Это интересно
Оригинальная версия шутера Aliens vs. Predator была разработана для приставки Atari Jaguar в 1994 году на псевдотрёхмерном движке, использовавшем спрайты.
Каталог игр

Quake

Quake
Жанр: Action
Разработчик: id Software
Издатель: id Software
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.35 из 10
  • 204
  • 209
  • 65
Итак, товарищи, чем вам прежде всего запомнился 1996 год? Не слышу! Что? Вы в школу пошли в этом году? А еще? Кто с последних рядов крикнул "графическая революция"? Вы абсолютно правы! Но это еще не всё, чем запомнился нам этот год, ведь графическая революция произошла одновременно с выходом культовой игры Quake! Кармак и его команда, когда-то поразившие нас играми Doom и Doom II: Hell on Earth, повторили свой успех, но на этот раз в новом формате. Теперь мир вокруг нас абсолютно, по-честному трехмерен.

Если раньше у нас было эдакое 2.5D, то теперь вы увидите игровой мир как абсолютно реальный. Однако не одной графикой богаты. Кармак мог бы спокойно сделать обычный бестолковый экшн с крутым движком, срезать положенную ему порцию килобаксов и свалить на Канары отдыхать, но он не был бы самим собой, когда бы так поступил. Вся команда id занимается разработкой шутеров на настолько высоком уровне, что уже просто считает недостойным снижать планку.

Чем же так хорош Quake? Во-первых, игровой процесс просто срывает крышу: пройдя пару уровней на сложности Hard, вы уже не сможете остановиться. Во-вторых, как уже говорилось выше, графика в игре весьма зрелищна. Кроме того, к настоящему времени существуют проекты, цель которых - вывести графическое оформление этой игры на гораздо более современный уровень. Мне известны только два подобных проекта - FuhQuake и Tenebrae. Второй из них отличается более продвинутой графической системой, но и требования у него выше. В-третьих, у id уже стало хорошей традицией включать в игру продвинутый мультиплеер. Вдоволь поиздевавшись над монстрами в сингле, многие игроки переходят на мультиплеер. Основы этого направления, заложенные еще в Doom, не изменились. Привычный Deathmatch доставит вам и вашим соперникам немало напряженных минут и адреналина в крови.

Quake - это уже не игра, это целый культ. Время показало, что эта игра более чем достойна внимания.
Автор обзора: Sh@de
Рекомендуемые
игры:
Модификации
для этой игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/6 <
Комментарии к игре
20.07.2020 18:07
С аппаратным ускорением для сингла лучше взять mark v а не spasm. Mark v более близок к оригинальному софтовому (лучшему) winquake, включая подводную анимацию.

Рекомендую настраивать mark v так:

меню options > preferences
weapon draw quake default - восстановить оригинальный угол оружия
server aim aim help off - отключить автоприцел
effects joequake - улучшить эффекты выстрелов, крови и тд. Можно оставить оригинальные quake default но через 25 лет можно и улучшить

На сайте mark v рекомендую скачать и распаковать файлы Colored lights and transparent water, добавляющие цветные блики (а-ля q2) и прозрачные воду и кислоту. Оригинально поверхность воды была непрозрачна, поэтому враги по прежнему не будут вас видеть сквозь неё. Поэтому советую отключить прозрачность в консоли r_wateralpha 1 и r_slimealpha 1. А вот цветные блики негативно на геймплей не влияют.

Mark v также поддерживает оригинальную (и не только) музыку в мп3, причём декодирует её используя аппаратную часть процессора, поэтому музыка играет без секундных задержек.

Ещё mark v подточен под кооператив. Кооп сохранения, spawn shield во избежание телефрага и тд, короче мастхев
10.03.2020 00:03
Игра очень неплохо выглядит почти 25 лет спустя. Но кажется она пустоватой и уж слишком прямолинейной. Думаю, как раз подойдёт для тех, кто хочет просто побегать и пострелять - здесь и сейчас.
18.01.2020 19:01
UnknownDoomer
Можно найти GLQuake c поддержкой OpenGL и несколько более продвинутой графикой в наличии.
GLQuake это говно.

Если есть желание играть с аппаратным ускорением, то лучше взять что-нибудь доделанное от фанатов, например Quakespasm. Там нет практически ничего лишнего, но восстановлено всё то, что было выброшено или испорчено в GLQuake, и большинство современных уровней делается с расчётом на этот движок.

Очень старые карты более органично смотрятся в Winquake.
15.01.2020 17:01
@UnknownDoomer Nightmare в первой кваке от харда отличается тем, что соперники просто всегда стреляют, если могут. Проблема была всего одна - в Е1М6 шамблер после взятия золотого ключа успевал меня зажарить молнией, обошел тем, что начал стрелять из супергвоздомета до того как он появился, тогда хватило ему сдохнуть. А нормал все-таки эквивалентен Hurt Me Plenty из дума, из-за того, что в думовском nightmare есть респаун. В кваке респауна нет, есть приличная куча скриптовых появляющихся мобов. Которые, к вопросу о телефраге, не могут телефрагнуть игрока.
По поводу прохождения несколько раз - есть, похоже, в нем баг, если проходишь эпизоды не 1-2-3-4, иногда после прохождения первого эпизода могут потеряться старшие руны, как следствие, придется перепроходить соответствующий эпизод.
12.01.2020 14:01
Оценка пользователя - 8 из 10
Классика жанра шутеров о которой уже многое сказано. Поэтому скажу о субъективном. В своё время Quake, в отличии от DOOM и иных шутеров, полностью прошёл мимо меня (кроме частично третьей части) и особого интереса не вызывал. В библиотеке лежит уже некоторое время, проходить же его начал только сейчас.

Особенности:

* 28 уровней, 4 секретных, на которые я не стал заходить. Судя по ютубу ничего интересного из себя не представляют. Если прохождение ряда иных шутеров было скорее перфикционистким, то Quake больше ориентировал по своему строению на быстрый доход до конца - ряд уровней укладываются здесь буквально в 3 минуты. Прохождение я начал со сложности Hard, всего доступно четыре таковых, и третьего эпизода. Не знаю дозволяет ли игра проходить эпизоды не последовательно, или я загрузил не то сохранение, но пришлось мне пройти 3 эпизод два раза. В секретные зоны попадал волей случая, есть несколько примечательных.
* 8 видов оружия.
* Бонусы. Из особенного, что пошло именно от Quake, 4-х кратный урон.
* 13 типов врагов, 2 босса.
* Оригинальная концовка, что ввела понятие телефрага.
* Ряд отсылок/пасхалок, в частности к наследию D&D в трактовке ID (см. книгу "Masters of Doom", есть на русском от МИФ) и Лавкрафту.
* Местный "Normal" по мне равноценен Ultra-Violence в DOOM и Uber в современном Wolfenstein: The New Order. Hard - Nightmare в современном DOOM. Уровень сложности Nightmare здесь не проверял, открывается как секретка.
* ~ 6,5 часов (учитывая, что повторял 3 эпизод) на полное прохождение 4 эпизодов и босса, без захода на 4 секретных уровня и полный анализ секретов на уровнях.
* Можно найти GLQuake c поддержкой OpenGL и несколько более продвинутой графикой в наличии.
* Нет карты.

Плюсы:

+ Доработанная схема более ранних игр ID, основное нововведение - полноценный переход в 3D. Появилась возможность смотреть вверх и вниз, прыжок, поддержка глобального мультиплеера, вывод таких понятий как deatchmatch и speedrun на новый уровень.
+ По-прежнему хорошо играется без каких-либо аддонов и особых ковыряний в настройках.
+ Сообщество игроков до сих пор выпускает новые уровни и моды. К 20-летию Quake вышел эпизод от Machine Games.

Минусы:

? Quake стал первым намёком на акцент Кармака - приоритет технологий в противовес всему остальному (дизайн, звук, сюжет и т.д.) В более поздних играх, вроде RAGE, этот аспект будет виден сильнее. Отсюда отчасти и номинальный сюжет (как и отсутствие кстати такового по большей части в DOOM), буро-серо-коричная палитра уровней и довольно уступающий дизайн таковых тому же DOOM и Heretic. Сложно сказать, что было бы с игрой не было бы в команде разработчиков Американа Макги, что заменил Ромеро... С другой стороны доступность движка породила затем много известных игр (см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Quake#/media/File:Quake_-_family_tree.svg)
- Проблемы с разрешением в настройках игры.
- Вырезана музыка. Разработчики Steam-порта поленились интегрировать то, что ранее требовало наличие диска в приводе.
- Сетевой режим по прежнему стартует не в 2 клика, нужно возиться в настройках. Хороший пример здесь - steam-версия Duke Nukem 3D.
- Нет поддержки Steam Workshop (опять же если сравнить с Duke 3D).

Добавлю. Последние два минуса я бы обозначил приемлемыми для DOOM (конец 1993'го, определённая специфика), но для игры 1996'го, шутера, с портом в Steam, уже не считаю таковым. В своё время смогли с другом запустить "сюжетный кооператив с ботами и сохранением прогресса в миссиях" на Windows 7 в стратегии образца 1995'го, Battle Isle 3, где поддержки сетевого режима как такового нет, только локальный LAN. Использовали Hamachi, гостевые учётные записи и одну общедоступную папку на одном из ПК, чтобы хранить сохранения. Фанаты же в своё время отправляли сохранения по почте после каждого хода, что, к слову (завязка на почту), до некоторых пор считалось нормой в той же серии Civilization.

Вердикт? Если вам по душе старые шутеры, то, среди прочего, стоит обратить внимание и на Quake.


Отдельный комментарий по поводу DOPA от Machine Games. Содержит 9 уровней, 2 секретных (их не проходил). Не хуже, а местами лучше эпизодов оригинала. Проходил на Normal. На последнем уровне в конце осталось 26 единиц брони, 1 единица жизни и 4 патрона в дробовике. Второго из двух Shambler'ов, что охраняют выход, пришлось частично добивать умолчательным орудием. На прохождение ушёл ~ 1 час.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
[Обзор] Silent Hill 4: The Room
08.10.2020 — Ravosu
[Обзор] Return of the Obra Dinn
07.10.2020 — LEKA
[Обзор] Mafia: Definitive Edition
01.10.2020 — Omega-Envych
[Обзор] RAGE 2
10.09.2020 — Жук
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 774522
Diablo II
Популярность: 745744
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 532962
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 532140
Diablo
Популярность: 496393

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English