Aftershock for Quake Deluxe Edition

Aftershock for Quake Deluxe Edition
Жанр: Action
Разработчик: Head Games Publishing
Издатель: Head Games Publishing
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 2 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.33 из 10
  • 4
  • 4
  • 7
Выпустив в 1996 году Aftershock for Quake - неофициальный коммерческий аддон для первой части Quake, - команда Head Games Publishing Inc. не стала останавливаться на достигнутом и уже через месяц явила игровой общественности его «улучшенную версию» под названием Aftershock for Quake Deluxe Edition. И, по моему скромному мнению, «люксовая» версия более чем достойна того, чтобы навсегда остаться в памяти геймеров. Правда, исключительно как пример жадности, наглости и хамства со стороны разработчиков, подсунувших игрокам совершенно «несъедобный» продукт, единственной целью которого являлось получение максимального количества денег при минимальных затратах труда.

Все дело в том, что основной «фишкой» данного аддона стали 50 разнообразных уровней, никак не связанных между собой и доступных к запуску в любом порядке из главного меню. При этом значительное число этапов позволяет играть на них как в одиночку, так и по сети, в компании единомышленников, в то время как отдельные экземпляры «заточены» исключительно под мультиплеерные либо, наоборот, сингловые баталии. Впрочем, несмотря на разную «направленность», у всех уровней есть кое-что общее – абсолютная убогость, слабый дизайн и низкая играбельность. По всей видимости, они были скачаны Head Games Publishing Inc. из сети, а их авторами являлись какие-то школьники, слепившие данные «шедевры» на коленке за вечерок-другой. Иного объяснения появлению на свет такого убожества лично у меня нет.

Причем временами возникает ощущение того, что авторы аддона целенаправленно искали наиболее «дикие» экземпляры, дабы ошеломить несчастных игроков настолько, чтобы те потеряли связь с реальностью и забыли потребовать назад свои деньги. И дабы не быть голословным, приведу пару примеров. Так, один из уровней дополнения начинается с того, что геймер оказывается в большом зале и видит перед собой выстроившихся в шеренгу монстров – шамблера, шарлата, огра и прочих противников (по одному экземпляру каждого типа врагов), - а также лежащие чуть в стороне бессмертие, «квад» и разнообразное вооружение. Быстренько собрав все «полезности» и избавившись от оппонентов, игрок, за отсутствием альтернативы, прыгнет в расположенный в углу телепорт - и окажется в другом, не менее масштабном помещении, в центре которого некие черные блоки безостановочно движутся в разные стороны, то соединяясь, то расходясь на определенное расстояние. Посмотрев на всё это «безобразие», геймер сделает единственную возможную вещь – воспользуется еще одним порталом и окажется…. правильно, в очередном зале с черными блоками по центру. А потом в еще одном. После нескольких таких перемещений уровень закончится, а ошеломленный игрок еще долго будет размышлять над тем, что он только что видел.

Или возьмем другой этап, при прохождении которого придется посетить ряд помещений, забитых врагами и выполненных в бирюзовых, красных, а также прочих «кричащих» тонах. При этом данные локации совершенно абстрактны и вызывают ассоциации с каким-нибудь фэнтезийным лабиринтом.

И таких вот «экспериментальных поделок» в Aftershock for Quake Deluxe Edition немало. Впрочем, встречаются и просто халтурные этапчики, представляющие собой небольшой набор комнат, населенных десятком солдат, и недоработанные «болванки» - вроде уровня, формального подходящего как для сетевых боев, так и одиночного прохождения, но который просто-напросто «забыли» наполнить монстрами.

Впрочем, иногда во всём этом безумии попадаются относительно «вменяемые» экземпляры, но их слишком мало, да и нормальными они кажутся лишь по сравнению с местными «ужасами» - и не выдерживают никакого сравнения ни с оригиналом, ни с другими аддонами.

Довершает сию печальную картину полное отсутствие каких-либо новшеств по части монстров, оружия и бонусов. Более того, несмотря на гордое «Deluxe» в названии, данная версия Aftershock лишилась одиночной кампании, файлового менеджера «XPAK» и бета-версии редактора карт «THRED», присутствовавших в предыдущем релизе аддона.

Нечем похвастаться проекту и по части графики со звуковым оформлением. Перед нами всё тот же старый добрый Quake с до боли знакомыми фигурками монстров и моделями оружия. Да, на некоторых картах присутствуют новые текстуры и объекты, но они зачастую оказываются абсолютно не к месту. Так, упомянутые ранее яркие фиолетовые, голубые и бирюзовые панели явно не подходят к мрачному окружению, а новые объекты вроде встречающегося на военной базе сооружения, напоминающего сцену, смотрятся совершенно чужеродно. Да, попадаются отдельные положительные исключения, такие как залитые кровью ниши в стенах или описанные выше подвижные черные блоки, - но низкое качество дизайна этапов, а также их убогая планировка скрадывают весь положительный эффект от использования «новинок».

Что же касается аудиосоставляющей, то ни свежих музыкальных треков, ни оригинальных звуков в аддоне нет.

В общем, вердикт в отношении Aftershock for Quake Deluxe Edition крайне неутешительный. Советую держаться от данного дополнения подальше, ограничившись знакомством с ранней версией Aftershock, а еще лучше - обратив внимание на более достойные проекты вроде официальных аддонов или неофициального Abyss of Pandemonium.
Автор обзора: Warmaster
Abyss of Pandemonium, Aftershock for Quake, Dark Hour, Malice for Quake, Q!Zone, Q2 for Quake, Quake, Quake II, Quake II: Ground Zero, Quake II: The Reckoning, Quake Level Master V, Quake: Dissolution of Eternity, Quake: Scourge of Armagon, Shrak for Quake
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.