Abyss of Pandemonium

Quake: Abyss of Pandemonium
Abyss of Pandemonium
Жанр: Action
Разработчик: Impel Development Team
Издатель: Perfect Publishing
Год выхода: 1998
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.50 из 10
  • 7
  • 12
  • 19
Глупо отрицать тот факт, что «великий и ужасный» Quake пользовался огромной популярностью у любителей шутеров. Разумеется, нашлось немало тех, кто захотел заработать на фанатах игры, что привело к появлению большого количества аддонов, конверсий и модов. Одним из них является и неофициальный коммерческий аддон Abyss of Pandemonium, созданный командой Impel Development Team и изданный в 1998 году компанией Perfect Publishing.

Данное дополнение позволяет игроку вновь поучаствовать в приключениях знакомого нам по оригинальной игре Рейнджера и сразиться с ордами монстров таинственного злодея по имени Квейк (Quake). Кстати, явить наконец игровой общественности этого гада разработчики не захотели, взамен предложив уничтожить его подручную Легонд (Legond), прознавшую про некоего смертного, раз за разом срывающего планы ее повелителя, и решившую, что уж она-то точно этого смертного прикончит…

Соответственно, Рейнджеру на протяжении 10 уровней предстоит доказывать Легонд ошибочность ее позиции, заодно (в который раз) опровергая поговорку о том, что «один в поле не воин». Ибо врагов на уровнях много (на высокой сложности - ОЧЕНЬ много), а желающих с ними сразиться, за исключением нашего героя, как-то не нашлось.

При этом ряды противников пополнились сразу пятью новыми разновидностями вражин, в числе которых: металлические скарабеи – механические жуки-шахиды, подрывающие себя вместе с игроком; гренлинги (Grenlings) - гигантские летающие твари, похожие на летучих мышей; электрические пехотинцы (Lightning Enforcers) - каждый из них предстаёт как своего рода новая версия Enforcer’а и «запускает» в Рейнджера молнии; темные рыцари (Dark Knights) – являются усиленной разновидностью обычных рыцарей, облачены в доспехи черного цвета, обладают чрезвычайно высокой скоростью и атакуют как врукопашную, так и электрическими разрядами на расстоянии; джаггернауты (Juggernauts) – боевые роботы, способные довольно быстро прикончить геймера «градом» ракет и лазерных лучей. В свою очередь, из «старичков» в аддоне отсутствует только попрыгунчик Spawn – все прочие противники «на месте» и всё так же жаждут крови игрока.

Также в наличии два абсолютно новых босса, ранее нигде не встречавшихся и являющихся «эксклюзивом» аддона: обитающий в заброшенном склепе Блуд (Blud), весьма похожий на гигантскую кисть руки зеленого цвета, и упомянутая ранее Легонд, выглядящая как обычная, милая девушка (ровно до того момента, пока не начинает «кастовать» спеллы и бить пяткой в лоб Рейнджера).

Для того чтобы успешно противостоять всей этой нечисти, игроку предоставляется весьма солидный набор оружия – помимо всех «пушек», имевшихся в оригинальной игре, арсенал Рейнджера теперь содержит четыре абсолютно новых единицы вооружения: напалмовую пушку (Napalm Gun) – по сути, тот же гранатомет, снаряды которого поджигают врагов; электроружье (LG-2 Prototype) – стреляет небольшими молниями, подкидывающими «мелких» противников в воздух; реактивный «пронзатель» (Rocket Powered Impaler) – запускает огромные «колья» (отдача отбрасывает игрока немного назад) с разрывным наконечником, которые вонзаются в твердые поверхности и мелких врагов (от крупных отлетают, но само попадание наносит урон), а затем взрываются; лазерную пушку (Armored Laser System) – данное оружие атакует врагов тройными лазерными лучами и не имеет видимой модели.

Также игроку теперь доступен генератор защитного поля, обеспечивающий Рейнджера дополнительной защитой и уменьшающий полученный урон.

При этом важно отметить, что внесенные новшества вполне «вписались» в мир Quake, а разработчикам - в общем и целом - удалось сохранить дух и традиции оригинала. Играя в Abyss of Pandemonium, вполне можно представить, что играешь в очередной эпизод первоисточника. Уровни всё так же радуют разнообразием «обстановки» - отстреливать монстров придется и на военной базе, и в древнем храме, и в жутковатом склепе. Финал вообще предоставляет возможность «побуянить» сразу в двух измерениях – устроив кровавую баню на территории некой лаборатории и пройдя через открытый портал весьма немалых размеров, Рейнджер попадет на небольшой висящий в пустоте островок, на котором и пройдет решающая битва с Легонд.

В общем, всё весьма серьезно и солидно, хотя временами «неофициальность» аддона дает о себе знать, что проявляется и в дизайне, и в количестве и расстановке противников. Когда на тебя раз за разом нападают по трое-четверо Шамблеров за раз, мысли о несколько «кривом» балансе нет-нет да и начинают закрадываться в голову. Хотя более заметен «грешок» с неравномерным расположением противников – то попадаешь в огромный зал, в котором ошивается жалкие два-три рыцаря, а следом забегаешь в небольшую комнатку - и встречаешь десяток недоброжелателей. На секретном уровне сложности Hell (по сути, по-другому названный старый добрый Nightmare) это особенно ощутимо – когда противников более сотни, но при этом встречаются абсолютно пустые залы и весьма продолжительные коридоры, в которых никого нет, такой подход вызывает недоумение и сбивает с толку. Ждешь, ждешь вражеской атаки, а ее и нет…

Графически игра практически ничем не отличается от предшественника, за исключением появления нескольких эффектов, связанных с применением новых «пушек». Временами попадаются довольно симпатичные мелочи вроде небольшого водопада крови, льющегося прямо в дверном проеме, или «весело» полыхающего в камине пламени. Озвучка также не претерпела никаких изменений - лишь для новых врагов и боссов добавили «свежие» звуковые эффекты.

Подводя итоги, можно говорить о том, что аддон получился достойный. Abyss of Pandemonium подойдет как ценителям мясных шутеров, так и поклонникам первого Quake, желающим еще раз «погрузиться» в мрачный мир игры и устроить кровавую мясорубку очередной орде монстров. Не привнеся ничего кардинально нового, разработчики создали вполне добротное дополнение, за которым можно с удовольствием провести вечерок-другой, спасая Землю от очередной угрозы из параллельного измерения.

P.S. Кстати, аддон вполне может «пригодиться» и любителям сразиться с живыми противниками – судя по отзывам игроков, шесть новых уровней для многопользовательской игры выполнены на весьма качественном уровне и достойны внимания.
Автор обзора: Warmaster
Aftershock for Quake, Aftershock for Quake Deluxe Edition, Dark Hour, Q!Zone, Q2 for Quake, Quake, Quake 2: Unseen, Quake II, Quake II: Ground Zero, Quake II: The Reckoning, Quake Level Master V, Quake: Dissolution of Eternity, Quake: Scourge of Armagon
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Штакетина, припоминаю насчёт музыки. Не знаю как dark places, а mark v в который я играл имеет всякие возможности манипуляций с музыкой. Короче тоже на уровне не играла музыка и я задал в консоли mark v'шную комманду играть музыку, на что тот сказал типа нимагу тк трек 1 отсутствует. Короче на том уровне был прописан муз трек 1, которого на диске с игрой быть не должно и не было. Я подумал что в обновлённой версии они сделали отсчёт муз треков с первого а не со второго. Но потом я запустил оригинал и на том уровне также отсутствовала музыка и mark v также ругался по поводу отсутствия первого трека. На этом я сделал вывод что это баг оригинала

Я рипал музыку в мп3 и mark v эти мп3 мне как раз и играл. Dark places и прочие тоже так умеют. Я прикинул что мог бы переименовать файлы чтобы начать отсчёт треков с первого. Тогда трек 1 играл бы на том уровне, но все остальные треки также сдвинулись бы. Другой вариант: можно просто сделать копию второго трека и назвать её первым треком. Но я решил играть с этим оригинальным багом как если бы это был год 98

Короч с муз треками неизвестно как оно изначально задумывалось. Официальный архив с обновлённой версией вобще не включает в себя никакую музыку. Оно как бы намекает что на пропажу первого трека они скорее вобще не смотрели. Поэтому муз треки скорее всего там расписаны по уровням абсолютно аналогично оригиналу
Штакетина
Но общее мнение по прежнему в силе - отличнейшее дополнение!
На мой взгляд, Abyss of Pandemonium лучший неофициальный, коммерческий аддон к первому Quake. Хотя, первая половина вот этого дополнения тоже выполнена на довольно высоком уровне
Quake Level Master V (1997, DOS)
К сожалению, во второй половине кампании начинают встречаться абсолютно дикие враги, а многие уровни становятся довольно оригинальными...
...и вот спустя три года я решил перепройти Quake и mission pak'и под Dark places, а заодно зацепить и эту прекрасную неофициальную "вещь". В прошлый раз я писал что "играть сложновато", но в этот раз всё прошло как по маслу, наверно потому что я был разогрет после оригинальных эпизодов и дополнений. Но общее мнение по прежнему в силе - отличнейшее дополнение!
Спасибо Witely за информацию про The Final Mission v 2.0 !

P.S Во втором и (вроде) третьем уровне не играет музыка почему то. Сначала подумал что баг, но в следующих она "возвращается".
В 2008 с благословения разработчика (одного из?) аддон был обновлён и опубликован бесплатно. Называется Abyss of Pandemonium - The Final Mission v 2.0. Обновлением занимался небезызвестный Bengt "aguirRe" Jardrup, поэтому всё чётко. Были проведены мелкие улучшения и фиксы для современных кваго движков, но по сути это тот же AoP 98-го.

AoP полностью заслужил то внимание к себе 10 лет спустя. По-моему он круче и оригинала, и обоих официальных дополнений. Лучше всего в q1 смотрятся и играются уровни с техногенными базами, и по большей части, как раз они и наполняют этот аддон. Да, врагов сыплет помногу, но здесь пространства для манёвров намного больше. Это то что сразу бросилось в глаза, пространные комнаты. Зачастую, от электро атак можно просто уйти на безопасное расстояние. И я не знаю, отличительная ли это особенность обновлённой версии или нет, но окружение просто показалось красивее и приятнее оригинала, SoA и DoE. Если остальное я проходил для галочки, то в AoP просто приятно играть от начала до конца. Правда в 1-ом уровне на nightmare после первого джагернаута у меня закончились почти все боеприпасы, а впереди ждали ещё шамблер и гренлинги; но такого больше не повторялось. Кстати полное прохождение может показаться слишком коротким, особенно 2 эпизод. Но итого это лучший q1 20 века (в 21 веке появились очень достойные фанатские дополнения).

зы Обновлённая версия идёт без музыки, поэтому её можно извлечь из оригинального образа, скачанного здесь
Только что прошел. Полностью согласен с описанием - весьма неплохой аддон! Могу смело рекомендовать его любителям Quake и не только!!! Кстати - даже на легком режиме сложности играется достаточно терпко,по этому с непривычки может быть сложновато. Но после пары уровней разогреваешься,особенно с двухстволкой в руке =)))...

Большое спасибо Old-Games за предоставленную игру!