Another World

Out of This World
Another World
Жанр: Adventure
Разработчик: Delphine Software International
Издатель: Interplay
Год выхода: 1991
Платформа: Windows 3.x/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.55 из 10
  • 103
  • 102
  • 79
Чужой мир. Незнакомый и опасный. И нужно в нём выжить. А для того, чтобы выжить, нужно понять его. О чём ты подумал, читатель? А вот и не Unreal. Речь пойдёт о древней, но не менее от этого хорошей игре Another World.

Молодому учёному, проводящему опыты в грозовую ночь, сильно не повезло - в антенну его дома ударила молния, и, прокатившись по всем его электронным аппаратам, шарахнула его самого. После обморока он очнулся в самом неожиданном месте из всех, что можно представить, - под водой! И грозит ему не только нехватка кислорода - к нему уже тянет щупальца нечто. Чувствуя, как остатки жизни покидают его, наш герой инстинктивно продолжает двигаться и в последний момент выскакивает на поверхность, как пробка. Вокруг - незнакомые растения и исключительно агрессивная фауна.

Отдалившись от опасного водоёма, молодой учёный углубляется в лес. Благодаря смекалке и ловкости, учёному обычно не свойственным (вы, может, удивитесь, но не каждый учёный - Гордон Фримен), опасностей этих джунглей удаётся избежать. Пока он не встречается с хозяином джунглей. Тут остаётся только бежать. Но зверь всё равно быстрее, и охота идёт на его территории. И вот герой бежит, успевая заметить когти и клыки чудного животного, летящего на него. В последний момент возникает красный луч, и зверь падает, словно наткнувшись на невидимую преграду. Оглядевшись вокруг, герой видит неподалёку несколько высоких фигур в балахонах и масках, одна из которых сжимает в руках дымящееся оружие. Наконец-то! В этом непонятном месте есть разумная жизнь! Молодой человек встаёт, отряхивается и подходит к незнакомцам, чтобы поблагодарить. Чёрная маска какое-то время смотрит на него, потом оружие дёргается во второй раз и наш герой снова впадает в привычное состояние - обморок. Следующее пробуждение, может, и не так опасно, как первое, но какое из двух положений предпочтительней - трудно сказать. В огромной пещере над пропастью подвешена клетка, в ней - наш персонаж и некто. Такой же некто, но в сапогах, подобии формы и с пистолетом, расхаживает внизу. Караулит. Гуманоидные существа высоки, значительно мощнее и больше человека, с лысой головой, напоминающей огромный булыжник. Спереди два чёрных глаза. Красавцы, одним словом. Вдалеке, под сводами пещеры, ещё несколько существ работают кирками под надзором второго охранника. Ситуация ясна - мы попали в рабство. Ну, для местных это, может, и привычное положение вещей, но человеки среди всех рас известны двумя вещами - свободолюбивостью и глупостью. Собрав эти качества воедино, наш герой поднимает бунт. Шансов на революцию локального масштаба мало, но это и не так важно. Важно выжить. А для этого надо отсюда выбраться. Но как это сделать, если ты ровным счётом ничего не понимаешь в происходящем? Вот тут на помощь приходит сокамерник. Он помогает одолеть охранника, снабжает нас оружием и показывает путь.

Дальше сюжет раскручивается ещё интересней. Только я вам о нём не расскажу. Потому что рассказать - значило бы испортить всё удовольствие от прохождения. А пройти эту игру стоит. Даже сейчас, когда её графика считается позапрошлым днём. Всего лишь стрелки, кнопка доставания пистолета (к стыду своему, уже и не помню, какая) и пробел - прыгать и стрелять. Но наш герой умеет всё - карабкаться, прыгать, плавать, заползать в туннели, вести ожесточённые перестрелки, заманивать врагов в ловушки, драться и прежде всего - думать. Может, игра и экшн-жанра, но задачек в ней немало. И решаются они на редкость остроумно.

Но самое важное в игре - это как история рассказывается. Всё происходит почти молча. Да, есть звуки выстрелов, крики, рычание монстров, звуковые эффекты (какие уж могут быть на спикере!), но наш герой не разговаривает. А речь местных жителей - это язык стандартных инопланетян. О смысле сказанного можно догадаться только по интонации. Так как мы понимаем, что происходит? Очень просто - по движениям! Анимация (если это слово применимо к отрисованным персонажам в 2D) просто великолепна. Движения передают настроения персонажей, их намерения, что они хотят сказать на своём загадочном языке. И передают это понятней, чем текстом. Это интереснейший фильм, разворачивающийся перед игроком, в котором ему посчастливилось исполнять главную роль. Тут есть и загадки, и страх, и азарт, и юмор, и драма. Это настоящее приключение, в мир за экраном действительно веришь. Оно захватывает с самого начала своим ритмом и не отпускает до конца желанием понять этот мир и узнать, как он выглядит. Пусть вас не пугают древняя графика, простое управление или дата выхода игры. Погрузитесь в неё - и вы поймёте, почему так часто можно услышать ностальгическое "а вот раньше игры были лучше". В данном случае это действительно так.
Автор обзора: *Gab*
Bermuda Syndrome, Fade to Black, Father World, Flashback: The Quest for Identity, OnEscapee, OnEscapee
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
У приятеля мама работала в горно-геологическом комбинате. в 1991 году комбинат закупил себе за гигантские деньги 1 компьютер. Мы с приятелем по ночам приходили в комбинат погамать в принц персии, и примерно в то же время я увидел это чудо - Another World. Моё психосоматическое состояние находилось в стадии когнитивного диссонанса и неокрепшее сознание претерпело некоторые изменения, я полностью утратил сон и покой, ведомый новыми впечатлениями, я стремился снова к этой удивительной игре. Сказать что я был поражён, это ничего не сказать. Вступительный ролик до сих пор я помню в красках. Во истину, авторы действительно угадали с подачей и атмосферой. Очень сложная, безумно интересная и красивая игра.
Играл лишь в переиздание от "Акеллы", ощутимой нелинейности никакой не увидел, честно говоря. При смерти пришельца следующим выстрелом убивают и тебя.
Каждый экран - это по сути головоломка, которая может зависеть от прохождения других экранов. Да и то как сказать... Часть уровней проходится обыкновенным методом "тыка" (например, когда мы перекатываемся в тёмной вентиляции). Запороть прохождение легко даже в самом начале (прыгнуть на лиану слева, которая должна помочь сбежать от зверя).
"Иной мир" обаятелен? Да. Красочен? Да.С неплохим звуковым рядом? Конечно. Но нужно помнить, что это продукт своего времени, как и, впрочем, большинство других игр.
Потому что как таковых сохранений нет, только пароли.
Ankt
Кстати система сохранений тут попахивает консолями - зная определенные кодо-слова можно переносится на любой уровнеь.
Потому что на в том числе и на консолях выходила.
Невероятно шикарная и сверхсложная, нелинейная игрушка. Без единого слова подан действительно захватывающий сюжет в малокрасночных тонах. Вы только посмотрите на бэкграунды этого мира! В небесах сияют звёзды, а где-то далеко шарится по камням дазарослям какое-то черное нечто желающее отведать внутренних органов глав.героя. На задниках постоянно происходят какие-то действия, да и главный план не статичен - глав.герой бежит, стреляет, умирает. Кстати о смертях - умереть в этой игре не просто а ОЧЕНЬ просто. У гг фигурально нет никакого понятия "жизней" или хелсбара - малейший чих, пых, выстрел с бластера, укус инопланетной мухи или задержка под водой на более чем отведенное человеческому организму время приведёт нас к красочной но жестокой смерти. Необычайно разнообразная флора и фауна этого молчаливого чужого мира, напряженные перестрелки, сюжет поданный без единого слова, а ещё вступительный ролик необычайно доставляет своей похожестью с запуском Адронного Коллайдера. Первая моя игра из серии хардовых аркадо-платформеров. Кстати система сохранений тут попахивает консолями - зная определенные кодо-слова можно переносится на любой уровнеь. А я упоминал нелинейность? да она тут есть. Причём во многих местах.Назову лишь ближайший пример - побег из тюрьмы в котором вам ассистирует молчаливый пришелец.Он же взламывает двери и преграды, и если его грохнут то придётся в прямом смысле самому "проламывать" себе путь с помощью чудопистолета. Кстати оный транклюкатор не раз спасёт глав.герою жизнь и будет практически вторым верным другом всю историю.Эту игру бестолку описывать, её надо играть и видеть.