Flashback: The Quest for Identity

Flashback: The Quest for Identity
Жанр: Adventure
Разработчик: Delphine Software International
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.58 из 10
  • 104
  • 72
  • 100
“You got hit on head too many time. Not remember name. Some day it come back.”
Thorp the thokola, Planescape: Torment

Живой… Надолго ли? Двигателей не слышно - кажется, меня преждевременно похоронили. Что ж, семи смертям не бывать... Голова ноет… Ох, нехороший звук. Похоже, выпал голокуб, что всегда при мне, – надо взять за правило сначала открывать глаза, а уж потом размахивать руками, проверяя собственную целостность. Хорошие новости: на этой планете всё устлано мягкой растительностью, и я всё ещё одним куском, только чуть ободрался. Кстати, а что это за дыра? Никаких признаков цивилизации… Где я, чёрт побери? Что за люди за мной гнались? Зачем? Почему я бежал? Кто я, наконец? Что теперь делать? Необходимо отсюда выбираться и искать помощи. Но как выбираться? И где искать? Слишком много вопросов на больную голову... Надо попытаться восстановить ход событий. Стоп! Голокуб! В нём должны быть ответы. Хм… может, я - секретный агент, из тех, что всё записывают про запас на всякий случай? Чувствую, дальше будет только “чудесатее и чудесатее”...


Такие мысли, вероятно, лезли бы мне в голову, окажись я на месте Конрада Б. Харта, человека со стёртой неизвестными людьми памятью и сбитого над поверхностью полудикой планеты Титан при попытке бегства на угнанном летательном аппарате. К счастью, Харт предвидел возможность потери памяти и заранее записал план предполагаемых на этот случай действий в устройство под названием “голокуб”. Дальнейшую историю спец. агента (а Харт действительно оказывается агентом) вы узнаете в процессе прохождения чудо-платформера под названием “Flashback” (выражение, обозначающее рассказ о событиях, произошедших до момента повествования, изложенный с целью дачи каких-либо объяснений).

По исполнению Flashback близок к таким играм, как Prince of Persia, Another World. Техника покадровой ручной обработки изображений, применённая в них, позволяет придавать движениям героев, графически представленных жалкой горстью пикселей, удивительную пластику. По моему скромному мнению, именно во “Flashback” технология ротоскопирования предстала во всей красе. Такого плавного, динамичного и атлетического движения героя, пожалуй, не было нигде.

Однако Flashback силён не только и даже не столько технической реализацией. Эта игра – фактически интерактивная научно-фантастическая новелла. И весьма интересная, надо сказать. Сюжет подаётся диалогами (да, далеко не во всё, что движется, придётся стрелять) и совсем небольшим (по современным меркам) числом видеороликов. Этого, на мой взгляд, оказывается вполне достаточно для понимания происходящего. Рассказывать сюжет – портить удовольствие от прохождения. Скажу только, что происходящее меньше всего похоже на пафосный героический эпос, несмотря на то, что мир (хотя нет, не мир – всего-навсего Землю) всё же придётся спасти. Создаётся ощущение, что Харт – вынужденный герой.

Как уже было сказано, Flashback относится к совершенно особой группе платформеров, в которых нет заоблачных прыжков с места, монеток для собирательства и боссов в конце уровней. С самого начала игры у вас будет огнестрельное оружие и некое устройство силового поля, предназначенное для поглощения повреждений. Причём в боеприпасах вы не ограничены (оставьте сбор яблок Аладдину), а силовое поле можно бесконечно подзаряжать от специальных стационарных энергоустановок, расположенных на уровнях. Частенько в процессе прохождения вам придётся решать разнообразные загадки. Обычно путём правильного применения различных предметов: от банальных, вроде ключей, до очень интересных, таких, как связка "телепортер-приёмник".

Рекомендуется к ознакомлению всем ценителям старых игр (а других здесь и не бывает). Flashback занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая французская игра.
Автор обзора: Nightingale
Another World, B.I.G., Bermuda Syndrome, BlackThorne, Fade to Black, Nathan Never, Oddworld: Abe's Oddysee, OnEscapee, OnEscapee
REminiscence
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Понравилась больше, чем Another World, т.к. легче, резмереннее, что ли, и как-то сеттинг больше зашёл. Прошел за вечерок, благо сложность не запредельная. Даже как-то маловато показалось, хотя это только кажется, в целом тут всё неплохо выверено :) Необычная графика, этокое "полигональное 2d", движок был больше ориентирован на Амижное железо и если ПК ещё более-менее тянул с учётом 93 года и оптимизации, то на консолях уже чувствовался недостаток производительности. Жаль подобная графика не прижилась.
Stranger8
Просто зажимать кнопку бега, и не нажимать прыжок - офигеть как неочевидно.
Да, я тоже в своё время ликовал, когда этот трюк открыл. Как просто оказывается прыгать. До сих пор помню пароль от второго уровня - Kombel :-) Как-то так кажется)
Наконец-то прошел игру, спустя столько лет. Лучше всего это делать заранее зная, что нужно делать. А то периодически игра подкидывает неадеквату, типа одной единственной двери, которая открывается выстрелом в неё, в которую ты никогда случайно не выстрелишь.

Игра действительно коротковата, я думал она подлиннее, причём половина её не очень интересна. Второй уровень утомляет своими покатушками на метро, которые только тяяяяянут время. И последний уровень, в целом унылы и утомляющий, особенно противниками.

Но, по крайней мере, тут тебя не заставляют делать высокоточные прыжки, которые очень легко зафейлить, после чего ты вынужден начинать уровень заново (это я про Blackthorne). Управление, если понять все его нюансы, довольно простое и удобное. Впрочем, я помню как в детстве всё никак не мог понять, как запрыгнуть на верхний этаж, в самом начале второго уровня. Просто зажимать кнопку бега, и не нажимать прыжок - офигеть как неочевидно.
Но... ведь уровней намного больше. Ты точно прошёл её до конца?
Talking Parrot
Всего четыре уровня для такой интересной игры.
Строго говоря, семь. Но, если сильно захотеть, то можно, разумеется, включить этап "Башня смерти" в часть Нью-Вашингтона, возвращение на Землю объединить с обнаружением подземной базы пришельцев и коротким побегом из плена, а последние два этапа на чужой планете "слизней" и вовсе разделены достаточно условно. Другое дело, что правильнее отталкиваться от количества паролей, а их семь, если считать пароль от первого этапа в джунглях Титана. Условный пароль после титров не рассматриваем.