Flashback: The Quest for Identity

Flashback: The Quest for Identity
Жанр: Adventure
Разработчик: Delphine Software International
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.53 из 10
  • 95
  • 70
  • 90
“You got hit on head too many time. Not remember name. Some day it come back.”
Thorp the thokola, Planescape: Torment

Живой… Надолго ли? Двигателей не слышно - кажется, меня преждевременно похоронили. Что ж, семи смертям не бывать... Голова ноет… Ох, нехороший звук. Похоже, выпал голокуб, что всегда при мне, – надо взять за правило сначала открывать глаза, а уж потом размахивать руками, проверяя собственную целостность. Хорошие новости: на этой планете всё устлано мягкой растительностью, и я всё ещё одним куском, только чуть ободрался. Кстати, а что это за дыра? Никаких признаков цивилизации… Где я, чёрт побери? Что за люди за мной гнались? Зачем? Почему я бежал? Кто я, наконец? Что теперь делать? Необходимо отсюда выбираться и искать помощи. Но как выбираться? И где искать? Слишком много вопросов на больную голову... Надо попытаться восстановить ход событий. Стоп! Голокуб! В нём должны быть ответы. Хм… может, я - секретный агент, из тех, что всё записывают про запас на всякий случай? Чувствую, дальше будет только “чудесатее и чудесатее”...


Такие мысли, вероятно, лезли бы мне в голову, окажись я на месте Конрада Б. Харта, человека со стёртой неизвестными людьми памятью и сбитого над поверхностью полудикой планеты Титан при попытке бегства на угнанном летательном аппарате. К счастью, Харт предвидел возможность потери памяти и заранее записал план предполагаемых на этот случай действий в устройство под названием “голокуб”. Дальнейшую историю спец. агента (а Харт действительно оказывается агентом) вы узнаете в процессе прохождения чудо-платформера под названием “Flashback” (выражение, обозначающее рассказ о событиях, произошедших до момента повествования, изложенный с целью дачи каких-либо объяснений).

По исполнению Flashback близок к таким играм, как Prince of Persia, Another World. Техника покадровой ручной обработки изображений, применённая в них, позволяет придавать движениям героев, графически представленных жалкой горстью пикселей, удивительную пластику. По моему скромному мнению, именно во “Flashback” технология ротоскопирования предстала во всей красе. Такого плавного, динамичного и атлетического движения героя, пожалуй, не было нигде.

Однако Flashback силён не только и даже не столько технической реализацией. Эта игра – фактически интерактивная научно-фантастическая новелла. И весьма интересная, надо сказать. Сюжет подаётся диалогами (да, далеко не во всё, что движется, придётся стрелять) и совсем небольшим (по современным меркам) числом видеороликов. Этого, на мой взгляд, оказывается вполне достаточно для понимания происходящего. Рассказывать сюжет – портить удовольствие от прохождения. Скажу только, что происходящее меньше всего похоже на пафосный героический эпос, несмотря на то, что мир (хотя нет, не мир – всего-навсего Землю) всё же придётся спасти. Создаётся ощущение, что Харт – вынужденный герой.

Как уже было сказано, Flashback относится к совершенно особой группе платформеров, в которых нет заоблачных прыжков с места, монеток для собирательства и боссов в конце уровней. С самого начала игры у вас будет огнестрельное оружие и некое устройство силового поля, предназначенное для поглощения повреждений. Причём в боеприпасах вы не ограничены (оставьте сбор яблок Аладдину), а силовое поле можно бесконечно подзаряжать от специальных стационарных энергоустановок, расположенных на уровнях. Частенько в процессе прохождения вам придётся решать разнообразные загадки. Обычно путём правильного применения различных предметов: от банальных, вроде ключей, до очень интересных, таких, как связка "телепортер-приёмник".

Рекомендуется к ознакомлению всем ценителям старых игр (а других здесь и не бывает). Flashback занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая французская игра.
Автор обзора: Nightingale
Another World, B.I.G., Bermuda Syndrome, BlackThorne, Fade to Black, Nathan Never, Oddworld: Abe's Oddysee, OnEscapee, OnEscapee
REminiscence
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Но... ведь уровней намного больше. Ты точно прошёл её до конца?
Talking Parrot
Всего четыре уровня для такой интересной игры.
Строго говоря, семь. Но, если сильно захотеть, то можно, разумеется, включить этап "Башня смерти" в часть Нью-Вашингтона, возвращение на Землю объединить с обнаружением подземной базы пришельцев и коротким побегом из плена, а последние два этапа на чужой планете "слизней" и вовсе разделены достаточно условно. Другое дело, что правильнее отталкиваться от количества паролей, а их семь, если считать пароль от первого этапа в джунглях Титана. Условный пароль после титров не рассматриваем.
У игры один серьёзный недостаток, и это не управление - оно такое специально, и при освоении, у тебя не возникает проблем с ним. Её недостаток в том, что она очень короткая. Всего четыре уровня для такой интересной игры. Один только Нью-Вашингтон стоит того, чтобы поиграть в эту игру.
Мне эта игра попала первый раз на сборнике 170 игр на русском языке, на обложке с Duke Nukem 3D. Поиграв в нее немного, я решил, что это "принц персии" на современный лад и будут эти дебильные джунгли всю игру. Как же я ошибся.. Пару лет назад я купил эту игру себе на сегу, немного помучившись прошел джунгли, и был просто шокирован. Далее игра развернулась в полную силу! Гигантский город, система заданий и квестов, свобода перемещения между локациями, мирные персонажи и бюрократия... Какой это смелый ход разработчиков! Это просто геройство. Сейчас игроку пытаются выложить все карты сразу, чтоб он не забросил игру. А тут игра притворяется сначала "Принцом персии" в джунглях, а это даже и не десятая часть, что там вобще заложено. Я фанат. Прошел довольно далеко, но в одной из миссий, после остановки системы на время, нужно совершить просто фелигранный "прыг" между убийственых мин и там стоит враг, этим чудесам я пока не научился.
Игрок в ближнем бою не беззащитен - он вполне может огреть пистолетом по башке! Да, игра сложновато. Приходиться постоянно возвращаться к save point, чтобы не приходить один и тот же участок заново. Игре очень подошла бы сохраняла в определенных местах, но энергонезависимая. Поэтому я предпочитаю играть в версии для Genesis и SNES. Там есть quick save и он позволяет пройти многие сложные участки без излишней траты нервов. Но с другой стороны, иногда сложные моменты возникают так сказать по воле игрока, когда ты быстро пробегаешь один экран, второй, а на третьем тебе ждут ловушки и враги. Перекатом назад! Кого-то из противников убил, кого-то ранил, забрался на платформу повыше и ждёшь "гостей". Игра в эти моменты очень напоминает кинофильм и это здорово!