Flashback: The Quest for Identity

Flashback: The Quest for Identity
Жанр: Adventure
Разработчик: Delphine Software International
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.53 из 10
  • 91
  • 68
  • 82
“You got hit on head too many time. Not remember name. Some day it come back.”
Thorp the thokola, Planescape: Torment

Живой… Надолго ли? Двигателей не слышно - кажется, меня преждевременно похоронили. Что ж, семи смертям не бывать... Голова ноет… Ох, нехороший звук. Похоже, выпал голокуб, что всегда при мне, – надо взять за правило сначала открывать глаза, а уж потом размахивать руками, проверяя собственную целостность. Хорошие новости: на этой планете всё устлано мягкой растительностью, и я всё ещё одним куском, только чуть ободрался. Кстати, а что это за дыра? Никаких признаков цивилизации… Где я, чёрт побери? Что за люди за мной гнались? Зачем? Почему я бежал? Кто я, наконец? Что теперь делать? Необходимо отсюда выбираться и искать помощи. Но как выбираться? И где искать? Слишком много вопросов на больную голову... Надо попытаться восстановить ход событий. Стоп! Голокуб! В нём должны быть ответы. Хм… может, я - секретный агент, из тех, что всё записывают про запас на всякий случай? Чувствую, дальше будет только “чудесатее и чудесатее”...


Такие мысли, вероятно, лезли бы мне в голову, окажись я на месте Конрада Б. Харта, человека со стёртой неизвестными людьми памятью и сбитого над поверхностью полудикой планеты Титан при попытке бегства на угнанном летательном аппарате. К счастью, Харт предвидел возможность потери памяти и заранее записал план предполагаемых на этот случай действий в устройство под названием “голокуб”. Дальнейшую историю спец. агента (а Харт действительно оказывается агентом) вы узнаете в процессе прохождения чудо-платформера под названием “Flashback” (выражение, обозначающее рассказ о событиях, произошедших до момента повествования, изложенный с целью дачи каких-либо объяснений).

По исполнению Flashback близок к таким играм, как Prince of Persia, Another World. Техника покадровой ручной обработки изображений, применённая в них, позволяет придавать движениям героев, графически представленных жалкой горстью пикселей, удивительную пластику. По моему скромному мнению, именно во “Flashback” технология ротоскопирования предстала во всей красе. Такого плавного, динамичного и атлетического движения героя, пожалуй, не было нигде.

Однако Flashback силён не только и даже не столько технической реализацией. Эта игра – фактически интерактивная научно-фантастическая новелла. И весьма интересная, надо сказать. Сюжет подаётся диалогами (да, далеко не во всё, что движется, придётся стрелять) и совсем небольшим (по современным меркам) числом видеороликов. Этого, на мой взгляд, оказывается вполне достаточно для понимания происходящего. Рассказывать сюжет – портить удовольствие от прохождения. Скажу только, что происходящее меньше всего похоже на пафосный героический эпос, несмотря на то, что мир (хотя нет, не мир – всего-навсего Землю) всё же придётся спасти. Создаётся ощущение, что Харт – вынужденный герой.

Как уже было сказано, Flashback относится к совершенно особой группе платформеров, в которых нет заоблачных прыжков с места, монеток для собирательства и боссов в конце уровней. С самого начала игры у вас будет огнестрельное оружие и некое устройство силового поля, предназначенное для поглощения повреждений. Причём в боеприпасах вы не ограничены (оставьте сбор яблок Аладдину), а силовое поле можно бесконечно подзаряжать от специальных стационарных энергоустановок, расположенных на уровнях. Частенько в процессе прохождения вам придётся решать разнообразные загадки. Обычно путём правильного применения различных предметов: от банальных, вроде ключей, до очень интересных, таких, как связка "телепортер-приёмник".

Рекомендуется к ознакомлению всем ценителям старых игр (а других здесь и не бывает). Flashback занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая французская игра.
Автор обзора: Nightingale
Another World, B.I.G., Bermuda Syndrome, BlackThorne, Fade to Black, Nathan Never, Oddworld: Abe's Oddysee, OnEscapee, OnEscapee
REminiscence
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Мне эта игра попала первый раз на сборнике 170 игр на русском языке, на обложке с Duke Nukem 3D. Поиграв в нее немного, я решил, что это "принц персии" на современный лад и будут эти дебильные джунгли всю игру. Как же я ошибся.. Пару лет назад я купил эту игру себе на сегу, немного помучившись прошел джунгли, и был просто шокирован. Далее игра развернулась в полную силу! Гигантский город, система заданий и квестов, свобода перемещения между локациями, мирные персонажи и бюрократия... Какой это смелый ход разработчиков! Это просто геройство. Сейчас игроку пытаются выложить все карты сразу, чтоб он не забросил игру. А тут игра притворяется сначала "Принцом персии" в джунглях, а это даже и не десятая часть, что там вобще заложено. Я фанат. Прошел довольно далеко, но в одной из миссий, после остановки системы на время, нужно совершить просто фелигранный "прыг" между убийственых мин и там стоит враг, этим чудесам я пока не научился.
Игрок в ближнем бою не беззащитен - он вполне может огреть пистолетом по башке! Да, игра сложновато. Приходиться постоянно возвращаться к save point, чтобы не приходить один и тот же участок заново. Игре очень подошла бы сохраняла в определенных местах, но энергонезависимая. Поэтому я предпочитаю играть в версии для Genesis и SNES. Там есть quick save и он позволяет пройти многие сложные участки без излишней траты нервов. Но с другой стороны, иногда сложные моменты возникают так сказать по воле игрока, когда ты быстро пробегаешь один экран, второй, а на третьем тебе ждут ловушки и враги. Перекатом назад! Кого-то из противников убил, кого-то ранил, забрался на платформу повыше и ждёшь "гостей". Игра в эти моменты очень напоминает кинофильм и это здорово!
Культовая игра, а заставки вообще сносили крышу в то время.
Сюжет все также хорош, хотя во многом она и устарела на данный момент.
Отсылки к любимым фильмам как Вспомнить все, Бегущий человек в наличии в общем повезло всем кто тогда не прошел мимо данной игры.
>>>Игру так и не прошел. Главная проблема тут это перестрелки.
>>>Очевидно, приличный дизайн уровней в игре закончился на том самом первом уровне, дальше которого играть вообще не стоит.

В игре отличный левельдизайн и отличная механика, и вообще это синематик платформер. Смешно читать даже такое, там идеальные тайминги. Очевидно человек просто не умеет играть в такие игры, и привык тупо тыркать на кнопки. Я не прошёл игру только на самой высокой сложности, уж очень последний босс там лютует.

Моя любимая игра была на сеге (версии для разных платформ отличаются, но самую малость, я потом и на пк прошёл и на нинтендо), прекрасно в ней всё. Загадочный сюжет, плавная, реалистичная анимация(достойный наследник Принца Персии), очень красивая графика, заставки "на движке", разнообразный геймплей. То мы работу ищем, то предотвращаем взрыв генератора, то участвуем в смертельном шоу, типа "Бегущего Человека"... А графика, а анимация... а я уже говорил да? Шикарно, просто шикарно.

А римейк ужасен и лучше бы его никогда не было.
Я эту игре не любил играть в детстве, и сейчас (оба раза DOS-версия, ибо Сеги никогда не было) веселья и радости она не приносит. Главная проблема тут это перестрелки. Да это и перестрелками можно назвать с натяжкой. Любимая тактика врагов - побежать в плотную и тюкнуть игрока по голове. "Защитный экран" почти полностью бесполезен, он действует меньше секунды и требует сверх-точного тайминга. В следствии всех причин сражения превращаются в цирк с перекатами, будто ты Dark Souls какой-то играешь.

Отдельного упоминания стоит враги-слизи. Эти раздражающие противники мало того что с удвоенной силой стремятся в ближний бой, в котором главный герой беззащитен и бесполезен, так ещё в процессе передвижения они превращаются в ту самую слизь, неуязвимую для выстрелов.

Игру так и не прошел. Застрял на том самом уровне где появляются слизи, куда там идти совершенно не ясно. Да и выяснять не хочется. Очевидно, приличный дизайн уровней в игре закончился на том самом первом уровне, дальше которого играть вообще не стоит.