Nathan Never

Nathan Never: The Arcade Game
Nathan Never
Жанр: Adventure
Разработчик: Digital Exterminators
Издатель: Genias
Год выхода: 1993
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 12
Nathan Never - весьма претенциозный проект от начинающих итальянских игроделов, которые впоследствии сделали гоночную игру Black Viper. За основу был взят итальянский комикс, что часто практиковалось в этой стране (см. игры от Simulmondo), сама же игра внешне очень похожа на Shadow of the Beast (многоплановый параллакс-скроллинг и анимация бега главного героя, например), только в научно-фантастическом сеттинге, что роднит ее с Flashback. Впрочем, подобных игр было великое множество (вспоминается, к примеру, 30-серийная игровая эпопея Time Runners от тех же Simulmondo), поэтому не стоит слишком строго судить игру с точки зрения оригинальности, а лучше подчеркнуть, что в ней получилось удачно, а что не очень.

В первую очередь выделяется графика - она, конечно, ECS, но очень классная, есть здесь и полноэкранные заставки, большое разнообразие в локациях и, конечно, тот самый многоуровневый параллакс, который создает полную иллюзию движения, когда даже земля между вами и вашим персонажем обрабатывается так, чтобы создавать оптическую иллюзию трехмерного движения. К сожалению, вероятно, именно из-за этой игровой изюминки, Nathan Never получилась очень забагованной и даже в эмуляторе не всегда работает как надо. Возможно, именно по этой причине, игра не привлекла должного внимания игроков. Другим немаловажным фактором стало, безусловно, отсутствие английской версии. Понимание сюжета не обязательно для прохождения, но, конечно, было бы интереснее.

Игровой процесс можно охарактеризовать как "приключение-экшен с видом сбоку", причем больше придется именно бегать и стрелять, а не решать загадки и общаться с персонажами. В игре есть инвентарь (открывается и закрывается клавишей "пробел"), но в основном он потребуется только для пополнения здоровья и патронов. Тем не менее, он понадобится и в начале игры, иначе не откроются проходы в лесу и нельзя будет ничего сделать. Возможно, это было сделано намерено, как один из вариантов защиты от копирования (в руководстве, видимо, об этом написано, а кто нелегально скопировал игру, должен еще догадаться, что и как нужно сделать), но это тоже поспособствовало быстрому забвению игры. Сражения с врагами примитивны: нужно просто выхватить пистолет и продолжать стрелять во врагов, пока они не умрут. Враги занимаются тем же. Никаких уклонений, акробатических трюков и прочих захватывающих вещей здесь не предусмотрено: противники будут тупо стоять на месте и стрелять, пока либо вы, либо ваш враг не умрет. К счастью, это происходит довольно быстро и, как правило, умирает именно соперник. Анимация вашего героя, хоть и красивая, но довольно странная. Например, прыжок с кувырком через себя больше подходит для игр вроде Dizzy, чем для истории, претендующей на звание серьезной фантастики.

При всех своих недостатках, игра получилась скорее хорошей. Даже не зная сюжета и участвуя в не слишком впечатляющих перестрелках, играть интересно, хочется пройти дальше. Для этого придется поплутать по предгрозовому лесу, кишащему враждебными гвардейцами, полюбоваться экранами с крейсером и космолетом, зайти в несколько мрачных зданий, с развешенными скелетами, черепами и пыточными орудиями. В какой-то момент вам предстоит решить паззл, на который может потребоваться значительно больше усилий, чем на всю остальную игру. Это нечто среднее между пятнашками и кубиком Рубика, где дается 5 на 5 фишек, а можно сдвигать только целиком ряд или столбец. Сложности добавляет навороченный рисунок, очень сложно сразу понять, как его необходимо расположить.

Nathan Never - очень противоречивая игра, но для любителей подобного жанра может стать настоящим открытием: ведь подобных игр, сделанных качественно и интересно, не так уж много.
Автор обзора: Dimouse
Flashback: The Quest for Identity
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.