Bermuda Syndrome

Бермудский синдром
Bermuda Syndrome
Жанр: Adventure
Разработчик: Century Interactive
Издатель: BMG Interactive Entertainment
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.62 из 10
  • 16
  • 5
  • 56
Во время Второй мировой войны без вести пропало огромное количество людей. По версии разработчиков Century Interactive, многих из них попросту съели. Нет, не аборигены в немецкой форме, а обыкновенные динозавры, обитающие на безымянной земле, куда бедолаг каким-то мистическим образом заносило время от времени. Да, всё это похоже на записки солдата, съехавшего с катушек на нервной почве. Но Джек Томпсон — летчик, воочию видевший легендарных диплодоков, — ещё в трезвом уме. И не собирается с ним расставаться. Bermuda Syndrome стартует как заправский приключенческий фильм: срочный вызов эскадрильи бомбардировщиков, схватка в воздухе с истребителями противника и аварийная посадка где-то в джунглях Амазонии.

Впрочем, принудительная посадка спасла не одну человеческую жизнь, так как крыло пикирующего самолета отрезало голову самого что ни на есть настоящего динозавра, который как раз намеревался закусить молодой женщиной, привязанной к деревянным столбам, подозрительно похожим на жертвенный алтарь. Чудовище бездыханной тушей свалилось на землю, а бомбардировщик, протаранив землю, развалился на куски. Пилот самолёта успел вовремя катапультироваться и теперь повис на дереве, целый и невредимый, пытаясь рассечь стропы застрявшего в ветвях парашюта. Пара секунд — и летчик, перерезав стропы кинжалом, падает в ближайшие кусты почти без какого-либо ущерба для себя.

Поначалу Bermuda Syndrome кажется всего лишь заурядным подражателем Prince of Persia. Но последователь бессмертного Принца, как оказалось, вовсе не копирует прародителя платформенных аркад. Напротив, использует лишь выверенную временем механику бега с препятствиями, где герой легко взбирается на головокружительную высоту, проворно перепрыгивает с платформы на платформу, в последний момент повисает на уступе, нависшем над раскалённым озером булькающей лавы, ныряет на самую глубину подземного озера и на последнем издыхании всплывает на поверхность. Джек, помимо этого, расстреливает доисторических чудовищ, путешествует между телепортами, ведущими в недра земли, и беззастенчиво флиртует со своим проводником.

Помповое ружьё и нож — всё, с чем придётся продираться сквозь джунгли. А без проводника незапланированная экскурсия может оказаться слишком короткой. Завершить же свои дни в пасти кровожадной твари Джеку вовсе не улыбается. И тут необходимо вспомнить о девушке, которой явно требуется помощь. Ведя непринуждённую беседу со спасённой аборигенкой Натали, Томпсон отпускает ехидные замечания по поводу того, что с ним приключилось. Диалоги будто написаны для самой что ни на есть полуфантастической мелодрамы вроде Another World, пусть и затёртой до дыр. А статный пилот бомбардировщика больше всего напоминает Индиану Джонса, чуток помолодевшего и оказавшегося не в том месте и не в то время. Между Джеком и Натали даже могут завязаться тёплые отношения, которые развиваются по ходу сюжета.

Ну и парочка! Дикарка, свято верящая в языческие обряды своего народа, и выросший в цивилизованном обществе пилот самолёта независимой страны. Тщательную проработку характеров вкупе с безукоризненной пластикой движений героев наподобие Oddworld можно назвать действительно редким явлением. И всё это — на сочно-зелёном фоне кропотливо прорисованных дремучих джунглей. Реликтовые деревья столетними великанами образовали природный лабиринт, где ожили древнейшие существа. Легендарные динозавры, в течение сотен миллионов лет доминировавшие на планете, теперь разгуливают прямо перед глазами, ломают деревья, мирно пьют воду из лесного водоёма, охотятся и выясняют отношения с сородичами. Над графикой, воссоздающей всё это великолепие и тянущей на Парк Юрского периода с гораздо более скромным бюджетом, явно трудились не менее талантливые товарищи.

Изумительная повествовательность действа, присущая гораздо более поздним частям серии PoP, в «Бермудском синдроме» разворачивается во всей панорамной красе. Кстати сказать, «кинематографические» платформеры, щеголяющие покадровой обработкой картинки, уже встречались ранее. Например, Flashback: The Quest for Identity. Общего у обоих красавцев даже больше: не считая визуальной и жанровой родственности, главные герои отдалённо смахивают друг на друга. К тому же, каждый чудом спасся, катапультировавшись из сбитого злопыхателями летательного средства в самом начале игры. Но, вопреки несомненной схожести с именитыми творениями в игроиндустрии, Bermuda Syndrome остаётся независимой и чертовски харизматичной игрой, далёкой от набивших оскомину аркадных «попрыгушек».
Автор обзора: Gamovsky
Another World, Flashback: The Quest for Identity
Bermuda Syndrome SDL
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра в списке "любимых игр детства". Переигрывал много раз, в том числе и в сознательном возрасте. Продолжения так и не вышло, "Тунгусский Синдром" мне "не зашел". В коллекции есть бигбокс, но не "наш". Может кто знает, был-ли бигбокс от Амбер-а?
Ну... допустим до черного трона игрушке рости и рости, но тем не менее очень приятная. В конце трехмерная заставка, показывающая как вы разделываетесь с ящероголовым врагом королевства :) И сообщение о том что останетесь вы в этом мире пока да еще и женитесь. Или одно из двух. Очень жалко что продолжения нету. В нем обещалось вернуть вас домой. Но нету. Жена не отпустила?
Всем любителям Flashback, Another World, Prince of Persia 2, Metal Mutant обратить внимание рекомендую. Игра тупая, но проходится быстро. Это, кстати, один из ее минусов - слишком короткая.
Очень напоминает Blacktrone, поэтому первые пару часов просто непонятно, что должно побуждать продолжать игру. Аппетит приходит во время еды, как круговорот сюжета, который ближе к середине игры заинтриговывает и топит наивного коллекционера игрушек. Интересные решения в преодолении врагов-динозавров, спасение полуобнаженной принцессы и ее королевства. Прыжки по платформам утомляют, а желанный конец игры не содежит хеппи энда - последний НПС милым голоском (в моей русской версии) сообщал, что путешествия еще не законченны и скоро выйдет продолжение игры, где надо будет кого-то еще доспасти. Финала нет, куча часов прыжков потерянно зря, поэтому стоит задать себе вопрос: "а стоит ли игра вашего времени?"