Это интересно
В начале 1990-х годов компания Origin вела работу над третьей игрой из мини-серии Worlds of Ultima. Игра должна была называться Arthurian Legends: игрок в роли средневекового рыцаря времён короля Артура брал на себя задачу вернуть Камелоту былую славу. Работа над игрой велась девять месяцев, за основу был взят движок от Ultima VII. Была проведена работа по созданию карт, персонажей, оформления, начато создание квестов. Однако в 1993 году проект был закрыт.
Каталог игр

Arcticfox

Arctic Fox
Arcticfox
Жанр: Arcade
Разработчик: Dynamix
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1986
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 1
Простой как «дважды два» симулятор футуристического танка от всеми-нами-уважаемой компании Electronic Arts с предельно понятным, но достаточно ёмким (для того времени) сюжетом.

В «далёком» 2005 году пришельцы захватили Антарктиду, разместив там свои военные объекты и инфраструктуру. Ситуация складывалась угрожающая. Для спасения человечества командование Земли доверило вам управлять прототипом суперсовременного танка Slye-Hicks MX-100 "Arcticfox". В одиночку уничтожая сотни вражеских боевых машин различного типа и назначения, вы должны будете обнаружить и ликвидировать главную базу инопланетных захватчиков. Вот так-то – аж полноценный абзац получился для сюжета игры 1986 года издания!

Итак, ваше вооружение: снаряды, мины и самонаводящиеся ракеты. Имеется ограниченный запас кислорода… хотя позвольте, но мы же находимся на Земле?! Дело в том, что пришельцы совершают какие-то очень нехорошие манипуляции с нашей атмосферой: повсюду стоят странные вышки – кислородные конвертеры. Вы должны будете всё это уничтожать. У противника имеются следующие образцы боевой техники: лёгкие танки, тяжёлые танки, разведывательные мотосани (!) и флаеры, истребители, радарные станции, ракетные установки и прочее. В начале игры обо всём этом можно прочитать в энциклопедии (клавиша F1).

Игровой экран вашего танка разбит на зоны. Справа – запас кислорода, индикатор повреждений и компас. Слева – запас ракет, мин, а также скорость движения. Сверху индикатор опасности: Spotted – значит, вас облучают радаром, а Warning – значит, рядом присутствует враг. В нижней части экрана расположен навигационный монитор, который можно переключить в режим телевизионного прицела, левее – 6 кнопок для активации различных режимов, удобно подвешенные на аналогично расположенные клавиши в левой части клавиатуры: Q – режим более точного наведения прицела путём перемещения курсора по экрану, W – режим телевизионного прицела (отображается внизу вместо навигационного экрана), E – иконка «пирамидка» – постановка мины, A – не совсем понятно, что делает эта опция, иконка которой напоминает рукоятку переключения скоростей, S – запустить самонаводящуюся ракету (работает против низколетящих воздушных целей) и D – иконка «лопатка», при нажатии на неё экран становится белым; это подразумевает, что ваш танк таким образом «окопался» на местности для снижения заметности. Следует отметить, что с ростом количества повреждений любая из этих опций может перестать быть доступной. Максимальная скорость перемещения танка – не более 144 км/ч. По технической причине строгой четырёхцветности игры (CGA) на местности вам будет предложено ограниченное число типов поверхности: снег (белый); ледяные поля (фиолетовый на виде сверху) – в отличие от снега тут невозможно «окопаться»; уступообразные или наклонные труднопреодолимые неровности (голубой); и чёрный цвет – расселины, попадание в которые для вашего танка всегда и закономерно оканчивается фатально. Варианты игры: тренировка (клавиша F2), начинающий пользователь (F3) и режим турнира (F4).

Графика дошедшей до нашего времени DOS-версии аскетично основана на четырёх цветах палитры СGA: белый, фиолетовый, голубой и чёрный. Хотя есть скриншотные свидетельства возможности использования как Tandy/PCjr (больше цветов, чем в CGA), так и двухцветной палитры Hercules в DOS. Поскольку игра выходила на множестве платформ того времени, у каждой из которых цветовая схема была уникальна, то стоит упомянуть про её наилучшие варианты для Atari ST и Amiga. В этих версиях цветовая схема (вероятно, 16 цветов) гораздо более сбалансирована, менее контрастна и просто приятна для глаз. Аутсайдером по своей «вырвиглазной» графике является версия для платформы Amstrad – так что DOS-версия, к счастью, находится не в хвосте этого рейтинга. У варианта игры для Commodore 64 цветовая схема тоже довольно хороша собой, но вот модельки техники представлены исключительно вэйрфреймом, а не полигонами. Нужно сказать, что для разных платформ оформление игрового экрана могло несущественно отличаться - в основном размерами панелей или расположением индикаторов. А для «амижной» версии даже изображены анимированные руки водителя в специальных перчатках с логотипом вашего танка!

Ну что сказать – отличная игра! Вопросы классификации жанра тут исчерпаны: перед нами настоящий симулятор боевой машины, а не упрощённая аркада. Судя по личному опыту автора сих строк, у которого олдгеймерская сфера интересов была долгое время ограничена играми, выпущенными где-то не ранее 1991 года, ArcticFox не по-детски «зацепила» почти мгновенно, и теперь границы «порога вхождения» стали существенно расширенными - вплоть до 1986 года, а может быть, и ещё раньше. Приятного всем геймплея…
Автор обзора: WERTA
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 748248
Diablo II
Популярность: 729272
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 514215
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 508237
Diablo
Популярность: 481424

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English