Битвы империй: Ацтеки

The Aztec: True History of Empire
Битвы империй: Ацтеки
Жанр: Strategy
Разработчик: New Media Generation
Издатель: New Media Generation
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.14 из 10
  • 4
  • 1
  • 40
Вам знакомо слово «бред»? Скорее всего – наверняка. Может ли бред быть замечательным? Скорее всего – нет, ответите вы и… ошибётесь. Полностью забытое творение российских разработчиков «Битвы империй: Ацтеки» начисто опровергает вышеупомянутый тезис. При этом являясь таким бредом, по сравнению с которым весь остальной бред – вполне нормальные и разумные вещи.

Во время испанского завоевания Ацтекской империи, что на юге территории нынешней Мексики, тогда, когда надежды уже не оставалось и почти все земли были захвачены колонизаторами, один смелый юноша сумел украсть образцы испанского вооружения и передать их умным жрецам, которые быстро разгадали секрет пороха и все остальные тайны завоевателей. Война продолжилась, удача стала сопутствовать ацтекам, испанцы были изгнаны, потеряв при этом множество кораблей, попавших в руки ацтеков, быстро освоивших дальнее мореплавание. В итоге ацтеки сначала завоевали обширные земли на американском континенте, затем начали колонизацию Океании, достигли Китая, а через какое-то время – и Европы, ступив сначала, разумеется, на испанскую землю. Да так разошлись, что скоро под их оккупацией оказались все европейские земли вплоть до Центральной Германии. Именно там они потерпели своё первое поражение – от невиданных и неожиданных врагов.

Дело в том, что параллельно с империей Ацтеков на планете формировалась другая великая империя, которая сбросила монгольское иго и освоила Сибирь куда раньше, чем было предписано мировой историей, а вскоре покорила и всю Северную и Восточную Европу, - Росская империя, страна, где медведи на полном серьёзе служат в армии и имеют офицерские звания. И именно россы нанесли ацтекам то самое поражение в центре Европы. Так началась длительная война между двумя сверхдержавами этого безумного, нет – безумнейшего мира. А нам с вами остаётся только гадать, что и в каком количестве принял тот человек, который придумал этот сюжет.

Сначала сразу о неприятном – в игре только одна кампания. Радует, что за наших. У вас есть даже главный герой – десятник Пётр Хвостов, служащий на Скатинафской заставе (примерно на юге реальной Швеции), которую осаждают ацтеки. Его служба началась в тяжёлое для страны время – ацтеки теснят русских по всем фронтам, и принято решение о заключении союза с Китаем, восточное побережье которого также страдает от ацтекской оккупации. Но это всё где-то далеко, а здесь – только суровый северный край и постоянные ацтекские десанты с моря… Все миссии вам и предстоит проходить как бы от его лица – естественно, постоянно получая новые воинские звания и новые назначения. Если позволите, на этом о сюжете хотелось бы закончить – мозг надо щадить.

В общем и целом «Ацтеки» - это более-менее привычная изометрическая RTS, и тем, кто хорошо знаком с играми типа Age of Empires и подобными, потребуется не так много времени, чтобы её освоить. Но всё-таки здесь есть масса особенностей.

Ключевое сооружение на каждой обширной карте миссии – столб. Их довольно много, но создавать их самому нельзя – только пользоваться теми, что уже существуют. Столб – это основа для строительства поселения, без него его создать нельзя. Строить здания, предупрежу сразу, можно только на определённой земле, так что территория поселений в любом случае будет ограниченной. Именно столб является местом производства всех юнитов.

Поселений бывает три вида: город, деревня и крепость, каким будет конкретное поселение – решаете вы сами посредством строительства там определённых сооружений. Ресурсов в игре много, все они условно делятся на промышленные и сельскохозяйственные. Для первых нужны шахты, для вторых – фермы. Ресурсы в игре безграничны (то есть шахты и фермы не могут вырабатываться), шахта постоянно приносит полезные ископаемые, но медленно, тогда как урожай с ферм снимается в определённое время, но зато сразу помногу. В крепостях нельзя производить какие бы то ни было ресурсы.

Также имеется весьма интересное обстоятельство по поводу производства определённых видов войск. По концепции игры в деревне есть животные, которых не может быть в городе, а в городе – промышленные мастерские, которых нет в деревне. Поэтому всех юнитов, так или иначе связанных с животными, можно производить только в деревне, тогда как любую технику – только в городе. Правда, такая концепция нарушается тем, что в крепостях можно подготовить кого угодно. Для производства ряда юнитов обязательно нужны те или иные здания, однако если у вас несколько поселений, то главное – наличие нужного здания в любом из них, а подготовить нужного юнита можно хоть где.

Чужие поселения любых типов можно захватывать (должны быть уничтожены все солдаты противника и все способные оказывать сопротивление военные объекты), причём вы сами решаете, разрушить ли здания в них или взять под свой контроль. В определённый момент времени можно строить только какое-то одно здание, однако «заказать» для постройки можно аж пятьдесят одно. У юнитов в игре есть одна удивительная характеристика – «стиль поведения», который можно настраивать (по умолчанию он «автономный», то есть юниты ведут себя так, как им предписано их AI). Также в игре есть возможности формировать отряды, отдавать им приказы (в том числе и строиться в определённые формации), и это здорово. Но ввиду страшного бага (а ни на какие патчи даже не рассчитывайте – их просто нет), если мы выделяем какой-нибудь отряд, то его «стиль поведения» всегда сразу же сбрасывается на «автономный», независимо от того, какой был до этого.

Вместе с тем - необходимо признать, что AI в этой игре (особенно если вспомнить, что перед нами – российская стратегия) весьма и весьма умён, наиболее интересным мне показалось то обстоятельство, что если в отряде, которому приказано переместиться в какую-либо точку на карте, одни юниты передвигаются куда медленнее, чем другие, то более быстрые будут через определённые участки дистанции останавливаться и ждать более медленных товарищей. Хотя та же вода, как и в Age of Empires, для не управляемых непосредственно нами в данный момент юнитов непроходима – обойти её никто не догадается.

Главное достоинство игры – не сюжет и не графика, а юниты: таких нет, не было и, наверное, не будет более нигде. Однозначно, разработчики полностью отбросили все «условности», «приличия», «каноны» и прочие факторы и просто решили дать волю своему воображению и принципу, звучащему так: «Все, кого мы сумеем придумать, в игре будут». Здесь есть владеющие магией ацтекские жрецы, ниндзя из оккупированной ацтеками Японии, служащие теперь китайцам, гигантские орлы, вертолёты, самолёты и подводные лодки на паровой тяге, разумные медведи, члены папуасского освободительного движения, «элитные дивизии аборигенов Тибета», состоящие из йети – снежных людей, ручные ягуары, всадники на бизонах, машины, стреляющие топорами («топоромёты» - причём в игре их множество видов), пушки и даже новейшая система залпового огня «Змей Горыныч». Продолжать можно долго, но вряд ли нужно, потому что словами это просто не описать.

Графика в игре очень приятная – как будто в Age of Empires 2 юниты стали меньше и аккуратнее, приблизившись к Age of Empires 1, но всё-таки сохранив чёткость прорисовки второй части. На мой взгляд, каждый юнит и строение здесь – просто ювелирная работа. О ландшафтах такого не скажешь, хотя и здесь кое-какое разнообразие будет. Вообще, в этой игре, как редко в какой другой, чувствуется, что её (да, как бы странно это для кого-то ни звучало) делали в первую очередь для удовольствия, для «кайфа», а вовсе не для получения прибыли. Прибыли, если кому интересно, вообще никакой практически не получили, потому как вышла игра очень небольшим тиражом и первый год продавалась исключительно в картонных коробках за не самые маленькие деньги. Сейчас же она и вовсе практически полностью забыта.

«Ацтеки» - это предпоследний представитель «потерянного этапа» в истории российского игростроения, а значит – своего рода памятник. Большая часть из того, что выйдет потом (кроме разве что игры «Тактика судьбы», она же End of Twilight), уже получит определённую (хотя и разную) известность не только у нас, но и за рубежом, о нём хотя бы сохранится память. «Ацтеки» же забыты, причём совершенно незаслуженно. Да, эта игра ни по одному из критериев не произвела своим выходом «революции в жанре», у неё хватает багов и недостатков, она не может претендовать на лавры столпов жанра, но это – наша с вами «родная» игра, сделанная нашими разработчиками, на нашем родном языке, для наших игроков, и сделанная с огромной любовью и юмором. Много ли вы знаете стратегий с юмором? Здесь же он просто бьёт через край, причём это наш, российский юмор, который на самом деле ничуть не уступит английскому по своей «фирменности». «Ацтеки» способны доставить море удовольствия как любителю «классических» RTS, так и вообще любому олдгеймеру, интересующемуся редкостями прошлых лет.

Итак, загоним пулю в лоб "краснокожей нечисти"?..
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Интересный сюжет и видеоролики, даже с кучей денег было трудновато проходить, но было интересно посмотреть чем закончится.
Кажется, когда-то очень давно, году в 2000, игра мне попадалась, потом куда-то делась. Насколько я помню, в итоге сторон в игре всё-таки не две, а три: русские, ацтеки и китайцы, с полностью различными юнитами, технологиями и постройками. Причём в отдельных сценариях ("skirmish") играть можно за любую из сторон.