The House of the Dead 2

The House of the Dead 2
Жанр: Arcade
Разработчик: Wow Entertainment
Издатель: Activision Publishing
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.67 из 10
  • 21
  • 23
  • 36
Поскольку первая часть серии хорошо продавалась - в виде как игровых автоматов, так и портов, - продолжение не заставило себя долго ждать. Встречайте игру, незатейливо названную "THE HOUSE OF THE DEAD 2". Разработчики не стали менять формулу успеха, поэтому жанр остался прежним - это всё тот же виртуальный тир, где "ходит" компьютер, а нам остаётся лишь отстреливать разную нечисть, лезущую в экран.

Как и первая часть, игра является портом с игровых автоматов (где она вышла в 1998 году) и добралась до ПК лишь в 2001-м. Но, поскольку разрабатывалась THOTD2 под более новую аркадную систему, графика игры заметно улучшилась. Игровым персонажам добавили полигонов, поэтому они стали больше походить на людей. Монстрам тоже досталось - они стали выглядеть ужасно (в хорошем смысле этого слова). А вот озвучка в этот раз подкачала - студия звукозаписи пожадничала, поэтому небольшому количеству голосовых актёров пришлось изображать большой спектр звуков, что не очень хорошо сказалось на итоговом качестве.

В целом игра стала более интерактивной - появилось много объектов, которые можно расстрелять, пусть даже это не несёт никакой пользы для прохождения, - вывески, фонари, книги. Никуда не делись из игры и полезные ёмкости, в которых хранятся дополнительные очки и жизни. Не забывайте, это порт с игровых автоматов, а значит, подсчёт очков в конце игры никуда не исчез. Боссы всё так же названы по картам Таро и неуязвимы, за исключением небольшого участка тела, по которому нужно стрелять для победы. Оружие в обычном режиме у нас не поменялось - это шестизарядный револьвер. Только вот в ПК-версии была убрана автоперезарядка, что сильно усложняет прохождение.

Сюжет игры продолжает события первой части. Действие начинается 26 февраля 2000 года в Венеции спустя почти два года после инцидента "Особняк Кьюриена", о котором нам рассказывали в первой части. Из-за поступления из Италии сведений о появлении странных монстров агента Джи, знакомого нам по THOTD, отправляют проверить их. Когда в назначенное время он не вышел на связь, на его поиски посылают ещё двух агентов AMS - Джеймса Тейлора и Гэри Стюарта (первый и второй игроки). С вашего прибытия в Венецию и начинается игровой процесс.

Глава I - Прелюдия. Уровень, в котором мы узнаём о завязке сюжета и слабых местах боссов. Первый из них - Суд, состоит из дуболома Карла и импа Зила. После победы над боссом к нам присоединятся ещё два агента AMS - Эми Кристэл и Гарри Хэррис, которые будут сопровождать нас практически всю игру. Глава II - Неясность. По ходу уровня мы узнаём, что ответственным за все безобразия является глава "DBR" Калеб Голдман. Именно его корпорация финансировала изыскания Кьюриена. Глава III - Тьма. По ходу уровня Голдман пришлёт сообщение, что ждёт нас в Колизее, по пути к которому мы столкнёмся с боссом этого уровня - Башней. Глава IV - Отчаяние. Довольно короткий уровень, где мы пробираемся по развалинам Колизея на помощь Эми и Гарри. В конце уровня мы видим наших друзей в клетке, которую охраняет босс этого уровня - Сила. Глава V - Рассвет. По пути к Голдману нам придётся ещё раз встретиться с боссами первых двух уровней, после чего к нам спустится уже знакомый по первой части Чародей. Глава VI - Первородный грех. Разобравшись с Чародеем, входим в само здание штаб-квартиры "DBR". В конце концов мы встретимся с самим Голдманом, который (в лучших традициях игровых злодеев) расскажет свои планы и представит своё творение - Императора.

В зависимости от ваших успехов в игре можно будет лицезреть одну из трёх концовок:
- "плохая" - если вы безжалостно расстреливали людей и не спасали их;
- "хорошая" - если вы набрали более 80 тысяч очков и спасли хотя бы несколько жителей;
- "обычная" - если после прохождения игра подарила вам ранг выше 4-го.

Помимо оригинального аркадного режима в PC-версии было добавлено ещё несколько интересных вещей.
- Original Mode. Представляет собой тот же самый аркадный режим, однако перед каждым стартом можно выбирать бонусы, вносящие ряд изменений в игру. Они добываются по мере прохождения в этом режиме - просто выпадают из различных предметов, в которые надо стрелять. Из интересных вещей - гранатомёт с тремя зарядами, дополнительные патроны в обойме или дополнительные жизни.
- Boss Mode остался практически без изменений. У нас есть возможность потренироваться в сражении с любым из боссов игры - правда, при условии, что в основном режиме вы до него уже доходили.
- Training Mode. Довольно интересный режим, который может помочь некоторым в дальнейшем прохождении игры. Нам предлагают ряд заданий, выполнение которых зависит от быстроты реакции и вашего владения оружием. Например, нам надо расстрелять некоторое количество зомби, уложившись в тридцать патронов. Или попасть единственным выстрелом в лягушку, находясь на качающейся яхте. Более сложные задания открываются по мере прохождения.

В целом игра получилась успешной. Посложнее, чем первая часть, но при этом красивее и разнообразнее. Возможность прохождения игры различными путями, а также наличие дополнительных режимов в PC-версии только продлевают ей жизнь.
Автор обзора: Depressor
Resident Evil: Survivor, The House of the Dead, The House of the Dead III
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Ураганный экшен. Неплохая атмосфера и очень интересное место действие представляющее из себя собирательный образ некоей Венецие-Имбокки (так называлась рыбацкая деревушка, аналог Иннсмута из экранизации "Дагона") - каналы, море, мрачные текстуры, характерные мотивы. Неплохой "бестиарий" предполагаемых для отстрела зверушек. Это плюсы.

Ну а минусы - какая-то соврешенно упоротая озвучка, где актёры или переигрывают или просто таковая не смотрится на общем фоне действия и рушит атмосферу. Скажем, после гнусавящего и едва не срывающегося в ультразвук первого босса мне с товарищем (а проходить игру желательно именно вдвоём) стало так смешно, что дальнейшее прохождение пришлось ненадолго отложить. При том я бы не сказал что так было задумано изначально.
Очень качественная графика по меркам 2001 года! Хороший рельсовый шутер. Проходил многократно. Жаль, что 4-я часть вряд ли будет портирована на ПК.
В этом и есть популярность - THOTD (два артикля, кстати, вот от чего меня коробит) прост по смыслу, но с великолепно выполненными перестрелками. То, что касается темы shoot'em-up'а как такового выражено здесь идеально. И бонусы очень веселые. Правда такой отвратительной английской озвучки я не слышал в жизни, так что у себя я вообще файлы голосов стер - не могу слушать эти дебильные диалоги. Но все остальное великолепно.

Кроме тог, THOTD многоплатформенный и его легко достать. На РС кроме него я видел только Virtual Cop 2 - игрушка, конечно, очень веселая, с нее я и начал познавать этот жанр, но превосходство THOTD с технической точки зрения огромно.

Правда 3-я часть оказалась полным отстоем. Печально.
А меня несколько коробит не совсем ясная мне популярность серии. Почему? Когда есть Time Crisis, Virtua Cop, Lethal Enforcers, Silent Scope, наконец, и им подобные? Среди игровых автоматов HOTD'ы, конечно, были самыми технологичными играми, это очередной раз подтвердил выход 4-ой части серии на некстгеновском железе, не говоря уж о HOTD4 Special, выпущенный в т.н. 4D.

С точки зрения геймплея HOTD всегда был "мочиловом", в то время как другие игры жанра обзаводились более осмотрительным геймплеем, дающим далеко не только вариативные пути прохождения. И поснайперить дадут, и ножом помахать и заложников спасать и поля разминировать, не говоря о возможности управлением камерой, ну и традиционной для Time Crisis "педальной системой", дающей свободу маневра и возможность прятаться за укрытиями. Вообщем, жду появления у нас TC4.
Как ни странно, на мой взгляд - лучшая игра серии.
Судите сами: улучшенная, относительно первой части, графика, увеличенная продолжительность, виды противников и количество (и, местами, качество) боссов, альтернативные пути прохождения уровней, добавляющие replayability.. Добавьте к этому "сюжетный" вариант прохождения, в ходе которого можно открывать как чисто косметические бонусы (вроде "шкурки" Рогана из первой части или немного альтернативных концовок), так и весьма практические, вроде дополнительного оружия (дробовик и автомат), вариативных пуль (например взрывающиеся, которые на куски разносят большинство стандартных противников с первого попадания) и.. вообщем много всего.
А ещё режим оттачивания мастерства (спасение людей на время, прохождение определённого участка игры с ограниченным количеством патронов.. а как вам задание продержать выстрелами в воздухе монетку?), Boss Mode - борьба с боссами игры на время...
Вообщем, достойный представитель жанра.

Единственный минус, версия на сайте - полуяпонская, так что описание тех же бонусов, идёт на понятном не многим в России языке.
Если надо, могу предоставить администрации исошник англо\русский.