Это интересно
Duke Nukem и Duke Nukem II совершено очевидно использовали графику, взятую из других игр - например, Turrican и Savage, двух классических платформеров. Точно неизвестно (но весьма сомнительно), использовалась ли графика с разрешения авторов этих игр или без него.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Wolfenstein 3D

Wolfenstein 3-D
Wolfenstein 3D
Жанр: Action
Разработчик: id Software
Издатель: Apogee Software
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.81 из 10
  • 108
  • 97
  • 39
Великий и ужасный Wolfenstein 3D является первым общепризнанным родоначальником жанра FPS от гуру игростроения и движкостроения (опустим тот факт, что оные же гуру до этого создали первый необщепризнанный шутер под названием Catacombs 3D и первую предпосылку к жанру FPS в виде игры Hovertank 3D) под названием id Software и товарища Джона Кармака в частности (Ээээ, зарегистрированный товарный знак?..).

К слову говоря, игра является довольно вольным римейком древней аркадной игрушки с тем же названием, только без заветных буковок 3D в конце.

По своей сути игра не особенно бы сильно отличалась от обыкновенных двухмерных аркад, если бы не возможность направлять свои очи на все 360 градусов вокруг своей оси. У нас есть все подобающие атрибуты для аркад тех лет: блуждание по лабиринту подземелий, сбор сокровищ и прочего цветнометаллоломного скарба для увеличения счета, наличие энного ограниченного количества жизней и боссы, нет, не так… БОССЫ, большие, с большими пушками в руках и жутко живучие. И прописаться бы этой игре в жанре аркад, но есть одно «Но», которое всё кардинально меняет: вид из глаз - в игре всё происходит с видом от первого лица, тем самым полностью оправдывая название жанра - First Person Shooter, no more, no less.

Причем всамделишный 3D, ну, почти… бегаем в любую сторону, стреляем куда хотим, смотрим на стенки под разными углами, за исключением того, что кроме самих стенок да дверей всё остальное по факту двумерно: убили охранника, обходите слева – видите ноги, обходите справа – видите ноги, "мистика"… И так со всем остальным: крутящиеся за вашим взглядом тарелки с куриными ножками (их очень полезно принимать внутрь, дырки от пуль затягиваются прямо на лету!), скелеты замученных добрыми докторами пленных и так далее. Ну а что вы хотели? На дворе 1992 год всё-таки, за полной трехмерностью извольте заглянуть годик эдак в 1996-ой, хотя в "модных домах Парижа" бородатые спрайты задержались аж до 1998-го года.

А еще тут есть самые всамделишные секреты: постукали по стенке, а она вдруг возьмет да и отъедет назад, окаянная, давая доступ к ценным сокровищам, еде, патронам, а иногда - даже доступ к секретному уровню. По сегодняшним меркам развлечение, конечно, посредственное, но в те времена веселье по поиску секретов было незабываемым.

Играем мы за некоего не слишком удачливого американского агента времен Второй мировой по фамилии Блажкович, которого угораздило очутиться в застенках Гестапо после провала некой секретной миссии и, соответственно, поимки своей подозрительной персоны немецкими войсками. И закончилась бы эта игра так и не начавшись, но то ли из-за прогрессирующей клаустрофобии, то ли из-за хреновой кормежки возникла у нашего протеже мысль о том, что надо из этих подвалов-казематов бежать куда подальше. Сказано - сделано: обхитрив ближайшего охранника и посмертно изъяв у оного ножичек и именной люгер, мистер Блажкович начал свое победоносное шествие «куда подальше» из подвалов некоего немецкого замка с интригующим названием «Волчий камень», пробиваясь сквозь толпы охранников, эсэсовцев, овчарок и прочих неприятных личностей.

Впрочем, одним побегом история отнюдь не ограничивается, и бравые похождения солдата Швей… Блажковича затягиваются на целых шесть эпизодов, по несколько уровней в каждом. По ходу действия он умудряется не только благополучно вырваться из плена, но и насолить нацистам в создании нового секретного супероружия и даже покуситься на жизнь сами-знаете-кого.

Без преувеличений – легенда жанра, как минимум ознакомиться с этой игрой должен каждый уважающий себя олдгеймер, а как максимум - пройти до конца должен каждый уважающий себя любитель жанра FPS. Точка.
Автор обзора: Teron Lifeslayer
Эта игра на других
платформах:
Macintosh (Wolfenstein 3D)
Рекомендуемые
игры:
Модификации
для этой игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/5 <
Комментарии к игре
25.07.2019 14:07
Оценка пользователя - 10 из 10
Игрался в Вульфа будучи юным и глупым на низкой сложности, разумеется ничего не понял.
На днях решил освежить воспоминания и пробежаться еще разок, на сложности повыше (ну, я же большой уже)), заодно использовал порт с нормальным стрэйфом. В результате я будто заново открыл для себя эту замечательную игру! Носился по уровням как самое настоящее воплощение смерти, кроша всех на своем пути (правда, до первой же серьезной стычки, после чего стал осторожнее).
А благодаря интернету теперь я смог найти действительно все секретки, было интересно)
16.12.2017 16:12
Оценка пользователя - 10 из 10
Отличная игра, прошел за день все шесть эпизодов. Родоначальник жанра, игра, которая затягивает игрока атмосферой и драйвом даже в наши дни. Любимый уровень конечно первый, думаю для многих запомнилась когда то камера и первый солдат за углом. Из недостатков выделю только отсутствие стрейф-биндов, но в то время их еще не практиковали.
28.08.2017 13:08
Оценка пользователя - 8 из 10
Неплохая игра, хотя на мой взгляд ее нельзя назвать классикой. Классика - это произведение, не важно в каком роде искусства, которому не нужно делать скидку на возраст. Классическая музыка или книга не вызывает желание сказать "ну, для того времени это было здорово". Она и для нашего времени - здорово. Если говорить об играх, то Дум - классика, он и сейчас играется замечательно. А Вольф - "ну, для того времени это было здорово". Но по современным меркам - 4 вида оружия, каждое следующее из которых тупо круче предыдущего. Автомат отменяет причины использовать пистолет, а единственная причина использовать автомат вместо пулемета - расход патронов. Для сравнения, в Думе каждому оружию есть место исходя из тактической ситуации (ну, кроме того же злосчастного пистолета).
Ну и несколько других камешков с высоты современных игр в огород Вольфа можно бросить. Но игра все равно захватывает :) Честную четверку она, на мой взгляд, заслуживает.
Кстати, в модификациях для игры, перечисленных здесь, на сайте не хватает ECWolf. Она кроссплатформенная и поддерживает существенно улучшенные текстуры и музыку. Лучшие текстуры, которые я нашел - ECWolf_HQpack.pk3, и музыка, которой существенно подтянули звучание - ECWolf_hdmus_BrainStewX.pk3
31.10.2016 16:10
Оценка пользователя - 9 из 10
Захватила игра.
Жалко что на VB под MS-DOS 7.10 не включилась, но на моём Pentium-133 включилась без проблем. SB16 и S3 Trio 32 работают без проблем с этой игрой.
Звук особо не впечетлил, даже так себе. Сюжета тоже нет, но как стрелялка хорошая игра. Рекомендую только как стрелялку.
13.07.2016 14:07
Оценка пользователя - 2 из 10
второй раз запустил, даже попытался клюнуть на удочку "каждого уважающего себя любителя FPS" и пройти до конца, но всё равно - стрельба, не находящая себе оправдания, не отличающаяся красотой или изысканностью дизайна, не имеющая возможности похвастать и какими-либо особенностями игрового процесса, представляющая на обозрение массы однообразия под видом развлечения в досужий час. назову графику Akalabeth красивой или первых серий Wizardry - чёрт возьми, Rogue спешит выделится хоть чем-либо в сравнении с этой "квинтэссенцией шутера". бегать в приставочном Warriors of Might & Magic, который разругали все подряд - и то, в определённых обстоятельствах вполне можно было получить удовольствие. к чему такие сравнения? потому что ни один буквально из опробованных FPS нет желания принижать весом, сравнивая с этими "корнями".
что касается поиска секретов - более жалостливую реализацию, чем отодвигающиеся стены, учитывая все визуальные составляющие, сложно себе представить. а кто-либо пытался сосчитать количество свастик на уровнях? а эти профили! игра сделаны от или для стереотипически мыслящего среднестатистического американца, в существование которого столь же сложно поверить, как и в то, что одетые в синие пижамы автоматчики кричат Meine Liebe перед смертью.
вывод - игра-трэш, и в трэшевости этой "Ядерный титбит" отдыхает. хотя бы капельку текста! а так, единственным, за что стоит воскурить фимиам разработчикам - это отсутствие респауна противников.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 698938
Diablo II
Популярность: 694030
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 475876
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 469469
Diablo
Популярность: 449922

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English