Wolfenstein 3D

Wolfenstein 3-D
Wolfenstein 3D
Жанр: Action
Разработчик: id Software
Издатель: Apogee Software
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.83 из 10
  • 133
  • 118
  • 59
Великий и ужасный Wolfenstein 3D является первым общепризнанным родоначальником жанра FPS от гуру игростроения и движкостроения (опустим тот факт, что оные же гуру до этого создали первый необщепризнанный шутер под названием Catacombs 3D и первую предпосылку к жанру FPS в виде игры Hovertank 3D) под названием id Software и товарища Джона Кармака в частности (Э-э-э-э, зарегистрированный товарный знак?..).

К слову говоря, игра является довольно вольным римейком древней аркадной игрушки с тем же названием, только без заветных буковок 3D в конце.

По своей сути игра не особенно бы сильно отличалась от обыкновенных двухмерных аркад, если бы не возможность направлять свои очи на все 360 градусов вокруг своей оси. У нас есть все подобающие атрибуты для аркад тех лет: блуждание по лабиринту подземелий, сбор сокровищ и прочего цветнометаллоломного скарба для увеличения счета, наличие энного ограниченного количества жизней и боссы, нет, не так… БОССЫ, большие, с большими пушками в руках и жутко живучие. И прописаться бы этой игре в жанре аркад, но есть одно «Но», которое всё кардинально меняет: вид из глаз - в игре всё происходит с видом от первого лица, тем самым полностью оправдывая название жанра - First Person Shooter, no more, no less.

Причем всамделишный 3D, ну, почти… бегаем в любую сторону, стреляем куда хотим, смотрим на стенки под разными углами, за исключением того, что кроме самих стенок да дверей всё остальное по факту двумерно: убили охранника; обходите слева – видите ноги, обходите справа – видите ноги, "мистика"… И так со всем остальным: крутящиеся за вашим взглядом тарелки с куриными ножками (их очень полезно принимать внутрь, дырки от пуль затягиваются прямо на лету!), скелеты замученных добрыми докторами пленных и так далее. Ну а что вы хотели? На дворе 1992 год всё-таки, за полной трехмерностью извольте заглянуть годик эдак в 1996-ой, хотя в "модных домах Парижа" бородатые спрайты задержались аж до 1998-го года.

А еще тут есть самые настоящие секреты: постукали по стенке, а она вдруг возьмет да и отъедет назад, окаянная, давая доступ к ценным сокровищам, еде, патронам, а иногда - даже доступ к секретному уровню. По сегодняшним меркам развлечение, конечно, посредственное, но в те времена веселье по поиску секретов было незабываемым.

Играем мы за некоего не слишком удачливого американского агента времен Второй мировой по фамилии Блажкович, которого угораздило очутиться в застенках Гестапо после провала некой секретной миссии и, соответственно, поимки своей подозрительной персоны немецкими войсками. И закончилась бы эта игра так и не начавшись, но то ли из-за прогрессирующей клаустрофобии, то ли из-за хреновой кормежки возникла у нашего протеже мысль о том, что надо из этих подвалов-казематов бежать куда подальше. Сказано - сделано: обхитрив ближайшего охранника и посмертно изъяв у оного ножичек и именной люгер, мистер Блажкович начал свое победоносное шествие «куда подальше» из подвалов некоего немецкого замка с интригующим названием «Волчий камень», пробиваясь сквозь толпы охранников, эсэсовцев, овчарок и прочих неприятных личностей.

Впрочем, одним побегом история отнюдь не ограничивается, и бравые похождения солдата Швей… Блажковича затягиваются на целых шесть эпизодов, по несколько уровней в каждом. По ходу действия он умудряется не только благополучно вырваться из плена, но и насолить нацистам в создании нового секретного супероружия и даже покуситься на жизнь сами-знаете-кого.

Без преувеличений – легенда жанра, как минимум ознакомиться с этой игрой должен каждый уважающий себя олдгеймер, а как максимум - пройти до конца должен каждый уважающий себя любитель жанра FPS. Точка.
Автор обзора: Teron Lifeslayer
Macintosh (Wolfenstein 3D), PC-98 (Wolfenstein 3D)
Beyond Wolfenstein 2 Special Edition, Catacomb 3-D, Corridor 7: Alien Invasion, Depth Dwellers, Hovertank 3D, In Extremis, Mission 2: Return to Danger - Accessory Game for Spear of Destiny, Mission 3: Ultimate Challenge - Accessory Game for Spear of Destiny, Nitemare-3D, Return to Castle Wolfenstein, Spear of Destiny, The Ultimate DOOM
LoneWolf, NewWolf, WinWolf, Wolf4SDL, Wolfenstein 3D S60, WolfGL
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В хакнутой версии для GUS изменена вся музыка (в меню вообще похожа на Monkey Island). Нет смысла качать.
Это была крутая битва! :) Гитлера в экзоскелете помню и сейчас.
О, игра детства! Играли взахлеб просто, нередко на компах, на которых игра подтормаживала, типа 386х. Даже карты распечатывали на бумаге, и изучали. Вешь! Самая ламповость будет если включить PC-speaker, воооо, это прям тема! Уже будучи взрослым, и поковырявшись немного в исходниках, и почитав статьи на тему, понял, насколько Кармак великолепен был уже в 92!
Несмотря на мнение многих и хорошие оценки, мне категорически не понравилась эта игра, более примитивный геймплей трудно было содать.. "Но это же первый 3д шутер, бла-бла" Тем не менее, он крайне примитивен и не первый он. Были уже на тот момент игры с тоже псевдо 3д движками, но они были насыщены контентом мало-мальским.. Ультимы Shadow Darkness, Might and magic, не смотря на ранние годы, они были интересные, а это просто одинаковая нудная игра, такое ощущение что уровни генератором случайных коридоров составляли... очень скучно.
Про эту игру можно сказать так "если ты не знаешь что такое Вульфенштейн 3д - то мне с вами категорически не о чем разговаривать"
Игра с которой я познакомился уже в эпоху Дум. И мне было просто любопытно посмотреть было на что был похож на тот момент "папа" Дум (и прадедушка Шутеров) и я остался приятно удивлён. У меня до сих пор где-то пылится диск Mир ID Software где собран весь вульфенштейн с его..некоторыми текстурно озвучными модификациями (от голых красоток вместо гестаповцев и ..кхем...кратинок вместо Гитлера до пэкменов и призраков в качестве оппонентов)