In Extremis

In Extremis
Жанр: Action
Разработчик: Blue Sphere
Издатель: U.S. Gold
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.71 из 10
  • 4
  • 2
  • 44
Космический корабль был поврежден метеоритом - взрыв реактора был неминуем; к счастью, компьютер засек космическую лабораторию прямо по курсу, и пилот успел в последний момент залететь в лабораторный шлюз. За его спиной прогремел взрыв - он остался на космической станции один.

Дальше надо торопиться - атмосферы на станции нет, а воздух в скафандре быстро кончается. Нужно искать панель с кислородом. Но это полбеды: как оказалось, вы здесь не единственное живое существо - на станции полно инопланетных монстров, которые перебили экипаж, а патронов в магазине оружия у вас также немного.

На станции все против вас - даже система безопасности, кислород почти истощился, за вами гонится инопланетный зверь, зарядов уже не осталось, а дверь - за которой единственная ваша надежда на перезарядку - холодно отвечает: "у вас нет допуска, найдите нужный ключ".

Сможет ли герой выжить на станции и в конце концов выбраться оттуда - зависит от вас.

Игра очень атмосферна: время от времени слышно тяжелое дыхание героя в своем скафандре; если кислород истощается, глаза перестают ясно видеть, а звуки дверей взяты прямо из фильма "Чужой".
Автор обзора: ahsasa
Wolfenstein 3D
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Чертовски, дьявольски жаль, что такая атмосферная, сбалансированная и увлекательная работа, элегантно использующая весь инструментарий "одноэтажных шутеров" золотой поры и собственные нововведения (ограниченный запас кислорода, видеовставки, стильная и лаконичная система инвентаря, карточек и вообще подбора предметов из ячеек), так оглушительно разбилась из-за палок, которые сама же себе и вставляла в колёса.
Мне откровенно непонятно, зачем в и без того напряжённом и не прощающем ошибок геймплее вместо идеальных для подобного сеттинга сохранений "в терминалах" нужно было вводить отвратительную систему паролей - особенно ироничную ещё и потому, что при вводе пароля никакой прогресс вообще не сохраняется, жестоко отбирая весь, потом и кровью собранный лут, критически необходимый для дальнейшего прохождения. То есть оставить игрока ближе к концу игры без запасов кислорода, карточек-ключей, позволяющих получить доступ к следующему этажу станции, и вменяемого вооружения - это даже не "челлендж" (я скептически отношусь к этому "термину", ибо он подразумевает спортивность, которая к искусству никакого отношения не имеет), но, к сожалению, обычная недоработка, рушащая весь ювелирный баланс игры.
Особенно иронично здесь то, что недавний лавкрафтовский Chton, безусловно вдохновлённый In Extremis, взяв от этой игры лучшее в плане холодного космического саспенса , не забыл обзавестись и своим фатальным, топчущим всё хорошее косяком, видимо, из-за тех же иллюзорных соображений "челленджа" и "реиграбельности" - рогаликовость, с её усталым рандомом и отсутствием системы сохранений, что вкупе с невнятной оптимизацией даёт заряд недоумения на весь, так хорошо начавшийся, день.