Return to Castle Wolfenstein

RTCW
Return to Castle Wolfenstein
Жанр: Action
Разработчик: Gray Matter Interactive, Nerve Software
Издатель: Activision Publishing
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.20 из 10
  • 162
  • 204
  • 107
Разгар Второй мировой войны. Несмотря на многочисленные неудачи, Германия всё ещё сохраняет инициативу в Европе и ищет все возможные и невозможные способы упрочить своё пошатнувшееся положение. В руки американской разведки ценой огромных усилий и человеческих жертв попадает сверхсекретная информация об особом подразделении СС – отряде по работе с паранормальными явлениями. Что это – ужасающая правда, которую отказывается воспринимать здоровый разум, или ловкая дезинформация? Выяснить, что стоит за этим мистическим названием, отправляется американский агент Блажкович. Тем не менее, несмотря на свой опыт и тщательную подготовку, шпион попадает в руки фашистов, которые немедленно отправляют его на допрос в печально известный замок-тюрьму Вольфенштайн. От руководства разведки США помощи ждать не приходится, друзей поблизости нет, но, благодаря на редкость удачному стечению обстоятельств, Блажковичу удаётся выбраться из камеры. С верным армейским ножом и потёртым люгером в руках агент решает во что бы то ни стало выяснить, какие тайны хранит старинный замок...

Как можно понять из предыстории, Return to Castle Wolfenstein – вовсе не продолжение легенды экшенов Wolfenstein 3D. Взяв за основу лишь самые основные черты именитого предка, сиквел создаёт свой собственный уникальный и живой мир. Начнём с того, что в самом замке нашему герою пробыть предстоит совсем недолго, – взяв след, ищейка разведки проникнет ещё глубже в подконтрольные противнику территории и исследует обширные катакомбы под Вольфенштайном, в одиночку разрушит секретную фашистскую научную базу, вместе с партизанами прорвётся через охваченные пламенем улицы небольшого европейского города к охраняемому СС штабу, вдоль и поперёк исходит горы Гарц в центральной Германии в поисках ключей к победе... Интерес к сюжету постоянно подогревается внутриигровыми роликами с участием командиров с обеих противоборствующих сторон, а умело разбросанные тут и там письма от вышестоящих лиц своим подчинённым максимально приближают атмосферу к действительности. Ещё бы – прикоснуться к тайне, за которой стоит сам Генрих Гиммлер, дорогого стоит! И чем дальше влекут нас события, тем большую динамику обретает и геймплей, который ни на секунду не даёт расслабиться и опытным почитателям жанра. Судите сами – даже простые немецкие солдаты здесь действуют с умом, не спеша бездумно лезть под ваши пули. Нет, бравые бойцы вермахта спрячутся за ящиком, опрокинут стол и перекроют коридор, отбросят ногой вашу гранату, окружат, запутают... Пробуждённые оккультистами зомби и мумии незаметно подкрадываются сзади и прикрываются щитами от выпускаемых в них очередей. А элитные подразделения СС – вообще отдельный разговор. Белокурые дамочки, с ловкостью кошек ускользающие от смертоносного свинца, высокие десантники, действующие единым отрядом, снайперы, чьей меткости можно только позавидовать. И ведь это ещё не самое сладкое: ближе к концу игры Блажковичу предстоит встреча с любимым детищем немецких учёных – Суперсолдатами. И вам понадобится собрать в кулак всё своё мужество, чтобы выйти живыми из этой переделки.

К счастью, наш агент – тоже парень не промах. Он умеет действовать скрытно, одним резким движением руки с кинжалом отправляя зазевавшегося врага на тот свет. Он не боится идти напролом, когда ситуация того требует, – и тут Блажковичу пригодится весь набор навыков в использовании разнообразных видов оружия, коего в игре, спасибо стараниям разработчиков, хватит на уничтожение целой армии. Уже упомянутый старичок-люгер, надёжный и верный кольт, скорострельные и смертоносные автомат Томпсона и маузер, удобная во всех отношениях снайперская винтовка и её экспериментальная усовершенствованная сестра от учёных США... И это, разумеется, далеко не всё – достаточно лишь сказать, что каждый игрок сможет найти в этом арсенале что-нибудь себе по вкусу, будь то классические средства для убийства или нечто более экстравагантное.

И, конечно, нельзя не добавить несколько слов о графике. Тут всё просто – она удовлетворит даже самые высокие требования. Модели солдат прорисованы и анимированы великолепно, жесты и мимика персонажей игры делают их действительно живыми, настоящими, и в них порой бывает жалко стрелять – пусть и враги, а всё же в большинстве своём тоже люди. Развевающиеся на ветру полупрозрачные занавески и висящие на стенах патриотические плакаты ещё больше убеждают, что всё происходящее – реально. А если вспомнить и бесподобный немецкий акцент, неизменно проскакивающий в разговорах солдат друг с другом, получим полный эффект присутствия.

Return to Castle Wolfenstein - выдающаяся во всех отношениях игра, которая перенесёт нас в годы яростных битв и тайн мирового масштаба. Замечательный шанс лично посодействовать войскам Союзников в деле победы над фашистской Германией и просто отлично провести время. Запустив её раз, вы уже не забудете тех непередаваемых ощущений, которые подарит вам этот великолепный экшен.
Автор обзора: Dark Savant
Mortyr 2093-1944, Spear of Destiny, Wolfenstein 3D
Return To Castle Wolfenstein Coop, Return to Castle Wolfenstein Single Player for Linux
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Отличная игра, настоящий авторитет среди шутеров своего времени. Никаких придирок к техническому исполнению игры. Отличный сюжет.
Крайне атмосферно, игра будто возвращает вас в Германию времён войны. Солдаты противника постоянно рассказывают друг другу какие-то бытовые истории, так что есть желание воспользоваться читами и просто походить по уровням, не привлекая к себе внимания и послушать их рассказы, проследить их действия. Такого эффекта и в помине нет у продолжений от Bethesda 2010-х годов.
Здесь всё как надо, не как в более поздних играх - временные границы войны не нарушены, нацисты не победили, не используют чрезмерно выпяченные в сюжете фантастические "еврейские" технологии, нет польских медсестрёр.
Здесь БиДжей Блажкович именно такой, какой он должен быть - априори самый сильный, самый быстрый, уверенный в себе, unstopable, не нуждающийся ни в каких хиппи-помощниках. Ему и одному хорошо. Пусть это они в нём нуждаются.
Огромным плюсом игры является отсутствие сюжетных отвлечений на психологию, личные проблемы лишних персонажей дружественного вам сопротивления, как это пошло в поздних играх. Возможно, Wolfenstein 2009 так же наиболее близка по духу к RtCW.
Один из моих любимых шутеров, поиски которого вылились для меня в целую драму. Помню, что очень сильно впечатлился скринами из игры на просторах интернета и стал искать эту игру. Искать диск пришлось долго, ведь в пгт где я жил, был только один торговец с дисками, да и тот запрос удовлетворить не смог. Кое-как нашел переписанную болванку у одноклассника, да и с той игра не ставилась полностью, выдавая ошибку на середине установки.

Но мои мытарства были вознаграждены судьбой и отец нашел где-то, во время одной из командировок, заветный диск. Да не просто диск! Целая антология, включая кучу фанатских дополнений, Wolfenstein 2009 и даже некое недоразумение под названием Wolfschanze 2 (который просто отказался запускаться).

Кстати, благодаря этому диску я понял, что я уже играл в RTCW, но в еще более юном возрасте, правда в дополнение «Проклятие фараонов», которое стало моим первым хоррором. Правда, я тогда еще не знал, что это дополнение к RTCW:)

Про игру сказано многое и с уверенностью можно сказать, что игра живее всех живых, да и к тому же, жизнь игры поддерживается фанатам, взять хотя бы Real RTCW. При том, что там они дополняют не только саму основу, но и даже моды к игре. Например, печально известный мод «Сталинград», там становится уже интересным и приятным в геймплее.

Но и без Real RTCW играть и переигрывать интересно и приятно, благодаря:

- атмосфера, которая достигается за счет симбиоза из интересных и убедительных локаций, идеально вписывающейся музыки и эмбиентов, каких-то записок, разговорам врагов, а также ряду идеально (почти) проработанных мелочей, который осознаются где-то в глубине подсознания. Хотя, конечно, бывают небольшие огрехи, которые, большинство игроков и не заметят (а если и заметит, то на атмосферу это не повлияет), как например: воюем мы против дивизии СС, а форма Вермахта. Но как я считаю, надо быть душнилой, чтобы докапываться до таких нюансов, в шутере, где немцы превращают модифицированных солдат в нежить, ради победы над Союзниками.
- разнообразие локаций: где Блацковичу только не придется побывать... Величественные старые замки и новейшие лаборатории, археологические раскопки и глухие деревушки, заброшенные катакомбы и оживленные военные базы. Несмотря на то, что RTCW – игра линейная и про экшен, но мир чувствуется цельным и живым. Просто идя по этим локациям, видно, что здесь осознанно жили и работали люди с определенной целью. На аэродроме взлетают и садятся самолеты, в тихом, ночном Падеборне, под сонату Моцарта ведут неспешные беседы немцы, а в лаборатории, на каждом шагу, видны следы бесчеловечных экспериментов фашистов.

- обилие разнообразных врагов, в лице которых мы встретим, как банальных нацистов (опять же в разных вариациях, начиная с солдат в форме, цвета мышиного, продолжая юркими девицами в латексе и рыцарскими крестами и заканчивая рослыми десантниками), так и ожившую нежить и механизированных биосолдат. Все враги разнообразные и к каждому нужен свой определенный подход. Если на солдат Вермахта можно выскочить с гиканьем и МР-40 наперевес, то вот с десантурой уже такой трюк закончится быстро и плачевно. Та же нежить со щитами, которые сделаны из какого-то уникального чугуния, и не пробиваются, даже винтовочной пулей (более того, такая пуля может еще и в лоб игроку отскочить). Самые мерзкие же враги, так это прыгуны. Честно, до сих пор не понимаю, как его можно завалить без потерь ХП. Даже если поджечь его из огнемета и дать стрекача – все равно догонит, ударит и еще разряд электричества в спину пошлет.

- звуки и музыка: составляют значительную часть атмосферы, ибо, как заметил Evilborsh в своем ролике про RTCW, музыка идеально вписывается в эпоху игры, что ее хоть в документалки вставляй. В катакомбах же звучат мрачные эмбиенты, через которые аж чувствуешь затхлый запах этих подземелий. Да и тот же уровень в ночном лесу, который меня очень сильно впечатлил в свое время, именно благодаря идеальной смеси геймдизайна и музыки. Выходишь за пределы замка и понимаешь, что там, в этом темном лесу, враг уже ждет затаившись. При том, кто он — этот враг? Играя в первый раз, я ожидал появления нежити, которая тогда меня пугала:) Пушки же пусть и не звучат особо внушительно, но бахают приятно, а по звукам тех или иных врагов, можно догадаться, что или кто ждет тебя за углом. А если еще накатить немецкую озвучку на врагов, то получается еще атмосфернее.
Но не обошлось без минусов:

- баланс оружия: некоторое оружие просто не нужно, как например: тесла-пушка, которую адекватно можно использовать один раз за игру – на мелких и слабых врагах, типа ученых, ну и против нежити в конце игры (хотя тут удобнее огнемет); огнемет вроде и неплох, но пуляет струю огня больно неторопливо, да и враг загорается не сразу (проще взять автомат и наставить хедшотов, хотя против нежити - идеальное оружие); все пистолеты вовсе абсолютно бесполезны. Ну по-македонски можно еще пострелять, прикола ради, да и забыть. Хотя гранаты здесь вообще самые бесполезные в истории компьютерных игр (и могут пригодиться только против одного врага в игре). Вообще, когда получаешь Sten и FG-42, то все остальное оружие уже не нужно. Разве что панцерфауст, да пулемет пригождаются, в паре мест.

- боссы. Единственный босс, который здесь бросает вызов – второй босс игры. Если первый босс еще может просто напрячь, на уровне психологии, то третий (он же и последний) ну просто смешон. Немцы угрохали кучу времени и ресурсов на ЭТО? Ради победы в войне? Да его же взвод ополченцев с берданками бы остановил бы, только дайте им патронов побольше. Мало того, что босс выглядит нелепо, так и еще и бой с ним скучный и разочаровывающий. Второй боссфайт, хоть и сложный (как-то давно, я надолго завис на этом моменте), но только если не знать, что делать. Но когда поймешь... Сложным этот бой назвать можно, но интересным – нет.

Какой вывод? Отличная игра, заслуженно ставшая такой же классикой, как и Wolf 3d. Не без недостатков, но которые при первом прохождении просто не замечаешь. А когда перепроходишь игру в третий, пятый, десятый раз, то уже просто свыкаешься с недочетами и просто наслаждаешься достоинствами.
Отличный и интересное продолжение Wolfienstein.Мне понравился игровой процесс,интерактивное окружение (можно флаги срывать,доски с объявлениями ломать).Богатый арсенал и искусственный интелект врагов (фашисты под пули не лезут,оперативницы делают кувырок, а зомби рыцари прикрываются щитами).Эту игрушку недавно прошел,рекомендую.
Хорошая игра как игры в 90х хоть игра 2000х, все хорошо сделано, прошел ее только сейчас в то время графика меня вызвала отвращения, хоть движок Квейка3. Спустя много лет помнил ее, и вышел мод с улученной графикой, и с повышенной вроде как сложностью, прошел ее на изи сначала, а после на верихарде, игра отличная, затягивает как хорошо сделана игра. "RealRTCW - Реализм"
Вендиго
Я так понимаю, речь идёт об "обычных" уровнях, а не только тех двух, которые так и должны проходиться? Если да, расскажите, пожалуйста, поподробнее.
На самом деле, действительно, есть уровни, которые можно пройти по стелсу, почти полностью. Лично пытался все уровни пройти незаметно, поэтому скажу, что это возможно, но лишь до определенного момента. Например, точно помню, что проходил второй уровень, а также проходил уровень со срывом запуска ракеты. Вот, конкретно эти уровни, я проходил на 60-70% по стелсу. Просто дальше их уже не пройти скрытно, из-за силы скриптов, да и геймдизайн не дает развернуться в стелсе. Но действительно, в некоторых уровнях есть лазейки, которые дают пройти некоторые моменты скрытно.