Разгар Второй мировой войны. Несмотря на многочисленные неудачи, Германия всё ещё сохраняет инициативу в Европе и ищет все возможные и невозможные способы упрочить своё пошатнувшееся положение. В руки американской разведки ценой огромных усилий и человеческих жертв попадает сверхсекретная информация об особом подразделении СС – отряде по работе с паранормальными явлениями. Что это – ужасающая правда, которую отказывается воспринимать здоровый разум, или ловкая дезинформация? Выяснить, что стоит за этим мистическим названием, отправляется американский агент Блажкович. Тем не менее, несмотря на свой опыт и тщательную подготовку, шпион попадает в руки фашистов, которые немедленно отправляют его на допрос в печально известный замок-тюрьму Вольфенштайн. От руководства разведки США помощи ждать не приходится, друзей поблизости нет, но, благодаря на редкость удачному стечению обстоятельств, Блажковичу удаётся выбраться из камеры. С верным армейским ножом и потёртым люгером в руках агент решает во что бы то ни стало выяснить, какие тайны хранит старинный замок...
Как можно понять из предыстории, Return to Castle Wolfenstein – вовсе не продолжение легенды экшенов Wolfenstein 3D. Взяв за основу лишь самые основные черты именитого предка, сиквел создаёт свой собственный уникальный и живой мир. Начнём с того, что в самом замке нашему герою пробыть предстоит совсем недолго, – взяв след, ищейка разведки проникнет ещё глубже в подконтрольные противнику территории и исследует обширные катакомбы под Вольфенштайном, в одиночку разрушит секретную фашистскую научную базу, вместе с партизанами прорвётся через охваченные пламенем улицы небольшого европейского города к охраняемому СС штабу, вдоль и поперёк исходит горы Гарц в центральной Германии в поисках ключей к победе... Интерес к сюжету постоянно подогревается внутриигровыми роликами с участием командиров с обеих противоборствующих сторон, а умело разбросанные тут и там письма от вышестоящих лиц своим подчинённым максимально приближают атмосферу к действительности. Ещё бы – прикоснуться к тайне, за которой стоит сам Генрих Гиммлер, дорогого стоит! И чем дальше влекут нас события, тем большую динамику обретает и геймплей, который ни на секунду не даёт расслабиться и опытным почитателям жанра. Судите сами – даже простые немецкие солдаты здесь действуют с умом, не спеша бездумно лезть под ваши пули. Нет, бравые бойцы вермахта спрячутся за ящиком, опрокинут стол и перекроют коридор, отбросят ногой вашу гранату, окружат, запутают... Пробуждённые оккультистами зомби и мумии незаметно подкрадываются сзади и прикрываются щитами от выпускаемых в них очередей. А элитные подразделения СС – вообще отдельный разговор. Белокурые дамочки, с ловкостью кошек ускользающие от смертоносного свинца, высокие десантники, действующие единым отрядом, снайперы, чьей меткости можно только позавидовать. И ведь это ещё не самое сладкое: ближе к концу игры Блажковичу предстоит встреча с любимым детищем немецких учёных – Суперсолдатами. И вам понадобится собрать в кулак всё своё мужество, чтобы выйти живыми из этой переделки.
К счастью, наш агент – тоже парень не промах. Он умеет действовать скрытно, одним резким движением руки с кинжалом отправляя зазевавшегося врага на тот свет. Он не боится идти напролом, когда ситуация того требует, – и тут Блажковичу пригодится весь набор навыков в использовании разнообразных видов оружия, коего в игре, спасибо стараниям разработчиков, хватит на уничтожение целой армии. Уже упомянутый старичок-люгер, надёжный и верный кольт, скорострельные и смертоносные автомат Томпсона и маузер, удобная во всех отношениях снайперская винтовка и её экспериментальная усовершенствованная сестра от учёных США... И это, разумеется, далеко не всё – достаточно лишь сказать, что каждый игрок сможет найти в этом арсенале что-нибудь себе по вкусу, будь то классические средства для убийства или нечто более экстравагантное.
И, конечно, нельзя не добавить несколько слов о графике. Тут всё просто – она удовлетворит даже самые высокие требования. Модели солдат прорисованы и анимированы великолепно, жесты и мимика персонажей игры делают их действительно живыми, настоящими, и в них порой бывает жалко стрелять – пусть и враги, а всё же в большинстве своём тоже люди. Развевающиеся на ветру полупрозрачные занавески и висящие на стенах патриотические плакаты ещё больше убеждают, что всё происходящее – реально. А если вспомнить и бесподобный немецкий акцент, неизменно проскакивающий в разговорах солдат друг с другом, получим полный эффект присутствия.
Return to Castle Wolfenstein - выдающаяся во всех отношениях игра, которая перенесёт нас в годы яростных битв и тайн мирового масштаба. Замечательный шанс лично посодействовать войскам Союзников в деле победы над фашистской Германией и просто отлично провести время. Запустив её раз, вы уже не забудете тех непередаваемых ощущений, которые подарит вам этот великолепный экшен.
Как можно понять из предыстории, Return to Castle Wolfenstein – вовсе не продолжение легенды экшенов Wolfenstein 3D. Взяв за основу лишь самые основные черты именитого предка, сиквел создаёт свой собственный уникальный и живой мир. Начнём с того, что в самом замке нашему герою пробыть предстоит совсем недолго, – взяв след, ищейка разведки проникнет ещё глубже в подконтрольные противнику территории и исследует обширные катакомбы под Вольфенштайном, в одиночку разрушит секретную фашистскую научную базу, вместе с партизанами прорвётся через охваченные пламенем улицы небольшого европейского города к охраняемому СС штабу, вдоль и поперёк исходит горы Гарц в центральной Германии в поисках ключей к победе... Интерес к сюжету постоянно подогревается внутриигровыми роликами с участием командиров с обеих противоборствующих сторон, а умело разбросанные тут и там письма от вышестоящих лиц своим подчинённым максимально приближают атмосферу к действительности. Ещё бы – прикоснуться к тайне, за которой стоит сам Генрих Гиммлер, дорогого стоит! И чем дальше влекут нас события, тем большую динамику обретает и геймплей, который ни на секунду не даёт расслабиться и опытным почитателям жанра. Судите сами – даже простые немецкие солдаты здесь действуют с умом, не спеша бездумно лезть под ваши пули. Нет, бравые бойцы вермахта спрячутся за ящиком, опрокинут стол и перекроют коридор, отбросят ногой вашу гранату, окружат, запутают... Пробуждённые оккультистами зомби и мумии незаметно подкрадываются сзади и прикрываются щитами от выпускаемых в них очередей. А элитные подразделения СС – вообще отдельный разговор. Белокурые дамочки, с ловкостью кошек ускользающие от смертоносного свинца, высокие десантники, действующие единым отрядом, снайперы, чьей меткости можно только позавидовать. И ведь это ещё не самое сладкое: ближе к концу игры Блажковичу предстоит встреча с любимым детищем немецких учёных – Суперсолдатами. И вам понадобится собрать в кулак всё своё мужество, чтобы выйти живыми из этой переделки.
К счастью, наш агент – тоже парень не промах. Он умеет действовать скрытно, одним резким движением руки с кинжалом отправляя зазевавшегося врага на тот свет. Он не боится идти напролом, когда ситуация того требует, – и тут Блажковичу пригодится весь набор навыков в использовании разнообразных видов оружия, коего в игре, спасибо стараниям разработчиков, хватит на уничтожение целой армии. Уже упомянутый старичок-люгер, надёжный и верный кольт, скорострельные и смертоносные автомат Томпсона и маузер, удобная во всех отношениях снайперская винтовка и её экспериментальная усовершенствованная сестра от учёных США... И это, разумеется, далеко не всё – достаточно лишь сказать, что каждый игрок сможет найти в этом арсенале что-нибудь себе по вкусу, будь то классические средства для убийства или нечто более экстравагантное.
И, конечно, нельзя не добавить несколько слов о графике. Тут всё просто – она удовлетворит даже самые высокие требования. Модели солдат прорисованы и анимированы великолепно, жесты и мимика персонажей игры делают их действительно живыми, настоящими, и в них порой бывает жалко стрелять – пусть и враги, а всё же в большинстве своём тоже люди. Развевающиеся на ветру полупрозрачные занавески и висящие на стенах патриотические плакаты ещё больше убеждают, что всё происходящее – реально. А если вспомнить и бесподобный немецкий акцент, неизменно проскакивающий в разговорах солдат друг с другом, получим полный эффект присутствия.
Return to Castle Wolfenstein - выдающаяся во всех отношениях игра, которая перенесёт нас в годы яростных битв и тайн мирового масштаба. Замечательный шанс лично посодействовать войскам Союзников в деле победы над фашистской Германией и просто отлично провести время. Запустив её раз, вы уже не забудете тех непередаваемых ощущений, которые подарит вам этот великолепный экшен.
- Атмосфера:
Ужасы - Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Вторая мировая война - Игровой движок:
id Tech 3 - Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга
Командная игра - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Побег из тюрьмы - Тематика:
Научная фантастика
Шпионы
Мистика - Технические детали:
Glide - Язык:
English
Крайне атмосферно, игра будто возвращает вас в Германию времён войны. Солдаты противника постоянно рассказывают друг другу какие-то бытовые истории, так что есть желание воспользоваться читами и просто походить по уровням, не привлекая к себе внимания и послушать их рассказы, проследить их действия. Такого эффекта и в помине нет у продолжений от Bethesda 2010-х годов.
Здесь всё как надо, не как в более поздних играх - временные границы войны не нарушены, нацисты не победили, не используют чрезмерно выпяченные в сюжете фантастические "еврейские" технологии, нет польских медсестрёр.
Здесь БиДжей Блажкович именно такой, какой он должен быть - априори самый сильный, самый быстрый, уверенный в себе, unstopable, не нуждающийся ни в каких хиппи-помощниках. Ему и одному хорошо. Пусть это они в нём нуждаются.
Огромным плюсом игры является отсутствие сюжетных отвлечений на психологию, личные проблемы лишних персонажей дружественного вам сопротивления, как это пошло в поздних играх. Возможно, Wolfenstein 2009 так же наиболее близка по духу к RtCW.
Но мои мытарства были вознаграждены судьбой и отец нашел где-то, во время одной из командировок, заветный диск. Да не просто диск! Целая антология, включая кучу фанатских дополнений, Wolfenstein 2009 и даже некое недоразумение под названием Wolfschanze 2 (который просто отказался запускаться).
Кстати, благодаря этому диску я понял, что я уже играл в RTCW, но в еще более юном возрасте, правда в дополнение «Проклятие фараонов», которое стало моим первым хоррором. Правда, я тогда еще не знал, что это дополнение к RTCW
Про игру сказано многое и с уверенностью можно сказать, что игра живее всех живых, да и к тому же, жизнь игры поддерживается фанатам, взять хотя бы Real RTCW. При том, что там они дополняют не только саму основу, но и даже моды к игре. Например, печально известный мод «Сталинград», там становится уже интересным и приятным в геймплее.
Но и без Real RTCW играть и переигрывать интересно и приятно, благодаря:
- атмосфера, которая достигается за счет симбиоза из интересных и убедительных локаций, идеально вписывающейся музыки и эмбиентов, каких-то записок, разговорам врагов, а также ряду идеально (почти) проработанных мелочей, который осознаются где-то в глубине подсознания. Хотя, конечно, бывают небольшие огрехи, которые, большинство игроков и не заметят (а если и заметит, то на атмосферу это не повлияет), как например: воюем мы против дивизии СС, а форма Вермахта. Но как я считаю, надо быть душнилой, чтобы докапываться до таких нюансов, в шутере, где немцы превращают модифицированных солдат в нежить, ради победы над Союзниками.
- разнообразие локаций: где Блацковичу только не придется побывать... Величественные старые замки и новейшие лаборатории, археологические раскопки и глухие деревушки, заброшенные катакомбы и оживленные военные базы. Несмотря на то, что RTCW – игра линейная и про экшен, но мир чувствуется цельным и живым. Просто идя по этим локациям, видно, что здесь осознанно жили и работали люди с определенной целью. На аэродроме взлетают и садятся самолеты, в тихом, ночном Падеборне, под сонату Моцарта ведут неспешные беседы немцы, а в лаборатории, на каждом шагу, видны следы бесчеловечных экспериментов фашистов.
- обилие разнообразных врагов, в лице которых мы встретим, как банальных нацистов (опять же в разных вариациях, начиная с солдат в форме, цвета мышиного, продолжая юркими девицами в латексе и рыцарскими крестами и заканчивая рослыми десантниками), так и ожившую нежить и механизированных биосолдат. Все враги разнообразные и к каждому нужен свой определенный подход. Если на солдат Вермахта можно выскочить с гиканьем и МР-40 наперевес, то вот с десантурой уже такой трюк закончится быстро и плачевно. Та же нежить со щитами, которые сделаны из какого-то уникального чугуния, и не пробиваются, даже винтовочной пулей (более того, такая пуля может еще и в лоб игроку отскочить). Самые мерзкие же враги, так это прыгуны. Честно, до сих пор не понимаю, как его можно завалить без потерь ХП. Даже если поджечь его из огнемета и дать стрекача – все равно догонит, ударит и еще разряд электричества в спину пошлет.
- звуки и музыка: составляют значительную часть атмосферы, ибо, как заметил Evilborsh в своем ролике про RTCW, музыка идеально вписывается в эпоху игры, что ее хоть в документалки вставляй. В катакомбах же звучат мрачные эмбиенты, через которые аж чувствуешь затхлый запах этих подземелий. Да и тот же уровень в ночном лесу, который меня очень сильно впечатлил в свое время, именно благодаря идеальной смеси геймдизайна и музыки. Выходишь за пределы замка и понимаешь, что там, в этом темном лесу, враг уже ждет затаившись. При том, кто он — этот враг? Играя в первый раз, я ожидал появления нежити, которая тогда меня пугала
Но не обошлось без минусов:
- баланс оружия: некоторое оружие просто не нужно, как например: тесла-пушка, которую адекватно можно использовать один раз за игру – на мелких и слабых врагах, типа ученых, ну и против нежити в конце игры (хотя тут удобнее огнемет); огнемет вроде и неплох, но пуляет струю огня больно неторопливо, да и враг загорается не сразу (проще взять автомат и наставить хедшотов, хотя против нежити - идеальное оружие); все пистолеты вовсе абсолютно бесполезны. Ну по-македонски можно еще пострелять, прикола ради, да и забыть. Хотя гранаты здесь вообще самые бесполезные в истории компьютерных игр (и могут пригодиться только против одного врага в игре). Вообще, когда получаешь Sten и FG-42, то все остальное оружие уже не нужно. Разве что панцерфауст, да пулемет пригождаются, в паре мест.
- боссы. Единственный босс, который здесь бросает вызов – второй босс игры. Если первый босс еще может просто напрячь, на уровне психологии, то третий (он же и последний) ну просто смешон. Немцы угрохали кучу времени и ресурсов на ЭТО? Ради победы в войне? Да его же взвод ополченцев с берданками бы остановил бы, только дайте им патронов побольше. Мало того, что босс выглядит нелепо, так и еще и бой с ним скучный и разочаровывающий. Второй боссфайт, хоть и сложный (как-то давно, я надолго завис на этом моменте), но только если не знать, что делать. Но когда поймешь... Сложным этот бой назвать можно, но интересным – нет.
Какой вывод? Отличная игра, заслуженно ставшая такой же классикой, как и Wolf 3d. Не без недостатков, но которые при первом прохождении просто не замечаешь. А когда перепроходишь игру в третий, пятый, десятый раз, то уже просто свыкаешься с недочетами и просто наслаждаешься достоинствами.