Это интересно
Три главные для многих игроков особенности X-Com, ставшие фактически "законом" для последователей этого направления тактик: создающая львиную долю атмосферы "алиеновская" направленность, защита Земли от вторжения пришельцев; своеобразный стратегический/экономический режим, отличающий игру от серий Jagged Alliance, Incubation и прочих; широкое дерево научных исследований - были добавлены в игру под давлением Microprose. Изначально структура и тематика игры планировались совсем другими. И кто знает, какая судьба была бы у X-Com, если бы менеджеры Microprose не настояли на своём...
Каталог игр

Soulbringer

Ловец душ
Soulbringer
Жанр: RPG
Разработчик: Infogrames Studios
Издатель: Interplay
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 19
  • 11
  • 56
Темная (и, наверное, холодная) ночь. С неба падают безобразные, аморфные снежинки. Нелепый человечек в треугольной шляпе везет вашего персонажа, не менее нелепого и кривоватого, по смешной бутафорской воде, в уродливой, гробоподобной лодке. Что это? Небрежность, бездарность дизайнеров или откровенное издевательство над игровой общественностью? Нет, это - шелуха, грубая корка, под которой скрывается незаурядная, интересная игра. Конечно, всё вышеописанное производит, между нами говоря, впечатление отталкивающее, неприятное. Зачем разработчикам понадобилось хоронить отличную игру под грудой "мусора"? Эта тайна по сию пору не дает мне покоя. Но обо всем по порядку.

Наш пациент - Soulbringer - это Action\RPG, исполненная в 3D. Канва сюжета вкратце такова: главный герой, повинуясь воле умершего недавно отца, отправляется навестить своего дядю, с тем чтобы тот ему подсказал, как жить дальше. Он и не подозревает, что у дяди на него большие планы, и тем паче не подозревает, куда эти большие планы заведут. Для начала непоседливый дед обучает нас основам магии, а затем заставляет собрать для него 200 золотых "за науку". В процессе сбора денег, собственно, и начинают проглядываться первые проблески настоящей подоплеки происходящего. Необычайно суровая непогода, бандиты, пленившие фермеров и использующие их в качестве бесплатной рабочей силы, зомби, поднимающиеся из могил, - всё это не просто досадные случайности, это части чего-то большего, а точнее - большего зла. Надо сказать, сюжет у игры неплохой, это, конечно, не Planescape: Torment с Baldur's Gate, но для Action\RPG он, можно сказать, даже довольно закрученный. Не стану портить удовольствие людям, еще только собирающимся сыграть в эту игру, - скажу только, что нашего героя ожидают приключения не из мелких, он возвысится, будет предан, попутешествует по параллельным мирам, пустыням и прочим интересным местам.

Если коснуться самого геймплея, то давайте для начала поговорим о самом хорошем - о системе боя. У вашего персонажа, как и во многих РПГ, будут несколько навыков, которые вы вольны развивать так, как вам вздумается: это Сила, Скорость, Бой, Выносливость и Магия, причем все, кроме Боя (про который станет понятно ниже), практически аналогичны диабловским. В остальном же Soulbringer не пошел по стопам Diablo'подобных игр, тут всё иначе - тут не будет сломанных мышек, дымящихся пальцев и прочих "неожиданностей". Эта игра имеет куда более вдумчивую боевую структуру: для начала вы "нацеливаете" вашего протагониста на одно из вражьих тел, а после с толком и с расстановкой начинаете наносить ему удары, ассортимент которых напрямую зависит от вашего навыка Combat и от используемого вами оружия (частота же этих самых ударов лишь в малой степени зависит от количества кликов в секунду, в основном же - от параметра Speed). Причем оружие по ходу действа тупится о нержавеющие морды разной нечисти, сила удара его слабнет, а в дальнейшем ваш любимый меч может даже разлететься вдребезги и навсегда пропасть из инвентаря. Очень интересно и то, что косить, скажем, и скелетов, и бандитов одним и тем же мечом, пусть и мегамощным, не удастся (по крайней мере, первые 2/3 игры), костистые, например, очень "любят" дубины, а вампирам "нравится" сабля, солдат же хорошо бить копьем в лоб, - кесарю, как говорится, кесарево, а телемастеру Толику - сто грамм. Еще в игре присутствует система составления комбо: это означает, что вы сможете выбрать особо полюбившиеся вам типы ударов и собрать их в цепочку, которую ваш персонаж будет воспроизводить сам, без вашего участия и утомительного покликивания мышью. В принципе, комбо не является необходимой составляющей процесса, можно (и даже удобнее, на мой взгляд) драться обыкновенным "кнопочным" образом, но такая забота авторов об игроке радует. Опять же, набор оружия приятно велик, есть всё что положено, от ножа до двуручника, причем каждое оружие имеет несколько разновидностей, и на каждую из них - свой набор атак, вот такая вот бочка меда! Есть, однако, и ложка дегтя: стрелковое оружие в этой игре совершенно бесполезно. Супостаты ни за какие коврижки не станут ждать, пока главгерой по ним пристреляется. К тому же в игре очень приличное количество боевой магии, которая не требует тщательного прицеливания, кастуется быстрее и эффективнее калечит, так что искать какие-то там махровые стрелы на свой махровый арбалет в 99 случаях из 100 - сплошной мазохизм.

К слову о магии - магия здесь особливо хитро устроена, ее герой почерпывает из книг, которые находит в своих странствиях. В такой книге находится тематическая подборка заклинаний (например, заклинания из томика, озаглавленного "Corpses", - это всякие штуки для пугания, повреждения и изгнания нежити). Прочтя ее, персонаж заучивает все заклинания, но пользоваться самыми могучими сможет лишь по достижении адекватного уровня атрибута Magic. При этом у магических школ интересные "взаимоотношения": противоположные стихии, непосредственно связанные с применением того или иного "колдунства", враждуют между собою - часто пользуясь, скажем, заклинаниями стихии воды, вы губите в себе потенциального мастера огня, но всё более совершенствуетесь в водной магии.

Еще стоит сказать о ландшафтах, на которых нам предстоит сражаться, - они действительно трехмерны. То есть вы теоретически можете забраться на верхушку какой-либо горы и оттуда сбрасывать на головы неповоротливых злодеев, пытающихся осилить подъем, потоки магмы либо огненные шары. Враг, стоящий в овраге, не сможет достать вас ничем, кроме специальных ударов, наносимых вверх, но и вы не сумеете ткнуть его, допустим, копьем иначе как уколом вниз. Если же ваш навык Боя находится в состоянии зачаточном, то подобного удара в наборе может и не быть, таким образом, наш герой не всегда и не везде получает преимущества, что, в свою очередь, вынуждает его искать наиболее удобное место для ратных подвигов. Всё это приятно разнообразит игровой процесс - иногда вам придется прятаться за углами, спрыгивать на нижние ступеньки лестниц, взбираться на холмы, заманивать монстров в ямы и так далее.

Теперь о визуальном исполнении и интерфейсе: несмотря на страшноватую, убогую графику, в игре довольно неплохая анимация, как-то веришь герою, когда он саблей, с разворота, укорачивает на голову зарвавшегося бандита. Вместе с тем, камера абсолютно не располагает к рассматриванию таких подробностей, так как, хоть игроку и даны силы поворачивать ее вправо, влево и даже облететь героя со всех сторон, вверх и вниз она смещается исключительно волею судеб и разработчиков, потому сменить ракурс просмотра не удается никак. Оттого-то интересную и полезную, я бы даже сказал - жизненно важную картину боя с каким-нибудь зловредным боссом могут запросто перегородить своды арки или крона дерева.

Но это далеко не самое обидное - обидно то, что по какой-то сакральной причине разработчики изъяли из игры карту местности во всех ее проявлениях! Чем-то она оскорбляла их разум, душу и сердце, по-видимому. А может, они решили дать игроку шанс потренировать память и ориентацию в пространстве? В любом случае, более мерзкой выходки они придумать не могли - всё вокруг нас объято ночью, нет возможности даже примерно представить себе, какого размера карта, где стоял продавец жизненных бутылей, где мы были и куда нам надо. А, нет, что я говорю - авторы игры дали нам такую возможность, но очень своеобразно, - они подсунули нашему персонажу компас, да не простой, а глючный: стрелка периодически "зависает", и чтобы она ожила, надо по ней щелкнуть мышью! Причем сначала нас экипируют очень фиговым компасом, а потом мы получаем, в виде страшно ценного подарка, "хороший" компас, который застревает чуть реже. Играть по компасу - что может быть приятней? Ходишь так по пустыне - глядишь на компас, запоминаешь каждый кусок текстуры под ногами, дабы не запутаться, и всё-таки найти вход в нужную, квестовую нору... Прямо-таки свинская каверза, ей нет оправданья!

Управление у игры, вследствие вышеперечисленного, не очень удобное, но терпимое, и лишь тогда, когда ты пытаешься прицелиться в монстрюка, а попадаешь в предмет, лежащий подле него, и твой герой мерным шагом отправляется на подбор, - только тогда родители разработчиков упоминаются в голос.

Озвучка у игры, как ни странно, хорошая - голоса приятные, музыка милая. Не раздражает даже звук под названием "дикий крик и шлепок оземь", проигрываемый при выходе из игры.

Несмотря на весь этот контрастный компот, Soulbringer всё-таки - игра очень увлекательная и интересная (на самом деле, совершенно непонятно, как можно было допустить до релиза такую дикую смесь подлого и хорошего, какую представляет собою эта игра. Я подозреваю, что к авторам игры затесался-таки вредитель, который кое-что подпортил, а кое-что не успел - скрутили). Но чтобы оценить ее по достоинству, нужно терпение, а потому лишь самые усидчивые геймеры пройдут ее до конца и, возможно, станут ее верными поклонниками, ведь определенная индивидуальность и играбельность у сего действа налицо. А посему горячо рекомендую Soulbringer не только тем поклонникам жанра, которые ее еще не видели, но также и тем, которые не смогли побороть в себе плохого впечатления от первого взгляда на игру, - господа, если вы сможете найти в себе силы закрыть глаза на различные каверзы разработчиков, вы непременно получите массу удовольствия.
Автор обзора: ma-meeshka
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/4 <
Комментарии к игре
12.05.2020 11:05
Этой игре крупно не повезло со временем выпуска. Примерно в одно время с ней, вышли Diablo 2, Baldurs Gate 2, чуть позже Icewind Dale.И Soulbringer прошел почти незамеченным. Хотя оценки от всех обозревателей получал стабильно высокие. Мой любимый журнал Game.ехе, также дал игре "Наш выбор" (при этом графика,музыка и звук были оценены на двойку). В свое время, у меня не получилось сыграть в неё . Скрины навевали какую-то депрессию. Причина - беспросветное, зловещее чёрное небо, занимающее ровно половину экрана. Но остался еще на компе Windows ХР, попробуем...
03.05.2020 18:05
В свое время, журнал Game.exe дал этой игре "Наш выбор"
08.05.2017 00:05
Не пойму чем автору так не понравилась графика, для своего времени, да и сейчас, она вполне хороша и приятна. А если хочется шейдеров последнего поколения, то лучше играть в современные игры. Что касается аморфных снежинок, так час назад за моим окном в Мурманске такие и падали - большие такие хлопья... Отсутствие карты это мелочи жизни, можно и без неё обойтись. Боёвка вполне вменяемая и удобная. Размер игры вполне достаточный и не раздутый чрезмерно. И никакой это не контрастный компот, а вещь атмосферная, цельная, и приятно цепляет с первой до последней минуты игры. 2-ю часть игра заслужила. А "Проклятые Земли" - игра, конечно, вылизанная, но играется потяжелее, значительно дольше (раздута чересчур) и занудливее, а к концу прохождения, так и вообще надоедает.
18.12.2015 02:12
Оценка пользователя - 6 из 10
Смешанные чувства от игры. С одной стороны, весьма впечатляющий 3D, напряжённая атмосфера, интересный сюжет, а с другой стороны - задумчивый идиот в качестве главного героя, переусложнённое управление, вылеты на раз-два, бедность поселенческих локаций, неадекватная боёвка (это когда меч против ножичка - ничто).

Не знаю, как насчёт "тигеля для истинных знатоков", но есть похожий отечественный продукт, который просто на голову выше по всем параметрам - "Проклятые Земли". Вышел он, кстати, примерно в то же время.

"Хныканье по поводу карты" является не хныканьем, а обоснованной претензией: я только после пары часов игры понял, где север.

Мдаа, а ведь было столько надежд...Не надо 2-й части - игра не заслужила.
29.01.2015 17:01
Оценка пользователя - 10 из 10
Игрушка отличная,но её можно было сделать ещё лучше добавив дополнительные локации. Больше деревень, больше городов, замков, стран, населения и конечно возможностей выбора направления развития сюжета. Да и концовки более положительные можно добавить. Жаль никто не взялся за вторую часть игры.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 748248
Diablo II
Популярность: 729272
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 514213
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 508237
Diablo
Популярность: 481423

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English