Depth Dwellers

VENGANZA
Depth Dwellers
Жанр: Action
Разработчик: TriSoft
Издатель: TriSoft
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.17 из 10
  • 5
  • 4
  • 10
В далёком мире, именуемом Ора, идёт затяжная война. Некие Ри порабощают местное население, дабы наращивать добычу ценного минерала, используемого для производства оружия. Главному герою, получившему приглашение от консула "Обитателей Глубины", предстоит расквитаться с захватчиками, руководствуясь в том числе собственными мотивами.

В техническом плане игра следует заветам Wolfenstein 3D с поправкой на местные реалии и того факта, что перед нами явно шутер категории "B". Как, в частности, следует из сюжета, большая часть действа будет проходить в шахтах и иных подземных постройках с соответствующими стилистикой и атмосферой, чему способствует в том числе звуковое сопровождение вроде тех же стучащих там и здесь кирок рабочих. Этот аспект в целом можно назвать основной положительной и отличительной особенностью игры. Предусмотрена поддержка анаглифных очков (клавиша F7), - по заверениям авторов, DD - первая условно трёхмерная игра с поддержкой таковых. С музыкой же, в отличие от звуков, всё печально - на всю игру задействован один короткий трек формата midi.

У игрока имеется небольшой арсенал вооружений в количестве четырёх штук, среди которых нашлось место огнемёту и своеобразному миномёту, выпускающему подобие взрывающихся камней. Образцов движущихся противников, не считая встроенных в стену электрических блоков, так и вовсе три, и все они похожи на помесь роботов с условными монстрами. Есть секреты, где, в частности, могут быть спрятаны новое оружие или аптечки, сбор ключей. Досадный факт, но карты в игре не предусмотрено; как следствие, местами цикличное блуждание по однотипным локациям не заставит себя ждать. Уровни в целом однотипны, меняется только текстура окружающих стен, число и иногда тип противников. Конечная цель, как правило, всегда сводится к нахождению ключа в укромном месте и выходу в разноцветный телепорт, обычно расположенный за дверью, декорированной оранжевым цветом. Количественно, по моим подсчётам, разбивка вышла такой: первый эпизод - 7 штук, второй - 13, третий - 12, итого 32 уровня.

Из иных примечательных моментов можно отметить факт того, что игра была сделана всего двумя людьми - семейной парой. Bradley N. Bell на момент разработки числился инженером в NASA и отвечал за разработку симуляторов виртуальной реальности для астронавтов.

По итогу имеем в меру типового образчика периода ранней истории жанра, когда разные компании лицензировали движок / копировали концепцию Wolfenstein 3D, но параллельный прогресс вместе с тем шёл семимильными шагами, оставляя большинство подобных творений в зачастую достаточно глубокой тени.
Автор обзора: UnknDoomer
Blake Stone: Aliens of Gold, Ken's Labyrinth, Wolfenstein 3D
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Да уж получше в разы, чем Вольф. Хороший, стильный, мрачный шутер старой школы.
@Gangsterino999,

В обзоре не написано, что там движок от Wolf3D. Там написано, что это клон Wolf3D. Что соответствует действительности. Движок может и свой, но концепция и функционал практически одни и те же. А наличие стерео-режима не спасает от того факта, что для 1994-го года такой движок является устаревшим.
Автор выше написанной рецензии... Ты с дуба рухнул что-ли? :D Какой движок Вульф3D? Игра была разработана на собственном, во многом превосходящем вульфовский двиг движке. В нём была возможность накладывания текстуры на пол и потолок, и графический эффект "затемнения пространства" путём отдаления от определённой области. Движок для своего времени был очень даже не плох, кстати. Что сказать о самой игре, она очень даже неплохая на мой взгляд, как бы косо вы на меня не смотрели после увиденной вами выше рецензии.
>"- Низкокачественные спрайты вражин"
Это ещё почему? По моему они очень даже круто нарисованы, анимация тоже довольно симпатичная. Кстати... От разных типов оружия враги умирали по разному. Допустим, от пушек использующих плазму (или чем они там стреляют) врагов било мощнейшим электрическим разрядом, от которого они мучаясь в агонии падали на землю, а от огнемёта они сгорали заживо, с таки достаточно брутальной анимацией. Сама игра я думаю очень понравится любителям подземелий и лабиринтов. Игровой процесс был мрачным. Стоны прикованных к стенам людей, звуки стука кирки о камень, издаваемый рабами-шахтёрами, из ступни которых уже сочится кровь от ржавых кандалов. А приятная музыка разбавляет весь этот депрессивный оттенок, как бы говоря игроку, что всё не так уж и плохо. Но всё таки некоторые нотки уныния остаются. Геймплей представляет из себя достаточно активный процесс истребления подземелий от инопланетных тварей, с поиском ключей и вполне занимательным исследованием карт. Про сюжет говорить не буду, так как боюсь соврать, ведь мои знания английского языка слишком далеки от идеала. На счёт оружия, оно тут выглядит достаточно оригинально. От обыкновенной плазма-пушки вплоть до камне-мёта. Так же стоит отметить очень интересную вещь в игре, которая отделяет её от остальных представителей жанра FPS - стерео-режим. Берёшь ТриДэ очки, включаешь стерео-режим... И вуаля! Ты - в шкуре главного героя. Короче говоря, игрушка не плохая. И ознакомится с ней, пожалуй, посоветую.
Игра примечательна тем, что написана двумя разработчиками - мужем и женой. Кроме того, в своё время поражала воображение наличием огнемёта и стерео-режима - надо было использовать красно-синие очки.