Очередной выпуск образовательной игры с мишкой Stickybear – на этот раз предназначенный для деток чуть постарше, возрастом 5–8 лет. Если «Stickybear: Numbers» знакомила юных пользователей с цифрами, а «Stickybear: ABC» – с буквами, то «Stickybear: Reading» ожидаемо посвящена закреплению навыков в области чтения и предполагает уже умение складывать литеры в слова и целые предложения.
По части внешности данная вещь, появившаяся на IBM PC в 1985 году, практически ничем не отличается от своей «цифровой» сверстницы: к нашим услугам – на удивление приятная CGA-графика в красно-бирюзовой палитре, нехитрые сигналы и мелодии в исполнении PC Speaker’а да управление с клавиатуры. Главное меню предлагает вниманию пользователей три режима. В «Match the words» мы видим перед собой на экране три миниатюрных изображения предметов или существ (слева) и три надписи справа (это могут быть в случайном порядке утка, кролик, поросёнок, стул, трактор, машинка и т. д.). Задача заключается в том, чтобы сопоставить первые со вторыми, выбирая их по очереди при помощи стрелок клавиатуры и «ввода». Неверные решения приводят лишь к «недовольному» звуковому сигналу, тогда как правильные ассоциации будут помечаться линиями, соединяющими картинки и надписи, – после трёх же верных ответов нам ещё раз продемонстрируют всё те же миниатюры в сопровождении обозначающих их слов.
Вторая, несколько более примечательная забава называется «Find the word». Здесь нам показывают некоторую анимацию: например, поросёнок или клоун перепрыгивает на бегу мишку Stickybear (!), сам этот мишка пробегает на заднем фоне за фигуркой коровы, черепаха бежит следом за кроликом – и так далее. В верхней части экрана при этом красуется предложение типа «The _____ jumps over Stickybear», а ниже можно видеть три слова – это кандидаты на место пропуска (скажем, «clown», «pig» и «duck»). Как нетрудно догадаться, необходимо – посредством уже знакомых нам левой и правой курсорных стрелок и «ввода» – указать подходящее случаю существительное. В случае правильного выбора оно займёт своё законное место в предложении, а мы сможем лишний раз полюбоваться на всё ту же анимацию. В дальнейшем нажатие «ввода» запустит следующее упражнение того же типа, тогда как «Esc» вернёт нас на экран выбора мини-игры.
Третье и последнее местное развлечение называется «Build a sentence» – и немного напоминает предыдущую задачку, но реализованную как бы «наоборот». Экран здесь оказывается разделён на четыре сектора по вертикали; в трёх нижних из них в случайном порядке появляется по три слова или словосочетания: два крайних обозначают то или иное существо или предмет, а оказывающееся посерединке – отношения между ними. Например, в первой и третьей частях могут фигурировать уже корова, черепаха, скунс, самолётик, компьютер и др., а также сам Stickybear и члены его семьи, взирающие на нас с обложки, – жена Сара и их сынок по имени Бампер. Тогда как содержимое второй секции составляют фразы типа «runs faster than», «flies over», «dances with» и т. д. Соорудив какую-нибудь конструкцию на свой вкус путём выделения по одному из предложенных трёх вариантов в каждом подразделе (при этом можно будет видеть и миниатюры-иллюстрации), обращаемся к самой верхней из четырёх строк: здесь отображается одно лишь слово «start». Нажатие на которое запускает заданную нами анимацию – в сопровождении составленного только что предложения.
Как и во многих других случаях с играми для самых юных пользователей образца начала 1980-х, итоговый вердикт будет предельно условным. В своё время «Stickybear: Reading» наверняка доставила немало удовольствия деткам дошкольного возраста, – однако сегодня этот проект заинтересует в первую очередь коллекционеров древних образовательных редкостей.
По части внешности данная вещь, появившаяся на IBM PC в 1985 году, практически ничем не отличается от своей «цифровой» сверстницы: к нашим услугам – на удивление приятная CGA-графика в красно-бирюзовой палитре, нехитрые сигналы и мелодии в исполнении PC Speaker’а да управление с клавиатуры. Главное меню предлагает вниманию пользователей три режима. В «Match the words» мы видим перед собой на экране три миниатюрных изображения предметов или существ (слева) и три надписи справа (это могут быть в случайном порядке утка, кролик, поросёнок, стул, трактор, машинка и т. д.). Задача заключается в том, чтобы сопоставить первые со вторыми, выбирая их по очереди при помощи стрелок клавиатуры и «ввода». Неверные решения приводят лишь к «недовольному» звуковому сигналу, тогда как правильные ассоциации будут помечаться линиями, соединяющими картинки и надписи, – после трёх же верных ответов нам ещё раз продемонстрируют всё те же миниатюры в сопровождении обозначающих их слов.
Вторая, несколько более примечательная забава называется «Find the word». Здесь нам показывают некоторую анимацию: например, поросёнок или клоун перепрыгивает на бегу мишку Stickybear (!), сам этот мишка пробегает на заднем фоне за фигуркой коровы, черепаха бежит следом за кроликом – и так далее. В верхней части экрана при этом красуется предложение типа «The _____ jumps over Stickybear», а ниже можно видеть три слова – это кандидаты на место пропуска (скажем, «clown», «pig» и «duck»). Как нетрудно догадаться, необходимо – посредством уже знакомых нам левой и правой курсорных стрелок и «ввода» – указать подходящее случаю существительное. В случае правильного выбора оно займёт своё законное место в предложении, а мы сможем лишний раз полюбоваться на всё ту же анимацию. В дальнейшем нажатие «ввода» запустит следующее упражнение того же типа, тогда как «Esc» вернёт нас на экран выбора мини-игры.
Третье и последнее местное развлечение называется «Build a sentence» – и немного напоминает предыдущую задачку, но реализованную как бы «наоборот». Экран здесь оказывается разделён на четыре сектора по вертикали; в трёх нижних из них в случайном порядке появляется по три слова или словосочетания: два крайних обозначают то или иное существо или предмет, а оказывающееся посерединке – отношения между ними. Например, в первой и третьей частях могут фигурировать уже корова, черепаха, скунс, самолётик, компьютер и др., а также сам Stickybear и члены его семьи, взирающие на нас с обложки, – жена Сара и их сынок по имени Бампер. Тогда как содержимое второй секции составляют фразы типа «runs faster than», «flies over», «dances with» и т. д. Соорудив какую-нибудь конструкцию на свой вкус путём выделения по одному из предложенных трёх вариантов в каждом подразделе (при этом можно будет видеть и миниатюры-иллюстрации), обращаемся к самой верхней из четырёх строк: здесь отображается одно лишь слово «start». Нажатие на которое запускает заданную нами анимацию – в сопровождении составленного только что предложения.
Как и во многих других случаях с играми для самых юных пользователей образца начала 1980-х, итоговый вердикт будет предельно условным. В своё время «Stickybear: Reading» наверняка доставила немало удовольствия деткам дошкольного возраста, – однако сегодня этот проект заинтересует в первую очередь коллекционеров древних образовательных редкостей.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Лингвистика - Технические детали:
PC booter - Язык:
English