Четвертая и последняя часть цикла Galactic Saga, на которой также заканчивается и серия обзоров этих игр. Как и все прошлые разы, я попрошу вас ознакомиться с описаниями Galactic Empire, Galactic Trader и Galactic Revolution, дабы прийти к пониманию сюжета этой саги.
...Не всегда героями становятся по своей воле: молодая Бенти бежала, как и тысячи других беженцев, вместе с семьей с Земли, дабы оказаться подальше от пожарища галактической гражданской войны. Их новым домом стала удаленная от границ Империи планета Фарсайд. Нельзя сказать, что на новом месте пришлось легко, – жизнь пришлось начинать с нуля, что само по себе тяжкое испытание, а еще местные аборигены, используемые в качестве рабов, нередко поднимали восстания или просто сбегали в леса партизанить против колонистов. Однако всё стало совсем худо, когда на Фарсайд в поисках убежища прибыл свергнутый император Тавала Мундо сотоварищи. Он поселился в неприступном горном замке и начал тиранить местных жителей, сгоняя их на принудительные работы и обложив непосильными налогами. Однажды люди Тавалы пришли за мужем Бенти, – это был последний раз, когда она видела его живым. Собственно, прикинув, что так жить дальше нельзя, наша героиня вспомнила о тех самых местных партизанах, посчитав их единственной силой, способной противостоять головорезам принца. Вот только в реальности всё оказалось куда сложнее: «сопротивленцы» - это отряд из сотни человек с полутора десятками винтовок на руках, да и не все фарсайдцы были враждебно настроены по отношению к Тавале. К тому же последний укрылся за неприступными стенами горного замка. Предстоит долгая и трудная дорога к «свободе и независимости», которую игра предлагает проделать вам вместе с главной героиней.
Несмотря на то что масштаб действа в Tawala’s last Redoubt ужался с «галактического» до «планетарного», основы механики не претерпели серьезных изменений по сравнению с прошлыми частями цикла. Как и раньше, вы командуете группой юнитов, передвигая их от одной контрольной точки до другой, попутно собирая всякие полезности для усиления своего отряда с конечной целью уничтожить противника, расположившегося на другой стороне игрового поля. Это если кратко о сути. На деле же там имеется самосвал подводных камней: да, мы возглавляем небольшой партизанский отряд, - и да, материально-техническое обеспечение оного желает оставлять лучшего. Поэтому берем наших гонцов в количестве четырех штук и засылаем их к местным князькам с нижайшими просьбами выделить немного денег, оружия или людей. Кстати, в начале игры мы уже располагаем некоторым количеством монет, которые можно предложить для повышения лояльности к нам власть имущих… А можно расположить рядом с их резиденцией вооруженных громил (да побольше) с намеком на ухудшение здоровья мэра города в случае отказа оного от сотрудничества. Вообще, игра в выборе действий вас не ограничивает, и по идее можно сразу напасть на поселение и разграбить его без лишних разговоров (а заодно нажить себе еще одного врага).
Хорошо, с припасами разобрались; теперь давайте действовать. Игровое поле являет собой географическую карту некого фарсайдского материка с расположенными на ней городами, лесами, полями и другими характерными для карт вещами. Населенные пункты соединены дорогами, по которым могут передвигаться наши и вражеские войска. Если эти отряды встречаются, то происходит бой где-то в глубинах оперативной памяти компьютера, нам же лишь сообщат о результатах сражения. Во всей красе покажут только Самую Главную Битву близ перевала Маллард (там расположен замок Тавалы). Что интересно, никакого часа «Х» в игре нет, - вы сами решаете, когда ваша армия готова пойти на штурм крепости, и можете отправиться туда прямо в начале партии (правда, исход сражения будет не в вашу пользу).
Кроме солдат у нас имеются пара шпионов – глаза и уши партизан. Их можно послать в любой населенный пункт или в логово Тавалы; они будут передавать данные о численности войск противника и сообщать об их движениях по местности. Также с разведкой связан один занимательный «квест»: периодически агенты будут перехватывать кодированные сообщения, которые предстоит разгадывать «вручную». А в качестве подсказки в руководстве пользователя дается несколько алгоритмов шифрования, которыми пользуются радисты врага. Приз за успешный перехват – выяснение местоположения тайника с большим количеством «халявного» оружия.
Tawala’s Last Redoubt также может похвастать неплохой графической составляющей в сравнении с прошлыми частями серии. Как я уже упоминал выше, есть игровая карта: пусть она и схематическая, но приятная на глаз. «Меню лагеря» (это где вы отдаете приказы войскам и агентам) имеет свой собственный экран с парой сменных фонов, которые зависят от места расположения штаба. Это может быть отличный горный пейзаж либо вид на местное поселение… В общем, есть на что полюбоваться.
Итог вкратце: если хотите побыть немного инопланетным Че Геварой, то Tawala’s Last Redoubt для вас. Для любителей "атмосфер" и "глубинных сюжетов" рекомендуется заглянуть в конец игрового мануала: там вы найдете так называемый "Дневник Бенти" - литературное приложение, описывающее события партизанской войны.
...Не всегда героями становятся по своей воле: молодая Бенти бежала, как и тысячи других беженцев, вместе с семьей с Земли, дабы оказаться подальше от пожарища галактической гражданской войны. Их новым домом стала удаленная от границ Империи планета Фарсайд. Нельзя сказать, что на новом месте пришлось легко, – жизнь пришлось начинать с нуля, что само по себе тяжкое испытание, а еще местные аборигены, используемые в качестве рабов, нередко поднимали восстания или просто сбегали в леса партизанить против колонистов. Однако всё стало совсем худо, когда на Фарсайд в поисках убежища прибыл свергнутый император Тавала Мундо сотоварищи. Он поселился в неприступном горном замке и начал тиранить местных жителей, сгоняя их на принудительные работы и обложив непосильными налогами. Однажды люди Тавалы пришли за мужем Бенти, – это был последний раз, когда она видела его живым. Собственно, прикинув, что так жить дальше нельзя, наша героиня вспомнила о тех самых местных партизанах, посчитав их единственной силой, способной противостоять головорезам принца. Вот только в реальности всё оказалось куда сложнее: «сопротивленцы» - это отряд из сотни человек с полутора десятками винтовок на руках, да и не все фарсайдцы были враждебно настроены по отношению к Тавале. К тому же последний укрылся за неприступными стенами горного замка. Предстоит долгая и трудная дорога к «свободе и независимости», которую игра предлагает проделать вам вместе с главной героиней.
Несмотря на то что масштаб действа в Tawala’s last Redoubt ужался с «галактического» до «планетарного», основы механики не претерпели серьезных изменений по сравнению с прошлыми частями цикла. Как и раньше, вы командуете группой юнитов, передвигая их от одной контрольной точки до другой, попутно собирая всякие полезности для усиления своего отряда с конечной целью уничтожить противника, расположившегося на другой стороне игрового поля. Это если кратко о сути. На деле же там имеется самосвал подводных камней: да, мы возглавляем небольшой партизанский отряд, - и да, материально-техническое обеспечение оного желает оставлять лучшего. Поэтому берем наших гонцов в количестве четырех штук и засылаем их к местным князькам с нижайшими просьбами выделить немного денег, оружия или людей. Кстати, в начале игры мы уже располагаем некоторым количеством монет, которые можно предложить для повышения лояльности к нам власть имущих… А можно расположить рядом с их резиденцией вооруженных громил (да побольше) с намеком на ухудшение здоровья мэра города в случае отказа оного от сотрудничества. Вообще, игра в выборе действий вас не ограничивает, и по идее можно сразу напасть на поселение и разграбить его без лишних разговоров (а заодно нажить себе еще одного врага).
Хорошо, с припасами разобрались; теперь давайте действовать. Игровое поле являет собой географическую карту некого фарсайдского материка с расположенными на ней городами, лесами, полями и другими характерными для карт вещами. Населенные пункты соединены дорогами, по которым могут передвигаться наши и вражеские войска. Если эти отряды встречаются, то происходит бой где-то в глубинах оперативной памяти компьютера, нам же лишь сообщат о результатах сражения. Во всей красе покажут только Самую Главную Битву близ перевала Маллард (там расположен замок Тавалы). Что интересно, никакого часа «Х» в игре нет, - вы сами решаете, когда ваша армия готова пойти на штурм крепости, и можете отправиться туда прямо в начале партии (правда, исход сражения будет не в вашу пользу).
Кроме солдат у нас имеются пара шпионов – глаза и уши партизан. Их можно послать в любой населенный пункт или в логово Тавалы; они будут передавать данные о численности войск противника и сообщать об их движениях по местности. Также с разведкой связан один занимательный «квест»: периодически агенты будут перехватывать кодированные сообщения, которые предстоит разгадывать «вручную». А в качестве подсказки в руководстве пользователя дается несколько алгоритмов шифрования, которыми пользуются радисты врага. Приз за успешный перехват – выяснение местоположения тайника с большим количеством «халявного» оружия.
Tawala’s Last Redoubt также может похвастать неплохой графической составляющей в сравнении с прошлыми частями серии. Как я уже упоминал выше, есть игровая карта: пусть она и схематическая, но приятная на глаз. «Меню лагеря» (это где вы отдаете приказы войскам и агентам) имеет свой собственный экран с парой сменных фонов, которые зависят от места расположения штаба. Это может быть отличный горный пейзаж либо вид на местное поселение… В общем, есть на что полюбоваться.
Итог вкратце: если хотите побыть немного инопланетным Че Геварой, то Tawala’s Last Redoubt для вас. Для любителей "атмосфер" и "глубинных сюжетов" рекомендуется заглянуть в конец игрового мануала: там вы найдете так называемый "Дневник Бенти" - литературное приложение, описывающее события партизанской войны.