Trespasser: Jurassic Park

Trespasser: The Lost World: Jurassic Park
Trespasser: Jurassic Park
Жанр: Action
Разработчик: DreamWorks Interactive
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.85 из 10
  • 23
  • 23
  • 69
Игры, выпускающиеся по лицензиям, а тем более по кинолицензиям, успели заработать себе дурную славу. Неважно, сколько «Оскаров» и миллионов долларов соберёт картина, – сопутствующие товары куются в печах других людей. И, зачастую, в рекордно короткие сроки. Чтобы fun и желание того-же-самого-ещё-раз не пропало. Что из этого обычно получается, можно прочитать в любом мало-мальски честном издании. Хороших примеров немного, исключением могут считаться игры, сделанные уже после выхода киноленты, но таких ничтожно мало и общей мрачности картины они не портят.

Наверняка все смотрели чудо-блокбастер одного нецензурно богатого американского режиссёра про приключения доктора Гранта на динозавровом острове. Спилберг, помимо того, что ввёл моду на крупнобюджетные компьютерные спецэффекты, этим фильмом ещё и вызвал нездоровый интерес у гуманоидов к доисторическим рептилиям. Но суть не в том. Так как за С. Спилбергом закрепилась слава крайне успешного деятеля киноискусства, начиная с «Челюстей» 1975-го, то от «Парка Юрского Периода» ждали хитовой популярности. Этим и объясняется количество барахла, выплеснувшегося на прилавки одновременно с выходом Jurassic Park на большой экран. Вдобавок к традиционному саундтреку, игрушкам, киндер-сюрпризам в виде яиц динозавров и прочим безделушкам добавились КИ. Три разные игры на девять платформ, включая PC. А всего их по мотивам трилогии вышло пятнадцать (!).

Быстро запихнуть Trespasser в узкий отсек файлового кабинета и прибить жанровую табличку не удаётся – игра кичится вовсе не лицензией The Lost World, а своим уникальным (на тот момент) движком и необычным геймплеем.

В главной роли - девушка Anne, чудом выжившая в авиакатастрофе рядом со злополучным островом Isla Solna, местом, где профессор Джон Хэммонд разводил воссозданных из ДНК ящеров. Она не ставит перед собой громоздких задач, её цель - как можно быстрее покинуть землю рептилий. Второстепенную роль занимает...правая рука Анны, которая будет служить медиумом при контактах с окружающим миром.

Рукой можно подбирать то, что осталось от некогда строившегося заповедника и недавней экспедиции (речь о ней идёт в фильме The Lost World), ей можно открывать двери, передвигать ящики и другие объекты, и, конечно, можно носить в ней оружие. Конечность, по сути, является разросшимся курсором, её можно крутить в разные стороны и перемещать по экрану так же, как и в реальности. Причём независимо от mouselook'а. Кисть движется при зажатой левой кнопке мыши, за собирательную функцию отвечает другая.

Это делает трудным точное прицеливание, поскольку традиционного HUD'а в игре нет. Как и в суровой реальности, нужно совмещать целик с мушкой, а не красный крест посреди экрана с головой монстра (хотя никто не отменял возможность стрельбы навскидку). Нет и счётчика патронов – отсчёт ведётся вслух, - и индикатора здоровья: привычные по другим играм элементы интерфейса не мешают лицезреть мир во всех деталях. Хотя он всё-таки есть, достаточно посмотреть на грудь героини. По степени её запачканности в крови определяется текущее самочувствие.

Графический движок Trespasser'а - тоже нечто новое. В отличие от большинства тогдашних шутеров, это не “коридорный боевик” - почти все действия на острове происходят под знойным костариканским солнцем. Чтобы облегчить задачу прорисовки такой кучи трёхмерных моделей, в T. применена технология, с помощью которой все удалённые от игрока объекты, будь то деревья (здесь много деревьев), здания или камни, выводятся на экран в виде двумерных спрайтов (к слову, подобный приём использовался в Far Cry). Страшного разрешения. Также использован bump mapping, когда создаётся эффект детальности и объёмности поверхности на, на самом деле, абсолютно плоской текстуре. Но главная деталь Trespasser – это его физический движок.

Раньше в трёхмерных играх поведение интерактивных объектов на уровне было чётко задано заранее, в Trespasser же используется раздельная физическая модель мира. Есть некое g, все предметы обладают разной массой и, в зависимости от приложенной к ним силы, они будут двигаться по-разному. Например, можно с помощью ящиков и других подручных предметов залезть на крышу строения или бросить в монстра тяжёлым предметом. Звучит замечательно, но из-за финансовых трудностей и ужатых сроков релиза (пытались приурочить к выходу “Потерянного Мира”) многие фичи, в том числе и эту, обрезали или вообще удалили.

Под нож попала и реалистичная модель поведения динозавров, в соответствии с которой у них могло меняться настроение и, соответственно, отношение к игроку. В результате урезания и борьбы с багами остался один, типичный для шутеров вариант - агрессивное поведение. AI плох - возможно, и из-за природной тупости обитателей острова. Всего на Isla Solna обитает семь видов ужасных ящериц. Среди них: альбертозавр, брахиозавр, паразауролоф, велоцираптор, стегозавр, трицератопс и, разумеется, тираннозавр рекс. Негусто, учитывая, что почти всё время игрок проводит в столкновениях с рапторами (их тут три разновидности).

Для успешного выживания на острове существует два средства: быстрые ноги и 30 видов оружия. По одной единице изничтожения в каждую руку. Calico 9mm может соседствовать с Ruger Redhawk, Desert Eagle с АК-74, а SPAS-12 - с Береттой. Дополнительных магазинов по дорогам не валяется, после опустошения обоймы надо снова искать другую пушку. И не могу сказать, что здесь их не хватает. На некоторых уровнях, особенно в городке, при почти полном отсутствии динозавров пистолеты и ружья лежат под каждой табуреткой.

Что мы имеем в итоге? Подающий надежды проект был воплощён дай бог наполовину (читайте интервью с разработчиками, взятые после релиза), многие новаторские элементы намного упрощены, а сама игра превратилась из симулятора выживания в шутер. Тем не менее, взглянуть стоит.
Автор обзора: Virgil
Turok 2: Seeds of Evil
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Проект переплюнул свое время... за что и поплатился попав под забвение.
Проблема в том, что авторы не смогли воплотить желаемое в действительное - технологии не позволяли.
На момент выхода игрушка (для нормального прохождения) требовала супер-современный ПК уровня P2 266, мин.32, а лучше 64 ОЗУ и желательно новомодную "видяшку" уровня Riva TNT или VooDoo Bunshee. Да и многие не поняли всю прелесть игровой физики.
Самое интересное, что на моем ПК (I7, 6Gb Ram, 1,7Gb Vram, Win7) оригинальный игровой-образ 98-го года (без патчей !!!) установился как родной, игрушка работает и проходится "на ура"!!!
Слов нет, одни эмоции!

З.Ы.
Извиняюсь за оффтоп, но всем любителям "Парка" хочу по-рекомендовать "The Lost World. Jurassic Park" для PS1. Классная аркада. Динозавры, музыка, звуки - все взято из фильмов Спилберга. Выглядит очень здорово. Играть можно за 5 персонажей (Компсогнат - мелкий, но проворный "шакаленок", Охотник, Раптор, Ти-Рекс - это нечто, посмотрите на ю-тубе, Жертва - надо улепётывать от рапторов, Ти-Рекса).
Качайте образ и играйте через эмулятор, проблем нет.
Одно "НО" - игра оч. сложная !!!!
Это одна из немногих игр, играя в которую, чувствую какой-то подсознательный страх.

Может она и провалилась в прокате, но атмосфера в ней создана потрясающая. Фанатам серии фильмов "Jurassic Park" стоит поиграть однозначно. Ну и книжки Майкла Крайтона почитать ;-)
Потрясающая игра. Когда первая тварь (велоцераптор) высунулась из-за камня я я отпрыгнул вместе с креслом назад от экрана. Вообще не хочется говорить о недостатках (выпадающее из рук оружие при открывании дверей, чтобы поднять что-то нужно протянуть руку, неперезаряжаемое оружие - закончились патроны ищи другое...), а желания больше высказаться о всех достоинствах этой игры. На одном из уровней тиранозавр будет кушать стегозавра рядом с ангарами. И если его подразнить то он будет бегать перед воротами и... как это выразить... рычать не подходит... В общем звук этот еще и отраженный стенками ангара. Реалистика полная. Умирающие от Вашего оружия ящеры не умирают просто рухнув тупым мясом на планету (как во многих играх и позднего периода)... нет. Труп животного валится и еще несколько секунд подергивается в последних конфульсиях. Оружия иногда не хватает. Сначало раздражало, но потом изворачиваясь раздумывая как же пробежать, пройти потихоньку мимо тварей приходишь к выводу так и надо. Совершенно потрясающая атмосфера переносящая в фильм. Рекомендую вообще играть в наушниках. 10 баллов. Поиграл в нее только сейчас и это полнейший восторг.
У Trespasser'а есть будущее!

Похоже, ElectronicArts забыли о Треспассере, но еще есть фанаты, которые создают новые уровни, новых динозавров и оживляют покрытую пылью игру! http://www.trescom.org/
P.S. для улучшения графики есть патч, называется ATXPatch, можно найти в интернете.
DeaDFausT, полностью согласен с тобой! Когда-то на диске Мании нашел демо-версию этой игры. Поначалу было трудно понять, что за фрукт передо мной. Но потом очень сильно пожалел, что игра является лишь экспериментом. Да, игра с физикой здесь на высоте, да и графика для того времени - очевидно, прорыв. Жаль, что у такого проекта нет будущего сегодня, приходится забавляться только пережитком прошлого =\