Tom Clancy's Ghost Recon: Island Thunder

Tom Clancy's Ghost Recon: Island Thunder
Жанр: Action
Разработчик: Red Storm Entertainment
Издатель: Ubi Soft
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.93 из 10
  • 8
  • 6
  • 21
США, как бы парадоксально это ни звучало, напоминают кое-чем нашего персонажа - пластилинового мужика из мультфильма "Падал прошлогодний снег": и руки загребущие, и нос любопытный, и глаза ненасытные, и на слово не поверить... Вот только наш мужик добрый и невезучий, да и ругается исключительно в сердцах, в то время как американские политики и такие писатели, как Том Клэнси, патологически привыкли винить всех, кроме себя, в различных мировых катаклизмах. Зато американские воины - самые настоящие супермены, несущиеся спасать оплоты мировой демократии в каждой стране...

Так случилось и в гипотетическом 2010 году. Заранее предупреждаем: о сюжете этой игры лучше не знать людям со слабым сердцем и обострённым чувством справедливости. Итак, в альтернативной истории в 2006 году бессменный кубинский лидер Фидель Кастро отошёл в мир иной. Конечно, все мы знаем, что настоящий Кастро скончался на десять лет позже, - но такая уж она, американская мечта... Разумеется, в стране началась правительственная неразбериха: старый вождь, похоже, не успел выбрать преемника, а кандидаты в таковые нашлись в немалом количестве. Наконец, в текущем 2010 году настало время первых демократических выборов. Среди прочих партий оказалась и одна агрессивно настроенная - ФДГ, руководит которой человек по фамилии Приего, мечтающий о возвращении "старых добрых денёчков" и владеющий секретной базой с оружием, а также установивший связи с колумбийскими наркоторговцами.

Здесь-то мотивация сюжета и дала сильную трещину. В этом дополнении нет никакого военного конфликта. Нет даже революционной ситуации. И ни одна из других партий не просит США о вмешательстве. Оно практически спонтанно и ничем не обосновано, хотя и своевременно. Даже притом, что "Призраки" предотвращают кровавый режим, по факту они не имели на это права.

Тем не менее стоит помнить, что для получения удовольствия в Tom Clancy's Ghost Recon нельзя придавать сюжету важной роли, а нужно отдаваться лишь процессу. Это дополнение наконец-то получило заметные качественные изменения технической части. Графика приобрела сочные текстуры, более детализированные и тонко отрисованные объекты и даже скриптовые ролики в начале и конце миссии. Начало и конец самой игры украсили пререндеренными роликами, в которых воспользовались шейдерами и лицевой анимацией моделей.

Увы, геймплей не догнал графику в эволюционном забеге. Да, этот аддон в семействе первой части серии оказался самым сложным, но его зубодробительный эффект достигается не характером заданий, как это было в Desert Siege, а увеличившимся количеством врагов. Иногда они наступают массой, - это самые сложные минуты, особенно в моменты неожиданной атаки с тыла. Но отказ от тонкого подхода к правилам игры в пользу тупого давления числом может немного огорчить. К тому же многие дополнительные задания сохранились для проформы.

Тем не менее радует разнообразие локаций. Для достижения этого эффекта (ведь здесь только восемь заданий) в игре оставили лишь одну ночную миссию. Зато у вас будет возможность повоевать в горном лабиринте, в симпатичном кубинском городке, на аэродроме в болотах, - и даже взять штурмом целую крепость!

Небольшие изменения произошли в арсенале. Например, снайпер-специалист вооружён новой, очень быстрой и удобной в силу большой обоймы винтовкой; также есть специалист-подрывник, в распоряжении которого имеется мощный противопехотный гранатомёт.

Стала ли серия Tom Clancy's Ghost Recon действительно культовой? Конечно же, нет, - тому был ряд причин, от высокой планки сложности и до откровенного шовинизма в сюжете. Однако, учитывая хорошо продуманный процесс, мы предоставим каждому решать для себя, стоит ли знакомиться с этой игрой или нет...
Автор обзора: Genesis
Tom Clancy's Ghost Recon: Desert Siege
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На самом деле тут достаточно нововведений, что делает это дополнение лучше оригинала. Здесь появились кат-сцены высадки и эвакуации.

Враги стали видеть тебя на много дальше чем обычно, и теперь если ты убьешь одного врага рядом с другими, то они будут на это реагировать или сразу метить и стрелять по тебе. В оригинале они могли просто ничего не заметить. В целом изменилась сложность игры, когда Desert Siege очень легкая, а в оригинале только первая миссия вызывает кое-какие трудности, так Island Thunder смотрится на их фоне весомо лучше.

На счет оружия: Практически любой шутер, за всю историю игростроя имел оружие на экране. Я понимаю, если бы во многих второсортных проектах отсутствовало оружие на экране, а тут ААА проект, и они упала до их уровнях, то тогда, да, хорошо, нет проблем. Но так получилось, что в игрострое так не случилось, и ещё Tom Clancy's Ghost Recon - это не шутер. И если вы посмотрите на другие игры от Red Storm Entertainment выходившие ранее, то увидите, что и там присутствует такая особенность, как отсутствие оружия на экране.
Увы, но история с "отсутствием моделей оружия" скорее всего говорит о том, что разработчики просто не смогли получить разрешение на использование (или просто не захотели), а не особенность... хотя кто знает.

Это мне немного напоминает историю Mafia: The city of lost haven (если не ошибаюсь с названием). Так вот, там все имена автомобилей были изменены (видимо тоже проблемы с разрешением)
keeperb, как бы странно это не звучало, критерием качества игры является вовсе не отображение ствола в руках, тем более, что это не FPS.
Поразительное убожество для 2002 г - в руках не отобразили оружие,нет слов.