Roberta Williams' Phantasmagoria

Фантасмагория
Roberta Williams' Phantasmagoria
Жанр: Quest
Разработчик: Sierra On-Line
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.63 из 10
  • 35
  • 30
  • 52
Phantasmagoria - это одна из самых спорных игр в жанре приключения, созданная талантом Роберты Уильямс (Roberta Williams).

Игра начинается довольно старомодно. Молодая пара за бесценок приобретает большой и уединенный старый дом, расположенный на острове. С большим расчетом на будущую совместную жизнь и горячими планами на модернизацию старой развалюхи, они въезжают под свой новый кров. Дом этот просто огромен, и не ко всякой двери у молодой семьи имеется ключ. Впрочем, на первых этапах и открытых дверей с лихвой хватит, чтобы начать вздрагивать от каждого шороха. Ожидать проявления темных сил долго не придется. Чертовщина начинается сразу после того, как игрок решится обследовать дом.

Визуально игра довольно привлекательна. Это - главным образом видео. Каждое действие героини было досконально отснято и оцифровано. Решите пойти в другую комнату, и увидите небольшой видеофрагмент о перемещении главного героя. Решили прилечь на кровать, и увидите любопытный сюжетный видеофрагмент. Всего в игре 17 актеров, их игра выполнена на должном уровне и, что самое главное, не заставляет искать изъяны в поведении героини. Видео в игре действительно очень много, однако в этом есть не только плюсы, но и весьма существенные минусы. Оно очень низкого разрешения, в результате чего получаем очень высокую пикселизацию картинки, местами она даже уродлива. Помимо этого, местами видео идет рывками, словно некоторые из ключевых кадров были нещадным образом удалены. Из-за этого плавность проигрывания фрагментов сильно пострадала. Тем не менее, играть приятно, а об обозначенных недочетах быстро забываешь, с головой погружаясь в пучину сюжета.

Игровой процесс однообразен: зашел в новую комнату, исследовал (читай: потыкал мышью) все предметы в этой комнате, получил определенный результат - будь то сюжетное видео или квестовый предмет, затем вышел из комнаты. Некоторые локации необходимо посещать более чем единожды, прежде чем игрок добьется нужного результата. Это заставляет скучать, а иной раз приводит в тупик. Сама игра не имеет каких-либо подсказок относительно следующих действий, логически прийти к следующему шагу временами практически невозможно. Однако создатели игры прибегли к некоторому читерству: в левой нижней части экрана находится пиктограмма черепа, щелкнув на которой игрок может получить совет о том, что делать дальше.

Несмотря на то, что игра целиком умещается на семи дисках, ее продолжительность оставляет желать лучшего. Примерно по 40 минут на каждый диск. Вознаграждены будут лишь внимательные и любознательные игроки, не поленившиеся несколько раз посещать одни и те же локации и испробовать все варианты действий с различными предметами интерьера кошмарного особняка.

Интерфейс игры очень прост и интуитивно понятен. На его освоение уйдет не больше двух минут. Инвентарь, вмещающий всего 8 предметов, расположен в нижней части экрана и в нем каждую вещь можно рассмотреть подробно в трехмерном варианте. Это иногда необходимо для решения очередной головоломки. Загадки довольно просты и очевидны, но ошибки совершать можно, а порой и нужно, чтобы посмотреть результат неправильных действий. Игра очень терпима к ошибкам игрока, и если героиня погибает, то процесс возобновляется с ключевого момента выбора действия.

О музыке в игре можно сказать только одно - она есть. Это классическая музыка, неплохо подобранная и всё-таки ничем особо не примечательная, тем не менее - соответствующая общей атмосфере игры, она навевает нужное настроение. Однако откровений здесь ждать не стоит. Звук в игре задает тон сюжету и атмосферности: постукивания, завывания, какой-то странный шорох и прочее. Голоса в оригинальной английской версии игры хороши. Наигранности, срыва интонаций и чрезмерного усердия в актерской игре нет. Они соответствуют персонажам и хорошо передают эмоции от происходящего.

А вот самое главное достоинство игры - это сюжет. Тайна большого, жуткого дома, в котором за каждым углом героиню ожидает смерть.

Игру можно проскочить от начала до конца, не заметив многих интересных фактов. Внимательный игрок будет вознагражден знанием подробностей происходящего. Игра - интерактивный фильм, у различных игроков одинаковым будет начало и окончание. Повторное прохождение игры принесет большее удовольствие, нежели первое, а также большее понимание сюжета. Несмотря на то, что на дворе 2007 год и только ленивый не знаком с подобными сюжетами, этот способен доставить игроку незабываемые впечатления. А всё потому, что решения здесь принимает игрок, и он ответственен за свои поступки. Интересные повороты сюжета есть, пусть они и очевидны, зато не избиты и очень гармонично вписываются в игру. Роберта Уильямс и здесь умудрилась оставить пищу для размышления, ее сюжеты всегда отличались глубиной.

Как я уже сказал, эта игра очень неоднозначна. Кто-то ее ругает, кто-то восхищается талантом Роберты Уильямс, но ознакомиться с ней должны все. Это как география, ее не обязательно любить, но чтобы быть человеком образованным, ее нужно знать.
Автор обзора: BoaKaa
D, Harvester, Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Читая недовольные комментарии, я не ожидал многого. Но я был приятно удивлен. Играл в локализацию, выполненную командой «Дядюшка Рисёч», и претензий к качеству у меня совсем нет, в то время у топовых фильмов перевод мог быть гораздо хуже. В оригинале с голосами вообще все отлично. Актерская игра вполне на уровне, кринжа не вызывает. Графически игра выглядит двояко, чувствуется, разработчики хотели по максимуму использовать FMV и в какой-то момент потеряли чувство меры. Окружение особняка старались выполнить полностью с помощью 3д моделирования и на мой взгляд переоценили возможности 3д того времени. Зато визуально получилась атмосфера сна. Что касается музыки, некоторые треки звучат не особо уместно, а некоторые выполнены просто отлично. Геймплей. Загадки вполне логичные, пиксельхантинга почти нет. Обилие FMV анимаций и их негибкость дико раздражают, основная фишка и гордость игры по факту работает не так как задумано. Фактически посмотрев один раз, как героиня переходит из одной комнаты в другую, вы всегда будете пропускать этот переход. Что уж говорить о взаимодействии с предметами, которое не двигает игру типа глаженья кота, питья воды из стакана и прихорашивания у зеркала. На атмосферу работает, но не сильно. Единственное, что это может оправдывать, что это середина 90ых и тогда любые возможности в игре вызывали восторг, а если это были возможности необязательные для геймплея, то это воспринималось, как неслыханное "внимание к деталям". Свобода перемещений по локациям вкупе с особенностями FMV оборачивается неприятной для повествования особенностью, периодически мы попадаем не туда и не вовремя. Из-за этого же возникают нелогичные ситуации, когда после мистического, пугающего столкновения с паранормальным наша героиня как ни в чем не бывало ведет себя со встретившимся персонажем, как будто только что ничего не было. Последняя глава с обилием экшена так вообще сломана в конец, возможно разработчикам следовало искусственно сделать ее линейной. Сюжет конечно не блещет оригинальностью, но назвать его плохим я не могу, мне было вполне интересно, как будто смотрю крепкое кино категории Б.
Подводя итог, могу сказать, что ни о чем не жалею, это скорее хорошая игра. В 90ых мы все бредили идеей объединения кино и видеоигр, и это именно одна из попыток эту идею реализовать.
Это первая игра которая у меня была на нескольких дисках, одна из первых которую я купил в магазине просто увидев коробку. Первая фуллмоушен видео игра в моей жизни. Наверно первая хоррор квест игра которая сильно запомнилась мне и которая не забыта до сих пор! Не знаю почему есть негативные отзывы, но в свое время после игры в нее я долго не мог уснуть)))))) для того времени она была очень даже хороша!
Этот квест, по сути - вариант сказки о Синей Бороде. Когда-то он привлекал своей историей, а также интересными графическими решениями. Сейчас же его блеск угас.

Теперь он кажется:

1) "бедным", так как всего мало: локаций, персонажей, диалогов, деталей, предметов;
2) слишком "незагадочным": события развиваются весьма линейно и предсказуемо;
3) малобюджетным: персонажи гротескны и неправдоподобны (особенно впечатляет главная геромня - ей море по колено, хотя привидения чуть ли не спят с ней);
4) зловещим только поначалу: потом привыкаешь.

Пожалуй, действие "вытягивает" довольно интригующая концовка "с альтернативами", а также неординарность личности Карно.

Можно сыграть один раз, но переигрывать - уже нет.
Крайне удивительно читать столько негативных отзывов об этой игре, хотя всегда сам считал ее одним из лучших квестов, особенно, на fmv-движке, а уж если еще учесть, что это офигенный классический мистический ужастик...
Проходил ее на английском тогда, когда она только вышла, потом купил русскую лицензию и прошел её. В то время никакого негатива в переводе тоже не ощутил.
Кстати, то, что игра FMV - для меня самый большой минус, т.к. я всегда любил рисовынные мультяшные квесты, но тем не менее, эта игра сильно запомнилась и стала одной из любимых. В ж-пу вас, таких "критиков"!
Пойду-ка я достану свою русскую лицензионку и пройду игру еще раз спустя столько лет..
Не надо сравнивать GK и Фантасмагорию. То, что Уильямс - гениальна, для меня - аксиома. Она приложила руку не к такому уж и большому количеству игр. Играл я не во все, но то, во что играл, не разочаровало.

Во-первых, наверное просто так срослось, что нравится мне ее стиль и все тут. Самый понятный довод.

Во-вторых (прямо выводится из "во-первых"), ее квесты откровенно на любителя. Не потому, что квесты плохие и понравятся единицам, а потому, что проникнуться ими надо. Откроем gamerankings: King's Quest 7 - 60%, фанта - 59%. Отражают эти числа мое отношение к этим играм после их прохождения? Ни разу. Наверное потому, я и купил забугорные коробки с конкретно этими творениями Уильямс.

В-третьих, никаких софтклабов и прочих переводчиков. Все переводы (как оф., так и нелегальные) на 100% проигрывают оригиналам.

В-четвертых, что значит "это все где-то уже было"? Да в природе вообще не существует гениальных в своей уникальности игр. Все чем-то навеяно, где-то подсмотрено, что-то напоминает. Все и всегда. Halo частично списан Bungie со своих же шутеров и с известной книжки, Warcraft украден у Толкиена и Warhammer'а, Fallout - понятно на что похоже.

Так что игра на любителя. Не прониклись - значит не любитель. При этом не надо сравнивать видеоряд с порно адвенчурами вроде Рианы: во всех смыслах фанта на порядок сильнее. И красивее.