D

D
Жанр: Adventure
Разработчик: Rozner Labs Software Group, WARP
Издатель: Acclaim Entertainment
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 14
  • 16
  • 56
Главный врач одного медицинского учреждения свихнулся и поубивал персонал и пациентов своей больницы. Выживших в бойне он взял в заложники и заперся в здании, не выдвигая никаких требований столпившейся у входа полиции. Узнав об этом, дочь маньяка Лора бросает все дела и приезжает на работу к папе. Беспрепятственно пройдя сквозь полицейские кордоны, она попадает в больницу. Кругом разбросаны трупы, всё залито кровищей, а в одном из боковых коридоров в воздухе висит… ну, что-то висит. И взаимодействие с этим «что-то» переносит Лору в загадочный особняк, битком набитый трупами, полтергейстами и таинственными вещами, вызывающими в памяти героини ужасные образы… прошлого?

Вообще, D – проект невероятно специфичный, артхаус от мира видеоигр. Ее создатель – Кэндзи Ино – большой оригинал, а все его работы (D, Enemy Zero, D2) являются скорее экспериментами над игроками, нежели полноценными коммерческими продуктами. Хотя D прогремела в Японии, продавшись тиражом в миллион копий.

По сути дела два компакта заняты примерно дюжиной небольших комнат и двумя часами игрового процесса. Даже в том случае, если вам хочется походить по окрестностям, разглядеть каждую деталь неплохо прорисованного интерьера, такой возможности вам никто не предоставит. Игра сама ведет отсчет заветных 120 минут, после чего прохождение придется начать заново: никаких способов сохранить прогресс не существует. Но они, в общем-то, и не нужны: нехитрые головоломки не смогут сильно помешать продвижению по сюжету, а ситуаций, каким-то образом угрожающих главной героине Лоре, нет в принципе. D всегда предоставит второй шанс. И третий. И четвертый…

Реализовано всё предельно просто: стрелки на клавиатуре – перемещение, пробел – взаимодействие с объектами, I – инвентарь. Игра под завязку забита роликами, но качество анимации оставляет желать много лучшего, что весьма печально, ведь Ино, по сути, создал интерактивный фильм, а не игру: все три проекта фирмы WARP объединены общей главной героиней Лорой. Но сами игры не имеют между собой ничего общего: Лора всего лишь «снималась» в очередных проектах Ино. И при закрытии WARP была вполне официально уволена…

Есть и другие проблемы. Озвучка не впечатляет: она, мягко говоря, слабовата (да и мало ее). Внутриигровая графика хороша, но, как уже отмечалось, дефицит локаций очевиден. Спорны некоторые дизайнерские и сценарные решения, в частности - сцена каннибализма, которая выглядит особенно жутко, учитывая качество соответствующего ролика.

Но в целом – весьма неплохо. Игра крайне атмосферна и таинственна. Наверняка придется по душе любителям загадочных историй, от процесса распутывания сюжетных клубков которых волосы на голове встают дыбом. Как и все прочие работы WARP, D – далеко не идеальна, но, скорее всего, является лучшим проектом этой фирмы. В любом случае, понравится она вам или нет, ее прохождение не займет много времени.
Автор обзора: katarn
Enemy Zero, Roberta Williams' Phantasmagoria
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Умудрился пройти с первого раза без подсказок. Страшно не было, хоть играл ночью и на полном экране. Озвучка и актёрская игра заставляет вспомнить Томми Вайсо и его Комнату. Из-за неё кажется, что это трэш- ужастик.
Жуткая, но короткая игра. Заглавная тема, отдельные сцены, финальный ролик, ощущения изоляции и одиночества запомнятся надолго.
Попробовать стоит, в особенности если есть интерес к FMV-адвенчурам.
Пока играл в игру, то мурашки шли по коже. Страшненько! Атмосферненько! Одиноченько! Концовочка - неожиданенько! И время так давит на нервы.

Не прошёл 1-й раз - играю во 2-й. Без всяких подсказок. Ну, думаю, щас помучаюсь... Иии - раз! Выиграл! Долго я хлопал глазами, читал manual - может, мне это привиделось? Нет, правда - игра БЕЗУМНО короткая и очевидная. Даже для 1996 года с его графическими экспериментами.