Это интересно
Игру Worms придумал и сделал школьник Энди Дэвидсон для состязания в конкурсе по программированию на языке BlitzBasic и потом долгое время пытался предложить её разным издателям, пока, наконец, не показал её фирме Team 17 прямо на выставке ECTS, где был подписан контракт на продолжение разработки игры. Сейчас Team 17 живет фактически за счёт этой серии!
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Enemy Zero

Enemy Zero
Жанр: Adventure
Разработчик: SEGA Enterprises
Издатель: SEGA Entertainment
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8 из 10
  • 8
  • 1
  • 26
Сегодня мы упрёмся остриём лопаты в интересный культурный пласт. Чем был бы survival horror, не получи свою популярность игры от Konami и Capcom? Для начала очистите свой разум: нет никаких отрисованных задников, фиксированных углов обзора и следов корпорации «Зонтъ». Теперь читайте дальше.

Между появлением канонической Alone in the Dark и установлением рейха Resident Evil происходило много всего интересного. Как с консольной стороны, в виде серии Clock Tower, так и на ПК, в виде The Legacy: Realms of Terror и Waxworks. Где-то между ними появилась и D a.k.a. Dī no Shokutaku a.k.a. Dracula's Dinner Table. Полуинтерактивный фильм ужасов с элементами адвенчуризма. Если выбрать три пункта, наиболее выделяющие Дэ из многоликой толпы собратьев по жанру, то это глянцевая трёхмерная анимация, весьма откровенная расчленёнка и главгероиня Лора. Все три элемента удачно перекочевали в E0.

Enemy Zero подходит к вопросу нагонения ужаса более обстоятельно, нежели предшественница, и не пытается взять за душу одной только красивой картинкой.

Хотя от CGI-роликов не отказались, они делят сцену вместе с трёхмерным шутером. Игра теперь разделена на две фазы: исследование малогабаритных жилых помещений и подсобок - здесь прежняя pre-rendered красота блещет и сияет (ну, по крайней мере, с точки зрения 1998 года) - и слонение по коридорам Aki в FPS-режиме.

Первое, что видит пробудившаяся от криосна Лора, — это разлетающегося в клочья коллегу по видеофону. На борту корабля появилось нечто. Оно неразличимо человеческим глазом и перемещается крайне быстро. Единственный доступный способ его обнаружить — на слух. Портативный компьютер будет нагонять атмосферу, изменяя интенсивность тона в зависимости от расстояния до чужеродного тела в коридоре и ноту, исходя из того, с какой стороны от Лоры оно находится. Silent Hill здесь как бы ни при чём. Когда звук перейдёт в высокочастотный писк, следует либо достать бластер и, скрестив незанятые пальцы, выстрелить в сторону предполагаемого противника, либо бежать, что есть сил.

Первый шаг на деле более сложен, чем кажется. Во-первых, оружие обладает весьма ограниченным запасом энергии, а пунктов заправки батарей обычно один на весь этаж. Во-вторых, перед выстрелом нужно подержать спусковой крючок, чтобы бластер зарядился, в-третьих, отпустить его надо, когда оно совсем рядом, иначе ценный заряд будет потрачен впустую.

В своих злоключениях Лора не одна: остальные члены исследовательской экспедиции предположительно заперлись в каютах, осознав невидимую угрозу. С ними можно выйти на связь с любого видеотерминала на Aki, чтобы получить рекомендации по дальнейшим телодвижениям и встретить далее по ходу игры.

Как и в D, мясо с кровью является в Enemy Zero фирменным блюдом в меню. Но Лору, закалённую в горбольнице Лос-Анджелеса, части тела, размётанные по всей комнате, не пугают. С циничным безразличием она поднимает с пола оторванные пальцы бывшего товарища и носит их где-то за пазухой на протяжении игры.

E0 хороша как концепт - налицо все элементы удачного хоррора: таинственная угроза, драматические звуковые эффекты, напоминающие о ней, невозможность сохраняться вне помещений, вынуждающая быть осторожным, дефицит оружия и патронов... Но, в то же время несбалансированность этих элементов негативно сказывается на E0 как реальной игре, в которую играют люди. Нет никакого желания перепроходить по одному и тому же маршруту несколько раз из-за того, что не угадал, когда надо давить на курок, или пролистывать один и тот же диалог по 15 раз, чтобы получить нужный ответ («баг» или «фича»... кто знает).

Временами Enemy Zero может здорово напугать, временами она кажется гениальной, но, к сожалению, недоработки дизайнеров (или отсутствие бета-тестеров) превращают ряд интересных находок в посредственную игру. Если вам хочется ощутить ужас на отдельно взятом косм. корабле, то кинокартина Р. Скотта 79-го года к вашим услугам.
Автор обзора: Virgil
Рекомендуемые
игры:
D.
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 702387
Diablo II
Популярность: 696726
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 478390
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 472581
Diablo
Популярность: 452589

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English