Это интересно
Идея мира игры Legend of Kyrandia появилась благодаря текстовой многопользовательской игре (MUD) Kyrandia, в которую в то время играли Mike Legg и Brett Sperry - одни из создателей Legend of Kyrandia. Brett даже купил права на эту онлайн-игру, но, тем не менее, компании Westwood не удалось избежать судебной тяжбы с бывшими владельцами Kyrandia; к счастью, суд оказался на стороне Westwood.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Thief: The Dark Project

The Dark
Thief: The Dark Project
Жанр: Action
Разработчик: Looking Glass Studios
Издатель: Eidos
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.66 из 10
  • 66
  • 43
  • 35
Один из родоначальников нового направления в играх - Stealth-Action. Действие происходит в фэнтезийном мире, где средневековые каноны сталкиваются с высокой моралью, религиозное "тёмное" сознание - с техническим прогрессом. Главный герой Гаррет (Garret), взятый на попечительство таинственным сообществом Keepers (хранители) ещё в юности, профессиональный вор. Сюжетная завязка начинается далеко не с первых миссий, но глубокое погружение в таинственный мир затягивает до конца игры.

Эта игра вышла под знаком революции. Только что вышел Windows 98 с полноценной поддержкой 3D-ускорителей, Creative Labs стала выпускать первые звуковые карты с поддержкой EAX (аппаратное наложение эффектов - эхо, например). Все эти возможности отчасти и сделали Thief тем, чем он стал.

У врагов наконец-то появилось некое подобие A.I. (artificial intelligence - искусственный интеллект) - они могут не только увидеть, но также и услышать ваши шаги или любой другой посторонний шум. Причем самым ярким, наверное, нововведением стал индикатор затемнения (light gem, дословно - самоцвет освещённости). Когда этот индикатор абсолютно затемнен, у ваших врагов почти нет шанса заметить вас. Также враги не просто стоят и дожидаются вашего прихода - они могут патрулировать, спать или, наконец, пьяно качаясь, петь. У врагов есть четыре основных состояния (пять, если считать опьянение) - нормальное, когда их легко оглушить или убить; встревоженное, когда они заметили ваши передвижения в тени или услышали подозрительный звук, но ещё не знают его причины; агрессивное, когда они четко вас видят и атакуют; паническое, когда они серьёзно ранены или не вооружены и убегают.

В ваш арсенал входят как стандартные для Средних Веков меч и лук, так и совсем необычные предметы вроде стрел со снотворным газом и ослепляющих бомб. Дверные замки зачастую можно открыть парой отмычек, а в трудных местах можно потушить факел водяной стрелой (динамическое освещение, если не ошибаюсь, впервые появилось именно в Thief).

Дополняют картину превосходные рисованные ролики (наряду со средне сделанными видео-брифингами) и неповторимое звуковое окружение. Обитатели мира не немы и часто выдают своё присутствие, насвистывая, вздыхая или просто болтая друг с другом. Звуки не просто распределяются на правый и левый каналы - баланс между каналами и громкость изменяются так, что создается ощущение объёмного звука.

Впоследствии Thief переиздавался в Gold-версии, где было добавлено несколько новых миссий (в основном про талисманы - кто играл, тот знает) и улучшены старые.
Автор обзора: Vistus
Рекомендуемые
игры:
Модификации
для этой игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/4 <
Комментарии к игре
22.01.2017 14:01
Оценка пользователя - 10 из 10
В чём, как мне кажется, заблуждается автор обзора, это в том что мир вселенной Thief противопоставляет "средневековые каноны" "высокой морали". Право, игра вовсе не о том, как мир идёт в светлое будущее, отвергая тёмное прошлое. Вторая часть явно это подчёркивает.:)
Начать с того, что прогресс со всеми его удобствами и ужасами в этот мир несёт суровый, почти монашеский орден Хаммеритов, ревностных почитателей единого божества, Зодчего. Противников прогресса тоже нельзя однозначно назвать тёмными, невежественными варварами, - это скорее культ "свихнувшихся экологов", считающих кощунством вмешательство в естественные природные процессы.
Таким образом, через всю серию Thief красной нитью проходит тема противопоставления порядка и хаоса, тема равновесия. Ни одна из сторон не изображена белой и пушистой; каждая угроза существованию этого мрачного мира зиждется на экстремальном толковании идеи порядка или хаоса, и от крайностей не застрахованы даже беспристрастные хранители равновесия. И вот, что самое интересное - главный герой, Гаррет, вовсе не обязан давать какую-то оценку событиям, и выбирать, кто в этой песочнице более прав. Как и подобает вору, он прежде всего спасает собственную жизнь и профессиональную востребованность. И правда, много ли украдёшь в разрушенном мире?
19.02.2016 20:02
Оценка пользователя - 10 из 10
Sneaksie
Ну вам можно только очень позавидовать - проходите TDP в первый раз.
I hearsy you, Sneaksie!=))))

Да, я совсем забыл об этом сказать! Сам несколько раз начинал заново с другой сложностью, и натыкался на сюрпризы "Как?! Не может быть!!! Здесь точно была часовенка со святой водой! Я что, рехнулся?"=))) Действительно, сложность определяет нечто большее, чем крутость врагов и количество необходимого для победы лута.
Сюда же масса вариантов решения задачи, о которых упоминает Sneaksie. Не просто "зажечь факел или влезть в окно", а принципиально разные пути к завершению задания.

Ещё одна мелкая деталь, которая меня лично очень впечатлила. Нужно уметь красться... не просто зажимать ctrl, а вручную выверять шаги, иначе Гаррет топает, как слон.
19.02.2016 16:02
Оценка пользователя - 10 из 10
Ну вам можно только очень позавидовать - проходите TDP в первый раз.

Кстати, горемыку предполагалось не волочь под водой, а выйти из штольни чуть выше:) Есть кстати не очевидный момент - локации сильно отличаются в зависимости от уровня сложности. На нормальной сложности, например, из верхних покоев тюрьмы есть потайной ход (за флагом на стене) почти до низа (да, висящие на стенах флаги можно резать мечом). В Бонхарде на высшей сложности есть целые отдельные ответвления и т.д.
19.02.2016 09:02
Оценка пользователя - 10 из 10
Мнение человека, несколько раз прошедшего Thief 3, Deadly Shadows на максимальной сложности и решившего посмотреть, с чего всё-таки начиналась серия.

- Почти весть багаж знаний о стелсе пришлось выбросить на помойку... По сравнению с частью третьей, стража из первой - поголовно ходячие параноидальные уши!
- Как? И это всё уместилось в одном уровне?! Такие масштабы третьему вору и не снились... С непривычки устал ходить.
- Ценность воруемых предметов приходится прикидывать на глаз. Я оказался слишком привязан к подсвечиванию лута. Плюс к атмосфере, глубже погружение в роль.
- Верёвочная стрела! (!!!) А мне приходилось на перчатках лазать там, где дизайнеры уровней разрешили... (и заплакал)
- Дискретный набор экипировки на миссию, и сгорание всех непотраченных средств... Что странно, не вызвало отторжения, наоборот стал меньше жадничать в покупке и трате спецэффектов. И вроде хорошо, что потом ввели свободное гуляние по городу с магазинами и отмыванием награбленного, но в третьем воре у меня к концу оставалось слишком много денег.
- Меч - это не воровской метод ИМХО... Но в первый раз удивился, когда фехтовать кое-где всё-таки пришлось, а во второй - когда мне это понравилось!
- Вкратце: Меня нервировал обглоданный труп и я перенёс его в тёмный угол, чтобы глаза не мозолил. Развернулся обратно, а труп тихо, без эффектов, встал и просто дал мне по шее... Отдышался только в другом конце карты.

Выводы: При всём моём тёплом отношении к третьему вору, по сравнению с первыми двумя частями он чем-то напоминает набор крохотных музейных экспозиций: "- Здесь у нас воссоздан стимпанк, видите двух хаммеритов с молотами? Прошу далее, здесь надо залезть на стену. Залезли? Не задерживайтесь! Дальше у нас зомби. Вот вам два зомби, они будут вас пугать."
Первый вор не старается поразить эффектом ради эффекта, всё случается с вами мимоходом, в процессе распутывания сложного клубка. Отмечу нешаблонность заданий - проникся уже на втором уровне, когда сбегал через тюремную канализацию с бесчувственным горемыкой на плечах, и думал "только бы не захлебнулся!" Bonehoard же остался в подсознании надолго... рядом с Shalebridge Cradle из третьего.

Личный вывод: Я всё равно считаю третью часть неплохой игрой, но в сравнении с первой она кое в чём всё же проигрывает. Идея свободных прогулок по Городу и стратегического планирования средств - конечно хороша, но реализовать действительно свободный мир у дизайнеров третьей части не получилось. Прогулки по городу между уровнями превратилось в срезание кошельков, обегание одних и тех же точек спауна стрел и лута, и наблюдение за слоняющимися хаммеритами и язычниками... Как-то жалко стало эти серьёзные фракции, которые совершенно не специально превратили в ходячих болванчиков. Разработчиков Вора 3 можно понять - они хотели угодить всем, и выжать из движка и реалий как можно больше. В целом - ИМХО удалось, но в деталях - получился набор коротких стычек с прекрасным. Третий вор старается показать как можно больше атмосферных сцен, и успешно, да. Но первая часть на картинках не сосредотачивается, она слишком занята тем, что планомерно погружает тебя в свой мир... картинки ты нарисуешь себе потом... в своём собственном воображении... и они будут куда страшнее и атмосфернее любой заранее нарисованной.
02.10.2014 23:10
Оценка отсутствует
Прошло почти 16 лет с момента выхода игры. И она столь же прекрасна, как и была тогда. Интересная, захватывающая, и даже местами пугающая - несмотря на почтенный возраст. А много ли игр могут похвастаться таким огромным количеством дополнительных, пользовательских миссий или даже кампаний? Причем, есть целый ряд таких, которые по качеству даже лучше оригинальных миссий игры. И они выходят до сих пор, радуя нас. Не смотря на то, что Looking Glass Studios давным давно не существует...
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
[Обзор] Albion
14.02.2019 — Ravosu
[Обзор] This Is the Police 2
11.02.2019 — LEKA
[Обзор] DragonHeart: Fire & Steel
02.02.2019 — HAL9000
[Обзор] Disciples: Sacred Lands Gold
01.01.2019 — LEKA
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 666371
Diablo II
Популярность: 664497
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 456080
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 441960
Diablo
Популярность: 425439
© Old-Games.RU, 2000—2019
Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.