Это интересно
Идея мира игры Legend of Kyrandia появилась благодаря текстовой многопользовательской игре (MUD) Kyrandia, в которую в то время играли Mike Legg и Brett Sperry - одни из создателей Legend of Kyrandia. Brett даже купил права на эту онлайн-игру, но, тем не менее, компании Westwood не удалось избежать судебной тяжбы с бывшими владельцами Kyrandia; к счастью, суд оказался на стороне Westwood.
Каталог игр

Морской бой

The Battle on the Black Sea
Морской бой
Жанр: Strategy
Разработчик: Вадим Башуров
Издатель: -
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.04 из 10
  • 19
  • 16
  • 14
Компьютерный вариант народной игры «морской бой», сделанный русским разработчиком В. Башуровым на английском языке и совершенно омерзительный с сюжетной точки зрения. Забава, известная всем со школьных времён, здесь «обёрнута» в антураж гипотетической войны между Россией и Украиной на Чёрном море. У Украины в игре четыре города: Керчь, Одесса, Севастополь и Николаев. У России – три: Новороссийск, Сочи и (почему-то) Батуми. Играть можно только за Россию. Начинается игра всегда с битвы за Керчь, если удаётся победить – то потом будет битва за Одессу, если проигрываем – то за Новороссийск. Цель, естественно, - уничтожить украинский флот на Чёрном море, захватив все четыре порта. Стратегическая карта (пусть и весьма странного вида) с обозначением городов присутствует.

Сам по себе игровой процесс весьма прост и внешне, и по своей сути, - это действительно перенесённый на экран монитора «морской бой». Есть два поля – ваше и вражеское, каждое – 10х10 игровых клеток, на своём поле вам видны все корабли, на вражеском – только те, что удалось ранить. Перед боем корабли необходимо расставить: курсорные стрелки служат для их перемещения по полу, клавиша Insert – для поворота, Enter – для утверждения конкретного положения конкретного корабля.

Кораблей, как и в классической игре, четыре типа: четыре торпедных катера (torpedo-boat) (однопалубные), три эсминца (destroyer) (двухпалубные), два крейсера (cruiser) (трёхпалубные) и один линкор (battleship) (четырёхпалубный) у каждой стороны. Во время игры стрелками показывается клетка, которую вы хотите атаковать на вражеском поле, нажатием Enter подтверждается удар по ней.

Около поля противника есть надпись «Fires» - она означает количество произведённых вами выстрелов. Для победы над врагом, естественно, необходимо полностью уничтожить весь вражеский флот, поэтому чем меньше вы совершили выстрелов до победы – тем успешнее считается ваш результат в сражении. Обратите внимание: если вам удалось ранить корабль противника, а затем за сколько-то ходов уничтожить его, ни разу при этом не промазав (то есть, например, попали в крейсер и добили его следующими двумя ходами, верно угадав клетки, на которых он расположен), то все ваши выстрелы по этому кораблю приравниваются к одному.

ИИ в игре довольно силён, причём порой кажется, что он «жульничает». Например, если компьютерному противнику удаётся попасть один раз в корабль с двумя палубами и больше, то можете быть уверены, что он следующими ходами его добьёт, верно угадав его расположение. Кроме того, ни в коем случае нельзя всё время расставлять корабли одним и тем же образом – каждый раз необходимо выбирать новую схему, иначе проиграете очень быстро.

Графически игра выглядит средне, но всё-таки вполне достойно, ибо для такой вещи большего и не надо. Помимо карты театра военных действий и собственного игрового поля здесь имеется ещё экран статистики (на котором отображается счёт и название страны-победителя); так вот, на этом экране изображён портрет горбоносого седовласого моряка (похожего на тех, что рисовали на упаковках с сушёными кальмарами в начале 90-х), у которого на бескозырке написано «Bady», - так автор игры изобразил самого себя. В случае победы Bady поздравляет вас, в случае поражения – говорит «Oh... I’m Sorry».

Так что, в общем и целом, – игру можно было бы даже назвать неплохой, можно было бы даже порекомендовать её любителям «морского боя», которым захотелось вспомнить любимую забаву, а сыграть не с кем. Но только в том случае, если бы это был просто «морской бой», просто игра, без прикрученного к ней отвратительного псевдосюжета. Впрочем, вдаваться в политику мы не будем, хотя сказать (особенно в свете самых последних событий) хотелось бы очень многое.

А так – вполне заслуженная низкая оценка, отсутствие рекомендаций (впрочем, если забыть о сюжете, то игра и правда не самая плохая) и укоризненное покачивание головой в сторону автора: хреновый из вас предсказатель, товарищ Башуров…
Автор обзора: kreol
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/3 <
Комментарии к игре
09.11.2020 20:11
Помню, как мы рубились в эту игру на уроках информатике. И как я постоянно проигрывал вражеской команде.
Морской бой - довольно трудная игра. Не каждый может осилить.
21.01.2020 10:01
Оценка пользователя - 7 из 10
Первое время не умел вращать корабли. Из-за этого стратегическая подготовка к сражению страдала =)
А открыл функции управления случайно.

Забавная вещица и очень здорово, что играл в неё в детстве. Тогда о политике даже каверзных мыслей не было. Да и сейчас это ни к чему.
20.01.2020 17:01
Оценка пользователя - 6 из 10
Играли в нее в школьные времена, кажется она шла в комплекте "Хиты Роботландии", и была самой увлекательной из имевшихся там программ, хотя и не самой сложной. Геймплей мало отличается от известной всем версии на листке в клетку, поэтому даже в то время играли в нее только совсем уж от скуки.
19.05.2018 19:05
Управление в игре:
Left / Right / Up / Down - передвижение
Insert / PageDown - вращать корабли при расстановке
Enter - поставить корабль или стрелять
F1 - включить/выключить звук
Ниже crk-файл с патчем для игры. Позволяет отключить жульническую возможность у компьютера сразу же топить корабли после первого попадания. Но тогда компьютерный противник из крутого сразу станет совсем болванчиком, ибо даже после попадания по кораблю следующий выстрел будет в произвольное место, а не рядом. Подозреваю, что автору было лень с состоянием кораблей заморачиваться. Ставить и откатывать патчи можно прямо в DOSBox через XCK, либо вручную через любой шестнадцатеричный редактор.

SEA.CRK
The Battle on the Black Sea (BADY, V. Bashurov, 1992)

Disable instant ships sinking by computer
SEA.EXE
00002DFB: 35 00
21.02.2018 05:02
Оценка пользователя - 4 из 10
Мы с братом на полном серьезе верили, что если закрыть рожу капитана ладонью пока ставишь свои корабли, то компьютер будет играть хуже.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
[Интервью] Интервью с Titus Interactive
11.04.2021 — Dimouse
[Статья] Ravenloft: Тёмная сторона D&D
06.04.2021 — ITF7
[Обзор] NiGHTS into Dreams
18.03.2021 — Ravosu
[Обзор] The Awesome Adventures of Captain Spirit
12.03.2021 — LEKA
[Обзор] Disciples 2: Rise of the Elves
09.02.2021 — LEKA
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 815693
Diablo II
Популярность: 768045
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 565583
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 560115
Diablo
Популярность: 516574

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2021

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English