The Lords of Midnight

The Lords of Midnight
Жанр: Adventure, RPG, Strategy
Разработчик: Chris J. Wild, Jure Rogelj, Mike Singleton
Издатель: Chris J. Wild
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Ещё в 1995 году, официально выпуская инкарнацию эпической игры Майка Синглтона «The Lords of Midnight» для DOS, Крис Уайльд говорил, что мечтает о создании версии для Windows – с теми улучшениями по части как игрового процесса, так и интерфейса, которые могли бы появиться благодаря возможностям этой платформы. В результате четыре года спустя была начата работа над, пожалуй, единственным на сегодняшний день не «портом», а ремейком легендарной классики, изначально вышедшей на ZX Spectrum за полтора десятилетия до этого. Точнее сказать, под кодовым именем «WinLom99», а затем «The Midnight Engine» Уайльдом был разработан целый «движок», пригодный для создания и запуска самых различных «сценариев» – как оригинальной игры, так и её продолжений, разнообразных побочных ответвлений и просто духовных наследников. Правда, реализовать в итоге удалось лишь два подобных «модуля» – копию самой «The Lords of Midnight» да перевод таковой на испанский язык. Текущая доступная версия датирована 21 мая 2000 г. и носит предельно скромное имя «альфа 0.0016»; автор активно дорабатывал это своё творение ещё в 2004 г., но затем, судя по всему, охладел – и с благословления создателя оригинала переключился на «порт» для набиравших тогда силу мобильных платформ. Впрочем, и в таком виде всё вполне «играбельно», ибо при доработке речь шла скорее о дальнейших улучшениях и дополнениях.

Под «копией» имеются в виду оставшиеся неизменными сюжет, мир Полуночи и собственно игровой процесс. Графика же была перерисована полностью – в разрешении 640×480 и в совершенно ином, реалистическом стиле, за авторством словенского художника Юре Рогеля (трудившегося, между прочим, и над «Mistmare»). При этом основной экран игры по-прежнему представляет собой «окно», однако поля по бокам теперь уже не просто служат декоративной рамкой для эпического полотна, а несут на себе самые разнообразные управляющие элементы, позволяющие задействовать при исследовании окрестностей с целью победы над ордами Думдарка не только привычную клавиатуру, но и манипулятор типа «мышь». Руководства пользователя с пояснением этих новшеств, к сожалению, не существует (точнее сказать, таковое повторяет исходный оригинальный вариант с удалением неактуального уже раздела об интерфейсе), но всё здесь вполне интуитивно и более-менее понятно, а разобрать, что тут к чему, помогают и всплывающие надписи, появляющиеся при подведении курсора – не только к кнопкам по краям, но и к достойным внимания объектам на самих «панорамных ландшафтах» по центру.

В правом верхнем углу экрана, недалеко от привычного герба активного персонажа, расположен крестик для выхода из игры в систему. Справа внизу красуется роза ветров для наглядного обозначения направления взгляда; поворачиваться из стороны в сторону помогают и стрелки клавиатуры «влево» и «вправо», и щелчок курсора на элементах этого рисунка, и клавиши с цифрами (как в верхнем ряду, так и на МЦК), и перекочевавшие из последней DOS-версии «-» и «+». Слева вверху обретаются кнопки доступных текущему герою действий: от имеющегося практически всегда «искать» до появляющихся в подходящих случаю ситуациях «прятаться», «сражаться с волками», «подойти к владыке» для агитации такового на предмет вступления его армии в наши ряды и т. д.

Перемещаться в направлении взгляда можно при помощи клавиши «вверх» или щелчка по верхней части основного окна курсором, превращающимся в этом месте в стрелку. Отдельная кнопка для команды «Осмотреть» оказывается ненужной: вернуться на экран обзора из любого другого помогает правая кнопка мыши. Слева внизу находятся управляющие элементы более общего назначения: сохранение и загрузка, «думать» для вывода статуса персонажа (в правом верхнем углу при этом появляются кнопки для переключения между информацией личной и касающейся армии) и «ночь» для завершения хода (которая превращается в «рассвет» на экране с уведомлением о действиях орд Скверных – в качестве замены ответа «да» на вопрос о желательности наступления рассвета).

Вся нижняя панель занята портретами основных персонажей и кнопками для их выбора, – помимо четырёх индивидуальных имеются и сразу две общих, ибо дозволяется выводить список не только всех имеющихся под нашим управлением героев, но и доступных на текущий момент (т. е. за исключением уже сегодня походивших). Здесь же присутствует команда «ждать», зачем-то прокручивающая время для данного персонажа до ночи, а также куда более приятное и функциональное нововведение – «автокарта»! Да: как бы крамольно это ни звучало для классики 1980-х, но возможность отобразить на экране подробную схему уже посещённых нами локаций крайне радует и значительно упрощает процесс ориентации на местности. Стоит упомянуть и ещё одно небесполезное новшество: если на одной и той же клетке находятся двое или более персонажей, то в левом нижнем углу основного окна появляется значок из трёх щитов «Who is here?», позволяющий справиться с текущим «населением» данной локации.

Вот, пожалуй, и все местные усовершенствования. Порекомендовать данную версию «The Lords of Midnight» стоит скорее знатокам и состоявшимся поклонникам игры, – для первого же знакомства с творением Майка Синглтона лучше будет воспользоваться оригиналом или каким-нибудь другим изданием от Криса Уайльда. И версия для той же Windows, датированная 2013 годом и доступная к бесплатной загрузке в GOG, оказывается для этого дела совсем даже не плохим вариантом, – несмотря на то что является, по сути, «портом» вышедшей годом ранее инкарнации для iOS, Android, Blackberry и Amazon Fire (Уайльд работал над этим проектом вместе с Майком Синглтоном, мечтавшим реализовать-таки несостоявшуюся заключительную часть своей трилогии, «The Eye of the Moon», но, увы, скончавшимся от рака в октябре 2012-го, – после чего соавтор, посоветовавшись с сыновьями покойного, решил всё же выпустить текущую версию оригинала, посвятив её памяти создателя «The Lords of Midnight»). Графика здесь пусть и принадлежит кисти того же Юре Рогеля, но практически идентична исходной, только в разрешении 1920×1080, а среди приятных новшеств по части интерфейса можно упомянуть анимированные, т. е. «плавные», повороты взгляда и долгожданную функцию сбора нескольких персонажей в отряды под общим управлением. Ну а последняя на момент публикации этого описания версия для Windows датируется 30 марта 2022 года, так что – история мира Полуночи продолжается!
Автор обзора: Uka
ZX Spectrum (The Lords of Midnight), Amstrad CPC (The Lords of Midnight), Commodore 64 (The Lords of Midnight), DOS (The Lords of Midnight)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.