Thief II: The Metal Age

Dark Project II: The Metal Age
Thief II. Эпоха металла
Thief II: The Metal Age
Жанр: Action
Разработчик: Looking Glass Studios
Издатель: Eidos
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.44 из 10
  • 96
  • 73
  • 78
Вторая часть повествования о похождениях и просто непростом быте профессионального вора по имени Гаррет, еще лучше, еще больше и - да - еще стимпанковее.

Несмотря на клятвенные заверения в конце первой части о том, что с воровской деятельностью он завязал, что, в принципе, было вполне понятно с учетом того, каким неприятным способом беднягу лишили глаза, он вновь с нами. То ли из-за несгибаемых принципов, то ли просто из-за опустошенных денежных запасов - история об этом умалчивает, - но Гаррет вновь на тернистой дороге к чужим богатствам и страшным-престрашным секретам, которые он узнает и, естественно, ввязывается в них совершенно случайно. Однако даже случайно ввязавшись в грязные дела сильных мира сего, Гаррету предстоит, как обычно, расхлёбывать всё в одиночку, ну и, конечно же, пополнить свой кошелек по пути.

На этот раз сюжет концентрирует свое внимание на Механистах, отпочковавшейся от ордена Хаммеритов группе радикалов, еще больше помешанных на технологиях, чем сами Хаммериты. Механисты обещают прогресс и процветание жителям города, но каковы их истинные планы? Нашему скромному, но весьма харизматичному протеже суждено это узнать, и никак ему от этого не отвертеться.

Кстати, о геймплее. Повсеместное влияние Механистов на жизнь людей довольно негативным образом сказалось на воровском деле: сложные механические двери, которые не откроешь отмычкой, камеры наблюдения, паровые роботы и многое другое теперь стоит на пути Гаррета к обогащению за чужой счет. Не говоря уж о том, что искусственный интеллект стал более внимательным и обучился новым трюкам, например: если мечник завидит Гаррета на верхотуре, где он не может его достать, то он побежит за помощью к лучнику. Впрочем, арсенал великого вора тоже пополнился, и к новым опасностям он готов во всеоружии.

Со времен первой части дизайн уровней стал еще продуманнее и практически идеален, можно смело сказать, что вы потратите массу времени на прохождение каждого уровня, и интерес не исчезнет до самого конца игры. Чего только стоит миссия с проникновением и ограблением банка, масса впечатлений и головоломания обеспечена.

Графическую составляющую также улучшили, хоть и несильно. Старый движок DarkEngine научили новым трюкам вроде отрисовки более-менее больших пространств и поддержке высоких разрешений. Звук, особенно озвучка персонажей, как обычно на высоте и также обучен новым трюкам вроде улучшенной поддержки EAX.

Воистину, нет ничего лучше темными зимними вечерами (истинные фанаты серии играют в Thief только ночью, запомните!), чем игра в симулятор вора, который к тому же стал еще интереснее.
Автор обзора: Teron Lifeslayer
Thief Gold, Thief: Deadly Shadows, Thief: The Dark Project
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В сиквеле Looking Glass Studios вывернули градус стимпанка ещё выше, при том что и в оригинале он был нехилый. Всякие паровые роботы, камеры слежения, в том числе механический глаз-камера у Гаррета, сигнализации и панели управления, преимущественно не отключаемое электрическое освещение – это уже больше стало походить на «фентезийный киберпанк», как выразился мой знакомый.
В целом же, если технически и геймплейно это практически та же игра, то вот история, атмосфера, дизайн уровней и многое другое стало совершенно иным.
Здесь наконец-то появился последовательный хорошо изложенный сюжет, который к тому же начинается практически с первых же миссий.
Главное, что изменилось – это проработка самих заданий, но не детально с каждой миссией (с этим всё вполне приемлемо), а глобально. В The Dark Project/Gold было потрясающее разнообразие приключений. Даже посещение предыдущих локаций, вроде особняка Константина, храма Хаммеритов и заброшенного Собора, были каждый раз новым игровым опытом, то в The Metal Age с этим гораздо хуже. Не особо впечатляют ни возвращение на улицы Города, ни появление в Карат-Дине, к тому же кардинально отличающемся от виденного в оригинале, ну а две практически одинаковые миссии в музее-особняке Гервазиуса вообще страшная тоска. Знай себе бегай по чистеньким и совсем не страшным особнякам-храмам-заводам и прочим зданиям да собирай ценности; разве что впервые в «Воре» пробежка не под покровом ночи, а в вечерних сумерках до Энджелвотч, где вообще невозможно пройти незамеченным, увы, скрипты и AI в этой миссии ужасно глючные... Ну хоть довелось однажды посетить языческие дебри, и на том спасибо. Чувствуется, что разработку игры элементарно зарашили в последние месяцы перед релизом, но за сие ответственна больше Eidos, также как и за отменённый Thief II Gold.
К своему стыду признаюсь, что так до сих пор и не сыграл ни разу в Thief:Dark Project. Мое знакомство с миром Thief началось именно с Thief II:Metal Age.
И с первых моментов игры я просто влюбился в эту игру. После череды шутеров с тотальным уничтожением всего живого (и неживого - роботов, призраков и т.д.) игра стала настоящим глотком свежего воздуха. Играть нужно было за скрытного, осторожного Вора, проникающего в самые труднодоступные и надежно охраняемые места и обчищающего этих мест хозяев, ну и попутно спасающего город)))
При этом, противников желательно было избегать, в крайнем случае оглушать (да играл я исключительно на максимальной сложности где убивать никого нельзя), уровни тщательным образом исследовать (без сбора определенного количества добра и предметов уровень не завершить), ну и решать головоломки (тактические, связанные с проникновением куда-либо).
При этом, радовал мощный АИ противников, которые реагировали на звуки, тела менее удачливых товарищей, промелькнувшего в на доли секунды в поле зрения вора.
Радовали мрачные, разнообразные уровни, с кучей нычек, лазеек и обходных путей.
Но главное, очень понравилась атмосфера Стимпанка - вроде средневековье, а тут на тебе паровые роботы, камеры слежения, автоматические пушки, электрические светильники, сигнализация... И в то же время магия, призраки, живые деревья.
А уж как тут можно было изощрятся в способах устранения врагов - можно было потушить светильники (факела), а потом заманить шумом в эту тень незадачливого стражника, можно было принять зелье невидимости и прокрасться в тыл к врагам; можно использовать газовые стрелы, вырубающие на расстоянии или жаб - камикадзе... Даже паровых роботов и тех можно уничтожить или отключить кучей способов.
В общем, игрушка оказалась удивительно атмосферной, интересной и реиграбельной - прошел ее уже не один раз, и надеюсь пройти еще...
Свое знакомство с Thief я начал именно со второй серии. Сказать, что меня эта игра впечатлила это значит не сказать ничего. До сих пор помню, как мурашки по коже бегали в локации с обезьянами. Хотя сейчас, когда уже пройдены все три части, могу заметить, что на мой взгляд, атмосфера хоррора в The Metal Age наиболее слаба по сравнению с другими частями из-за того, что враги, как правило, являют собой механические агрегаты. Зато в этой части есть нечто другое – то, чего не было ни в первой, ни в третьей. Чудовищная потеря и жажда мести. И видео – традиционно гениальное для всей серии. Серия Thief эталон атмосферности для компьютерных игр и каждая часть вносит что-то свое. Будучи достойным продолжателем традиций первого вора, The Metal Age явила собой колоссально яркое по своей гамме эмоций и интриг действо.
Offtop

Что до всего вышестоящего оффтопа – конечно по хорошему его нужно удалить, но это практически полностью обескровит тему. На будущее скажу только что не надо высказывать мнение о других частях серии, кроме как в дополнение к мнению о обсуждающийся в этой теме Thief II: The Metal Age. Свое мнение высказывать не буду, дабы не подливать масло в огонь, который горит практически так же ярко, как при обсуждении "самой сильной расы в Героях".
Popuass
Кто тут не матерился находя последний кусочек лута ввиде серого драг. камня на фоне серого пола в 1м-2м воре?)
я не матерился) Deadly Shadows проходил с отключенным"блеском" лута. при этом все игры серии считаю великолепными.
во втором Воре разработчики умудрились улучшить почти все то, что было хорошего в TDP. как тут уже говорили, если не учитывать небольшие потери в атмосферности, игра практически идеальна.
Дарк Шнайдер
зря вы 3 часть хаете, сюжет там наиболее интересный из всех частей
Абсолютно согласен. Просто не понимаю нападок в сторону deadly shadows! Да, процесс изменился, но не в худшую сторону, просто в другую. Всё выдержано в том же мрачноватом стиле, появилось больше свободы, да и мир стал более приятен глазу (не только красивости, но и влияющие на игровой процесс составляющие были подправлены. Кто тут не матерился находя последний кусочек лута ввиде серого драг. камня на фоне серого пола в 1м-2м воре?). А чё спорить то ? Все равно самым упорным олдфагам не угодишь. (=