История первой части одного из величайших игровых сериалов берёт начало где-то в параллельной вселенной, в сказочном мире под названием Сосария. Здесь бушуют междоусобные войны - мелкие правители разных земель сражаются за власть над окружающими территориями, при этом отбиваясь от атак всевозможных монстров, которых, похоже, насылает злой колдун со славным именем Мондейн. Негодяй убил своего отца, наложил хищные лапы на принадлежавший тому волшебный камень и с помощью чёрной магии превратил этот артефакт в Алмаз Бессмертия. Правитель одного из городов-государств Лорд Бритиш (по совместительству автор сериала Ричард Гэрриот) призывает из нашего мира безымянного Героя, которому и предстоит одолеть Мондейна.
В первой части серии соединились элементы фэнтези и фантастики - с эпическим размахом по прошествии времени мечи и волшебные доспехи сменяются лазерами и летающими судами. Здесь смешались различные геймплейные элементы: исследование обширного мира, охота на монстров в 3D-подземельях и космические баталии. В игре нашли отражение и увлечение Гэрриота D&D, и его членство в ролевом клубе SCA, и всевозможные аллюзии на современные реалии.
Симпатичная тайловая графика стала шагом вперед по сравнению с условной рисовкой Akalabeth. Еще красивее игра стала выглядеть в официальном римейке от Origin в 1986 году, который, собственно, и представлен на нашем сайте. Для любознательных - первая версия игры вышла на Apple II на рубеже 1980-81 годов.
Ultima 1 (или просто Ultima, как она называлась в первом издании) стала первым серьёзным шагом Гэрриота на поприще коммерческих видеоигр. Если Akalabeth снискала популярность лишь случайно, Ultima 1 уже создавалась с расчетом на получение прибыли и не обманула ожиданий, разойдясь тиражом в 50 тыс. экземпляров. Неплохой результат для команды разработчиков из двух человек. Вторым был Кеннет Арнольд, автор музыки ко многим последующим играм серии.
P.S.: В игре System Shock 2 вы можете подобрать картридж с этой игрой и даже сыграть в нее.
В первой части серии соединились элементы фэнтези и фантастики - с эпическим размахом по прошествии времени мечи и волшебные доспехи сменяются лазерами и летающими судами. Здесь смешались различные геймплейные элементы: исследование обширного мира, охота на монстров в 3D-подземельях и космические баталии. В игре нашли отражение и увлечение Гэрриота D&D, и его членство в ролевом клубе SCA, и всевозможные аллюзии на современные реалии.
Симпатичная тайловая графика стала шагом вперед по сравнению с условной рисовкой Akalabeth. Еще красивее игра стала выглядеть в официальном римейке от Origin в 1986 году, который, собственно, и представлен на нашем сайте. Для любознательных - первая версия игры вышла на Apple II на рубеже 1980-81 годов.
Ultima 1 (или просто Ultima, как она называлась в первом издании) стала первым серьёзным шагом Гэрриота на поприще коммерческих видеоигр. Если Akalabeth снискала популярность лишь случайно, Ultima 1 уже создавалась с расчетом на получение прибыли и не обманула ожиданий, разойдясь тиражом в 50 тыс. экземпляров. Неплохой результат для команды разработчиков из двух человек. Вторым был Кеннет Арнольд, автор музыки ко многим последующим играм серии.
P.S.: В игре System Shock 2 вы можете подобрать картридж с этой игрой и даже сыграть в нее.
- Время и место:
Параллельные миры - Особенность геймплея:
Freeplay
Генерация персонажа - Перспектива:
Вид сверху
Вид от первого лица - Серия игр:
Ultima - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези
Научная фантастика - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English
Треть века назад это было, наверное, совершеннейшее чудо. Но и сейчас довольно интересно. Разнообразие игрового процесс (будет даже аркада-тир) и стиля игры за разные классы (мне, как clericу, молитва помогала создавать лестницы и быстро перемещаться по уровням подземелий; а тот факт, что эффект от этой молитвы на самом деле случаен, придавал адреналина и РПшности: даруй мне лестницу, пока эта тварь не добралась до меня...).
Прошел без читерства, пользуясь одним только автосейвом, почти всю игру: в конце уже не хотелось тратить время на фарм. А до этого был трижды убит и воскрешен без гроша в кармане, вынужденный голыми руками душить летучих мышей, дабы восстановить богатство.
Очень приятно пройти а)столь древнюю игру б)самую первую Ультиму. Если вам дорого это чувство прикосновения к седой старине - качать обязательно, и геймплей будет достаточно хорош, чтобы дойти до финальных поздравлений. Остальным может все-таки наскучить.