Akalabeth: World of Doom

Akalabeth: World of Doom
Жанр: RPG
Разработчик: Richard Garriott
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1998
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.26 из 10
  • 7
  • 8
  • 10
"Akalabeth" (1979) - это приквел великой серии "Ultima", первая коммерческая игра Ричарда Гэрриота (aka Lord British).

По словам самого Гэрриота (работавшего в то время продавцом в компьютерном магазине), сначала он и не помышлял о каких-то там коммерческих перспективах своего творения. Но, послушавшись совета своего старшего менеджера, потратил двести долларов на полиграфию и самоклеящиеся пакеты и выпустил (выложил на прилавок) игру в том же 1979 году. Из восьми экземпляров, проданных Ричардом, один попал в офис издательства California Pacific, которое так заинтересовалось работой Гэрриота, что сразу же предложило ему заключить контракт. Так будущий Lord British оказался в Калифорнии, а мы получили возможность наслаждаться настоящими произведениями искусства - играми ролевой серии "Ultima".

Через пару лет у California Pacific начались финансовые проблемы (надо думать, не из-за контракта с Гэрриотом), и "Ultima 2" выходила уже под лэйблом Sierra, а третья часть - уже под привычной маркой Origin, компании, основанной Ричардом вместе с братом в 1983 году.

Я, конечно же, поиграть в Akalabeth попробовал. Но вскоре выяснилась одна неприятная особенность гэймплэя: удачная атака Гремлина (убийство которого - первое квестовое задание на получение рыцарского звания) отнимает ровно половину от всех запасов провианта. А учитывая то, что без еды персонаж - покойник без права на оживление, а также то, что вышеупомянутый Гремлин имеет неприятную привычку проводить удачную атаку неоднократно, я прекратил попытки пройти игру. Вместо этого занялся читерством и посмотрел на то, что должно быть в финале, через код. Быть может, вы будете более упорны...

Но история есть история - ведь именно с этой игры всё и началось!

Официально на PC игра перенесена только в 1998 году. Здесь вы можете скачать именно такую версию.
Автор обзора: Ocean
Ranadinn, The Rescue of Lorri in Lorrinitron, Ultima I: The First Age of Darkness
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
А название для игры, между прочим, позаимствовано у Толкина: Akallabeth (с двумя L) - одна из частей "Сильмариллиона", который вышел в свет как раз в середине 1970-х, уже после смерти Профессора.
Игра достаточно интересная для своего времени. Сначала за воина, но быстро что это АД, так как по подземельям нужно ходить, запоминая где лестницы вниз-вверх. А за мага минут за сорок - заклинания создания лестниц рулят)
0

Бич человечества

К игре исторический интерес, с помощью манула вполне быстро разобрался что к чему, в целом игра не сложная но есть монстры маленькие гоблины которые сильно кошмарили отбирая еду причем довольно в больших количествах. Прикольно что игра от первого лица и у неё есть небольшой сюжет, разные монстры, выбор класа и статов.
На другом сайте я уже писал про разные версии Akalabeth'а. Поэтому просто процитирую:

"В сети можно встретить две PC-версии Akalabeth, близкие к оригинальной.
Первая - чёрно-белая, неофициальная версия приблизительно 1995 года рождения, имеющая одну серьёзную ошибку в коде, в результате которой невозможно выполнить ни один квест.
Вторая – CGA-версия с MIDI-музыкой и возможностью сохранения, первый официальный порт с Apple II, выпущенный Electronic Arts на диске Ultima Collection в 1998 году. Имеет одну особенность: при запуске через DOSBox быстро вылетает. Я запускал на Windows XP SP3 без звука и музыки – работает стабильно."

Но лучше скачать эмулятор Apple II и играть в оригинальную версию. В ней никаких проблем не замечено + она еще и цветная, насколько это возможно с такой графикой.
Несмотря на то что эта игра прародитель всех ролевух, играть в нее невозможно из-за тотального отсутсвия баланса. Но несмотря на это Акалабетх может порядочно затянуть.
Больше всего теряется интерес к игре в следствие прсутствия бага в основном квесте - его просто напросто не пройти.

Кстати движок для подземелий из Ultima1 взят прямиком отсюда (с косметическими изменениями)!
Вот это да. Обалдеть. Я даже не мог подумать, что простенькая и древненькая Ultima 0.1 так меня засосет. Респект молодому Бритишу. Приквел получился лучше, по крайней мере, первых четырёх частей. Кто бы мог подумать. Попробуйте, это действительно классная игра!