"Akalabeth" (1979) - это приквел великой серии "Ultima", первая коммерческая игра Ричарда Гэрриота (aka Lord British).
По словам самого Гэрриота (работавшего в то время продавцом в компьютерном магазине), сначала он и не помышлял о каких-то там коммерческих перспективах своего творения. Но, послушавшись совета своего старшего менеджера, потратил двести долларов на полиграфию и самоклеящиеся пакеты и выпустил (выложил на прилавок) игру в том же 1979 году. Из восьми экземпляров, проданных Ричардом, один попал в офис издательства California Pacific, которое так заинтересовалось работой Гэрриота, что сразу же предложило ему заключить контракт. Так будущий Lord British оказался в Калифорнии, а мы получили возможность наслаждаться настоящими произведениями искусства - играми ролевой серии "Ultima".
Через пару лет у California Pacific начались финансовые проблемы (надо думать, не из-за контракта с Гэрриотом), и "Ultima 2" выходила уже под лэйблом Sierra, а третья часть - уже под привычной маркой Origin, компании, основанной Ричардом вместе с братом в 1983 году.
Я, конечно же, поиграть в Akalabeth попробовал. Но вскоре выяснилась одна неприятная особенность гэймплэя: удачная атака Гремлина (убийство которого - первое квестовое задание на получение рыцарского звания) отнимает ровно половину от всех запасов провианта. А учитывая то, что без еды персонаж - покойник без права на оживление, а также то, что вышеупомянутый Гремлин имеет неприятную привычку проводить удачную атаку неоднократно, я прекратил попытки пройти игру. Вместо этого занялся читерством и посмотрел на то, что должно быть в финале, через код. Быть может, вы будете более упорны...
Но история есть история - ведь именно с этой игры всё и началось!
Официально на PC игра перенесена только в 1998 году. Здесь вы можете скачать именно такую версию.
По словам самого Гэрриота (работавшего в то время продавцом в компьютерном магазине), сначала он и не помышлял о каких-то там коммерческих перспективах своего творения. Но, послушавшись совета своего старшего менеджера, потратил двести долларов на полиграфию и самоклеящиеся пакеты и выпустил (выложил на прилавок) игру в том же 1979 году. Из восьми экземпляров, проданных Ричардом, один попал в офис издательства California Pacific, которое так заинтересовалось работой Гэрриота, что сразу же предложило ему заключить контракт. Так будущий Lord British оказался в Калифорнии, а мы получили возможность наслаждаться настоящими произведениями искусства - играми ролевой серии "Ultima".
Через пару лет у California Pacific начались финансовые проблемы (надо думать, не из-за контракта с Гэрриотом), и "Ultima 2" выходила уже под лэйблом Sierra, а третья часть - уже под привычной маркой Origin, компании, основанной Ричардом вместе с братом в 1983 году.
Я, конечно же, поиграть в Akalabeth попробовал. Но вскоре выяснилась одна неприятная особенность гэймплэя: удачная атака Гремлина (убийство которого - первое квестовое задание на получение рыцарского звания) отнимает ровно половину от всех запасов провианта. А учитывая то, что без еды персонаж - покойник без права на оживление, а также то, что вышеупомянутый Гремлин имеет неприятную привычку проводить удачную атаку неоднократно, я прекратил попытки пройти игру. Вместо этого занялся читерством и посмотрел на то, что должно быть в финале, через код. Быть может, вы будете более упорны...
Но история есть история - ведь именно с этой игры всё и началось!
Официально на PC игра перенесена только в 1998 году. Здесь вы можете скачать именно такую версию.
- Особенность геймплея:
Генерируемые пространства
Парсерный ввод
Генерация персонажа - Перспектива:
Вид сверху
Вид от первого лица - Серия игр:
Ultima - Способ распространения:
Освобождённая игра - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English
0
Бич человечества
К игре исторический интерес, с помощью манула вполне быстро разобрался что к чему, в целом игра не сложная но есть монстры маленькие гоблины которые сильно кошмарили отбирая еду причем довольно в больших количествах. Прикольно что игра от первого лица и у неё есть небольшой сюжет, разные монстры, выбор класа и статов.
"В сети можно встретить две PC-версии Akalabeth, близкие к оригинальной.
Первая - чёрно-белая, неофициальная версия приблизительно 1995 года рождения, имеющая одну серьёзную ошибку в коде, в результате которой невозможно выполнить ни один квест.
Вторая – CGA-версия с MIDI-музыкой и возможностью сохранения, первый официальный порт с Apple II, выпущенный Electronic Arts на диске Ultima Collection в 1998 году. Имеет одну особенность: при запуске через DOSBox быстро вылетает. Я запускал на Windows XP SP3 без звука и музыки – работает стабильно."
Но лучше скачать эмулятор Apple II и играть в оригинальную версию. В ней никаких проблем не замечено + она еще и цветная, насколько это возможно с такой графикой.
Больше всего теряется интерес к игре в следствие прсутствия бага в основном квесте - его просто напросто не пройти.
Кстати движок для подземелий из Ultima1 взят прямиком отсюда (с косметическими изменениями)!