Harvester

Harvester
Жанр: Quest
Разработчик: DigiFX Interactive
Издатель: Virgin Interactive Entertainment
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.25 из 10
  • 21
  • 24
  • 77
Крезовейший FMV-хоррор-квест.

ВАРНИНГ! В этой игре фигурирует ТАКОЕ количество кровопролития, расчленёнки, секса, страшных мыслей и поступков, а также смесесочетаний вышеперечисленного, что слабонервным, легковозбудимым, благонравным, религиозным, эпилептикам, а также людям с сердечными заболеваниями и беременным женщинам к ней лучше не приближаться ближе, чем на один парсек. Я вас предупредил.

Стиву и Стефани крупно не повезло. Одним прекрасным утром они просыпаются в мелком заштатном американском городке по имени Харвест, штат Техас, где-то в 195... году от Р.Х., абсолютно ничего не помня из своих жизней до этого момента! Они смутно подозревают, что что-то неладно, - родители ненастоящие, все обитатели городка, кроме них самих, являются гротескными шаржами, а через пару дней в городе начинают весьма быстро и крайне кроваво умирать жители...

Но это - вершина айсберга. Всем в городке заправляет таинственная Ложа, в которую все стремятся вступить, но те, кто вступают, уже никогда не покидают её массивного здания, стоящего в самом центре городка. Стив четыре месяца назад окончил школу, через пару недель назначена его свадьба со Стефани, и всё очень хотят, чтобы он нашёл приличную работу и тоже вступил в Ложу... только ни он, ни Стефани ничего такого не помнят - ни обещаний, ни учёбы, ни обитателей этого богом забытого места.

Номинально игра является point-and-click-квестом с псевдонелинейным сюжетом (на отдельные события мы можем влиять кое-как, но Самый Финал имеет всего два варианта, выбор между которыми мы осуществляем непосредственно перед ним, на этом свобода окончена) и аркадными боевыми вставками. Да-да, вы не ослышались, в этом славном городке можно попытаться побить (и убить) кого угодно. КОГО УГОДНО. И чем угодно. Лишь бы вас не арестовали за это.

Квестовый кусок несложный - левый клик на предмете совершает закреплённое за ним действие, правый - пытается этот предмет атаковать. Подскажу заранее - инвентарь открывается кликом на герое. Инвентарь почти бездонный - иконки предметов маленькие, и даже собрав всё, что в игре можно собрать, вы вряд ли заполните его до половины. Неприятно, когда пиксель-хантить приходится в собственных карманах... хотя лучше не задумываться, как Стив умудряется в одни и те же джинсы умещать три толстых книги, кусок мяса, пожарный топор, пожарную лестницу, вилы, бейсбольную биту, две отвёртки... и так далее.

Боёвка тоже сравнительно проста - Стивом можно рулить как мышью, так и стрелками клавиатуры, чтобы выбрать оружие, достаточно правомышекликнуть на этом оружии в инвентаре. Правый клик в нужном направлении заставит Стива ударить (при этом Стив может бить вверх, вниз и прямо - запомните, это важно!). На клавиатуре за тот же момент отвечают Ctrl+стрелки. Некоторых персонажей нельзя убить, некоторых нельзя убить безнаказанно, некоторых не стоит убивать при свидетелях, а некоторых убивать придётся. Вот так-то.

Тем временем сюжет и видеоряд последовательно сносят крышу и Стиву, и вам. КАЖДЫЙ обитатель города (включая Стива и Стефани, хотя они этого просто не помнят) снабжён своими смертными грехами и страшными заворотами мозгов. Начиная с матери Стива, которая в понедельник к пятнице печёт печенье, и, зная, что оно испортится, сразу из духовки высыпает в мусорный ящик. И снова печёт. Отец Стефани помешан на МЯСЕ и его поедании. И маленьких девочках. Пожарное отделение города целиком укомплектовано гомосексуалистами, которые на дежурстве с натуры рисуют картины с голыми мужчинками. В черте города находится ракетная база с ЯДЕРНЫМИ РАКЕТАМИ, которую охраняет безногий солдат-параноик, подозревающий всех в том, что они "чёртовы розовые коммуняки", и готовый перестрелять весь город. Моргом и гостиницей заправляет один и тот же джентльмен, постоянно носящий цилиндр и фрак, - и почему-то список постояльцев совпадает со списком "клиентов" морга один в один. И так далее.

А сверху всего этого ещё стоит Ложа с её интригами и "простыми" тайными заданиями, которые нужно совершить, чтобы в неё вступить. Только вот когда Стив начинает эти задания выполнять, и начинают умирать люди...


Видеоряд игры вызывает смешанные чувства - все персонажи были отсняты на видео и наложены на 3д-рендеренные задники, кровища снята в манере трешевого кино, анимация героев вне роликов весьма ограничена, отчего боевые сцены выглядят... убогонько. Внутри роликов все актёры ещё кошмарно переигрывают - хотя это придаёт убедительности гротескному кошмару, который они перед нами показывают. Озвучка на высоте - начиная с замечательной игры интонаций и безумия в речах героев и заканчивая стильной музыкой той эпохи (напомню, на дворе 1950-е), постоянно звучащей на фоне наших путешествий.

Да, игру обуревают массы дурацких багов, связанных с неработой или полным выпаданием при попытке ввязаться в драку, но так как она была запрещена почти во всех странах, в которых выходила, патчей к ней, естественно, не существует.

Резюме? Если вам нравится вдумчивое, но бездонно кровавое кино с философским подтекстом, - вам стоит на это посмотреть. Если вам интересны эксперименты над видеоквестами - вы обязаны это посмотреть. Все остальные могут заглянуть сюда за насилием и жестокостью - быть может, вы вынесете что-то иное. И да, ещё раз повторюсь, если бы такой предел существовал, игру наверняка заклеймили чем-то вроде "от 21 до 40, психика и/или сердце/желудок/глаза (нужное подчеркнуть) всех остальных может не справиться".
Автор обзора: Noelemahc
Roberta Williams' Phantasmagoria
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
d0lphin
@Шишак, Postal далеко до этого кроваво-цинично-саркастичного цирка. Мощная игра.
Оба Postal - цельные художественные произведения, с увлекательным игровым процессом и выдержанной атмосферой. В Harvester ничего этого нет :umnik2:
@Шишак, Postal далеко до этого кроваво-цинично-саркастичного цирка. Мощная игра.
Купился на описание, будто бы это чрезвычайно жестоко-развратная игра. На самом деле, в том же Postal можно устроить резню похлеще. Harvester скорее неприятный. Насилие здесь выглядит вычурно, на фоне абсурдности происходящего. Черный юмор тоже неадекватный, но смеха не вызывает. Вообще, диалоги скучны и часто не несут никакой информации. Финал предсказуемый и сейчас не смотрится оригинально. Кто-то сравнил Harvester с Myst, будто бы он такой же прорывной, только "для ненормальных". Но в Myst есть головоломки, над которыми можно думать, а в Жнеце - самый примитивный пиксельхантинг и кривая, непонятно зачем прикрученная, боевая механика, которая ближе к концу начинает раздражать непомерной сложностью.
Можно было смело пропустить эту игру и ничего не потерять.
Я бы, честно говоря, не отказался бы от просмотра какого-нибудь обзора о этой игре, где бы рассказали, чем эта игра хороша. Я поиграл, даже что-то начало получаться. Скачал прохождение, и что-то потом, как-то... Муторно всё это. Много глупых моментов, особенно подглядывание за одевающейся девушкой.

Одного, однако, не отнять: гнетущая атмосфера. Будто бы, сейчас что-то произойдет. Ну в общем, открыл я ютюб, посмотрел прохождение, и что-то, как-то, эта гнетущая атмосфера с "софийским собором" и таинственной организацией, себя не оправдала.

Словом, рекомендовал бы эту игру, пожалуй, никому.
Очень милая пасторальная игра с глубоким философским сюжетом. При игре не заметил особых вылетов (до ложи. Да и после почти не было) . Прошел всю (с подсказками (и использовал читы в ложе), что не уменьшило громадного удовольствия ). Вопросы логичности сюжета или удобства интерфейса оставлю другим, меня все устроило.

Видео соответствует атмосфере - если чуть профессиональней, то это будет серьезное кино не для всех, а чуть менее - уже треш. Насилие есть, а секса в игре нет.

Уточню, в игре можно попытаться убить других персонажей. Кого-то можно, а кого-то можно, но без свидетелей, а кого-то и надо бы, но не нельзя...пока нельзя..

При убийстве некоторых персонажей, при свидетелях, от полиции можно откупиться (3 раза, а в прохождениях описаны 2.) Убийства не влияют на концовку игры. Поэтому для удобства рекомендую сразу же убить работника мясной фабрики и гробовщика (Это облегчит прохождение игры). Убить женщину-осу и начальника военной базы (сохранитесь перед этим. Для удовольствия от игры). Убить видеомагната (в сейфе лежит документ для откупа от полиции. Я не знаю как залезть в сейф без убийства).

Девочку хозяйки кафе можно спасти, если действовать быстро. Концовка игры тоже не самая плохая.