Harvester

Harvester
Жанр: Quest
Разработчик: DigiFX Interactive
Издатель: Virgin Interactive Entertainment
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.10 из 10
  • 24
  • 30
  • 90
Крезовейший FMV-хоррор-квест.

ВАРНИНГ! В этой игре фигурирует ТАКОЕ количество кровопролития, расчленёнки, секса, страшных мыслей и поступков, а также смесесочетаний вышеперечисленного, что слабонервным, легковозбудимым, благонравным, религиозным, эпилептикам, а также людям с сердечными заболеваниями и беременным женщинам к ней лучше не приближаться ближе, чем на один парсек. Я вас предупредил.

Стиву и Стефани крупно не повезло. Одним прекрасным утром они просыпаются в мелком заштатном американском городке по имени Харвест, штат Техас, где-то в 195... году от Р.Х., абсолютно ничего не помня из своих жизней до этого момента! Они смутно подозревают, что что-то неладно, - родители ненастоящие, все обитатели городка, кроме них самих, являются гротескными шаржами, а через пару дней в городе начинают весьма быстро и крайне кроваво умирать жители...

Но это - вершина айсберга. Всем в городке заправляет таинственная Ложа, в которую все стремятся вступить, но те, кто вступают, уже никогда не покидают её массивного здания, стоящего в самом центре городка. Стив четыре месяца назад окончил школу, через пару недель назначена его свадьба со Стефани, и всё очень хотят, чтобы он нашёл приличную работу и тоже вступил в Ложу... только ни он, ни Стефани ничего такого не помнят - ни обещаний, ни учёбы, ни обитателей этого богом забытого места.

Номинально игра является point-and-click-квестом с псевдонелинейным сюжетом (на отдельные события мы можем влиять кое-как, но Самый Финал имеет всего два варианта, выбор между которыми мы осуществляем непосредственно перед ним, на этом свобода окончена) и аркадными боевыми вставками. Да-да, вы не ослышались, в этом славном городке можно попытаться побить (и убить) кого угодно. КОГО УГОДНО. И чем угодно. Лишь бы вас не арестовали за это.

Квестовый кусок несложный - левый клик на предмете совершает закреплённое за ним действие, правый - пытается этот предмет атаковать. Подскажу заранее - инвентарь открывается кликом на герое. Инвентарь почти бездонный - иконки предметов маленькие, и даже собрав всё, что в игре можно собрать, вы вряд ли заполните его до половины. Неприятно, когда пиксель-хантить приходится в собственных карманах... хотя лучше не задумываться, как Стив умудряется в одни и те же джинсы умещать три толстых книги, кусок мяса, пожарный топор, пожарную лестницу, вилы, бейсбольную биту, две отвёртки... и так далее.

Боёвка тоже сравнительно проста - Стивом можно рулить как мышью, так и стрелками клавиатуры, чтобы выбрать оружие, достаточно правомышекликнуть на этом оружии в инвентаре. Правый клик в нужном направлении заставит Стива ударить (при этом Стив может бить вверх, вниз и прямо - запомните, это важно!). На клавиатуре за тот же момент отвечают Ctrl+стрелки. Некоторых персонажей нельзя убить, некоторых нельзя убить безнаказанно, некоторых не стоит убивать при свидетелях, а некоторых убивать придётся. Вот так-то.

Тем временем сюжет и видеоряд последовательно сносят крышу и Стиву, и вам. КАЖДЫЙ обитатель города (включая Стива и Стефани, хотя они этого просто не помнят) снабжён своими смертными грехами и страшными заворотами мозгов. Начиная с матери Стива, которая в понедельник к пятнице печёт печенье, и, зная, что оно испортится, сразу из духовки высыпает в мусорный ящик. И снова печёт. Отец Стефани помешан на МЯСЕ и его поедании. И маленьких девочках. Пожарное отделение города целиком укомплектовано гомосексуалистами, которые на дежурстве с натуры рисуют картины с голыми мужчинками. В черте города находится ракетная база с ЯДЕРНЫМИ РАКЕТАМИ, которую охраняет безногий солдат-параноик, подозревающий всех в том, что они "чёртовы розовые коммуняки", и готовый перестрелять весь город. Моргом и гостиницей заправляет один и тот же джентльмен, постоянно носящий цилиндр и фрак, - и почему-то список постояльцев совпадает со списком "клиентов" морга один в один. И так далее.

А сверху всего этого ещё стоит Ложа с её интригами и "простыми" тайными заданиями, которые нужно совершить, чтобы в неё вступить. Только вот когда Стив начинает эти задания выполнять, и начинают умирать люди...


Видеоряд игры вызывает смешанные чувства - все персонажи были отсняты на видео и наложены на 3д-рендеренные задники, кровища снята в манере трешевого кино, анимация героев вне роликов весьма ограничена, отчего боевые сцены выглядят... убогонько. Внутри роликов все актёры ещё кошмарно переигрывают - хотя это придаёт убедительности гротескному кошмару, который они перед нами показывают. Озвучка на высоте - начиная с замечательной игры интонаций и безумия в речах героев и заканчивая стильной музыкой той эпохи (напомню, на дворе 1950-е), постоянно звучащей на фоне наших путешествий.

Да, игру обуревают массы дурацких багов, связанных с неработой или полным выпаданием при попытке ввязаться в драку, но так как она была запрещена почти во всех странах, в которых выходила, патчей к ней, естественно, не существует.

Резюме? Если вам нравится вдумчивое, но бездонно кровавое кино с философским подтекстом, - вам стоит на это посмотреть. Если вам интересны эксперименты над видеоквестами - вы обязаны это посмотреть. Все остальные могут заглянуть сюда за насилием и жестокостью - быть может, вы вынесете что-то иное. И да, ещё раз повторюсь, если бы такой предел существовал, игру наверняка заклеймили чем-то вроде "от 21 до 40, психика и/или сердце/желудок/глаза (нужное подчеркнуть) всех остальных может не справиться".
Автор обзора: Noelemahc
Roberta Williams' Phantasmagoria
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В первую очередь хотелось выразить огромную благодарность всем причастным к переводу.
Давно был наслышан о Харвестере, многие в отзывах его позиционировали как "эдакий Postal от мира квестов". Скажу сразу, черный юмор в них абсолютно разный, как и атмосфера, эти игры не имеют ничего общего.
Харвестер весьма оригинален, я бы сказал у него есть некоторые общие вайбы с фильмами 80ых, начала 90ых компании TROMA.
Но обо всем по порядку. Первое, что нас встречает это графика. И здесь она вполне бодро смотрится, я не ощущал дискомфорта даже на 48' телевизоре в качестве монитора. В 96ом на 14' ЭЛТ мониторе она бы воспринималась просто божественной. Особенно радуют задники, воспринимаются как "графический стиль", а не "лучше не можем". FMV прекрасно вписано и не создает ощущения "зловещей долины". Актеры подобраны хорошо, играют соответственно общей стилистике. Рисованные от руки кровь и прочая расчлененка с FMV стыкуется не очень, но не припомню, чтобы где-то они стыковались лучше. Эротика вписана в игру вполне уместно, особенно учитывая сюжет и окружающую обстановку. Для людей забывших или не заставших эпоху "до интернета" может выглядеть странно, но по тем временам все в порядке. Звук на уровне, музыка подобрана хорошо и погружает в атмосферу.
Атмосфера. Это главная составляющая этой игры. Я бы условно разделил игру на две половины. Первая половина связана с необычным, гротескным городком. Мне очень понравилось, как постепенно нарастает градус безумия по мере знакомства с городом. За маской благочестивых 50ых с их белыми заборчиками вас ждет самая низменная грязь. Вы удивитесь насколько сильно будет меняться характер ваших действий по мере нарастающего безумия. Черный юмор здесь на высшем уровне, игра заставила меня смеяться в голос несколько раз. Вторая часть игры более линейна и сюрреалистична, я заметил общие вайбы с Твин Пиксовским Чёрным Вигвамом. Вот как раз таки на нее и приходится большая часть насилия, крови, расчлененки и прочего хоррора.
Харвестер очень провокационная игра, особенно учитывая, что в середине 90ых компьютерные игры считались хобби для детей и подростков. По количеству показываемой жести игра обходит классические Fallout-ы, главным образом за счет того, что она неприглядные вещи именно показывает, а не рассказывает. Но в отличии от того же Postal и Carmageddon игрок не является катализатором жести. В общем я могу понять, почему цензоры были в ярости.
Харвестер точно понравится не всем, вы бы точно не захотели увидеть, как в него играют ваши дети. Но у игры есть своя аудитория, если вы любите атмосферу классических ужасов, фильмов категории Б, и "трэша" в хорошем смысле этого слова, то это настоящий брильянт.
d0lphin
@Шишак, Postal далеко до этого кроваво-цинично-саркастичного цирка. Мощная игра.
Оба Postal - цельные художественные произведения, с увлекательным игровым процессом и выдержанной атмосферой. В Harvester ничего этого нет :umnik2:
@Шишак, Postal далеко до этого кроваво-цинично-саркастичного цирка. Мощная игра.
Купился на описание, будто бы это чрезвычайно жестоко-развратная игра. На самом деле, в том же Postal можно устроить резню похлеще. Harvester скорее неприятный. Насилие здесь выглядит вычурно, на фоне абсурдности происходящего. Черный юмор тоже неадекватный, но смеха не вызывает. Вообще, диалоги скучны и часто не несут никакой информации. Финал предсказуемый и сейчас не смотрится оригинально. Кто-то сравнил Harvester с Myst, будто бы он такой же прорывной, только "для ненормальных". Но в Myst есть головоломки, над которыми можно думать, а в Жнеце - самый примитивный пиксельхантинг и кривая, непонятно зачем прикрученная, боевая механика, которая ближе к концу начинает раздражать непомерной сложностью.
Можно было смело пропустить эту игру и ничего не потерять.
Я бы, честно говоря, не отказался бы от просмотра какого-нибудь обзора о этой игре, где бы рассказали, чем эта игра хороша. Я поиграл, даже что-то начало получаться. Скачал прохождение, и что-то потом, как-то... Муторно всё это. Много глупых моментов, особенно подглядывание за одевающейся девушкой.

Одного, однако, не отнять: гнетущая атмосфера. Будто бы, сейчас что-то произойдет. Ну в общем, открыл я ютюб, посмотрел прохождение, и что-то, как-то, эта гнетущая атмосфера с "софийским собором" и таинственной организацией, себя не оправдала.

Словом, рекомендовал бы эту игру, пожалуй, никому.