Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh

Phantasmagoria 2
Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh
Жанр: Quest
Разработчик: Sierra On-Line
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.73 из 10
  • 9
  • 12
  • 22
За знания нужно платить. А от большого (пусть даже неоднозначного) успеха бывает головокружение, способное привести в том числе и к падению. Прописные истины, старые как мир, но вечно находящие себе зеркало для очередного отражения. Так и в этот раз: первое на своей шкуре придётся испытать главному герою, а второе, вероятно, довольно точным образом характеризует то, чем руководствовалась Sierra, создавая эту игру.

Не дайте себя обмануть: хоть в целом ряде уважаемых источников она и называется "Phantasmagoria 2", но отношение к первой части у неё, скажем так, очень по касательной. А если говорить совсем честно - то его попросту нет. Это, скорее сказать, её "идейное" продолжение, и в большей степени по общему визуальному стилю и принципам организации игрового интерфейса, нежели внутреннего содержимого. Вспомните: многие восторгались первой "Фантасмагорией", творением Роберты Уильямс, но многие и критиковали: мол, обещали одно - настоящие ужасы и чуть ли не "чернуху", но добротную, - а на выходе получили нечто совсем иное: в меру благопристойное, старомодное, чуть ли не детское. К счастью или к сожалению, но такие голоса были услышаны в офисе компании-разработчика, и им решили последовать. Поэтому сюжет станет подлинно шизофреническим, а ужасы - часто кровавыми и натуралистичными. За что боролись...

Главный герой игры - тридцатилетний Куртис Крэйг, ещё год назад пациент психиатрической лечебницы, а ныне сотрудник корпорации Wyntech, где некогда работал его уже покойный отец. Когда-то, во времена, прошедшие как будто вечность назад, его жизнь была счастливой, но потом с любимой матерью что-то случилось: она потеряла рассудок и, прежде чем самой свести счёты с жизнью, всласть поиздевалась над ним: от пыток электрическим током до переодеваний в девчоночье платье. Отца же и вовсе застрелили, а Куртис в итоге оказался в психушке, где проходил курс интенсивной шоковой терапии, который был немногим лучше домашних ужасов. Но вот его выпустили на свободу, а управляющий Wyntech Пол Уорнер, некогда друг отца, даже пристроил в корпорацию и взялся о нём заботиться.

Но жизнь на воле оказалась куда хуже любого больничного ужаса: мало того, что лечение не дало эффекта и героя преследуют психотические галлюцинации в виде кошмарных чудовищ и сцен пыток, а одна из двух (!) внезапно влюбившихся в него девушек, которой он не в силах отказать, оказалась садисткой и избивает его плёткой, так ещё и буквально вокруг начинается серия жестоких убийств сотрудников компании, в которых запросто могут обвинить самого Куртиса. Он и сам допускает вероятность такого, потому что уже не может разобраться в происходящем и отличить свои кошмарные грёзы от реальности, в том числе и потому, что непонятно, что же из них ужаснее. Вместе с тем силы начать собственное расследование у героя находятся, но, опять же, неизвестно, станет ли ему в итоге лучше: он обретёт знания, в том числе знания о прошлом своего отца и собственном прошлом, но разгадка - если её можно так назвать, ибо, предупредим сразу, финал игры крайне неоднозначен и на главные вопросы ответов не даёт, - окажется, мягко говоря, жутковатой независимо от того, какую из двух концовок вы выберете...

Большая часть игры, как и в случае с первой частью, - это живое видео качества от среднего до высокого: сюжетные сцены показываются чуть ли не после каждого совершённого действия, постоянно прерывая игровой процесс. Общие принципы управления неизменны: вид от первого лица, управление с помощью курсора мыши, который в данной игре имеет форму логотипа корпорации Wyntech и становится ярко-белым, когда с объектом или предметом, к которому вы его подвели, можно выполнять какие-то действия. Есть инвентарь, куда можно помещать находимые предметы; пиксель-хантинга нет - если предмет можно взять, то при поднесении к нему курсора изображение вещи показывается крупным планом. Если курсор превращается в стрелку - то в данную сторону можно перемещаться. Обратите внимание, что, в отличие от первой части, здесь нельзя начинать играть с любой главы - придётся проходить всю игру в строгой последовательности.

Содержимое инвентаря отображается в нижней части экрана; при щелчке по предмету мы "берём" его, и курсор мыши принимает его форму; если при наведении на какое-либо место этот курсор в форме предмета белеет - то здесь его можно использовать. Собственно, на пресловутом и набившем оскомину использовании (в том числе комбинировании) предметов во многом и построены загадки в данной игре - хотя, конечно, не только на нём. Нашлось здесь место и чтению просматриваемых на рабочем компьютере писем электронной почты с запоминанием информации из них (едва ли не самый приятный момент игры), и диалогам с выборами вариантов беседы, и даже телефонным звонкам. В левом нижнем углу размещена иконка карты города, с помощью щелчков по которой можно перемещаться между различными локациями, а в правом нижнем - иконка в виде глаза, предназначенная для детального осмотра заинтересовавших нас объектов.

Атмосфера в Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh действительно неприятная. И дело даже не в наличии отвратительных по самым разным причинам сцен - от кровавых до чуть ли не откровенно сексуальных, - да и не в том, что в такой сюжет зачем-то ввели инопланетян (да, вот такой вот "спойлер" под конец текста), а в том, что часто банально не понимаешь, что, почему и для чего происходит. Это гнетущее впечатление не оставляет до конца не такой уж длинной, несмотря на пять дисков, игры, и даже наличие откровенного чёрного юмора не позволяет его сгладить и устранить остающийся осадок какой-то мерзоты. Нет, игра не тошнотворна, у неё были свои поклонники, в том числе среди игрокритиков, но то, что данная часть стала одновременно второй и последней в "серии", должно, наверное, о чём-то говорить.

Резюме: ни в коем случае не для детей, слабонервных или вообще кого угодно, кто бережёт нервы и время; безусловно, сделана по-своему добротно, но с таким размахом, что невольно вспоминается знаменитое "переборщили"; исторический интерес представляет огромный. Достаточно ли этого для хотя бы поверхностного и визуального ознакомления? Может быть, но это уже решать игроку.
Автор обзора: kreol
Roberta Williams' Phantasmagoria
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В общем, 2ая лучше в чем-то. Но не популярна вообще, как я понял. Нет вроде русского перевода даже и русского прохождения.

В конце паззл - заморочился с ним. Там просто надо чтобы фиолетовый кружок взорвался (можно посмотреть в ютубе). Проводки как по образцам (по бокам экрана), затем стреляешь во все три алмаза треугольника. И фиолетовый кружок бабах. И дальше 2 концовки на выбор (клик на женщину или на воронку). Можно тут записаться.

***

1ая как бы добрая и попроще. 2ая темнее, как-то более real life и показано другое совсем. Сюжет больше, чем в 1 части. Там какая-то классика, а тут намутили... В общем, фильм какой-то

Сиерра сняла ужастик, в общем.
Мне игра показалась уж очень камерной, "офисной" и неспешной: как будто IT-ки / дизайнеры создавали игру для других IT-ков / дизайнеров. IT-ки / дизайнеры оценят, так как есть узнаваемые детали их среды, а вот нормальным людям он покажется уж очень внутрицеховым. К остальному претензий нет, но игре это не помогает.
"Недлинной"? Серьёзно? Да она длиннее Phantasmagoria в три с лишним раза! И приятнее глазу, кстати говоря. Гэри Спинрад - вообще отдельная тема; видно, что человек - маэстро в электронной музыке. Как говорится, мнений много, а точного среди них не бывает.

Концовки, кстати, действительно ужасны, но вещь Rage в титрах отлично разбавляет их.
Мне вторая Фантасмогория понравилась гораздо больше, чем первая. Здесь и поумнее сюжет и посерьезнее головоломки. Да, содержание порой переходит некие границы разумного, но вполне вписывается в общую мрачную мистическую атмосферу игры. Никто же не заставляет играть в нее людей с неокрепшей психикой и создатели предупреждают об этом. Проблема в том, что локализации нет и не предвидится, а головоломки требуют знания английского, некоторые из них - английского на слух.

И ещё атеншион! В игре присутствуют ахтунги)