Ну что, ребятки, пристегните ремни: мы отправляемся в галактику Андромеды решать проблемы далекой планеты Осгорт. Два короля что-то не поделили меж собой – обычное дело для самодержцев – и развязали войну с применением магии и всяких сказочных существ (таки у нас тут фэнтези, никаких танков и бластеров). Ну а нам, «виртуальным генералам», остается только выбрать сторону и привести ее к полной победе, последовательно выиграв в пяти «сюжетных» миссиях.
Chronicles of Osgorth стала первой военной игрой в линейке, основанной на новейшей механике Rapid Fire (к одноименной настолке оная не имеет никакого отношения), о чем гордо сообщала ярко-красная надпись на коробке с дискетой. Система была придумана Джоном Лайоном (один из «отцов основателей» SSI) после того, как кто-то из его приятелей посетовал на некоторую «медлительность» игрового процесса в варгеймах от SSI. Суть Rapid Fire заключается в том, что каждый юнит за ход гарантированно может либо переместиться на одну клетку, либо атаковать противника ценой некоего количества условных «очков времени». Последние зачисляются в общий пул, и при достижении его лимита в 144 единицы партия заканчивается. То бишь пойдете тяжелой пехотой через густой лес – сильно сократите «время действия» для остальных солдат, и наоборот. Также, дабы игроки не тянули резину, обдумывая свой ход, включается 10-секундный таймер, по истечении которого очередь переходит другой стороне.
Победа определяется путем сравнения опять-таки условных значений «боевого духа» двух армий; в начале игры их показатели равны, но вследствие успешных и не очень атак юнитов соперника баланс меняется в соответствующую сторону. Если вам удалось снизить «дух» войск противника до нуля – сражение заканчивается, а вы объявляетесь победителем.
Чем воюем? Тут стандартный для «фэнтези» вселенной набор существ: эльфы, люди единороги, кентавры и прочая живность, мало влияющая на что-либо. Главное, на что стоит обратить внимание, - это тип оружия: дальнобойное или «ближнее» (пики, дротики, луки, пращи, мечи различных длин и весов), бронирование и уровень «тренированности», от которой зависит живучесть ваших солдат. Поле боя – обычное для того времени, гексовое с черным фоном; некоторые клеточки оного окрашены в зеленый либо коричневый цвета, означающие холмы и леса.
Есть в Chronicles of Osgorth и достаточно мощный редактор миссий. Вооружая юнитов и регулируя такие параметры, как степень владения оружием, численность солдат в отряде и их уровень «боевого духа», можно смоделировать большинство битв «эпохи меча и магии». Жаль, карт новых рисовать нельзя - только использовать комплектные.
Итог: варгейм с очень динамичным игровым процессом, который подойдет как новичкам за счет простоты управления и правил, так и «ветеранам», ищущим «что-то такое этакое».
Chronicles of Osgorth стала первой военной игрой в линейке, основанной на новейшей механике Rapid Fire (к одноименной настолке оная не имеет никакого отношения), о чем гордо сообщала ярко-красная надпись на коробке с дискетой. Система была придумана Джоном Лайоном (один из «отцов основателей» SSI) после того, как кто-то из его приятелей посетовал на некоторую «медлительность» игрового процесса в варгеймах от SSI. Суть Rapid Fire заключается в том, что каждый юнит за ход гарантированно может либо переместиться на одну клетку, либо атаковать противника ценой некоего количества условных «очков времени». Последние зачисляются в общий пул, и при достижении его лимита в 144 единицы партия заканчивается. То бишь пойдете тяжелой пехотой через густой лес – сильно сократите «время действия» для остальных солдат, и наоборот. Также, дабы игроки не тянули резину, обдумывая свой ход, включается 10-секундный таймер, по истечении которого очередь переходит другой стороне.
Победа определяется путем сравнения опять-таки условных значений «боевого духа» двух армий; в начале игры их показатели равны, но вследствие успешных и не очень атак юнитов соперника баланс меняется в соответствующую сторону. Если вам удалось снизить «дух» войск противника до нуля – сражение заканчивается, а вы объявляетесь победителем.
Чем воюем? Тут стандартный для «фэнтези» вселенной набор существ: эльфы, люди единороги, кентавры и прочая живность, мало влияющая на что-либо. Главное, на что стоит обратить внимание, - это тип оружия: дальнобойное или «ближнее» (пики, дротики, луки, пращи, мечи различных длин и весов), бронирование и уровень «тренированности», от которой зависит живучесть ваших солдат. Поле боя – обычное для того времени, гексовое с черным фоном; некоторые клеточки оного окрашены в зеленый либо коричневый цвета, означающие холмы и леса.
Есть в Chronicles of Osgorth и достаточно мощный редактор миссий. Вооружая юнитов и регулируя такие параметры, как степень владения оружием, численность солдат в отряде и их уровень «боевого духа», можно смоделировать большинство битв «эпохи меча и магии». Жаль, карт новых рисовать нельзя - только использовать комплектные.
Итог: варгейм с очень динамичным игровым процессом, который подойдет как новичкам за счет простоты управления и правил, так и «ветеранам», ищущим «что-то такое этакое».