Знаменитый мегахит Хидео Кодзимы, портированный с Sony Playstation в 2000 году Мелкософтом.
Как и прочие игры Кодзимы, вышедшие после 1991 года, ставит себе сверхзадачу раскрытия сути человеческого характера в зависимости от... Для данной игры тема - "генетика" и, соответственно, влияет ли на то, кем человек будет, то, чьим потомком (или клоном) он является...
Некогда известный, а ныне впавший в опалу спецотряд FOXHOUND захватывает военную базу ВС США на Аляске - а вместе с ней и находившийся там в разработке проект Metal Gear REX, боевого робота, снабжённого электромагнитной пушкой, способной запускать ядерные заряды, невидимые радару (так как для них не нужны ракеты - а значит и разгонные ступени, по которым и засекают факт запуска). Правительство через полковника Роя Кэмпбелла выходит на бывшего члена FOXHOUND (позывной - Твёрдый Змей (Solid Snake)) - проживающего как раз неподалёку. Так как именно он являлся (отчасти) причиной опалы отряда (он в прошлых сериях игры - когда она звалась просто Metal Gear - раскрыл тот факт, что их начальник (имя Джек, фамилия неизвестна, позывной Большой Босс (Big Boss)) - двойной агент - а затем и то, что ББ - его отец, так что у него нет никаких мотивов для того, чтобы помогать восставшим).
Змея снабжают аквалангом, набором сверхсовременных микросхем (рация, вживлённая в ухо, например) и инъекцией вируса, который убьёт его через две минуты после истечения крайнего срока, выдвинутого террористами - если, конечно же, он не обезвредит их до того...
Игра в своё время перевернула представление о ценности скриптованных заставок в повествовании, так как через них раскрывается основной кусок сюжета (их вам предстоит скачивать отдельно), а также - ввела идею о том, что хороший экшен может быть пройден без единого убитого противника...
Змей может красться, влезать в вентиляционные шахты (в этом случае камера переключится на вид от первого лица), прижиматься к стенам, неплохо драться (но шеи сворачивает он лучше), неплохо стрелять и довольно шибко плавать. Разнообразие подходов к решению тех или иных задач - основной конёк игры. Вы можете прокрасться вне поля зрения камеры, можете обезвредить её электромагнитной гранатой, а можете показаться ей на глаза и банально перестрелять всех, кто прибежит на тревогу. Вы можете ослепить охранника световой гранатой, можете оглушить ударом в затылок, можете свернуть ему шею, можете пристрелить, можете обойти, а можете просто забить в рукопашной...
Главное сценарное достоинство - детальная проработка персонажей. Каждая серия добавляет чуть-чуть деталей к портретам всех действующих лиц - в этой серии Змей безуспешно пытается бросить курить (заодно вырезали наглую рекламу - во всех старых сериях он курил только Lucky Strike, здесь же курево у него немаркированное), Кэмпбелл предстаёт более человечным, потому что среди заложников - его племянница Мэрил (кстати, на неё завязан один из трёх любовных треугольников игры), которую Змею предстоит спасти... А затем - вытерпеть.
Недостатков у игры два: приставочное прошлое, из-за которого модели обделены полигонами, текстуры - деталями, а управление - кнопками; и излишне навязчивая позиция автора на всё происходящее (к тому же увеличивающая время в игре втрое за счёт простого количества и длины заставок). Впрочем, на них можно наплевать, так как к геймплею они отношения не имеют вообще (заставки можно мотать, а к управлению - привыкнуть (или просто купить геймпад)).
Как и прочие игры Кодзимы, вышедшие после 1991 года, ставит себе сверхзадачу раскрытия сути человеческого характера в зависимости от... Для данной игры тема - "генетика" и, соответственно, влияет ли на то, кем человек будет, то, чьим потомком (или клоном) он является...
Некогда известный, а ныне впавший в опалу спецотряд FOXHOUND захватывает военную базу ВС США на Аляске - а вместе с ней и находившийся там в разработке проект Metal Gear REX, боевого робота, снабжённого электромагнитной пушкой, способной запускать ядерные заряды, невидимые радару (так как для них не нужны ракеты - а значит и разгонные ступени, по которым и засекают факт запуска). Правительство через полковника Роя Кэмпбелла выходит на бывшего члена FOXHOUND (позывной - Твёрдый Змей (Solid Snake)) - проживающего как раз неподалёку. Так как именно он являлся (отчасти) причиной опалы отряда (он в прошлых сериях игры - когда она звалась просто Metal Gear - раскрыл тот факт, что их начальник (имя Джек, фамилия неизвестна, позывной Большой Босс (Big Boss)) - двойной агент - а затем и то, что ББ - его отец, так что у него нет никаких мотивов для того, чтобы помогать восставшим).
Змея снабжают аквалангом, набором сверхсовременных микросхем (рация, вживлённая в ухо, например) и инъекцией вируса, который убьёт его через две минуты после истечения крайнего срока, выдвинутого террористами - если, конечно же, он не обезвредит их до того...
Игра в своё время перевернула представление о ценности скриптованных заставок в повествовании, так как через них раскрывается основной кусок сюжета (их вам предстоит скачивать отдельно), а также - ввела идею о том, что хороший экшен может быть пройден без единого убитого противника...
Змей может красться, влезать в вентиляционные шахты (в этом случае камера переключится на вид от первого лица), прижиматься к стенам, неплохо драться (но шеи сворачивает он лучше), неплохо стрелять и довольно шибко плавать. Разнообразие подходов к решению тех или иных задач - основной конёк игры. Вы можете прокрасться вне поля зрения камеры, можете обезвредить её электромагнитной гранатой, а можете показаться ей на глаза и банально перестрелять всех, кто прибежит на тревогу. Вы можете ослепить охранника световой гранатой, можете оглушить ударом в затылок, можете свернуть ему шею, можете пристрелить, можете обойти, а можете просто забить в рукопашной...
Главное сценарное достоинство - детальная проработка персонажей. Каждая серия добавляет чуть-чуть деталей к портретам всех действующих лиц - в этой серии Змей безуспешно пытается бросить курить (заодно вырезали наглую рекламу - во всех старых сериях он курил только Lucky Strike, здесь же курево у него немаркированное), Кэмпбелл предстаёт более человечным, потому что среди заложников - его племянница Мэрил (кстати, на неё завязан один из трёх любовных треугольников игры), которую Змею предстоит спасти... А затем - вытерпеть.
Недостатков у игры два: приставочное прошлое, из-за которого модели обделены полигонами, текстуры - деталями, а управление - кнопками; и излишне навязчивая позиция автора на всё происходящее (к тому же увеличивающая время в игре втрое за счёт простого количества и длины заставок). Впрочем, на них можно наплевать, так как к геймплею они отношения не имеют вообще (заставки можно мотать, а к управлению - привыкнуть (или просто купить геймпад)).
- Перспектива:
Вид от первого лица
Фиксированная камера - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Шпионы - Технические детали:
Джойстик
Полная озвучка - Элемент жанра:
Stealth - Язык:
English
В качестве контрпримера знакомства с игрой обязательно на плойке: я лично её впервые пощупал в виде демо-версии этого порта в декабре 2001 года, влюбился без памяти и проходил затем полнодисковую бесчисленное количество раз (это был мой второй Metal Gear после версии на донди) и увлекаюсь серией до сих пор - считая её одним из лучших сюжетных сериалов и уникальным прецедентом в индустрии вообще.
Одним словом, оставленные ПК-версией за бортом элементы ну вообще никак не влияют на первые впечатления от этой монументальные вещи. А вздохи приставочников по поводу отсутствия низких разрешений, танцующих полигонов, ездящих по полу геймпадов и framebuffer-эффектов - видимо, ностальгия по плойке как таковой, а не представляющие какую-либо ценность мнения о самой игре.