Metal Gear Solid

Metal Gear Solid
Жанр: Action
Разработчик: Digital Dialect
Издатель: Microsoft
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.46 из 10
  • 76
  • 64
  • 84
Знаменитый мегахит Хидео Кодзимы, портированный с Sony Playstation в 2000 году Мелкософтом.

Как и прочие игры Кодзимы, вышедшие после 91 года, ставит себе сверхзадачу раскрытия сути человеческого характера в зависимости от... Для данной игры тема - "генетика" и, соответственно, влияет ли на то, кем человек будет, то, чьим потомком (или клоном) он является...

Некогда известный, а ныне впавший в опалу спецотряд FOXHOUND захватывает военную базу ВС США на Аляске - а вместе с ней и находившийся там в разработке проект Metal Gear REX, боевого робота, снабжённого электромагнитной пушкой, способной запускать ядерные заряды, невидимые радару (так как для них не нужны ракеты - а значит и разгонные ступени, по которым и засекают факт запуска). Правительство через полковника Роя Кэмпбелла выходит на бывшего члена FOXHOUND (позывной - Твёрдый Змей (Solid Snake)) - проживающего как раз неподалёку. Так как именно он являлся (отчасти) причиной опалы отряда (он в прошлых сериях игры - когда она звалась просто Metal Gear - раскрыл тот факт, что их начальник (имя Джек, фамилия неизвестна, позывной Большой Босс (Big Boss)) - двойной агент - а затем и то, что ББ - его отец, так что у него нет никаких мотивов для того, чтобы помогать восставшим).

Змея снабжают аквалангом, набором сверхсовременных микросхем (рация, вживлённая в ухо, например) и инъекцией вируса, который убьёт его через две минуты после истечения крайнего срока, выдвинутого террористами - если, конечно же, он не обезвредит их до того...

Игра в своё время перевернула представление о ценности скриптованных заставок в повествовании, так как через них раскрывается основной кусок сюжета (их вам предстоит скачивать отдельно), а также - ввела идею о том, что хороший экшен может быть пройден без единого убитого противника...

Змей может красться, влезать в вентиляционные шахты (в этом случае камера переключится на вид от первого лица), прижиматься к стенам, неплохо драться (но шеи сворачивает он лучше), неплохо стрелять и довольно шибко плавать. Разнообразие подходов к решению тех или иных задач - основной конёк игры. Вы можете прокрасться вне поля зрения камеры, можете обезвредить её электромагнитной гранатой, а можете показаться ей на глаза и банально перестрелять всех, кто прибежит на тревогу. Вы можете ослепить охранника световой гранатой, можете оглушить ударом в затылок, можете свернуть ему шею, можете пристрелить, можете обойти, а можете просто забить в рукопашной...

Главное сценарное достоинство - детальная проработка персонажей. Каждая серия добавляет чуть-чуть деталей к портретам всех действующих лиц - в этой серии Змей безуспешно пытается бросить курить (заодно вырезали наглую рекламу - во всех старых сериях он курил только Lucky Strike, здесь же курево у него немаркированное), Кэмпбелл предстаёт более человечным, потому что среди заложников - его племянница Мэрил (кстати, на неё завязан один из трёх любовных треугольников игры), которую Змею предстоит спасти... А затем - вытерпеть.

Недостатков у игры два: приставочное прошлое, из-за которого модели обделены полигонами, текстуры - деталями, а управление - кнопками; и излишне навязчивая позиция автора на всё происходящее (к тому же увеличивающая время в игре втрое за счёт простого количества и длины заставок). Впрочем, на них можно наплевать, так как к геймплею они отношения не имеют вообще (заставки можно мотать, а к управлению - привыкнуть (или просто купить геймпад)).
Автор обзора: Noelemahc
Metal Gear, Metal Gear Solid 2: Substance
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Я совсем не поклонник первой плэйстейшн, но эта игруля покорила моё сердце! А вторая часть не зашла вообще, несмотря на куда более крутой графений и вид со спины. На мой взгляд, MGS 2 и дальше - это типичная японская мыльная опера по типу Final Fantasy. Для любителей наивной азиатщины и цветных цирковых представлений. В MGS 1 этого всего тоже хватает, но игра более... Артхаусна что ли? И содержит в себе некоторые неизбитые элементы, ведь разработчики тогда ещё не знали какой успех возымеет серия и творили, что называется, с развязанными руками, не имея в голове установку "а как же нам ещё увеличить продажи?"
Меня эта "бесмертная классика" отнюдь не впечатлила, и на то есть причины.
1. Игра не показывает ни хороший стелс - ни хороший экшен. Все это где-то между. Бесячий стелс постоянно из-за своих анимация тормозных тебя палит перед врагами, а когда начинается открытая вражда , из-за неудобного управления каждый поединок это просто рандом, где может вам повезет.
2. Бесячие боссы. Если вы любитель проходить по 25 раз какого-нибудь тупого босса, который убивает вас каждых 2 милисекунды на легком - ваше право. Боссы тут неитересные, пользуются одной и той же атакой, которой зачастую просто неизбежать.
3. Градус неадекватности. По началу все похоже на обычные шпионские игры, но потом сумасшедший японский мозг добавил туду немного аниме и всяких придурошных героев, которые портят вид игры, какие-то супергерои, кайоты, дядя-танки. В общем намешали все подряд от чего теряется стиль.
С сериями Metal Gear Solid, Legacy of Kain и некоторыми другими культовыми в консольных кругах штуками меня познакомил один товарищ году в 2011-2012. У меня тогда вообще никаких консолей не было (пк-боярин since 1997), равно как и интереса к играм консольным. Изначально я хотел играть на эмуляторе в Metal Gear Solid 3 Snake Eater, но тот товарищ очень настойчиво меня переубедил это делать. Мол, "ты же не станешь смотреть сначала "Возвращение Короля", а потом "Братство Кольца"? Вот и тут также - самый сок пройти все в порядке выхода, начиная с MGS, а лучше с MG".

Metal Gear Solid - это не совсем игра. Это сборник диалогов, монологов и рефлексий на самые разные темы с самых разных точек зрения, куда забавы ради добавили геймплейную составляющую. Несмотря на всю ахинею, что происходит в сюжете, сие произведение - одно из самых человечных, что есть в играх компьютерных. Такой накал страстей редко где еще увидишь.

Лучшая часть серии, редкой силы эмоциональная творение безумного гения. Обязательно попробуйте и ни в коем случае не пропускайте ни одного разговора по рации и ни одной заставки. Возможно, вы станете чуточку другим человеком после финальных титров. И это прекрасно.
Самая первая игра, появившаяся у меня вместе с PSOne, и до сих пор с удовольствием, 1-2 раза в год, прохожу всю серию. Интересные персонажи, сюжет, очень убедительный мир ( хоть и присутствуют роботы и люди со сверхспособностями, но нет чувства, что такое не может быть в реале). Единственная придирка у меня- это довольно условный стелс... В том же Thief the Dark Project стелс более сложный и интересный, а тут спокойно бегаешь перед носом у врагов, и если их область обзора не достает до персонажа, они не реагируют. Но в целом игра потрясающая.
Все уже сказано - игра супер.
Тем, у кого есть PS3, и , если еще не играли, советую оценить 4-ю часть "Guns of the Patriots".
Там есть глава, которая возвращает вас спустя некоторое кол-во времени на тот самый архипелаг Shadow Moses (проще говоря эта, самая база из MGS) - сыграйте и обследуйте все закоулки локаций - поверьте на слово через флэшбеки Снейка - гарантировано получите приятную ностальгию, море эмоций и удовольствия !!!!
Лично для меня 4-ка сильна именно этим "возвращением".