Metal Gear Solid

Metal Gear Solid
Жанр: Action
Разработчик: Digital Dialect
Издатель: Microsoft
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.42 из 10
  • 92
  • 74
  • 105
Знаменитый мегахит Хидео Кодзимы, портированный с Sony Playstation в 2000 году Мелкософтом.

Как и прочие игры Кодзимы, вышедшие после 1991 года, ставит себе сверхзадачу раскрытия сути человеческого характера в зависимости от... Для данной игры тема - "генетика" и, соответственно, влияет ли на то, кем человек будет, то, чьим потомком (или клоном) он является...

Некогда известный, а ныне впавший в опалу спецотряд FOXHOUND захватывает военную базу ВС США на Аляске - а вместе с ней и находившийся там в разработке проект Metal Gear REX, боевого робота, снабжённого электромагнитной пушкой, способной запускать ядерные заряды, невидимые радару (так как для них не нужны ракеты - а значит и разгонные ступени, по которым и засекают факт запуска). Правительство через полковника Роя Кэмпбелла выходит на бывшего члена FOXHOUND (позывной - Твёрдый Змей (Solid Snake)) - проживающего как раз неподалёку. Так как именно он являлся (отчасти) причиной опалы отряда (он в прошлых сериях игры - когда она звалась просто Metal Gear - раскрыл тот факт, что их начальник (имя Джек, фамилия неизвестна, позывной Большой Босс (Big Boss)) - двойной агент - а затем и то, что ББ - его отец, так что у него нет никаких мотивов для того, чтобы помогать восставшим).

Змея снабжают аквалангом, набором сверхсовременных микросхем (рация, вживлённая в ухо, например) и инъекцией вируса, который убьёт его через две минуты после истечения крайнего срока, выдвинутого террористами - если, конечно же, он не обезвредит их до того...

Игра в своё время перевернула представление о ценности скриптованных заставок в повествовании, так как через них раскрывается основной кусок сюжета (их вам предстоит скачивать отдельно), а также - ввела идею о том, что хороший экшен может быть пройден без единого убитого противника...

Змей может красться, влезать в вентиляционные шахты (в этом случае камера переключится на вид от первого лица), прижиматься к стенам, неплохо драться (но шеи сворачивает он лучше), неплохо стрелять и довольно шибко плавать. Разнообразие подходов к решению тех или иных задач - основной конёк игры. Вы можете прокрасться вне поля зрения камеры, можете обезвредить её электромагнитной гранатой, а можете показаться ей на глаза и банально перестрелять всех, кто прибежит на тревогу. Вы можете ослепить охранника световой гранатой, можете оглушить ударом в затылок, можете свернуть ему шею, можете пристрелить, можете обойти, а можете просто забить в рукопашной...

Главное сценарное достоинство - детальная проработка персонажей. Каждая серия добавляет чуть-чуть деталей к портретам всех действующих лиц - в этой серии Змей безуспешно пытается бросить курить (заодно вырезали наглую рекламу - во всех старых сериях он курил только Lucky Strike, здесь же курево у него немаркированное), Кэмпбелл предстаёт более человечным, потому что среди заложников - его племянница Мэрил (кстати, на неё завязан один из трёх любовных треугольников игры), которую Змею предстоит спасти... А затем - вытерпеть.

Недостатков у игры два: приставочное прошлое, из-за которого модели обделены полигонами, текстуры - деталями, а управление - кнопками; и излишне навязчивая позиция автора на всё происходящее (к тому же увеличивающая время в игре втрое за счёт простого количества и длины заставок). Впрочем, на них можно наплевать, так как к геймплею они отношения не имеют вообще (заставки можно мотать, а к управлению - привыкнуть (или просто купить геймпад)).
Автор обзора: Noelemahc
Metal Gear, Metal Gear Solid 2: Substance
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@macuto, то что ты не видишь разницы, не значит что её нет. Я уверен, что если бы порт игры делал сам Кодзима, либо игра бы делалась сразу под PC, была бы проведена колоссальная работа, потому что упомянутое высокое разрешение делает все эти кривые полигоны ещё хуже. И этой работы ты бы не заметил, поскольку сидишь и кичишься отсутствием художественного вкуса. Уверяю тебя, гордится здесь абсолютно нечем.
id0
не надо говорить о вещах в которых ничего не понимаешь.
Вот именно, не понимаю. Поэтому и не вижу абсолютно никакой разницы. Как и любой непосвещённый человек, коих большинство. А видят её лишь фанатики из группы поддержки Сони, которые с лупой чё-то там выискивают и сравнивают каждый пиксель. Зато колоссальную разницу в разрешении и чёткости заметила бы даже моя бабушка (320x200 против ПКшных 1280x960). Игры на Плейстейшн 1 и 2 выглядят как затёртый стёркой карандаш — серо, мутно и невыразительно. Всегда замечал что ПКшные версии PS1/2 игр смотрелись просто на голову выше консольных версий именно за счёт чёткости происходящего на экране.
@id0, команда запуска "-nofilter" запросто отключает всё сглаживание, а про дизеринг - это же тот, который на мыльные ЭЛТ-телевизоры рассчитывался? Я вот сколько ни играл или смотрел из-за плеча на плойковские игры в юности - что-то не помню там вырвиглазной сетки в полэкрана, отвлекающей на себя всё внимание %)

В качестве контрпримера знакомства с игрой обязательно на плойке: я лично её впервые пощупал в виде демо-версии этого порта в декабре 2001 года, влюбился без памяти и проходил затем полнодисковую бесчисленное количество раз (это был мой второй Metal Gear после версии на донди) и увлекаюсь серией до сих пор - считая её одним из лучших сюжетных сериалов и уникальным прецедентом в индустрии вообще.

Одним словом, оставленные ПК-версией за бортом элементы ну вообще никак не влияют на первые впечатления от этой монументальные вещи. А вздохи приставочников по поводу отсутствия низких разрешений, танцующих полигонов, ездящих по полу геймпадов и framebuffer-эффектов - видимо, ностальгия по плойке как таковой, а не представляющие какую-либо ценность мнения о самой игре.
macuto
Что же касается ПКшного MGS 1, то графически он ничем не отличается от версии на Плейстейшн. Вот даже ролик сравняющий две версии:
На плойке православный дизеринг, который делает всю картинку, а на пека тупо сглаженные текстуры, которые тогда модно было сглаживать, нужно это или нет. Но МГС делался именно под PS1 рендеринг, так что выглядит это всрато. Не надо говорить о вещах в которых ничего не понимаешь. К тому же управление там ужасное, это тоже было модно тогда. И мы не о фанатских патчах говорим, нечего оправдывать лень и похеризм конами.
@macuto, Порты на ПК отличаются чаще всего нечеловеческим управлением (та же четвертая резьба в своё время, или второй и третий соулс где мало того что раскладка для осьминога, так еще нет иконок клавиш для клавиатуры. До сих пор.) Хрен с ним графоном в целом. Поэтому консольщики и ржут. Я сам можно сказать консольщик но я разделяю две платформы. если игра с консоли вышла для ПК, значит управление должно быть для ПК, я не обязан и не буду подключать геймпад, у меня плойка для него. Ну и само собой в версии для ПК нужно улучшить графику, как было например с первым RDR или вторым The Last of Us, где ПК игроки сразу получили хорошую графику и управление. Если этого не сделано порт автоматически говно и лучше играть оригинал.