Chicken Attack

Куриная атака
Chicken Attack
Жанр: Arcade
Разработчик: Intenium
Издатель: Intenium, SdLL
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 1
Формально "казуальный", но всё равно оригинальный арканоид от немецкой компании Intenium, в наших краях получивший известность благодаря локализации от Alawar под названием "Куриная атака". К слову сказать, что на родине, что почти во всём остальном мире данная вещь вышла исключительно в цифровом варианте, но во Франции неожиданно получила физическое издание от печально известной местной конторы SdLL (дочернего подразделения Micro Application), увидевшее свет в рамках "сверхбюджетной" серии "Игры за 1 евро" и, в отличие от большинства других её "представителей", переведённое на местный язык.

Есть сюжет, ожидаемо умещающийся в одно предложение: играть предстоит за курицу Паулу, которой на протяжении множества уровней необходимо освобождать своё многочисленное потомство - то есть цыплят - из заточения, в котором оно оказалось по вине различных "тропических аборигенов", внешний вид которых в зависимости от локации может сильно различаться (в частности, некоторые из них по облику весьма далеки от людей как таковых). Перспективу обзора можно охарактеризовать как "трёхмерный вид сверху" с некоторым налётом изометрии; управление осуществляется исключительно мышью.

Суть игрового процесса формально вполне стандартна для арканоидов - необходимо при помощи шарика, отскакивающего от платформы, роль которой выполняет странный большой изогнутый предмет в крыльях курицы, уничтожать различные типы объектов, что в итоге должно привести к освобождению тех самых цыплят. Перед стартом нужно выбрать один из трёх режимов игры: низкая сложность, нормальная и "на время". Цифра в левом нижнем углу означает количество "жизней" у главной героини, то же самое в противоположном - запас шариков в рамках текущей из них; очевидно, что при обнулении любого из этих показателей игра заканчивается. Прохождение в каждом из трёх режимов разделено на множество уровней; количество шариков в варианте "на время" бесконечное, и вместо данного значения в нём в правом нижнем углу отображается счётчик секунд, оставшихся до завершения партии и распространяющихся вовсе не на текущий этап, а на все (!).

Однако на деле особенностей игрового процесса здесь хватает. В частности, перемещаться протагонистка может вовсе не по всему видимому пространству, а лишь по, скажем так, "свободному", отделённому от заполненного объектами горизонтальной линией, переступить через которую невозможно. "Блоки" среди объектов, подлежащих уничтожению, есть, но, во-первых, далеко не все их типы в принципе можно разрушить, во-вторых - есть и множество прочих "целей": это могут быть кусты, статуи, постройки и так далее (включая движущихся врагов, на первых уровнях не способных причинить нам вред), причём многие из них прекращают существование отнюдь не после одного или двух попаданий. Ликвидация некоторых подобных объектов приводит к появлению двух категорий бонусов. Первый - это гусеницы, после возникновения начинающие ползти к нижней границе экрана (то есть "навстречу" курице), над которыми "висят" значки, отображающие переносимый ими "подарок". Этих картинок довольно много, но нужно обязательно запомнить, что зелёные насекомые всегда имеют при себе что-то хотя бы условно "хорошее", тогда как чёрные - однозначно плохое, поэтому встреч с ними следует избегать (что технически, увы, не всегда легко). Среди бонусов, даваемых гусеницами, встречаются более-менее типичные для арканоидов временные "улучшения" (или скорее "модификации") для шарика: так, он может удвоиться, оказаться "привязанным" к платформе посредством пунктирного "шнурка", обрести огромную скорость (что часто скорее вредно, чем полезно) и так далее. Вторая категория бонусов - это монетки, ювелирные изделия и прочие подобные вещи. Они после появления на поле вовсе не падают и для "взятия" должны быть поражены шариком, что всегда приводит исключительно к увеличению нашего счёта (к слову, некоторые бонусы от гусениц дают тот же эффект).

После разрушения определённого количества объектов горизонтальная линия, разделяющая экран на две части, автоматически сдвигается вверх, что даёт возможность курице продвинуться чуть вперёд; иногда для наступления этого события дополнительно требуется наступать на плитки, "помеченные" указующей стрелочкой. Цыплят мы на момент старта уровня обычно в принципе не видим, но вскоре - по мере уничтожения "элементов обстановки" - они станут заметны. Почти всегда пернатые разделены на несколько групп, находящихся в разных областях уровня, а их "клетки" достаточно крепкие. После освобождения они должны достигнуть определённой точки на экране (по-видимому, переступить через ту самую горизонтальную линию); как только все "дети" оказались в безопасности (это обязательное условие) - уровень считается пройденным (даже если разрушены не все объекты и взяты не все бонусы), после чего происходит автоматический переход к следующему.

Несмотря на формальную "казуальность", игра не может быть названа совсем уж простой. Да, первоначально потерять "жизнь" можно разве что посредством случайного взятия вредного бонуса, а вот увеличить соответствующее значение за счёт его полезного "антипода" (или, может быть, количества набранных очков), напротив, не так трудно, - но впоследствии на поле начнут появляться самые настоящие угрозы для нашей курицы. Запас шариков опять-таки можно несколько "пополнить" бонусами, но по-настоящему большим он точно никогда не станет, поэтому необходимо беречь каждый такой "боеприпас" и стараться не допускать его вылета за нижнюю границу экрана, - а это не всегда легко, ибо даже без какого-либо "усиления" он движется сравнительно быстро. Наконец, "прохождение" ряда уровней оказывается довольно растянутым по времени из-за обилия объектов на них.

Графика Chicken Attack едва ли понравится олдгеймерам: модельки, увы, более-менее уродливые и не отличаются детализацией, а палитра не просто чрезмерно яркая, а местами "кричащая" и раздражающая глаза. Но вот что радует - так это относительное разнообразие уровней с одновременным "выдерживанием" общего стиля: мы всегда находимся в каких-то "(суб)тропиках", но при этом один этап оформлен в месоамериканских мотивах, другой - в океанийских (со знаменитыми моаи с острова Пасхи), третий - в античных средиземноморских и так далее. Звуковое оформление же вышло скорее забавным и потому может быть оценено положительно. Из-за примитивности и однообразия процесса игра способна довольно быстро надоесть, но как нехитрое и вместе с тем отнюдь не самое элементарное развлечение для "убийства" пары свободных часов (или минут) она вполне подойдёт - если под рукой нет аналогичной, но более старой и приятной забавы, конечно.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.