The House of the Dead III

The House of the Dead III
Жанр: Action
Разработчик: Wow Entertainment
Издатель: SEGA Europe
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.38 из 10
  • 14
  • 17
  • 17
Now we all are zombies
We are long-gone dead
Deadly midnight groanings
Darkness lies ahead


Night of Samhain
Feat. Michael Graves


Интерес к зомби-тематике, поднятый фильмом «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро в 1968 году, не спадает до наших дней, получая всё новые воплощения в фильмах, книгах и комиксах. Игровая индустрия, естественно, тоже не осталась в стороне и выдавала порциями игры различных жанров на данную тематику. Компания Sega с середины 1990-х выпускает свою линейку о мертвецах в жанре рельсового шутера — The House of the Dead. Рассмотрим мы сегодня третью часть франчайза, вышедшую в 2002 году на игровых автоматах и портированную в 2005 году на Windows.


Сюжет

В 2019 году случился Зомбиапокалипсис. Агент Томас Роган (герой первой части) вместе со своим отрядом пробивается сквозь полчища мертвецов в некой заброшенной лаборатории, но терпит фиаско. Спустя две недели на поиски Рогана отправляется его дочь Лиза при поддержке Джи (который также присутствовал в первой части серии). Какие тайны и опасности хранит за своими стенами разрушенная лаборатория? Что сталось с агентом Роганом? Всё это мы узнаем в триквеле серии "Дом Мёртвых"!


Геймплэй


Геймер берёт управление над одним из персонажей, вооружённым дробовиком. Возможна игра вдвоём, что радует. Периодически вам придётся помогать вашему партнёру отбиваться от зомби. В дальнейшем игра представляет из себя типичный рельсовый шутер — отстреливаем врагов, двигаемся дальше по локации. После прохождения второго уровня даётся возможность выбора дальнейшего пути движения. Перед началом битвы с боссом нам дают подсказку о его слабом месте, далее следует обстрел слабой точки до полного опустошения лайфбарра. По окончании уровня игроку выдаётся ранг, который он заслужил, - в дальнейшем это повлияет на концовку игры, что, в свою очередь, придаёт игре реиграбельность. Между уровнями показывают ролики на движке игры, которые приподнимают занавес над тайнами зловещей лаборатории.


Виды зомби


В этой части игра может потягаться с самим Resident Evil. Казалось бы, что могут зомби? Мычать да пожирать плоть? При слове "лаборатория" сразу можно понять, что мы имеем дело с какими-то опытами. Вот и игра подбрасывает нам плоды этих опытов. Естественно, основная часть - это ставшие зомби люди. Но здесь они делятся на несколько классов. Простые зомби — норовят поцарапать вас и полакомиться вашей плотью. Зомби-толстяки — продвинутый и более устойчивый (из-за своего пуза) класс, который тяжелее устранить. Зомби-солдаты — прыткий класс основных врагов, способных на взаимодействие с бочками и арматурой.

Вооружённые топорами зомби способны блокировать ваши выстрелы. Зомби-учёные используют скальпели, чтобы нанести вам урон. Зомби с бензопилой опасен при близком контакте. Худощавые зомби особого вреда не принесут, но ранить обязательно попытаются. Ну и куда же без мутировавших животных — жуки, обезьяны, пиявки, птицы как смогут будут пытаться попортить вам жизнь. Одним словом, создатели старались как могли разнообразить, казалось бы, привычное представление о зомби.

Боссы

По причине боссов я и люблю рельсовые шутеры, когда из полчищ рядовых врагов, убиваемых за пару выстрелов, появляется что-то креативно-массивное. Для тех, кто не в курсе: создатели серии The House of the Dead достаточно интересно подходят к созданию боссов, беря за основу для них карты таро. Итак, вот представители колоды, которых мы встретим в этой игре:

Смерть — представлена здесь в виде мутировавшего до внушительных размеров охранника с дубиной наперевес.
Шут — гигантский ленивец, атакующий когтями и сбрасывающий на вас привязанные к потолку трупы.
Солнце — мутировавшие растение, атакующие щупальцами (тут стоит отметить, что кто-то решил позаимствовать идеи из первой части "Обители").
Колесо судьбы — финальный босс, напоминающий инопланетянина, атакует вас разрядами тока.

Критика

Игра получила смешанные отзывы: сайт GameRankings присудил 56,50% из 100 PC-версии игры.

Личное мнение

Лично я отношусь к теме зомби достаточно холодно, считая их просто дешёвым вариантом для воплощения в медиа-индустрии. Хотя порой, конечно же, некоторые игры цепляли меня (Resident Evil 1-4, серия Chronicles). The House of the Dead III стала одной из тех игр с тематикой зомби, которая заставила меня прилипнуть к экрану и погонять курсор, отстреливая мертвяков некоторое количество времени (хотя и пытается казаться рельсовым аналогом «Обители Зла»). Конечно же, ей присущ плюс всех рельсовых шутеров на ПК (управление мышью) и минус их же (отсутствие сохранений), но игра за 40 минут прохождения не успевает надоесть. Она точно выдерживает период времени для удержания игрока у монитора. Сюжет, конечно, под стать трэшевым фильмам, но по сравнению с двумя предыдущими частями он значительно окреп. Геймплэй погружает нас в ту самую атмосферу фильмов категории B, когда вы просто бравый персонаж и всё, что вам надо делать, - это просто выжить, проходя из локации в локации. Я думаю, "Сега" прекрасно понимала суть контента, потому и выбрала тему зомби для аркадного автомата. Для 2005 года достаточно хорошая пострелушка, ведь "Хроники Резидента" ещё не вышли, жанр рельсовика не так часто посещает PC, а геймплэй не заставляет особо напрягаться. Даже если вы не фанат зомби и рельсовых шутеров, игра принесёт вам один беззаботный вечер. Фанатам же рельсовиков - Маст Хэв в коллекции.
Автор обзора: Axl-69
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вообще во всех частях Дома Мертвецов сюжет попахивает мягко говоря - бредом. Но он всегда тут для галочки что бы хоть как-то оправдать обилие трупешников (ещё ходячих, но это временно)и прочих тварей на экране. Всегда нравились боссы в серии -проименнованные в стиле карт Таро они при своём появлении вызывали легкий стратегический трепет "как стрелять? куда попадать?". Третья часть на момент выхода казалась мне шикарной по графике а вот сюжет...ну я уже говорил в таких играх он чисто для "галочки". Даже если бы в начале небыло шикарной а-ля Обиетль Зла, заставки с нашествием зомби и мрачных лайнов типа "Страх Живёт здесь, сможешь ли ты его победить?" то всё равно бы никто ничего не понял. А геймплей тут всё тот же. Хотя например теперь убрали с карт "гражданских лиц" (миниспойлер - во второй части от кол-ва оных зависела концовка) но зато добавили зомбаков всех видов и расцветок (в прямом смысле есть зомби самых дичайших тонов от светлозеленого до грязно бурого). Изменилась механика стрельбы. Если раньше герои таскали верный пистолет то теперь - дробовик который имеет некую площадь и "сплеш" который при удачном выстреле оторвёт басурманской зомбятине голову или верхнюю часть туловища. Боссов стало меньше, хотя во второй части некоторые из них попадались просто два раза, а тут вроде бы 4-5 боссов и конец. Игра в любом случае достойный виртуальный тир а при должных настройках можно даже вдвоём погонять и пострелять. Спасибо Олд Геймсу за сохранение неплохих игр.
Вторая часть была все же интереснее и разнообразнее в виде секретов и плюшек. Третья была очень слаба для своего времени (как и геймплеем, так и графикой - что для игры в стиле ТИР подобно провалу), поэтому среди мои знакомых все помнят Дом мертвяков 1-2, но мало кому запомнилась 3-я...