Deus Ex

Deus Ex
Жанр: RPG
Разработчик: Ion Storm
Издатель: Eidos
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.72 из 10
  • 196
  • 171
  • 136
Знаменитый гибрид киберпанк-шутер-РПГ, сделанный под руководством Уоррена Спектора (автор первого Систем Шока). Можно расценивать как "альтернативный Систем Шок 2", потому что именно на него она больше всего и похожа.

Тёмное будущее. Страшная эпидемия мучает население планеты, лекарство получают только важнейшие политические и научные (ну, и экономические - но за большие деньги) умы мира, а пришедшая на смену ООН организация UNATCO вводит в строй новых оперативников на смену старым кибермодифицированным - наноаугментированных. Простыми словами это означает, что в них добавляют не большие куски железа, стали и так далее, а миллиарды крошечных микромашин - верней, наномашин (для сравнения, 1 нм (нанометр) = 1 миллиардная метра... Ну, одна миллионная миллиметра).

На данный момент таких лишь двое - братья Пол и Джей-Си Дентоны... Пол введён в строй первым и слывёт страшным пацифистом - террористов не убивает, всех арестовывает, добивается беспристрастности суда... Джей-Си - "табула раса", чистая доска, потому что он только-только получил свои аугментации, а ещё потому, что он - это мы, Игрок...

Игрок волен выбирать сам, какие аугментации ставить в тело Джей-Си, - это местный аналог прокачки "скиллов" и характеристик. Плюс, периодически можно получать на выбор один из двух апгрейдов той или иной части его тела - местные перки. Можно получить прибавку к просто силе... А можно - напрямую к повреждениям в рукопашной... В чём разница? Первая накрутит и поднимаемый вес, и живучесть и повреждения в рукопашной, а вторая - только последние, зато вдвое эффективнее...

Главная идея игры - игрок сам своими действиями влияет на ход сюжета. Повязали главаря бандитов без единого убитого - вами будет доволен брат и начальник. Перестреляли всех к чертям - вами будут довольны двое сослуживцев-старожилов, которые этих террористов на дух не переносят. Добавьте к этому диалоговую систему, не уступающую Фоллаутовской, красивую музыку от группы Straylight, приложившей руки к старым сериям Unreal и многим другим классным играм, смачную озвучку героев, живой мир, огромные уровни...
Автор обзора: Noelemahc
Deus Ex: Invisible War, System Shock, System Shock 2, The Operative: No One Lives Forever
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
До сих пор считаю классикой игр в жанре киберпанк.
Офигенный сеттинг, персонаж конечно не блестит харизмой, но порой пускает пафосные цитаты, ну и в целом круто выглядит, разнообразия выбора: тихий убийца или живой танк. Выбирать вам, но игра конечно больше всё-же на стелс ориентирована, но кого это останавливало?
Как же я удивился, узнав после прохождения, что (спойлер!) брата Дентона можно спасти. И вообще, судьбы большинства персонажей зависит от игрока. По-настоящему нелинейная игра. Жаль, концовка подкачала. Точнее три концовки, которые зависят от прохождения только финальной миссии. Да и боевка здесь, мягко говоря, не очень. В том же System Shock стрелять гораздо приятнее. Но атмосфера и сюжет решают.
Вендиго
Если у шутере используется "почти вся клавиатура", значит, с ним что-то не так.
Ну так Deus Ex и не шутер, а RPG от первого лица с элементами шутера.
RaymanM
Ах, да. Высказывать мнение об игре, не поиграв в неё...
Если у шутере используется "почти вся клавиатура", значит, с ним что-то не так.
Вендиго
В детстве отец говорил, что я не смогу играть в эту игры, так как она сложная и там используется почти вся клавиатура.
А ведь он оказался прав.
Ах, да. Высказывать мнение об игре, не поиграв в неё...