Deus Ex

Deus Ex
Жанр: RPG
Разработчик: Ion Storm
Издатель: Eidos
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.73 из 10
  • 176
  • 160
  • 107
Знаменитый гибрид киберпанк-шутер-РПГ, сделанный под руководством Уоррена Спектора (автор первого Систем Шока). Можно расценивать как "альтернативный Систем Шок 2", потому что именно на него она больше всего и похожа.

Тёмное будущее. Страшная эпидемия мучает население планеты, лекарство получают только важнейшие политические и научные (ну, и экономические - но за большие деньги) умы мира, а пришедшая на смену ООН организация UNATCO вводит в строй новых оперативников на смену старым кибермодифицированным - наноаугментированных. Простыми словами это означает, что в них добавляют не большие куски железа, стали и так далее, а миллиарды крошечных микромашин - верней, наномашин (для сравнения, 1 нм (нанометр) = 1 миллиардная метра... Ну, одна миллионная миллиметра).

На данный момент таких лишь двое - братья Пол и Джей-Си Дентоны... Пол введён в строй первым и слывёт страшным пацифистом - террористов не убивает, всех арестовывает, добивается беспристрастности суда... Джей-Си - "табула раса", чистая доска, потому что он только-только получил свои аугментации, а ещё потому, что он - это мы, Игрок...

Игрок волен выбирать сам, какие аугментации ставить в тело Джей-Си, - это местный аналог прокачки "скиллов" и характеристик. Плюс, периодически можно получать на выбор один из двух апгрейдов той или иной части его тела - местные перки. Можно получить прибавку к просто силе... А можно - напрямую к повреждениям в рукопашной... В чём разница? Первая накрутит и поднимаемый вес, и живучесть и повреждения в рукопашной, а вторая - только последние, зато вдвое эффективнее...

Главная идея игры - игрок сам своими действиями влияет на ход сюжета. Повязали главаря бандитов без единого убитого - вами будет доволен брат и начальник. Перестреляли всех к чертям - вами будут довольны двое сослуживцев-старожилов, которые этих террористов на дух не переносят. Добавьте к этому диалоговую систему, не уступающую Фоллаутовской, красивую музыку от группы Straylight, приложившей руки к старым сериям Unreal и многим другим классным играм, смачную озвучку героев, живой мир, огромные уровни...
Автор обзора: Noelemahc
Deus Ex: Invisible War, System Shock, System Shock 2, The Operative: No One Lives Forever
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вендиго
В детстве отец говорил, что я не смогу играть в эту игры, так как она сложная и там используется почти вся клавиатура.
А ведь он оказался прав.
Ах, да. Высказывать мнение об игре, не поиграв в неё...
Забавно, Deus Ex - 78 комментариев, Deus Ex: Invisible War - 1 комментарий)

В детстве отец говорил, что я не смогу играть в эту игры, так как она сложная и там используется почти вся клавиатура. Лежал у меня диск с ней как нечто перманентно недоступное. В итоге я так и не проверил, сколько клавиш там на самом деле задействовано. Ясно только, что вместо шутера решили сделать шутер с заморочками.
Шедевр?

Считается, что настоящий талант - это что-то космическое, что-то потустороннее, что-то дьявольское, что-то божественное. Это действительно так.

Понимает ли творец, освобождая джинна из бутылки, что именно он выпускает в этот мир? Осознает ли ответственность, вдыхая жизнь в свой вымысел, вымысел, которому суждено жить своей отдельной насыщенной жизнью?

Шедевр?

Сквозь устаревшую, даже на момент выхода, недополированную графику, топорную анимацию, корявую стрелковую составляющую и прочие кошмары визуала трудно оценить степень гениальности. Но аудиалы, привлечённые божественным звуком трекерных композиций, могут прорваться через недружелюбный порог
вхождения и окунуться в этот сумрачный мир дистопического будущего, гротескно отзеркаливающий нашу действительность. Прожить историю принимая собственные решения и получая за это собственные поощрения или наказания.

Шедевр?

"Шедевр" - это всего лишь слово, как и любое слово, оно лишь набор знаков и звуков, которым кто-то когда-то придумал смысловое значение. А Deus Ex?

Deus Ex - это Deus Es. Deus Ex - это игра на грани и за гранью. Deus Ex - это игра, что может разбить на тысячи кусков и собрать тебя заново, но на другом уровне восприятия и осознания. Deus Ex - это даже не игра, это притча о Человеке и Обществе, Свободе и Власти, об их взаимодействии и переплетении, об их конкуренции и той цене, которую приходится платить.
Куб-компаньон был в Deus Ex ещё до того, как это стало мейнстримом. :-)
20 лет. Только вдумайтесь: Двадцать лет! Deus ex все эти годы остаётся одной из самых умых, проработанных и влиятельных игр в истории. Immersive sim, до этого казавшийся многим переусложнённой смесью механик и оттого считавшийся нишевым жанром, игры которого малопопулярны (по сравнению с теми же шутерами и квестами), благодаря игре Уоррена Спектора стал самым благородным и респектабельным. При этом достигнуто это не путём упрощения, а с помощью лучшей взаимосвязи геймплейных составляющих и ещё большей вариативности. Забудьте про средненькую стрельбу и не самую лучшую графику на Unreal Engine 1, куда важнее, что в DX шутер на ходу может меняться на стелс, стелс на адвенчуру, адвенчура на тактику... А ещё диалоговая система, кибер-имплантанты и навыки, компьютеры, взлом замков, чтение записей. И главное во всём этом: на нас никто не давит, используй то так-то и делай это сяк, да ещё и никаких маркеров или зон интереса. И здесь имеется в виду не только игровой процесс, но и сами сюжетные ситуации и действия игрока в ходе них: вы поступаете исключительно сообразно своему мировоззрению и несёте полную ответственность за свои поступки. Это и есть «Глубокое Погружение».
А История, рассказанная DX, и вовсе потрясает до основания. Пачотти, Спектор и Смит делали игру в жанре кибербанк с традиционными для него войнами корпораций и мировым заговором, но как таковое будущее их интересовало меньше всего – они создавали панегерик на современный им мир. Но врядли они тогда подозревали, что станут настоящими провидцами и создадут непрерывно сбывающееся пророчество на мир нынешний – даже несмотря на то, что многое было прежде предположено писателями-фантастами. И это не только пресловутые Башни-Близнецы, но: тотальная слежка с помощью мировой Сети, киберпротезы и биомодифицирование, сплошь синтетические продукты и вещи, нейросетевые искусственные интеллекты, марионеточная ООН под колпаком военизированной шайки и такие же правительства государств, наконец, пандемия искусственного распираторного вируса. Настоящий реквием по XXI веку.
Вы ещё не играли в Deus ex ? Тогда люди в чёрном придут к вам!