Это интересно
Билли Блейз, персонаж серии аркад Commander Keen, является внуком Уильяма Блажковича, героя другой популярной игры от id Software - Wolfenstein 3D. Его полное имя - Уильям Джозеф Блажкович-второй.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Nocturne

Nocturne
Жанр: Adventure
Разработчик: Terminal Reality
Издатель: Gathering of Developers
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.55 из 10
  • 31
  • 18
  • 67
Зверсковатый и технологичный survival horror, породивший вереницу игр по мотивам "Ведьмы из Блэр" на своём движке.

Итак, когда президент Рузвельт (который первый, Тедди) на охоте внезапно сталкивается с оборотнем, он решает создать спецслужбу, занимающуюся исключительно сверхъестественным. Так в начале ХХ века рождается "Spookhouse" - то ли "Дом Шпиков", то ли "Дом Призраков". Глубоко засекреченный и запрятанный в недрах заштатного министерства, он ведёт тайную и незримую борьбу с тёмными силами в самом прямом смысле этого слова. А в 1927 году начинает раскручиваться цепочка событий, которая приведёт к уничтожению Spookhouse через десятилетия...

Нам предстоит вселиться в шкуру агента Spookhouse под кодовым именем Stranger - Странник. Предпочитающий короткие, рубленые фразы и белое пальто с широкополой шляпой, Странник является местной легендой в агентстве - он самый результативный оперативник, и чуть ли не один из самых первых. При этом никто не знает его настоящего имени, возраста и даже причин такого фанатичнного служения уничтожению Сил Зла.

Другие агенты, впрочем, ему не уступают - дампирша (полу-вампир, полу-человек) с характерными мечами, перекочевавшими в историю про дампиров от тех же авторов - BloodRayne - оживлённый труп, доктор-вивисектор, беглый демон и руководящий ими одноглазый Полковник с крюком вместо руки - все они словно сошли со страниц пугательного романа времён 1930-ых годов.

Игра разделена на пять глав, пять "томов", пять дел. Первые четыре нам доступны сразу - мы вольны их выбрать для прохождения в любом порядке. Пятый становится доступен после прохождения остальных четверых. Тем не менее, настоятельно рекомендуется проползать их в хронологическом порядке, так как в этом случае вы не только получите сюжет в нужной очередности, но и попадёте в русло постепенного возрастания сложности, потому что четвёртый том беспощадно труден даже на "нормальной" сложности.

Мы наблюдаем за Странником в классическом ракурсе - полигональные модели двигаются по пререндеренным задникам (которые при этом полностью "трёхмерны", как нам показывает вид от первого лица - но об этом ниже). Но у движка игры есть два фактора, полностью и резко выделяющих её из общего ряда сородичей.

Во-первых, это кондовейшая система освещения, строящая НАСТОЯЩИЕ, комплексные динамические тени от всех объектов и всех источников света. Безумно красиво.

Во-вторых, это вид от первого лица, доступный когда Странник надевает очки ночного видения. Они отображают лишь контуры предметов, без текстур, но позволяют смотреть на всё под иным углом и зачастую существенно упрощают местный эквивалент пиксель-хантинга.

Следующая крупная остановка - арсенал. Эта игра местами прикидывается не survival horror-ом, а самым что ни на есть шутером, выдавая нам крупнокалиберный огнестрел и толпы весьма реалистично раздираемых свинцом на аккуратные кусочечки тварей. Возможность отрубить к чертям автонаводку и корректировать огонь самому позволяет нам сшибать бошки, отрывать руки, отстреливать запястья, срубать тела на уровне пояса и иногда даже сбрасывать тварей с ног, красиво остающихся стоять на месте в то время как их обладатель уже расплывается кровавым пятном на стене. Игра света и тени от выстрелов, подствольного фонарика и опционального лазерного прицела от некоторых видов оружия - всё это превращает нашу мясорубку в увлекательное буйство красок, которое заканчивается вместе с патронами смертью Странника, не менее детализованной.

А ещё здесь есть паззлы. К сожалению, в основном на "найди нужный ключ", хотя иногда попадаются увлекательные задания по перебору комбинаций "уничтожь взрывоопасные хреновины в нужном порядке, иначе здание развалится раньше чем ты успеешь его покинуть". Тоже красочно - смотреть, как Странник проваливается в чан с кипящим металлом. Кстати, о кипении. Огонь и пар весьма реалистично взаимодействуют с действующими лицами, вполне натурально поджигая одежду и выжигая плоть - не сразу всю, а постепенно. Если у Странника загорелась левая сторона плаща, он начнёт пылать именно с левой стороны, и к моменту как загорится правая и он начнёт корчиться в предсмертных муках, его лицо будет обуглено только с левой стороны. Вот.


Но во всём этом есть и уйма недостатков. Во-первых, безумно глючный клиппинг, зачастую роняющий Странника под землю там, где этого быть не должно, или же застревающий NPC на ровном месте во время скриптовой заставки, что не лучшим образом сказывается на возможности продолжить игру или уследить за сюжетом. Выпадающие полигоны моделей, не там и не тогда появляющиеся участники буйства, что приводит к конфликтам скриптов и необходимости перегрузки сохранёнок... Но это всё мелочи, не способные убить в игре три главных элемента. Страх перед темнотой (пункт меню "настройки монитора" встречает вас фразой "Погасите весь свет в комнате"), харизматичный протагонист и ЗВЕРСКАЯ мясорубка - всё это окупает баги с лихвой.

Жаль, что второй серии так и не случилось, и нам приходится довольствоваться трилогией Blair Witch (героиня одной из частей которого - наша доктор Холлидей из Spookhouse) в качестве компенсации.
Автор обзора: Noelemahc
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/3 <
Комментарии к игре
10.06.2019 11:06
Оценка пользователя - 7 из 10
Да, до сих пор выглядит очень хорошо. Монстры себя ведут некоторые очень реалистично, а некоторые - дуб дубом. Из оружия особо следует отметить огнемёт, любимое оружие лейтенанта Рипли: видимо, она когда-то тоже проходила Nocturne. В общем, впечатляюще жутковато. Что-то есть от Tomb Raider и Hitman.

Не понравились техническая капризность, не слишком аккуратная графическая реализация в ряде мест (например, герой словно бы висит в воздухе). По управлению и камерам я уже высказался в родственной Blair Witch: это существенные недостатки Nocturne; могли бы сделать лучше, если бы обратились к тому же Tomb Raider. Отдельная песня - это сюжет, в котором хватает дыр и несуразностей; могли бы сделать его более последовательным, логичным.
04.06.2019 11:06
Оценка пользователя - 10 из 10
При помощи врапперов играется на "ура". Капризная технически, слегка трудновата в управлении, но чрезвычайно атмосферна, и для своего времени - очень красива и технологична. В дополнение, хотелось бы отметить работу со звуком и озвучку персонажей - тот самый случай, когда действительно веришь своим ушам. Ну, и расчлененка, конечно.
29.07.2018 14:07
Оценка пользователя - 10 из 10
Gamecollector, пробовал dll, который выложен здесь рядом с игрой? С ним у меня даже на GeForce 960 модели появились. Я не уверен на 100%, но сильно подозреваю, что это файл из Blair Witch Volume 3.
29.07.2018 06:07
Оценка отсутствует
Infernalw
замены dll на аналогичный из Blair Witch, наконец в эту капризную игру можно снова поиграть с аппаратным ускорением
Увы, как не отображались у меня модели (зато тени от них видны, ага) во всех 3 режимах с ускорением, так и не отображаются. Во всех частях Blair Witch - аналогичная картина, кстати. А программный движок - всё же не то для этой игры.
Хотя мысль поискать tridx[5-7].dll в других продуктах разработчика и попробовать запуск Nocturne с ними - заслуживает проверки. Вроде та же 4x4 Evo нормально отрисовывала всё...
28.07.2018 22:07
Оценка пользователя - 10 из 10
Этот отзыв - крепкий орешек, который давно бы надо было написать, но буквально не знаю, с какого места начать описывать превосходство этой игры. Суть в том, что это вершина жанра RE-подобных хорроров, ни больше, ни меньше. Любовное письмо классическим фильмам ужасов от Universal, иллюстрация технического доминирования ПК над консолями тех лет.

Вот вспомните, в любой части Резидента всю игру гоняют по одним и тем же локациям, потому что картинки для задников на диск не влезают. А в Ноктюрне не только большинство локаций используется ровно по одному разу, но и есть места, куда даже не обязательно заходить. В частности, я говорю о Чикаго в третьем акте, который намного больше, чем это нужно по практическим соображениям. Один только центральный хаб с его лестницами, внутренностями магазинчиков и закоулками размером, наверное, размером с весь первый Резидент. Я не думаю, что надо лишний раз говорить, как быстрая смена локаций влияет на увлекательность игры. Об остальной графической части, динамическом освещении (динамические тени на статичных задниках, до чего техника дошла) и прочих плюшках уже было сказано в основной рецензии.

В плане атмосферы и стиля игре нет равных среди соседей по жанру. С одной стороны, соблюдена стилистика классических ужасов, с другой - после пересмотра тех фильмов, которые легли в основу игры, осознаешь, как стилистика аккуратно осовременена. Я даже не буду говорить о присутствии нехарактерных для первоисточников рек крови и откровенной обнаженки (гениальность в том, что только в моменты fridge logic понимаешь, что обнаженка - это никак не черта классических хорроров Universal, настолько органично она вписывается в стилистику). Да даже операторская работа в игре есть, причем снова в ключе осовременивания классической основы. Взять хотя бы постоянные "ковбойские ракурсы", виды сверху-вниз или бой с вампирами в комнате с гигантским зеркалом где-то в конце первого акта. Вещи, совершенно нехарактерные для старых фильмов в силу более позднего изобретения всего этого. Но ни разу в голове не проскакивает впечатления, что эти современные приемы нарушают ретро-стилистику.

Отдельный плюс игры - главный герой. Дело не только в том, насколько он суровый. Дело в том, что он человек, а не монстр и не робот, не обладает никакими суперменскими способностями, довольно быстро и часто умирает от ловушек, падений с высоты, огня, да и, собственно, врагов (хорошо, что сохранение в любом месте на ПК не было проблемой в 1999, в отличие от 2018). А теперь посмотрите, как он себя при этом ведет. Не бессмертен, но непобедим.

Что касается геймплея, это RE-клон, да не он. Как уже было сказано, игра не напирает на бектрекинг и паззлы, по крайней мере в сравнении с другими подобными играми. Все это есть, но местами, а не повсеместно. По дозировке больше похоже на современные игры, чем на бородатую эпоху расцвета паззлов в экшенах. У каждого акта своя тема не только в сюжетно-мифологическом плане, но и в геймплейном. Первый акт держит плавный баланс между экшеном, лайтовыми паззлами и диалогами. Второй акт как бы переключается между прямолинейным мочиловом и уровнями паззлами (сначала прямолинейная зачистка поезда, но потом здоровые шахты с этими ящиками, лифтами, рубильниками и утечкой газа). Третий акт - зверское мясо и ноль паззлов. Четвертый наоборот - сплошной зверский паззл и буквально единицы врагов. Играется в меру сложно. В школьные дуболомные года читерил себе патроны и бессмертие как товарищ в комментарии ниже. Недавно перепроходил как положено и не раз отметил про себя, что и аптечек хватает, и патронов достаточно, чтобы вырезать всех. Незнакомец - это не какой-нибудь полицай из Енот-города, чтобы от драки бегать.

P.S. Спасибо человеку, который додумался до замены dll на аналогичный из Blair Witch, наконец в эту капризную игру можно снова поиграть с аппаратным ускорением.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 695873
Diablo II
Популярность: 690555
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 473268
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 465812
Diablo
Популярность: 446891

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English