Silent Hill 2

Silent Hill 2: Director's Cut
Silent Hill 2
Жанр: Adventure
Разработчик: Creature Labs
Издатель: Konami
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.50 из 10
  • 140
  • 111
  • 84
Один из лучших survival horror'ов, запоминающийся своей уникальной атмосферой. Джеймс Сандерленд получает письмо от своей жены, приглашающей навестить ее в маленьком курортном местечке Silent Hill, где они провели когда-то медовый месяц. Все хорошо, если не считать, что Мэри мертва уже три года. Чтобы разобраться во всем, Джеймс отправляется в путь, из которого ему предстоит вернуться другим. Или не вернуться совсем.

Игровой процесс мало изменился со времен Resident Evil'а, а то и Alone in the Dark. Джеймсу предстоит прогуляться и по нетрадиционным для жанра открытым пространствам, но открыты они лишь относительно - затянутые туманом улочки заброшенного города представляют собой всю ту же сеть коридоров, из которых есть лишь один правильный выход. Головоломки разнообразны, и не будь количество одновременно доступных предметов в инвентаре столь мало, могли бы даже считаться интересными.

Волшебное слово "атмосфера" и нетривиальный сюжет - вот что делает приключение в Silent Hill столь незабываемым. Мир, состоящий из оттенков серого и коричневого, вездесущий туман и скрип рации при приближении очередного монстра. Дайте игре полчаса, и если она вас не увлекла - смело стирайте. Эту гамму эмоций, вызванную умелым сочетанием массы мелких деталей, или чувствуешь с первых минут, или не чувствуешь совсем.
Автор обзора: Aleosha
Nocturne, Silent Hill 3
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Еще одна культово-классическая консольная игра, на этот раз в довольно противоречивом жанре Survival Horror. Вообще, про сериал Silent Hill я услышал довольно давно, но впервые лично взял в руки году в 2011-2012. Не буду одинок во мнении и скажу, что самое гениальное, что тут есть - это саундтрек.

Сюжет, сценарий, постановка - "Преступление и наказание" через призму видения Дарио Ардженто, приправленный в разумных пределах восточными специями (от слова специфика) для западных потребителей. И к этому прикручен чудовищно монотонный, успевший надоесть еще в Resident Evil 2 геймплей.

Но тягучая атмосфера вытягивает до финальных титров (а кого-то может и на повторные прохождения сподвигнуть). Любителям покопаться-проанализировать историю - вам сюда, для вас старались. Остальные - проходите мимо. 9/10.

А кстати да, как такового "Хоррора"-то тут и нет почти. Неадекватное и субьективное сравнение, но в том же Haunted Cathedral куда страшнее. Бывали?
Игра очень и очень добротная. Но я её не прошёл))) Играл в первую часть где-то в 98-99 году, на первой Плойке. По тем временам, это был такой ужастик, что геймеры из штанов выпрыгивали от страха!) Помню, как проклинал тогда "переводчиков" этой игры, ведь в русской версии было нельзя поменять язык на английский. А на русском игра имела ужасный перевод и примерно в середине игры я застрял на головоломке. Дальше я так и не прошёл... Уже не помню точно: то ли русская версия глючила на этом месте, то ли я просто не понимал что написано(прохождений в те времена не было...).
Помню, как играл с другом, и в школе, когда она видоизменилась, стали нападать "ученики" с ножами. Фраза друга:"САНЁК, СТРЕЛЯЙ И УБЕГАЙ!!!!!!" (при этом он так сильно меня толкнул в плечо, что хоррор-эффект усилися в несколько раз) сейчас меня очень смешит. Это был своего рода IMAX 3D(трёхмерные игры тогда только начали появляться) с креслом D-BOX (вибрирующие и наклоняющиеся кресла) :D
Однако прохождение второй части я лицезрел на Ютубе и могу заявить, что пусть она не вызывает у меня ностальгии по тем временам, как первый Silent Hill, но поиграть в неё я очень хочу. Чем, собственно, сейчас и займусь.
Для меня самая любимая игра серии. В техническом плане Silent Hill 3 значительно выше стоит за своего предшественика, но сюжет Silent Hill 2 меня зацепил по настоящему. Это история про самого обычного человека. Со своими слабостями и потаёнными желаниями. И Эдди, и Джеймс и Анджела - все они одновременно и жертвы и палачи. Такое происходит сплошь и рядом, просто оно скрыто от наших глаз.
Да, отличная игра, как и все японские пытается играть на эмоциях создавая соответствующие ситуации, персонажей и взаимодействия в игре, но делает это успешно, потому СХ и является популярной серией.

В отличии от Resident Evil эта игра более РПГшнаяя чем экшн - акцент (в том числе и хоррорный) ставится скорее на сюжет, атмосферу и ситуации большого масштаба чем на монстра, внезапно впрыгнувшего через окно (RE1) или пылающего зомби, внезапно выбежавшего из шкафа (RE4).

К тому же именно Silent Hill побудил меня прочитать рассказ "Туман" Стивена Кинга (на котором основана идея сеттинга этой серии игр), за что ему огромное спасибо. В местной библиотеке я, по словам библиотекарей, был *единственным* постоянным читателем 2012-2013, и так на протяжении года (пока книги автора не иссякли).
Шедевр атмосферности. Абсолютный. Ничего даже и близко не стояло. А все почему. 75 процентов всей атмосферности дает музыка. И в кино, и в играх. Музыка задает новый ритм череде повторяющихся банальностей. Смотришь на мир одними глазами, а оденешь плейер с эмбиентом СХ2 - и мир меняется. Становится горько, одиноко, печально, а кое где и страшно. Очень страшно.
А все потому, саундтрек в СХ2 - офигительный. Лучшего саунда в играх нет (разве что Трент Резнор из первого Квейка - близко подобрался). Поэтому Сайлент Хилл 2 и считается лучшим и каноническим адвенчур-хоррором.
Сюжета в нем нет. Смысла в нем нет. Но все гениальное просто. Один в темноте и тумане. В компании гениального саунда Акиры Ямаока. И этого более чем достаточно)