The Seven Cities of Gold

Seven Cities of Gold
The Seven Cities of Gold
Жанр: Strategy
Разработчик: Ozark Softscape, Solitare Group
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1985
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 6
Среди игроков со стажем наверняка не так уж мало тех, кто помнит замечательную экономико-тактическую стратегию 1993 года выпуска The Seven Cities of Gold, предлагающую нам выступить в роли испанского конкистадора - покорителя загадочного и манящего Нового Света, столь же отважного, сколь и жадного, стремящегося всеми силами просветить "диких" индейцев светом католической веры и одарить их не менее ярко блестящими бусинками, попросив за это всего-навсего несколько ящичков золота... Но уже куда меньшее число игроков знает, что та игра была лишь ремейком куда более старого шедевра, изначально вышедшего в свет в 1984 году. И уж совсем мало кому известно, что в 1985 году та самая - первая! - The Seven Cities of Gold была выпущена на PC.

По большому счёту отличий - по крайней мере, глобальных - от более привычного позднего варианта здесь мало. Нашей задачей является постепенное открытие карты Нового Света (смоделированной, кстати, с исторической точки зрения довольно точно), общение, торговля и боевые действия против крупнейших доколумбовых цивилизаций - ацтеков и инков, а также - это самое главное - основание фортов и католических миссий и, естественно, добыча золота, которое, впрочем, нужно не оставлять себе, а отправлять на родину, к жадной королевской чете, которая за эти подачки будет постепенно продвигать нас по службе. В игре присутствует ряд аркадных элементов, а если вы вдруг почему-либо не хотите играть на исторической карте Америки - то можете смоделировать собственную. Следует, впрочем, ещё раз отметить, что основной целью игры является именно колонизация и добыча (не)мирными путями золота, то есть какого-либо полноценного развития колоний Испанской империи здесь не будет.

Графика в игре, особенно с учётом года выхода, всё же радует глаз, несмотря на присутствие здесь только CGA-палитры. Разумеется, игровой (именно собственно игровой) экран совсем крошечный, а детали ландшафта выглядят совсем уж условными, но если вы цените старые стратегические игры не за графику, а за процесс, и ещё не забыли, как подключать воображение, - то игра просто не может вам не понравиться.
Автор обзора: kreol
Seven Cities of Gold (Commemorative Edition)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Непонятно не "это", а именно и конкретно слово "оптимальный" в данном контексте. Кто-то из читателей, увидев его, может (мог) подумать, что игра вообще не работает в версиях DOSBox'а, которые не поддерживают такой видеорежим.
Да: "PCjr CGA Composite" - это опечатка, там должно быть "PCjr Composite". Он крайне похож на CGA Composite и отличается от него минимально.
Легендарная игра на тему открытия и исследования Америки - подлинный прародитель поджанра в лице "Sid Meier's Colonization", "Discover the World", "Pilgrim Quest", "Discovering America", "Merchant Colony" и т.д. и т.п. Задумка таки гениальная, двадцать баллов из десяти возможных!

Вот с реализацией дело обстоит намного хуже. И проблема даже не в скромных возможностей платформ начала-середины 1980-х по части графики и не в отсутствии развития колоний, а в неудобном "джойстиковом" управлении (которое куда более подходит для аркад, чем для стратегий) и в не самом продуманном интерфейсе. Прежде всего - в плане общения с коренными жителями Нового Света. При посещении нами любого поселения, от деревушки карибских охотников и до величественных городов инков, группу бородатых белокожих туристов сразу окружает несметная толпа любопытствующих туземцев. Вот только - любое (!) соприкосновение с каждым из них почему-то оценивается игрой как смертоубийство, при том что странному решению авторов для подписания торгового договора необходимо добраться до центра посёлка и поговорить лично с вождём племени. Что оказывается крайне трудно сделать, не вырезав при этом против своей воли большую часть местного народонаселения (после чего, естественно, с нами никто договариваться не станет), р-р-р. Непонятно, почему не сделать реально возможным следование пути мира?..

Uka
оптимальный режим запуска этой игры - PCjr в Composite mode
Если это непонятно, поясню подробнее :) Заодно залью скриншоты и, вероятно, даже эксклюзивный видеоролик.
В общем, я насчитал у этой игры четыре возможных режима запуска - "правильных". "Неправильные" не считаются, но, увы, встречаются. Так, на соседней вкладке "Скриншоты" первые 16 иллюстраций - именно что неправильные! Игра не могла и не должна выглядеть чёрно-белой в полосочку: это результат несоответствия используемого режима игры задействованному типу монитора.
Правильные режимы:
1. PC CGA RGB (тоже и у Tandy): самый скромный вариант (бирюзовая палитра).
2. PC CGA Composite: полноцветный режим, но с традиционно нечётким текстом.
3. PCjr RGB: выглядит чуть получше CGA (особенно в меню), но всё такой же скромный (в основной игре палитра бело-зелёная). Зато по части звука тут всё просто шикарно: эффектов куда больше, и они трёхголосные, как и музыка (сравнительно с PC Speaker'ом у PC CGA).
4. PCjr CGA Composite: как я уже говорил, этот режим - оптимальный. И графика полноцветная, и звук многоканальный. NewRisingSun давным-давно делал патч для DOSBox с добавлением поддержки этого режима, но, насколько мне известно, из публичных версий эмулятора его поддерживает только DOSBox Staging.
Не вполне понятно, что означает слово "оптимальный" в данном контексте. "Предпочтительный" по той или иной причине (например, из-за качества графики)? "Удобный"?
Игра как таковая явно работает и в других версиях упомянутого эмулятора, что подтверждается хотя бы наличием к ней скриншотов (причём снятых в двух графических режимах).
Прокомментирую пока только один момент: оптимальный режим запуска этой игры - PCjr в Composite mode. По состоянию на 2023 г. он вроде бы поддерживается только в DOSBox Staging...