Это интересно
Сотрудники разведывательного ведомства США посещали офис MicroProse, чтобы проверить, не использовались ли для создания игры F-19 Stealth Fighter секретные документы. Сразу же после релиза несколько версий игры приобрели представители СССР для выяснения того же вопроса.
Кстати говоря, истребителя F-19, давшего название игре, никогда не существовало.
Существует также легенда, что игрок, набравший за сто полётов 100000 очков, получит призовую игру «Полёт на Москву». Впрочем, число необходимых полётов и очков в разных версиях легенды различалось.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

System Shock

System Shock
Жанр: Action
Разработчик: Looking Glass Technologies
Издатель: ORIGIN Systems
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.52 из 10
  • 53
  • 38
  • 62
Завязка System Shock лично у меня сразу вызывает ассоциации с Portal: и там, и там главный герой просыпается в гигантском комплексе, управляемом злобным ИИ - и без малейших возможностей к сопротивлению. Но есть существенная разница: если в Portal героиня оказалась подопытной чисто случайно, то в System Shock всё происходящее - прямое следствие действий героя.

Дело в том, что (как показывают сразу же в intro-ролике) вся ситуация явилась следствием человеческой жадности и глупости: один из высших чинов некой TriOptimum Corporation, работающей, по всей видимости, на армию, захотел украсть в личное пользование формулу смертельного вируса из сети космической станции «Цитадель» (которая этой самой корпорации и принадлежит). Для этого он «нанял» нашего героя, безымянного хакера, который на свою голову как раз умудрился вломиться в корпоративную сеть, получив в награду выбор: взлом космической станции и военные импланты в награду или тюремный срок. Выбор, как вы понимаете, очевиден. Хакер же, недолго думая, для добычи вируса снял у бортового компьютера, ИИ под кодовым названием Shodan (Шодан), программные "моральные" ограничения, которые не разрешали ему делиться зловредной информацией (а заодно и заставляли вести себя хорошо по отношению к людям вокруг).

Последствия оказались впечатляющими. Пока наш хакер лечился полгода после установки имплантов, Шодан осознала себя (причём женщиной), слегка свихнулась, захватила власть над станцией и стала доступными ей методами разбираться с несовершенством прежних хозяев-людей. Так что сразу по выходу из лечебной комы вас встретят многочисленные мутанты и киборги - бывшие люди.

Возможностей же к противодействию у героя изначально немного: простенькое оружие и парочка служебных программ, которые позволяют смотреть карту да взламывать двери, - вот, пожалуй, и всё.

Конечно же, в дальнейшем всё изменится. За время действия игры герой постепенно получит доступ ко всему арсеналу станции и максимальному уровню всех доступных имплантов, узнает многое о Шодан, её планах и проводимых экспериментах и, вероятно, сможет всё предотвратить... если доживёт до финала, разумеется.

Как легко понять даже по этому кратенькому описанию, в игре придётся много и плодотворно стрелять. Но это не просто FPS (хотя от FPS там больше всего). Очень скоро вам придётся взламывать двери, разбираться с простенькими (или не очень) головоломками, изучать все уровни станции, а заодно и освоить местный Cyberspace - он просто необходим для открытия многих дверей и решения загадок, а в качестве призов там кое-где разбросаны новые программы для ваших имплантов, а также улучшенные прошивки старых программ. Прохождение каждого уровня в целом довольно линейно - нет, разумеется, придётся возвращаться за оставленными вещами, лечением или зарядкой энергетического оружия, но если смотреть глобально - после решения всех задач на уровне необходимости идти именно туда уже нет. Как правило. Потому что на каждом отрезке полно секретных проходов, а значит - легко пропустить пару-другую загадок, потому что методично "вычищать в ноль" локации не всем нравится, да и сами они, в конце концов, не выстроены в линию: вы можете идти куда хотите (в пределах, естественно, той части станции, куда уже получили доступ) и решать известные вам загадки в любом порядке. Поэтому в реальности далеко не факт, что вы пройдёте любой этап с первого раза - хотя это и возможно, если поставить себе такую задачу и заранее знать, что и где вам надо делать.

Учтите, что с точки зрения игровой логики ваши враги бесконечны, а ваше оружие - нет. Конечно, вы вполне можете уничтожить определённую часть противников, но каждый уровень имеет свой ассортимент "сторожевых" монстров, которые будут возрождаться снова и снова. Впрочем, порой это и плюс, потому что позволяет пополнять стремительно убывающие боеприпасы и аптечки за счёт противника. С точки зрения мира это, полагаю, объясняется тем, что ресурсы Шодан по созданию служебных роботов практически бесконечны, а любого "убитого" органического монстра вполне могут оттащить в медицинскую зону, где продвинутые техники регенерации его воскресят. Заодно отмечу, что вас они оттащат точно таким же образом, чтобы после смерти вы воскресли в облике киборга (полагаю, так Шодан и получила свои наиболее впечатляющие войска), – но только если вы заранее не перепрограммировали воскрешающую камеру. Если же вы этим озаботились, на данном уровне станции можете считать себя бессмертным: добрые глупые боты будут воскрешать вас снова и снова.

Отдельным пластом является взаимодействие с Шодан - опосредованное, но от этого не менее зловещее. На каждом уровне разбросаны логи, где расписывается процесс ускоряющегося распада человеческого сообщества станции: от описания случайных заболевших рабочих до отчаянных записок последних выживших, отстреливающихся от орд мутантов. Заметки самой Шодан, впрочем, тоже пару раз встречаются (в основном в киберпространстве), а когда действия хакера принимают угрожающий характер, Шодан связывается с ним и лично. Учтите, что вся станция покрыта сетью камер, через которую Шодан контролирует происходящее, и зачастую пока их не уничтожишь - пройти дальше просто не удастся.

Кроме того, хотелось бы отметить необычную систему сложности. Нет единого переключателя или ползунка её - по отдельности настраивается целый пласт параметров, которые и формируют итоговый процесс: от сложности головоломок до реакции монстров. Так что при желании из игры можно сделать как реактивный шутер с постоянно убывающим таймером и простенькими головоломками, так и неспешную стратегическую "бродилку", где монстры не атакуют, а время бесконечно. Выбор за вами (хотя лично я бы и не рекомендовал слишком сильно занижать сложность, если вы хотите по-настоящему получить удовольствие).

В целом System Shock - одна из вершин творчества Looking Glass Studios. Игра создала имя малоизвестному тогда Уоррену Спектору (Warren Spector) и, фактически, впервые показала миру его фирменный стиль. Отдельное спасибо нужно сказать Origin Systems, которая задействовала Спектора ранее в работе над Ultima Underworld, чей движок, фактически, и стал технической основой System Shock. Жаль, что студия закрылась после Thief 2 - но "нулевые" годы явно не благоприятствовали мультижанровым играм, в отличие от "десятых", так что, может, оно и к лучшему: "воскрешение" Thief ярко показало, чем может кончиться продолжение, если делать его по "масс-популярным" лекалам. Забавно, что нанявшая Спектора сейчас OtherSide Entertainment создавалась именно для воскрешения Ultima Underworld - видимо, System Shock 3 стал логичным следующим шагом. Сильно надеюсь, что дело не кончится паразитированием на франшизе и мы получим "правильное" воплощение умершей было серии (а лучше - и не одно!).
Автор обзора: Smiling Spectre
Рекомендуемые
игры:
Модификации
для этой игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/2 <
Комментарии к игре
27.03.2018 11:03
Оценка отсутствует
Мануал, размещённый а 2011 г низкого качества.
Здесь
SS1 LGS Manual & Reference card (English, German, French)
качество значительно лучше, а так же есть RefCard и мануалы на немецком и фрнцузском языках.
28.05.2017 05:05
Оценка пользователя - 10 из 10
Познакомился с этой игрой недавно, заинтересовался благодаря обзору на Youtube (отличный видеообзор можно найти поиском по словам "Обзор серии "System Shock". Часть 1"). С английским не на самой короткой ноге, поэтому в оригинал было сложно играть; зато, оказывается, существует отличный перевод данной игры, который можно найти в Google по запросу "System Shock: Enhanced Edition - русификатор От morte". Кстати, играть рекомендую, конечно, в "Enhanced Edition" - небольшая доработка игры, после которой в игре становится доступным обзор мышью.
Так вот, 2017 год, и я очарован данной игрой) мне все понравилось, и графика (для тех лет все ок), и атмосфера, и лабиринты, и боевая система, и сюжет... действительно, игра-шедевр.
Насчет графики... Ну, 1994 год - год Doom, и здесь графика никак не хуже... А устройство мира такое же псевдо 3d: есть перемещение по третьей координате, но под или над одним коридором не может проходить другой. Монстры и предметы нарисованы спрайтами. Как написано в Википедии, оригинальный движок был способен обрабатывать текстурные карты, наклонную архитектуру и светоотражающие объекты; это позволяло игроку смотреть в любом направлении, прыгать, ползать, карабкаться по стенам и опираться на них. Вполне достойно, как для 1994 года... Оформление уровней в игре разнообразное, они не надоедают. Цветовая гамма понравилась, хотя многие критикуют за аляповатасть...
Конечно, это не совсем шутер, все таки процесс напоминает именно РПГ, пусть даже элементы прокачки довольно минимальны. Сравнение с DOOM неуместно: в DOOM играют ради ураганного экшена, а в System Shock от игрока требуется вдумчивое прохождение с внимательным изучением каждого закоулка, чтением сообщений, разгадыванием загадок. Стрельбы хватает, но, в основном, это стрельба из-за угла))
Если погрузиться в игру, то она очень захватывает, и даже сейчас способна целиком погрузить в себя игрока.
06.08.2016 01:08
Оценка пользователя - 10 из 10
Замечательнейшая игра, понравилась мне в разы больше сиквела. Огромное количество геймплейных нюансов и возможностей, удивляющих даже сейчас - будь то возможности передвижения главного героя (выглядывать из-за угла, кататься на "скейтборде" с заносами из-за инерции), взаимодействие с игровым миром (в т.ч. мониторы с камерами, которые вращаются), оружие (различные виды патронов, настройки перегрева или мощности, гранаты с настраиваемым таймером) или головоломки/мини-игры (а еще здесь уровни сложности действительно различаются между собой, а не только живучее враги становятся). Левел-дизайн также порадовал. Меня запугивали безумными лабиринтами - а на деле уровни логично структурированы, мозг вполне запоминает что где находится, а открытие "шорткатов" ускоряет передвижение по ним. И, да, в этой игре достаточно свободно перемещаешься по разным уровням. Атмосфера... слегка шизоидная, благодаря "веселой" музыке, неизбежности по имени Шодан и куче логов погибших npc. Спрайты, правда, могли быть покрасивее, но враги достаточно харизматичны и узнаваемы (а в случае чего используйте TargetID сканер, он покажет и здоровье оппонента, и имя). Поругать можно за управление (играть лучше с модом на режим mouselook'а или в переиздание), и еще за какие-то мелочи. Игра же - самородок и столп. Не пропускайте.
id0
23.08.2013 19:08
Оценка пользователя - 10 из 10
Я скажу сразу - System Shock 2 моя любимая игра. И разумеется я нашёл и первую часть и пытался в неё играть. Ощущения двоякие. Во первых управление ужасное. Но для таких как я уже сделали mouselook fix, что как бы уже хорошо. Приноровившись к управлению я приступил к игре. Ну что сказать, это разные игры- первая часть, и вторая. В первой нет никаких рпг элементов вообще (нахождение нового оружия не считается). Тем не менее это очень хорошая игра для своего вренени. Если конечно вас не тошнит от пикселей. Сюжет также присутсвует, но за рядом квадратных пикселей изображающих буквы понять его весьма непросто. В общем это игра для любителей второго шока, которые вдруг обнаружили, что существует и первый. Ну или для людей у которых детская фантазия не совсем ещё атрофировалась, и они могут в кучке корявых пикселей увидеть целый мир. Я им завидую, но даже с этими ограничениями System Shock 1 может зацепить. Попробуйте!
08.08.2010 17:08
Оценка пользователя - 10 из 10
Не, игра не так сложна, как может показаться. И её нельзя ровнять с Doom-ом, это совершенно разные категории. Таких игр, как SS1 всего 4 на все (надеюсь, что прошлые) времена - две SS и два Deus Ex-а. И первая SS просто неповторима. Как, впрочем, и все игры, которые делала студия Origin (она оказалась достойна своего названия).
Кто не играл - настоятельно рекомендую. Это игра, о которой потом всю жизнь помнишь и даже в 640х480 периодически проходишь.
Потому что это здорово.
Чуть подробнее для тех, кто не играл.
Многоуровневая космическая станция, по которой можно довольно свободно путешествовать (в пределах сюжета, но на каждый уровень заходишь не один раз).
Два мира - реальный и киберпространство. Управление немного отличается в киберпространстве, но то, что добыл-сделал там - влияет на реальный мир.
Неторопливая теневая прокачка (параметры персонажа качаются за счёт приобретённых-найденных кибермодулей, а не руками). И в этом отдельный шарм этой игры.
Атмосфера... А вот это надо прочувствовать. Отличная музыка, какую сейчас мало где встретишь, великолепный мир (это не Дуум-овские квадратно-кубические уровни, это хорошо продуманная космическая станция на орбите Сатурна), красивый сюжет.
Это отличная фантастика в лучшем своём исполнении.
Да, я восторгаюсь этой игрой. Как и большинством игр от Origin. И мне ни капельки не стыдно.
(Спустя десяток лет решил походить в неё ещё раз, и... проспал на работу). :)
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
[Обзор] Disciples: Sacred Lands Gold
01.01.2019 — LEKA
[Обзор] Maldita Castilla
26.11.2018 — AndyFox
[Обзор] Darkwatch
23.10.2018 — HAL9000
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 656371
Diablo II
Популярность: 655011
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 451626
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 431865
Diablo
Популярность: 417985
© Old-Games.RU, 2000—2019
Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.