Это интересно
Главного персонажа Pac-Man Toru Iwatani создал под влиянием внешнего вида пиццы с одним отсутствующим куском. Изначально игра вышла в Японии и имела название Puck-Man. Название было изменено только после её выхода на автоматах в США - причиной послужило то, что при царапании первая буква этого названия превращалась в F...
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

System Shock

System Shock
Жанр: Action
Разработчик: Looking Glass Technologies
Издатель: ORIGIN Systems
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.48 из 10
  • 58
  • 41
  • 67
Завязка System Shock лично у меня сразу вызывает ассоциации с Portal: и там, и там главный герой просыпается в гигантском комплексе, управляемом злобным ИИ - и без малейших возможностей к сопротивлению. Но есть существенная разница: если в Portal героиня оказалась подопытной чисто случайно, то в System Shock всё происходящее - прямое следствие действий героя.

Дело в том, что (как показывают сразу же в intro-ролике) вся ситуация явилась следствием человеческой жадности и глупости: один из высших чинов некой TriOptimum Corporation, работающей, по всей видимости, на армию, захотел украсть в личное пользование формулу смертельного вируса из сети космической станции «Цитадель» (которая этой самой корпорации и принадлежит). Для этого он «нанял» нашего героя, безымянного хакера, который на свою голову как раз умудрился вломиться в корпоративную сеть, получив в награду выбор: взлом космической станции и военные импланты в награду или тюремный срок. Выбор, как вы понимаете, очевиден. Хакер же, недолго думая, для добычи вируса снял у бортового компьютера, ИИ под кодовым названием Shodan (Шодан), программные "моральные" ограничения, которые не разрешали ему делиться зловредной информацией (а заодно и заставляли вести себя хорошо по отношению к людям вокруг).

Последствия оказались впечатляющими. Пока наш хакер лечился полгода после установки имплантов, Шодан осознала себя (причём женщиной), слегка свихнулась, захватила власть над станцией и стала доступными ей методами разбираться с несовершенством прежних хозяев-людей. Так что сразу по выходу из лечебной комы вас встретят многочисленные мутанты и киборги - бывшие люди.

Возможностей же к противодействию у героя изначально немного: простенькое оружие и парочка служебных программ, которые позволяют смотреть карту да взламывать двери, - вот, пожалуй, и всё.

Конечно же, в дальнейшем всё изменится. За время действия игры герой постепенно получит доступ ко всему арсеналу станции и максимальному уровню всех доступных имплантов, узнает многое о Шодан, её планах и проводимых экспериментах и, вероятно, сможет всё предотвратить... если доживёт до финала, разумеется.

Как легко понять даже по этому кратенькому описанию, в игре придётся много и плодотворно стрелять. Но это не просто FPS (хотя от FPS там больше всего). Очень скоро вам придётся взламывать двери, разбираться с простенькими (или не очень) головоломками, изучать все уровни станции, а заодно и освоить местный Cyberspace - он просто необходим для открытия многих дверей и решения загадок, а в качестве призов там кое-где разбросаны новые программы для ваших имплантов, а также улучшенные прошивки старых программ. Прохождение каждого уровня в целом довольно линейно - нет, разумеется, придётся возвращаться за оставленными вещами, лечением или зарядкой энергетического оружия, но если смотреть глобально - после решения всех задач на уровне необходимости идти именно туда уже нет. Как правило. Потому что на каждом отрезке полно секретных проходов, а значит - легко пропустить пару-другую загадок, потому что методично "вычищать в ноль" локации не всем нравится, да и сами они, в конце концов, не выстроены в линию: вы можете идти куда хотите (в пределах, естественно, той части станции, куда уже получили доступ) и решать известные вам загадки в любом порядке. Поэтому в реальности далеко не факт, что вы пройдёте любой этап с первого раза - хотя это и возможно, если поставить себе такую задачу и заранее знать, что и где вам надо делать.

Учтите, что с точки зрения игровой логики ваши враги бесконечны, а ваше оружие - нет. Конечно, вы вполне можете уничтожить определённую часть противников, но каждый уровень имеет свой ассортимент "сторожевых" монстров, которые будут возрождаться снова и снова. Впрочем, порой это и плюс, потому что позволяет пополнять стремительно убывающие боеприпасы и аптечки за счёт противника. С точки зрения мира это, полагаю, объясняется тем, что ресурсы Шодан по созданию служебных роботов практически бесконечны, а любого "убитого" органического монстра вполне могут оттащить в медицинскую зону, где продвинутые техники регенерации его воскресят. Заодно отмечу, что вас они оттащат точно таким же образом, чтобы после смерти вы воскресли в облике киборга (полагаю, так Шодан и получила свои наиболее впечатляющие войска), – но только если вы заранее не перепрограммировали воскрешающую камеру. Если же вы этим озаботились, на данном уровне станции можете считать себя бессмертным: добрые глупые боты будут воскрешать вас снова и снова.

Отдельным пластом является взаимодействие с Шодан - опосредованное, но от этого не менее зловещее. На каждом уровне разбросаны логи, где расписывается процесс ускоряющегося распада человеческого сообщества станции: от описания случайных заболевших рабочих до отчаянных записок последних выживших, отстреливающихся от орд мутантов. Заметки самой Шодан, впрочем, тоже пару раз встречаются (в основном в киберпространстве), а когда действия хакера принимают угрожающий характер, Шодан связывается с ним и лично. Учтите, что вся станция покрыта сетью камер, через которую Шодан контролирует происходящее, и зачастую пока их не уничтожишь - пройти дальше просто не удастся.

Кроме того, хотелось бы отметить необычную систему сложности. Нет единого переключателя или ползунка её - по отдельности настраивается целый пласт параметров, которые и формируют итоговый процесс: от сложности головоломок до реакции монстров. Так что при желании из игры можно сделать как реактивный шутер с постоянно убывающим таймером и простенькими головоломками, так и неспешную стратегическую "бродилку", где монстры не атакуют, а время бесконечно. Выбор за вами (хотя лично я бы и не рекомендовал слишком сильно занижать сложность, если вы хотите по-настоящему получить удовольствие).

В целом System Shock - одна из вершин творчества Looking Glass Studios. Игра создала имя малоизвестному тогда Уоррену Спектору (Warren Spector) и, фактически, впервые показала миру его фирменный стиль. Отдельное спасибо нужно сказать Origin Systems, которая задействовала Спектора ранее в работе над Ultima Underworld, чей движок, фактически, и стал технической основой System Shock. Жаль, что студия закрылась после Thief 2 - но "нулевые" годы явно не благоприятствовали мультижанровым играм, в отличие от "десятых", так что, может, оно и к лучшему: "воскрешение" Thief ярко показало, чем может кончиться продолжение, если делать его по "масс-популярным" лекалам. Забавно, что нанявшая Спектора сейчас OtherSide Entertainment создавалась именно для воскрешения Ultima Underworld - видимо, System Shock 3 стал логичным следующим шагом. Сильно надеюсь, что дело не кончится паразитированием на франшизе и мы получим "правильное" воплощение умершей было серии (а лучше - и не одно!).
Автор обзора: Smiling Spectre
Рекомендуемые
игры:
Модификации
для этой игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/2 <
Комментарии к игре
07.04.2019 12:04
Оценка пользователя - 9 из 10
Знаменитый "Сбой Системы" - System Shock.
В отличие от продолжения, мне, в общем, даже трудно понять чем так привлекла эта игра, но затянула она меня крепко. И чем дальше проходил, тем сильнее было чувство, что эта игра действительно есть нечто эпохальное, именно такие произведения обретают статус культовых.

Знал о существовании System Shock я давно, а вот попробовать решил прошлым летом, когда понял, что повторное прохождение Deus Ex, не вариант. Вроде как игры Looking Glass наиболее похожими должны быть по манере исполнения, вот и решил я начать с более менее схожего по тематике с Deus Ex. И на мой взгляд, ощущения от взаимодействия с игрой здесь действительно похожие, а этого мне и было надо =)
Да и сам по себе System Shock хорош, очень даже хорош. Мне он показался более амбициозной, чем вторая часть, разработкой, однако вместе с тем и более "сырой". Я считаю, что System Shock 2 лучше.
Тут же у нас есть клёвый стартовый мультик с отличной музыкой, разные головоломки с подходящей сложностью, которые разнообразят блуждание по станции и отстрел врагов (а игра сама протекает в очень неспешном темпе, посему разнообразие задач здесь конечно приветствуется). Основной геймплей также дополняют полёты в киберпространстве, которые сами по себе ничем экстраординарным не являются, но общую атмосферу игры дополняют превосходно.
Ещё System Shock, для своих лет, удивляет объёмом озвучки. Говорят тут очень много (всё это аудио-дневники персонала станции и голосовые сообщения адресованные нашему персонажу), возможно больше чем в иных чистокровных квестах, а уж в играх со стрельбой столько речи тогда точно не было).

Вопреки сказанному в описании, мне System Shock показался достаточно нелинейным. Планировка этажей станции, как водится в ту эпоху, весьма разветвленная, не все участки обязательно посещать, куда-то наоборот нужно не один раз вернуться. Даже в закрытые области бывает можно попасть разными методами, а те же головоломки например можно и "хакнуть", причём к тому есть 2 способа.
Ещё добавлю, что враги здесь бесконечные лишь в паре мест на всю огромную станцию. Правда в остальных областях могут прибывать подкрепления, но это одноразовые заскриптованные события.

Кстати, эту игру я проходил полтора месяца, а с продолжением управился за полторы недели )) Лично у меня тут нередко возникал вопрос "Что же делать дальше?". А вот боевая сложность невысока. Вообще из фишек portable-версии использовал только разрешение в 640x480, вместо 320x200. Обзор мышью не подключал, управление никак не менял. К управлению здесь можно привыкнуть, также враги настолько дубовые, что отсутствие наиболее удобного управления, как раз уравновешивает их шансы с игроком.
Да и сравнивая с продолжением, в первом System Shock не надо думать, как лучше прокачаться (прокачка по выбору игрока отсутствует), о том, что оружие может сломаться, а до крутой пушки ты ещё "не дорос". Нет здесь турелей, камеры слежения не поднимают тревогу, хотя их всё равно стоит ломать по иной причине. Отсутствуют какие-либо ограничения на полное лечение и возрождение (камерами возрождения вообще рекомендую пользоваться, в крайнем случае, в тех самых локациях где враги бесконечны).
И вот это всё только часть моментов, из-за которых игру я ранее назвал немного "сырой".

Хотя даже смотря на System Shock, как на эдакий сырец, по уровню интереса и погружения для меня он превосходит многие, и отточенные и масштабные, как по отдельности, так и вместе, игры.
Радости от повторного прохождения я наверняка получу лишь немногим меньше, чем от давнишних и заслуженных любимцев.

Оцениваю System Shock на 9 из 10.
27.03.2018 11:03
Оценка отсутствует
Мануал, размещённый а 2011 г низкого качества.
Здесь
SS1 LGS Manual & Reference card (English, German, French)
качество значительно лучше, а так же есть RefCard и мануалы на немецком и фрнцузском языках.
28.05.2017 05:05
Оценка пользователя - 10 из 10
Познакомился с этой игрой недавно, заинтересовался благодаря обзору на Youtube (отличный видеообзор можно найти поиском по словам "Обзор серии "System Shock". Часть 1"). С английским не на самой короткой ноге, поэтому в оригинал было сложно играть; зато, оказывается, существует отличный перевод данной игры, который можно найти в Google по запросу "System Shock: Enhanced Edition - русификатор От morte". Кстати, играть рекомендую, конечно, в "Enhanced Edition" - небольшая доработка игры, после которой в игре становится доступным обзор мышью.
Так вот, 2017 год, и я очарован данной игрой) мне все понравилось, и графика (для тех лет все ок), и атмосфера, и лабиринты, и боевая система, и сюжет... действительно, игра-шедевр.
Насчет графики... Ну, 1994 год - год Doom, и здесь графика никак не хуже... А устройство мира такое же псевдо 3d: есть перемещение по третьей координате, но под или над одним коридором не может проходить другой. Монстры и предметы нарисованы спрайтами. Как написано в Википедии, оригинальный движок был способен обрабатывать текстурные карты, наклонную архитектуру и светоотражающие объекты; это позволяло игроку смотреть в любом направлении, прыгать, ползать, карабкаться по стенам и опираться на них. Вполне достойно, как для 1994 года... Оформление уровней в игре разнообразное, они не надоедают. Цветовая гамма понравилась, хотя многие критикуют за аляповатасть...
Конечно, это не совсем шутер, все таки процесс напоминает именно РПГ, пусть даже элементы прокачки довольно минимальны. Сравнение с DOOM неуместно: в DOOM играют ради ураганного экшена, а в System Shock от игрока требуется вдумчивое прохождение с внимательным изучением каждого закоулка, чтением сообщений, разгадыванием загадок. Стрельбы хватает, но, в основном, это стрельба из-за угла))
Если погрузиться в игру, то она очень захватывает, и даже сейчас способна целиком погрузить в себя игрока.
06.08.2016 01:08
Оценка пользователя - 10 из 10
Замечательнейшая игра, понравилась мне в разы больше сиквела. Огромное количество геймплейных нюансов и возможностей, удивляющих даже сейчас - будь то возможности передвижения главного героя (выглядывать из-за угла, кататься на "скейтборде" с заносами из-за инерции), взаимодействие с игровым миром (в т.ч. мониторы с камерами, которые вращаются), оружие (различные виды патронов, настройки перегрева или мощности, гранаты с настраиваемым таймером) или головоломки/мини-игры (а еще здесь уровни сложности действительно различаются между собой, а не только живучее враги становятся). Левел-дизайн также порадовал. Меня запугивали безумными лабиринтами - а на деле уровни логично структурированы, мозг вполне запоминает что где находится, а открытие "шорткатов" ускоряет передвижение по ним. И, да, в этой игре достаточно свободно перемещаешься по разным уровням. Атмосфера... слегка шизоидная, благодаря "веселой" музыке, неизбежности по имени Шодан и куче логов погибших npc. Спрайты, правда, могли быть покрасивее, но враги достаточно харизматичны и узнаваемы (а в случае чего используйте TargetID сканер, он покажет и здоровье оппонента, и имя). Поругать можно за управление (играть лучше с модом на режим mouselook'а или в переиздание), и еще за какие-то мелочи. Игра же - самородок и столп. Не пропускайте.
id0
23.08.2013 19:08
Оценка пользователя - 10 из 10
Я скажу сразу - System Shock 2 моя любимая игра. И разумеется я нашёл и первую часть и пытался в неё играть. Ощущения двоякие. Во первых управление ужасное. Но для таких как я уже сделали mouselook fix, что как бы уже хорошо. Приноровившись к управлению я приступил к игре. Ну что сказать, это разные игры- первая часть, и вторая. В первой нет никаких рпг элементов вообще (нахождение нового оружия не считается). Тем не менее это очень хорошая игра для своего вренени. Если конечно вас не тошнит от пикселей. Сюжет также присутсвует, но за рядом квадратных пикселей изображающих буквы понять его весьма непросто. В общем это игра для любителей второго шока, которые вдруг обнаружили, что существует и первый. Ну или для людей у которых детская фантазия не совсем ещё атрофировалась, и они могут в кучке корявых пикселей увидеть целый мир. Я им завидую, но даже с этими ограничениями System Shock 1 может зацепить. Попробуйте!
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 675287
Diablo II
Популярность: 673497
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 461092
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 450325
Diablo
Популярность: 431481
© Old-Games.RU, 2000—2019
Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.