Marathon 2: Durandal

Marathon 2: Durandal
Жанр: Action
Разработчик: Bungie Studios
Издатель: Bungie Studios
Год выхода: 1996
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 12
  • 9
  • 43
Вторая серия знаменитого Маковского FPS, единственная, портированная на IBM PC.

Для тех, кто не играл в первую серию и не читал про неё ничего, краткое содержание: с Марса к Тау Кита отправлен корабль с колонистами, именуемый Marathon. На борту помимо колонистов тайком размещались десять боевых человекоподобных киборгов марки MJOLNIR, и не тайком - три искусственных интеллекта, Лила, Дюрандаль и Тайхо. С тех пор прошло почти 300 лет, уже семь лет как существует и растёт колония... когда Марафон, эти годы мирно охранявший небо над колонией, берут на абордаж космические работорговцы Pfhor и их ударный отряд порабощённых рас. Оперативник службы безопасности, в шкуре которого мы оказываемся, успевает дёрнуться на маленькой шлюпке наверх, на Марафон, прежде чем второй ударный отряд Pfhor приземляется на поверхность. Тогда, пожонглировав личными предпочтениями и нарушением программирования всех трёх ИИ (Лила сохранила верность долгу и механическую беспристрастность, а вот Дюрандаль без присмотра отрастил себе вполне человеческую личность а-ля SHODAN сами-знаете-откуда; Тайхо последовал его примеру), нам удалось отбить Марафон, а девяти киборгам MJOLNIR - освободить колонию. Дюрандаль радостно заключил союз с одной из порабощённых Pfhor рас, S'pth, и с их помощью захватил управление над кораблём нападавших, после чего с его помощью дёрнул в гиперпространство...

Итак, с битвы при Тау Кита прошло 17 лет. Дюрандаль всё это время метался по галактике на угнанном им Pfhor-ском звездолёте пока сами Pfhor повторили осаду корабля Marathon и охраняемой им колонии на Тау Кита... Итог печален - колония уничтожена, а корабль растащен на куски и вывезен на столичную планету Pfhor.

Наш герой приходит в себя не там, где ожидал, - на борту Марафона, где мы с ним распрощались в прошлой серии, - а на планете L'howon, родине расы S'pth, бывших слуг Pfhor, куда Дюрандаль забрасывает его и всех тех B.O.B. (born on board, человеки, рождённые на борту Марафона за время его полёта, в противовес находившимся в криосне рождённым на Марсе и рождённым уже на Тау Кита), которых он похитил с Марафона и вооружил чем пришлось. Он решил уничтожить Pfhor, а для этого ему нужно оружие помощнее земного...

Номинально, игра является простоватым миссионным шутером. Получили задание из терминала (Дюрандаль-то связывается с нами через местную компьютерную сеть - всё-таки планета S'pth, они дали ему доступ - то сбрасывая через телепортацию портативные терминалы), выполнили, активировали телепортационный терминал, следующий уровень. НО. Во-первых, не все терминалы посвящены заданиям. Как в прошлой серии мы читали должностные инструкции и мемуары членов экипажа, так теперь мы читаем отчёты оккупационных сил Pfhor и древние базы данных S'pth.

Во-вторых, сюжет. Нас будет бросать туда-сюда оч-чень нелёгкая судьба, мы будем узнавать о дальнейших событиях вокруг двух других ИИ и постепенно погружаться в пучину тайн о пропавших без вести кланах S'pth, на помощь которых так надеется Дюрандаль...

Технологически игра сравнительно проста, хотя с прошлой серии движок значительно доработан. Так, появилась возможность плавать в воде (которой тут же воспользовались авторы, чтобы наворотить новых секреток и просто кинематографичных сцен, вроде побега из быстро заполняющегося водой подвала, куда нас забросил сглючивший телепортер), с двух рук можно не только бить кулаками (да, мы больше не бьём врагов прикладом - только кулаками!) или стрелять из "Магнумов", но и - драматическая пауза - из шотганов! Дело в том, что Дюрандаль наладил на инопланетном корабле массовое производство земного оружия (иного в его распоряжении для разработки проекта просто не было - выбрасывая за борт весь экипаж при штурме он слегка погорячился, да), и охотно телепортирует (!) его прямо нам под ноги по мере необходимости. Поэтому и БОБы теперь также вооружены и охотно нам помогают в перестрелках (да, неподготовленным напоминаю, что как Corridor 7 для ПК, на Маке именно первый Марафон стал первой игрой, в которой вместо аптечек мы пользуем автоматы, висящие на стенах - и пусть Half-Life икнётся!).

А вот музыку упразднили. Вся она ограничивается песней группы "Power of Seven" в главном меню - всю остальную игру мы будем слушать кондовый эмбиент из завываний ветра, бульканья воды и искрения проводки. Звук по большей части остался неизменным, а вот спрайты всего вообще были перерисованы с нуля - как оружия, так и всех действующих лиц.

Для ПК-геймеров подготовлена масса сюрпризов - во-первых, для 96 года это единственная игра с нормально, безо всяких патчей и модов, работающим на все 200% мауслуком ТАК, как вы привыкли его видеть сейчас. Да, в этой игре нельзя прыгать и приседать, но свободно смотреть вверх-и-вниз можно было всегда - ведь эта игра была ПЕРВОЙ, возведшей рокетджампы в статус официально поддерживаемого авторами способа прохождения отдельных уровней (без них первую часть вульгарно было нельзя пройти!). Сетевой режим пополнился парой новых (на самом деле нерабочих) режимов, но и старые все на месте, среди которых пальму первенства по-прежнему держит "Убей того парня с мячом" :)

Во-вторых, большая часть уровней была для ПК-версии дополнена и переработана - кое-где убраны места, позволявшие сократить время прохождения уровня за счёт срезания углов, где-то добавлена комнатка-другая... В качестве бесплатного бонуса, к этой версии приложены два сетевых уровня первой части, и первый уровень первой же части в качестве секретного куска первого уровня этой части )

В общем, отличное продолжение легендарной игры.
Автор обзора: Noelemahc
Star Wars: Dark Forces, System Shock, ZPC
Aleph One
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вторая часть перехваленной Маковской трилогии.

Прошел год, мир уже увидел такие шедевры как Dark Forces и System Shock, но использовать наработки конкурентов с РС, видимо было выше достоинства яблочной братии. Основной геймплей остался без изменений, мы все так же не умеем прыгать, развлекаемся "перелетанием" с одной поверхности на другую, читаем скудные тексты с терминалов и бегаем на посылках у мятежного недоИИ Дюрандаля. Добавился один новый вид оружия - двустволка (о, как оригинально!) и водные поверхности, в толще которых нам теперь надлежит барахтаться (ибо плаванием это назвать никак не получается, не имея в наличии кнопок для приседания и прыжка-то) расходуя запасы кислорода, пополнять который, как и раньше, нам надлежит из специальных раздатчиков, и сражаясь на кулачках с местным зверьем, которое лишь умеет ходить по дну.. Я знаю, сейчас вам пришла в голову идея "А почему бы просто вылезти на берег и не перестрелять их, прямо там, в воде?" Нет, нельзя. Любая пуля, граната или энергосгусток, попадая в толщу жидкости - мгновенно испаряется в никуда. Вот такая хитрая физика на планете Лх'овон - привыкайте.

Небольшому улучшению подвергся дизайн уровней. Теперь это хоть как-то похоже на поверхность планеты, и имея некоторую фантазию, можно даже представить, что вот это часть какого-то завода, а тут подземная пещера. Тем не менее, снова дефицит декораций, снова сейвпоинт-терминалы, да и прохождение уровней осталось прежним: бежим вперед, убиваем все что шевелится и не стреляет в нас, периодически "плавая", (слава богу уже не в лаве), и жмем кнопки, большие такие и яркие, для подслеповатых геймеров. Тут надо отметить, что некоторая работа над ошибками все-таки была сделана. "Человеки", которые в первой части лишь умели истошно орать "They're everywhere!" и застревать намертво в узких проходах, (за что и получали заслуженную пулю в голову), теперь вооружились пистолетами и активно помогают истреблять трехглазых уродцев, после чего услужливо телепортируются с карты. Прогресс!

В целом, можно сказать что Марафон стал играбелен. Разумеется это далеко не шедевр, вроде упомянутых выше двух игр, но пройти разок вполне можно. Алеф и плагины с новыми текстурами для оружия, уровней и НПЦ - в помощь.

P.S. Многие этой игре ставят в заслугу управление мышью, но стоит наверное вспомнить как мы играли в Дум и Еретика с клавиатуры, и понять - что не это главное. Совсем не главное..
Игрушка замечательная - умная, атмосферная и в немалой степени предопределившая направление развития всего жанра. Жаль, что Halo, - с тем же героем, - сильно не дотягивает до трилогии Marathon.

Использовать лучше всего AlephOne, в нём имеет место поддержка OpenGL и прочих плюшек. И советую качнуть новые текстуры: http://lhowon.org/ - в самом низу странички; инструкции в архиве.