Quake II

Quake II
Жанр: Action
Разработчик: id Software
Издатель: Activision
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.24 из 10
  • 179
  • 221
  • 72
Далёкое будущее. В попытке спасти свою расу от полного вымирания, вызванного ужасающим уровнем деградации биосферы, инопланетная цивилизация строггов отправляется в космический поход для поиска и поглощения биоматериала других планет. По межзвёздному каналу их армия достигает Земли. Правительства объявляют тотальную мобилизацию, чтобы отбросить захватчиков и перейти в форсированное контрнаступление на родной мир пришельцев. Никогда ранее не существовало настолько сильной угрозы выживанию человечества. Поэтому эта война не подразумевала ничего, кроме победы. В начавшейся операции «Оверлорд» сотни тысяч солдат отправились в путь к планете строггов. Но почти весь флот людей был уничтожен яростным отпором врага, а десантная операция провалилась. Казалось, Земля обречена. Но несколько десантных кораблей сумели приземлиться где-то на окраинах единственного города-гиганта планеты. Космодесантник Биттерман, один из тех, что сумел успешно высадиться, — теперь, возможно, последний шанс человечества на жизнь и свободу. Его цель — любой ценой уничтожить агрессора.

Так начинается, без всякого преувеличения, эпохальная игра, ставшая одним из столпов жанра. Да, Quake II не совершил техническую революцию, как его предшественник, да и не продолжает его, выбрав совершенно новый сеттинг. Но в плане проработанности геймплея, атмосферы и визуальной составляющей он вознёсся на невероятную высоту, а его движок дал жизнь множеству других проектов. Осанну этому бессмертному творению id Software петь можно часами, как и разбирать все его аспекты. Поэтому ограничимся только самыми фундаментальными.

Прорываясь к своей основной цели — предводителю строггов Макрону, — главный герой пройдёт путь через шахты, командные центры, арсеналы, автоматизированные фабрики и заводы, где пленённые земляне путём насильственной киборгизации обращаются в новых бойцов биомеханической армии захватчиков или же попросту зверски уничтожаются. Если сначала на пути к цитадели Макрона стоят слабовооружённые охранники, которые не представляют почти никакой угрозы, то дальше Биттерману воспрепятствует уже тяжелая пехота: мускулистые Энфорсеры с пулемётами, Берсеркеры с их огромными резаками, Ганнеры, выстреливающие кучу гранат, способных моментом отправить нерасторопного игрока на тот свет, и Летуны-«икары» на джетпаках, ведущие огонь с двух гипербластеров, маневрируя на большом расстоянии, из-за чего являются довольно раздражающим и живучим противником, тем более что часто в них не так-то легко попасть. Также временами основу армии строггов усиливает поддержка в лице Медиков, воскрешающих убитых, если те не были разорваны в «мясо», и механических «Собак», которые при внезапном нападении, особенно на максимальном уровне сложности, своими языками слизывают почти всё здоровье, а также и стай дронов. Иногда будут попадаться Техники-ремонтники, выглядящие как левитирующая консервная банка, и Мозги, вопреки своему имени являющиеся не безобидными представителями науки, а инфернальным отродьем с хтоническими клешнями — и вивисекторами, заживо препарирующими людей, которые имели несчастье попасться в плен к строггам. В редкие моменты доведётся увидеть почти вымершую, но при этом такую же агрессивную, как строгги, фауну планеты, представляющую собой рыб-барракуд и гориллоподобных мутантов, которая, несмотря на свою малочисленность, опасна не менее солдат. И наконец, элитная гвардия Церберона. Гладиаторы с огромным щупом, наносящим чувствительный урон в ближнем бою, и рейлганом, которым они пользуются, метко стреляя с большого расстояния. Железные Девы — «валькирии», рвущие вблизи своими страшными когтями и стреляющие залпами ракетомётов издали. Завершают ряды элиты Танки и их Командиры — настоящие машины смерти, единственное слабое место которых — медлительность, вызванная их огромными размерами. Последними идут боссы — Супертанк (встречается дважды), Шершень (встречается трижды) и сам Макрон с его экзоскелетом. Несмотря на такое разнообразие представителей инопланетной расы, все они для среднего геймера не доставляют проблем даже на самом высоком уровне сложности, так как довольно медлительны и успешно уничтожаются тактикой «выстрелил-отбежал». Да, лёгкость игры расстраивает многих, но, на мой субъективный взгляд, id идеально соблюли баланс между сложностью и играбельностью, который сломали разработчики многочисленных аддонов, многократно увеличив количество врагов и урезав игроку число боеприпасов и пространство для манёвров. После истязаний в дополнениях в оригинал возвращаешься как к себе домой, где отдыхаешь душой, а не судорожно жмёшь клавиши «сохранения/загрузки», мучительно пытаясь найти мгновенно расстреливающую тебя турель, прячущуюся под совершенно невообразимым углом.

Истребляя строггов и разрушая их инфраструктуру, ведомый праведной яростью, рано или поздно игрок предстанет перед пришельческим иерархом, смерть которого покончит с угрозой Земле. Выжить в этом аду и прийти к финалу поможет как земное, так и строггосовское оружие. Вооружение игры достойно подробного рассказа, так как редко какому шутеру удавалось создать такие приятные на вид и в стрельбе пушки. Так вышло, что из средств уничтожения противника у космодесантника в начале оказывается только бластер. Этот энергетический пистолет, если поставить себе такую цель, может быть основным оружием на протяжении всей игры. Но довольно быстро ему на смену приходит шотган, который так же скоро, как появился, уступает супершотгану или автомату, поскольку урон у него даже на близком расстоянии недостаточен, чтобы чувствовать себя хоть сколько-то уверенно. А вот супершотган, стреляющий дуплетом, уже обладает огромной огневой мощью, способной с одного выстрела разорвать слабых врагов в клочья, а сильным — нанести ощутимые повреждения, что делает его любимым оружием игроков. Далее идёт автомат — крепкий середнячок, в первой половине прохождения активно перемежающийся с супершотганом по частоте использования. Тяжёлый многоствольный пулемёт, открывающий огонь не сразу, а после вращения стволов, хорош, несмотря на свой внушительный вид, только на средних дистанциях, где действительно смертоносен, но на дальних его сила падает в разы, да и боеприпасы он сжирает влёт, поэтому лучше попридержать его для скоплений противников и особо жирных их разновидностей. Гранаты, взрывающиеся, кстати, сразу после соприкосновения с неприятелем, вскорости заменяются гранатомётом, не теряющим их «фишки» и способным посоперничать с ракетомётом по урону и активности применения; уже упомянутый ракетомёт благодаря своей точности служит своеобразной снайперской винтовкой. Рейлган стреляет невероятно мощным зарядом, способным пройти через нескольких врагов, если те неосторожно встали в ряд. Дальше идёт гипербластер, являющийся развитием бластера-пистолета и наносящий отличный урон на всех дистанциях, а также имеющий высокую скорострельность и дальность. И завершает линейку вооружения BFG10K (расшифровку аббревиатуры приводить, думаю, не нужно — и не из-за её неприличности, а по причине общеизвестности среди всех уважающих себя геймеров) — совершенно жуткое по своим колоссальным цифрам урона орудие, способное за несколько полных зарядов уничтожить даже боссов.

Помимо оружия, войну против бездушной военной машины пришельцев облегчает множество вспомогательных средств. К ним, в частности, относятся медицинские, которые здесь делятся на стимуляторы, поднимающие показатели здоровья на две единицы, даже если оно уже на максимуме, малые аптечки (+10 жизни), средние (+25) и мегааптечки, дающие сотню единиц здоровья сверх стандартного значения, поэтому лучше постараться использовать их, когда оно в значении ста, чтобы получить аж двести (к сожалению, действуют мегааптечки очень ограниченно по времени, постепенно опуская уровень жизни к стандартному); кроме того, имеется ещё и адреналин, который лучше оставить для экстремальных ситуаций, чтобы вернуть опустившееся до критических значений здоровье в условиях нехватки/отсутствия аптечек. Броня представлена следующими разновидностями: щитки-фрагменты (+2 параметра брони), лёгкая (+25), средняя (+50), тяжёлая (+100) и энергетическая (при активации потребляет батареи, которые также служат боеприпасами к гипербластеру и BFG10K, — но она лучшая из всех, так как нейтрализует больше половины наносимого ущерба; к тому же она усиливает свойства защиты, если носится с другой бронёй). Имеются также акваланг и костюм хим- и термозащиты; бандольеры и вещмешки, увеличивающие количество носимых боеприпасов; и наконец, артефакты, наделяющие вас, согласно их названиям, неуязвимостью и четырёхкратным уроном, которые лучше приберечь для боссов. Ах да, есть ещё и глушитель (!), — но это настолько бесполезный (с ним все всё равно слышат вас) и непонятный (зачем он в заточенном исключительно под беспрерывный экшен шутере?) предмет, что его существование кажется какой-то шуткой.

Ржавый, кроваво-красный мир строггов, Церберон, давит мрачной атмосферой умирающей техногенной цивилизации, сожравшей саму себя. Вы здесь почти совсем одни. Только редкая связь с командованием, дающим нам задания, не позволяет окончательно пасть духом. Даже бодрая, почти маршевая музыка, достойная аудиоколлекции любого уважающего себя меломана, не способна заглушить навеваемую сеттингом тревогу за будущее и одиночество в этом адском технодроме. Несмотря на мрачность окружения, уровни интересно исследовать благодаря отличному геймдизайну и множеству секретов, тем более что некоторые из них выводят не просто к оружию и амуниции, а к потайным уровням, коих тут аж целых три — каждый со своей «изюминкой», и пасхалкам, рассказывать о которых не буду, чтобы не портить вам удовольствия их открытия в том невозможно редком случае, если вы до сих пор их не обнаружили сами или же играете впервые. Не говоря уже о такой уникальной и прорывной для того времени ключевой особенности, как возможность возвращаться (пусть и не всегда) на пройденные этапы — по ходу сюжета или просто затем, чтобы изучить их получше, находя пропущенные тайники. Мир игры и сегодня впечатляет так же, как и тогда, в далёком 1997-м, ничуть не устарев, как это, увы, случилось с большей частью 3D-игр эпохи. Даже более того: графика Quake II с возрастом, прямо как вино, приобрела неповторимый стиль и шарм, который безуспешно пытаются повторить в десятках инди-проектах с закосом под ретро. Поэтому тысячи игроков по всему миру снова и снова десантируются на Церберон, чтобы в который уже по счёту раз разрушить планы Макрона.

К сожалению, Quake II стал лебединой песней id Software, которые после этого так и не смогли повторить успеха прошлых своих творений, с каждым разом скатываясь всё ниже и ниже, пока от именитой студии, гремевшей некогда на Олимпе геймдева, не осталось лишь название. Компания умирает, но её творение — бессмертно! Пока существуют видеоигры, Quake II всегда будет вдохновлять как геймеров, так и разработчиков! Потому что это не просто «компьютерная стрелялка», а культурный феномен!
Автор обзора: HAL9000
Abyss of Pandemonium, Aftershock for Quake, Aftershock for Quake Deluxe Edition, Dark Hour, John Romero's Daikatana, Juggernaut: The New Story for Quake II, Kingpin: Life of Crime, Q!Zone, Q2 for Quake, Quake, Quake II Net Pack I: Extremities, Quake II: Ground Zero, Quake II: Oblivion, Quake II: The Reckoning, Quake III: Arena, Quake Level Master V, Quake: Dissolution of Eternity, Quake: Scourge of Armagon, SiN, Unreal Gold, Zaero for Quake II
aRQ-Lite2, Berserker@Quake2, DirectQII, KMQuake 2, Quake 2 DS, Quake 2 Evolved, Quake 2 for S60, Quake 2 NOCD Music, Quake 2 XP, Quake2max, Quetoo, R1Q2/R1GL, Yamagi Quake II
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@mide, мне кажется, это всё уже не вполне подходит именно для комментариев к игре. По-моему, вам следует продолжить обсуждение где-нибудь в разделе "PC Игры", тем более что там, естественно, сообщения не проходят никакой премодерации.
@Revolter, кому вы это рассказываете? :)
Когда начинал играть в Q2, почти сразу после релиза, лучшее что было доступно на софте это 320*240.
И теперь меня пытаются убедить что 640*480 в GL режиме хуже??
Вы делаете мне смешно очень.
Количество кадров в секунду на софт рендеринге и P133 вспомните, прослезитесь.
У меня кстати есть вуды о которых вы говорите и игралось на них не в пример лучше, чем на софте.
Для фриков было доступно выставить gl_texturemode "GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST", от размазни спасало напрочь, зато fps и разрешение были на высоте недосягаемой для процов тех времён.

Желание сменить 320*240 на 640*480 есть "графонодрочерство"??
Ну извините трололо так тонко, что очень толсто.
О том что Q2 больше не о графике а о физике вам на лекциях не рассказывали?
Другой фреймрейт и как волшебно преображается физика.

Кстати сколько fps на софте при 1024*768, при использовании P133 или даже P233MMX расскажете?
В пошаговой стратегии много смысла находите вы :)
@max2, мне тоже в Q1 и Q2 софтвер в высоком разрешении намного больше нравится.

@mide, а по-моему товарищ говорит, как есть, а не как по инерции принято повторять. Не знаю, что вдруг изменилось с тех пор (кроме появления благодаря интернету бесконечного потока мусорной информации рекламного толка), но по-моему фильтрация текстур на первых вудах всегда была именно, что размазыванием/замыливанием, а тот период графонодрочерства на печальное раннее тридэ среди тогдашних "технотрендовых пацанов при деньгах" сейчас вызывает испанский стыд. И ваши крутейшие современные технологии спустя много лет тоже обязательно будут вызывать :yes:
@max2, с разморозкой.
rofl

"Размазня" давно на "Ultra":
Downloads - quake2xp mod for Quake 2 - Mod DB


Если смогёте, соберите файлики, настройте клиент:
Q2PRO (skuller.net)
Downloads - Quake 2 Neural Upscale mod for Quake 2 - Mod DB

Q2PRO Client Manual (skuller.net)
оптимальная настройка:
set gl_anisotropy "8"
set gl_multisamples "4"
Если только не на Voodoo I, rofl.
1000fps и чёткости вагон.


HL на софте, P133??
Месье знает толк в извращениях.
Даже на P200MMX+Voodoo II лаги местами.
Ради этой игры пришлось брать новый проц, так как на 486 было в раёне 1fps. Взял кажется P133. Поиграл, и не че не понял, потому что в чем-то было даже хуже Q1 и дюка. Например не понимал почему нет дульных вспышек, нет анимированного неба, крови на стенах, нет дырок от пуль и взрывы квадратные. Думал может из-за софтварного режима и что-бы получить полный пакет эффектов нужен 3dfx. Купил voodu rush и получил размазню, хоть и с цветным освещением. В софтварном режиме реально все четче. Такое ощущение было, что ускорение достигается не за счет технологии ускорения 3д графики, а за счет размазни текстур. Вот так я и забил на игры эры первых ускорителей - ну не нравилась мне размазня текстур и низко полигональные модели с грязными размазанными текстурами. Кстати в первый халф я играл тоже в софтварном режиме, так как он реально был круче по графике, с четкими текстурами и анимированной водой. С ускорением вода была без анимации. Движ кстати у него Q1, видимо Q2 движ реально с проблемами был.
Запустил недавно Q2, и не че не изменилось. Размазня с ускорением и отсутствие дульных вспышек.