SiN

SiN
Жанр: Action
Разработчик: Ritual Entertainment
Издатель: Activision
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.54 из 10
  • 55
  • 77
  • 97
Тридцатые годы двадцать первого века. Сила эволюции подгоняет человечество на пути развития, заставляет делать новые шаги по лестнице прогресса. Новому миру – новые порядки, и на смену простоватым преступникам в тёмных подворотнях приходят неостановимые махины мегакорпораций, а неповоротливую полицейскую систему заменяют использующие все блага цивилизации частные сыщики. Изменения коснулись и простого человека, правда, без особого желания последнего... На улицах беспокойного города Фрипорта появился опасный вирус, заставляющий клетки живых организмов мутировать, превращая их владельцев в отвратительных монстров из ночных кошмаров. Вирус, добавленный в популярный наркотик U4, распространяется с огромной скоростью. Самое время настоящему блюстителю порядка взяться за дело, найти источники заражения и объяснить плохим парням их ошибки. Встречайте! Таким бравым ковбоем на сей раз оказывается полковник Джон Блэйд, остроумие, мускулы и закон в одном флаконе.

Насквозь линейный и не требующий особо тяжёлой работы мысли, SiN, тем не менее, с самой первой миссии берёт быка за рога и прямо-таки швыряет игрока в самый центр жестокой бойни с участием вертолёта, ракетниц, взрывов и ограбленного банка. Дальнейшие действия развиваются не менее стремительно, и вот мы уже с большим автоматом наперевес буквально разрываем в клочья грабителей в масках, роботов-охранников, испуганных учёных-разработчиков вируса... Пейзажи непрерывно меняются, и из канализации Блэйд перемещается прямиком на заброшенную стройку, а оттуда – в дорогостоящие офисы крупной компании или на одиноко стоящую посреди океана нефтяную вышку. Геймплей становится ещё более взрывным, когда на уровне встречаются различные транспортные средства: кого не радует возможность с ветерком прокатиться по местности под весёлый хруст вражьих косточек? По ходу действия, чтобы придать происходящему больше жару, наш герой шутливо переругивается по рации со своим юным помощником хакером JC и отпускает в сторону изрешеченных врагов хрестоматийные «Who’s your daddy?» и «Rest in pieces».

Надо сказать, сам процесс перестрелок, равно как и средства его осуществления, выполнены на отлично. Враги в меру умны, умирать от каждого чиха не спешат, в дальнем бою стреляют довольно метко, а в ближнем не преминут продемонстрировать пару приёмов карате. Разнообразием, правда, набор супостатов не блещет, но и уникальных противников на наш век хватит. Блэйд своё дело тоже знает превосходно и с одинаковой лёгкостью использует в схватке как собственные кулаки или верный пистолет, так и различные лучемёты-бластеры, последние достижения науки и техники. Некоторые образцы из арсенала SiN даже имеют два режима стрельбы, так что вполне удовлетворят вкус самых требовательных игроков.

Для пущей забавы игроку иногда подкидывают компьютеры, с которыми можно немного поразвлечься, используя список DOS-команд. Вполне допустимо, помимо стандартных «отключить сигнализацию» и «активировать лифт», полазить по директориям жёсткого диска и почитать кое-какие документы. Через изредка попадающиеся мониторы можно следить за врагами с помощью скрытых камер, что особенно полезно в стелс-миссиях, когда предпочтительно оставаться незаметным. Кстати, далеко не все задания требуют от нас простого «подавления вражеских сил». Дополнительными целями часто станут спасение заложников, обнаружение украденных денег, защита мирного населения и прочие предписания, всячески связанные с нашей «полицейской» функцией.

Дизайн уровней SiN не перестаёт удивлять на протяжении всей игры, помещая игрока в тщательно выверенные системы помещений и коридоров, подкидывая нам не внушающие тоску улицы, всячески пытаясь отойти от однообразия и монотонности. Многим наверняка понравится поиск многочисленных секретных комнат, таящих дополнительные боеприпасы и броню. Графика тоже не станет разочарованием, реализуя все возможности движка Quake II. Процесс обрамляется бодрой музыкой, вполне под стать непрерывным дракам и шквальному огню на экране.

Верный канонам жанра, крепко сбитый и умело, хоть и не гениально, сделанный, SiN вряд ли будет для кого-то откровением, но положительных черт у этого экшена более чем достаточно, чтобы увлечь игрока на несколько вечеров. И пусть вас не отпугивают прозрачная сюжетная линия и некоторая затянутость – во всех остальных аспектах SiN заслуживает того, чтобы быть пройденным. Защитить мир будущего от преступности и разрушить очередной мировой заговор – работёнка как раз для вас с Блэйдом.
Автор обзора: Dark Savant
John Romero's Daikatana, Kingpin: Life of Crime, Quake II, SiN: Wages of SiN
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На контрасте с коридорными шутерами второй половины 2000-х и более SiN кажется совершенно другим, гораздо более продуманным. Отличная игра.
macuto
Ещё только при повторном прохождении я узнал о нелинейности игры. На некоторых уровнях, в зависимости от своих действий, можно случайно угодить на полу-секретный уровень. Я лично узнал о двух таких местах (говорят, что их больше):
На уровне "Biomech Factory" можно пощадить техника. Тогда он с помощью компьютера откроет доступ к уровню "Missle Silo". Последний вроде как раз такой полу-секретный этап.
Спустя полгода решил завершить своё прохождение "Sin," в этот раз не используя noclip. И знаете что? Я полностью изменил своё мнение об этой игре!

Во время первого знакомства, меня очень выбесили "подводные уровни," на них я и забросил прохождение. И действительно, последняя подводная локация неважно сбалансирована, часто приходится умирать. Однако! Если не спешить и понять логику дизайна, то они становятся не просто проходимыми, но и весьма кайфовыми!

Пройдя игру целиком, могу сказать что теперь это один из моих любимейших шутеров! Тут и бесподобная атмосфера конца 90-х, и интересные, в меру запутанные локации, и яркие персонажи со смешными диалогами... Это уже не говоря о крайне интересных механиках, очень амбициозных для своего времени, таких как вождение автомобиля и распределённая система повреждений (голова, торс, ноги).

Ещё только при повторном прохождении я узнал о нелинейности игры. На некоторых уровнях, в зависимости от своих действий, можно случайно угодить на полу-секретный уровень. Я лично узнал о двух таких местах (говорят, что их больше):
  • На уровне "Freeport Sewers," если не успеть перебежать разрушающийся мост, то можно свалиться в воронку, через которую попадаешь на побочный уровень с двумя довольно интересными головоломками.
  • В одном из последних уровней в джунглях, снайперский огонь противника может столкнуть главного героя с обрыва в реку, которая унесёт вас вниз по течению. В этом случае, придётся сделать весьма интересный крюк через кишащие тиграми и мутантами джунгли!
Стрелочками указал направление, куда надо падать :)



Всё хочу попробовать, но руки не доходят, но авансом накину 5 звёзд.
Посмотрел видео и скриншоты и всё выглядит очень даже неплохо.
В игре определённо есть интересные атмосферные локации. Из моих "любимчиков" назову банк (в самом начале), лаборатории, скрытую базу по превращению в киборги, и канализацию (freeport sewers). Также интересна система повреждений - части тела разделены по уровню наносимого урона. Поэтому даже самый слабенький пистолет остаётся полезным оружием до самого конца игры, им можно отвешивать смертоносные хедшоты даже продвинутым противникам. Понравилась и техно музыка, она очень колоритно вписывается в общую атмосферу SiN.

Помимо вышеперечисленных преимуществ, игра корява, скучна и крайне неважно сбалансирована. Сюжет находится на уровне самых тупых боевиков из 90-х со Стивеном Сигалом. Озвучка попросту смешна, это хорошо слышно даже мне - не носителю английского языка. Последние уровни были настолько унылы, что мне пришлось пробегать их с помощью noclip. В общем, во второй раз я бы её проходить не стал. А это значит, что не нужно было её проходить и в первый.

Впрочем, если судить SiN по меркам 1998 года, то игра была одним из пионеров "сюжетных шутеров" с обильными кат-сценами и болтливыми персонажами (на самом деле, SiN вышла даже немного раньше первого такого сюжетного шутера под названием Half-Life). Увы, но сейчас SiN вряд ли представляет какой-либо интерес, помимо чисто археологического, если у вас, конечно, нет ностальгических воспоминаний связанных с этой игрой. А вот первый Half-Life даже сейчас пройти не противно - видимо, не просто так он уделал SiN в продажах в своё время.