Чем заканчиваются "Тени Амна"? Партия приключенцев во главе с "дитём Баала" прерывает существование главного злодея Джона Айреникуса, победив его как в материальном плане, так и в Бездне - местном аналоге Ада. Приключение получилось на славу, а потому оставлять его без продолжения было бы несправедливо. По этой причине в 2001 году и появилось дополнение "Трон Баала".
Аддон продолжает основной сюжет, и начать его можно разными способами. Первый — создать нового персонажа, который получит море опыта и предметов, чтобы соответствовать грядущим вызовам. Второй — перенести героя из основной игры. Третий способ используется в том случае, если аддон был установлен до завершения самой второй части: после финальной битвы с Айреникусом в седьмой главе автоматически начнётся продолжение с тем же составом.
Однако прежде, чем перейти к разговору о сюжете "Трона Баала", стоит обратить внимание на то, что он привносит помимо новых приключений. Во-первых — увеличение порога опыта и, соответственно, максимального уровня персонажей. Это даёт доступ к более мощным умениям и заклинаниям, ведь битвы, конечно же, станут ещё сложнее. Но куда интереснее появление "Башни Наблюдателя" — локации, доступной ещё до начала прохождения аддона (если он был установлен заранее).
Попасть туда можно сразу же, как только станет возможным покинуть стены Амна, — хоть в самом начале второй части. Прибыв на место, мы обнаружим группу служителей бога стражей, защиты и долга Хельма. Они поведают, что башня — это тюрьма из пяти уровней, на последнем из которых заключено страшное, но загадочное зло. В последнее время сдерживающие его печати начали ослабевать, а потому главному герою с товарищами нужно пробраться до конца и укрепить их. Все необходимые для этого квестовые предметы будут предоставлены.
Путь предстоит неблизкий и тяжёлый — нам встретятся серьёзные противники, загадки, небольшие квесты и судьбоносные встречи. Но все трудности стоят того, так как наградой станут трофеи — элементы экипировки, которые сначала могут показаться невзрачными, но впоследствии их можно значительно улучшить до невероятных по меркам системы D&D параметров +5 и +6.
Вернёмся к основному сюжету дополнения. Пока мы сражались с эльфийским отступником, на континенте началась война за наследство Баала — его многочисленные дети стремятся перебить всех родственников, чтобы получить божественное могущество. Мы, как часть этой семейки, не можем остаться в стороне.
После стычки с одной из претенденток нам является целестиал — представитель могущественных существ из Верхних Планов — и переносит всю группу в карманный план. Что это такое? Это изолированный участок реальности со своими законами. Здесь нас встретит неожиданный знакомый — Саревок. Побеждённый главный злодей первой части, возвращённый к жизни, предлагает помощь в обмен на частичку души. Увы, выбор невелик: отдать часть собственной или попросить об этом сестру и спутницу Имоен. Здесь же находятся несколько комнат, огороженных энергетическими барьерами, — туда мы будем попадать по мере прохождения сюжета для уникальных боёв. В центральной части интерес представляют два объекта: ритуальные врата, позволяющие призывать любых потенциальных спутников (даже тех, кого мы не встречали или кто погиб), и бес Цеспенар, исполняющий роль дворецкого и способный улучшать предметы из "Башни Наблюдателя" (за соответствующие ингредиенты и плату). Важное замечание: если вы проходили "Башню" до начала аддона и не взяли с собой добытые там трофеи, то о многих улучшениях придётся забыть — вернуться за ними будет невозможно.
За пределами карманного плана нас ждёт тейтирский город Сарадуш, где колдунья Меллисана укрыла собранных детей Баала. Город в осаде — под стенами стоит армия огненных великанов и наёмников под предводительством гиганта Яга-Шура. Наша цель — устранить угрозу, но торопиться не стоит: каждая глобальная задача многоступенчата, да и побочные квесты никто не отменял.
После снятия осады откроется доступ к глобальной карте, хотя разгуляться особенно негде: кроме "Башни Наблюдателя" доступны всего две крупные локации. Впрочем, они полноценные — с заданиями, боями и парой старых знакомых. Есть местечки и помельче, но увлечь надолго они не смогут.
В игровом процессе тоже есть изменения. Самое заметное — повышение максимального уровня до 40-го и новые умения для классов: воины получают способность совершать множество атак за раунд (становясь эффективнее монахов), жрецы — призывать мощных существ, а чародеи — использовать сокрушительные заклинания как способности (а не из книги магии). Появился и новый класс — дикий маг, чьи чары могут давать случайный эффект, как положительный, так и отрицательный.
В целом Throne of Bhaal не только завершает сюжетную линию серии, но и представляет собой череду боёв с сильнейшими противниками сеттинга Dungeons & Dragons. Здесь игрок может сразиться с могущественными небожителями (и обитателями Преисподней), обзавестись ребёнком в одной из любовных линий, получить собственное маленькое царство (тот самый карманный план), решить судьбу мира и свою собственную. Достойный финал грандиозной саги, предваривший уход серии в тень на долгие годы.
Аддон продолжает основной сюжет, и начать его можно разными способами. Первый — создать нового персонажа, который получит море опыта и предметов, чтобы соответствовать грядущим вызовам. Второй — перенести героя из основной игры. Третий способ используется в том случае, если аддон был установлен до завершения самой второй части: после финальной битвы с Айреникусом в седьмой главе автоматически начнётся продолжение с тем же составом.
Однако прежде, чем перейти к разговору о сюжете "Трона Баала", стоит обратить внимание на то, что он привносит помимо новых приключений. Во-первых — увеличение порога опыта и, соответственно, максимального уровня персонажей. Это даёт доступ к более мощным умениям и заклинаниям, ведь битвы, конечно же, станут ещё сложнее. Но куда интереснее появление "Башни Наблюдателя" — локации, доступной ещё до начала прохождения аддона (если он был установлен заранее).
Попасть туда можно сразу же, как только станет возможным покинуть стены Амна, — хоть в самом начале второй части. Прибыв на место, мы обнаружим группу служителей бога стражей, защиты и долга Хельма. Они поведают, что башня — это тюрьма из пяти уровней, на последнем из которых заключено страшное, но загадочное зло. В последнее время сдерживающие его печати начали ослабевать, а потому главному герою с товарищами нужно пробраться до конца и укрепить их. Все необходимые для этого квестовые предметы будут предоставлены.
Путь предстоит неблизкий и тяжёлый — нам встретятся серьёзные противники, загадки, небольшие квесты и судьбоносные встречи. Но все трудности стоят того, так как наградой станут трофеи — элементы экипировки, которые сначала могут показаться невзрачными, но впоследствии их можно значительно улучшить до невероятных по меркам системы D&D параметров +5 и +6.
Вернёмся к основному сюжету дополнения. Пока мы сражались с эльфийским отступником, на континенте началась война за наследство Баала — его многочисленные дети стремятся перебить всех родственников, чтобы получить божественное могущество. Мы, как часть этой семейки, не можем остаться в стороне.
После стычки с одной из претенденток нам является целестиал — представитель могущественных существ из Верхних Планов — и переносит всю группу в карманный план. Что это такое? Это изолированный участок реальности со своими законами. Здесь нас встретит неожиданный знакомый — Саревок. Побеждённый главный злодей первой части, возвращённый к жизни, предлагает помощь в обмен на частичку души. Увы, выбор невелик: отдать часть собственной или попросить об этом сестру и спутницу Имоен. Здесь же находятся несколько комнат, огороженных энергетическими барьерами, — туда мы будем попадать по мере прохождения сюжета для уникальных боёв. В центральной части интерес представляют два объекта: ритуальные врата, позволяющие призывать любых потенциальных спутников (даже тех, кого мы не встречали или кто погиб), и бес Цеспенар, исполняющий роль дворецкого и способный улучшать предметы из "Башни Наблюдателя" (за соответствующие ингредиенты и плату). Важное замечание: если вы проходили "Башню" до начала аддона и не взяли с собой добытые там трофеи, то о многих улучшениях придётся забыть — вернуться за ними будет невозможно.
За пределами карманного плана нас ждёт тейтирский город Сарадуш, где колдунья Меллисана укрыла собранных детей Баала. Город в осаде — под стенами стоит армия огненных великанов и наёмников под предводительством гиганта Яга-Шура. Наша цель — устранить угрозу, но торопиться не стоит: каждая глобальная задача многоступенчата, да и побочные квесты никто не отменял.
После снятия осады откроется доступ к глобальной карте, хотя разгуляться особенно негде: кроме "Башни Наблюдателя" доступны всего две крупные локации. Впрочем, они полноценные — с заданиями, боями и парой старых знакомых. Есть местечки и помельче, но увлечь надолго они не смогут.
В игровом процессе тоже есть изменения. Самое заметное — повышение максимального уровня до 40-го и новые умения для классов: воины получают способность совершать множество атак за раунд (становясь эффективнее монахов), жрецы — призывать мощных существ, а чародеи — использовать сокрушительные заклинания как способности (а не из книги магии). Появился и новый класс — дикий маг, чьи чары могут давать случайный эффект, как положительный, так и отрицательный.
В целом Throne of Bhaal не только завершает сюжетную линию серии, но и представляет собой череду боёв с сильнейшими противниками сеттинга Dungeons & Dragons. Здесь игрок может сразиться с могущественными небожителями (и обитателями Преисподней), обзавестись ребёнком в одной из любовных линий, получить собственное маленькое царство (тот самый карманный план), решить судьбу мира и свою собственную. Достойный финал грандиозной саги, предваривший уход серии в тень на долгие годы.
- Игровой движок:
Infinity Engine - Многопользовательская игра:
LAN
Командная игра - Особенность геймплея:
Партийная RPG
Генерация персонажа - Серия игр:
Миры Dungeons & Dragons
Мир Forgotten Realms - Страна или регион происхождения:
Канада - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Перенос персонажей
Дополнение
EAX - Язык:
English