Baldur's Gate: The Original Saga

Baldur's Gate: The Original Saga
Жанр: RPG
Разработчик: BioWare
Издатель: Black Isle Studios
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.54 из 10
  • 140
  • 101
  • 144
…в конце декабря 1998 года команда разработчиков, состоявшая из бывших врачей, выпустила в свет Мессию жанра CRPG, его Альфу и Омегу. Этим проектом было сказано всё. Не являясь CRPG по D&D в привычном понимании этого жанра, BG стал самым лучшим проектом по фэнтезийным сеттингам за всю историю CRPG.

Дело в том, что вы – обыкновенный паренек (а может, и девушка), который живет в тихом Кэндлкипе, обители знания и мудрости Побережья Меча, которое, в свою очередь, находится на западном берегу континента Фаерун мира Забытых Королевств. За каждым словом в списке выше стоит целая история, многие легенды и сказания. Мир D&D – по праву наиболее проработанный сеттинг. Разбирать саму суть вселенной в данной статье мы не будем, но поверьте: происходящее на экране – капля в море героических подвигов безымянных героев D&D.

Собственно, перейдем к генерации персонажа. Нельзя сказать, что выбор классов поражает воображение, – нет. В игре всего в меру. Восемь профессий – ничего особенного, но такое же количество специализаций у магов?.. Став магом-специалистом, вы получите большой бонус к своим навыкам в профильной школе чародейства, но заметно ослабнете в других колдовских изысках. Пройти игру специализированным персонажем – это чрезвычайно сложно и в высшей степени почетно. Кроме того, вы можете стать бойцом, бардом, вором… Имеет ли смысл перечислять все классы? Я думаю – нет. Тем более что перед выбором своего пути в мире BG вам предстоит решить вопрос, связанный с вашей расой и полом. Мужчины имеют какие-то преимущества перед женщинами только на бумаге – оба варианта имеют право на жизнь. А вот насчет расы придется долго раздумывать. Очевидно, что лучший боец – дварф, а вор – халфлинг, но не стоит выбирать кого-либо, кроме человека, на роль паладина. Этот класс вам будет попросту недоступен. Каждая раса обладает своими бонусами и пенальти, таким образом, тот же полурослик слабее и проворнее простого человека, который, в свою очередь, крепче эльфа. На мой взгляд, если вы не видите себя в роли паладина, то оптимальная раса для вас – полуэльф. Не обладая ощутимыми пенальти, он унаследовал человеческую мощь и эльфийскую невосприимчивость к некоторым пакостям вроде магии подавления разума. Даже если вы рискнете стать паладином, готовьтесь к тому, что плохих паладинов не бывает, бывают паладины павшие, что в BG означает – воин…

Магия - штука сложная. Если друид или священник получает заклинания автоматически (пардон, «от своего Бога»), то несчастный маг необходимое заклинание должен найти, выучить (как? У вашего мага низкий интеллект?..) и уже потом приступать к его применению.

Кстати сказать, магические эффекты в игре, как и графика вообще, выполнены на высочайшем уровне. На высочайшем уровне для плоских ролевиков с изометрическим видом, естественно. Кропотливо прорисованные модели персонажей, изменяющие свой облик при смене экипировки, порхающие бабочки над полянками на «пустой» локации, красочные погодные эффекты и красивая водичка. BG в графическом плане – безупречен, его внешний облик под стать внутреннему содержанию, что я считаю самым важным в любой игре вообще.

А тем временем, пока мы разбирались с технической стороной вопроса, наш персонаж уложил-таки первого киллера и получил за это… господи, да за крыс дают больше очков опыта! Вот вам первая неожиданность – вспомните хоть одну игру, где первый уровень вы получали… самое раннее – через три часа после начала игры?! Такой подход интересен, он дает нам понять: вы застряли тут надолго.

Да, интересный момент – периодически в ваших странствиях вам будут встречаться герои, которые не прочь присоединиться к вам. Одно дело, если это ваши старые друзья Халид и Джахейра, совсем другое – окаменевшая Бранвен: не каждый и догадается расколдовать ее, не то что взять в команду… А такие кадры, как она, нам очень пригодятся: пройти игру шестью воинами вам вряд ли удастся. Коварные злодеи с больно бьющими молниями, темные подземелья со смертоносными ловушками и банально непробиваемые монстры, которых только магией и возьмешь. Выбрав нужное построение для вашей партии, вы без труда пройдете по извилистому коридору, благо на интеллект компаньонов жаловаться не приходится.

По ходу дела, всё, о чем осталось рассказать, – банальные вещи. Глубочайшее погружение в атмосферу игры посредством большого количества внутриигровых легенд и сказаний о Фаеруне, встречи с легендарными героями, великолепная система диалогов, многочисленные побочные квесты, тонны оружия, десятки заклинаний и зелий, более 100 часов игры (и это только для оригинального BG). Кстати, первый BG занимает 5, с адд-оном – 6 дисков, что само по себе не очень удобно, а посему в 2000 году был произведен специальный выпуск первых частей сериала под названием Original Saga на 3-х дисках.

Лучшая CRPG прошлых лет, кто знает, может, и современности, обладающая потрясающим миром, ролевой системой и просто классным геймплеем, который, втянув геймера в мир Забытых Королевств, не отпустит того ранее чем через 120 часов непрерывной игры, и то только в том случае, если игроку удастся узнать все секреты Фаеруна и проникнуть вглубь величайшей ролевой легенды.
Автор обзора: katarn
Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura, Dark Sun: Shattered Lands, Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon, Fallout, Pool of Radiance
GemRB
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Балдурс Гейт - одна из самых любимых моих командных РПГ, если не самая любимая. Играл сразу с дополнением. Открывал всю карту, оставив сами Врата Балдура на десерт. За это время встретил много врагов, интересные задания и сюжет, и часто я задавался вопросом: неужели та "Фигура в доспехах" вначале игры сильнее всего, через что я прошёл? А там был и остров оборотней, и Башня Дурлага, и много чего ещё, что заставляло лишь чаще этим вопросом задаваться. Игра прекрасна также и с точки зрения модостроительства, и просто чтения её данных. Любой профан может без труда узнать параметры любого монстра, его сильные и слабые стороны, покопавшись в файлах игры. Можно даже сделать так, чтобы вы могли, например, сыграть Саревоком, или Дриззтом, или кем-либо ещё, сохранив всю их силу, вообще без скачивания каких либо модов - достаточно специального архиватора для распаковки данных.
Немножко поверхностной инфы:
1) Если у вас после убийства врагов их трупы сразу исчезают, значит, вы не сможете выполнить некоторые задания - косяк при локализации. Можно поставить английскую, а потом на неё сверху поставить русификатор.
2) В игре есть вещи +4 и +5. Обе они находятся у Дриззта.
3) Дриззта можно убить как хитростью, так и в лобом столкновении 1 на 1.
4) Игру можно пройти одним персонажем, не взяв в команду вообще никого. Класс - воин-вор.
Очень интересная игра. Особенно с дополнениями.
Про преимущества игры сказано достаточно. Хочу остановиться на её недостатках, которые только усугубились во второй части серии.

Во-первых, движок. Infinity Engine, на мой взгляд, плохо подходит для адаптации настольных ролевых игр Dungeons & Dragons. Картинка, создаваемая IE выглядит плоской - сравните с классическими Fallout. Бои в реальном времени с паузой - это неудачная механика для шахматных партий D&D.

Квесты, магические предметы, броня и оружие. Если априори не знать, что и где лежит, какую строчку диалога выбрать - можно запросто упустить уникальные предметы, которые более в игре нигде не встречаются. То есть полноценно пройти игру без детального мануала и walkthrough нельзя. А чтобы получить топовое оружие, например, пару scimitar +5, нужно использовать методы, которые иначе, как читерскими не назовёшь.

Скриптованные бои. В игре присутствуют битвы, которые нельзя выиграть, не зная заранее, с кем придётся иметь дело. Да, до такого, как в BG2 здесь не дошло, но тенденция уже заметна. Вспоминается опциональный лич из BG2, который с лёгкостью уничтожает прокачанную партию, если _точно_ не знать, как готовиться к бою, что и в каком порядке применять.

Линейность, рельсы. Опять-таки, это относится в большей степени к BG2. Когда партию игрока без всякого предупреждения бросают по линейному сюжету, без доступа к отдыху, лечению и торговцам. Когда вдруг в середине игры выясняется, что на данном уровне прокачки локация непроходима в принципе, и нужно загружать ранние сейвы. Большая часть BG2 именно так и построена, никакой свободой там не пахнет в принципе. Это не RPG, а линейный квест, в котором нужно идти чётко по дорожке, прописанной авторами игры. Сравните с Fallout 2, в котором вам можно делать всё, что заблагорассудится, и идти к финалу любой дорогой.

В общем, вопреки популярному мнению, я считаю BG и BG2 неудачными, это два блина комом, на которых Bioware только учились, как нужно делать RPG. Лучше я ещё раз поиграю в старые игры серии Gold Box, чем в это.
Al_G
Потом решил в вирустотал закинуть файл. Там список еще больше.
Покажите скриншот с результатами проверки, пожалуйста.

Судя по приведённой вами информации, это, на мой взгляд, явно ложное срабатывание.

Al_G
Конкретно какие еще файлы с играми были подозрительные - не помню так как не ставил перед собой цели сохранять информацию о них.
Жаль.
@kreol. Пользуюсь своими обычными - Eset и Malwarebytes.
BaldursGate-OrginalSagaCD1.iso --> x:\GameSpy\ArcadeInstallBGDELUXE108c.exe
Eset = Win32/Adware.Webhancer.A
Malwarebytes = Malware.Al.4053229424
Потом решил в вирустотал закинуть файл. Там список еще больше.
Что-то я не помню чтобы другие GameSpy которые попадались иногда были все красные такие. Ладно бы какие-то пару китайских или других странных антивируса ругались - это из проблема, но эти почему говорят о вирусе?
Конкретно какие еще файлы с играми были подозрительные - не помню так как не ставил перед собой цели сохранять информацию о них.