Это интересно
В 1999 году Джефф Спангерберг, глава Iguana Entertainment и создатель Turok, основал студию Retro Studios, которая должна была заняться разработкой игр для Nintendo. В 2000 году офис фирмы в Остине посетил Сигэру Миямото и раскритиковал все текущие разработки Retro. Отменив их, Nintendo поручила Retro производство приключенческой игры в известнейшей игровой вселенной. Разработка шла тяжело, Спангерберг не появлялся на работе, хотя в Интернете можно было найти его свежие фотографии в компании с полуобнажёнными девушками. В 2001 году Nintendo купила Retro за 1 млн. долларов, а Миямото стал на постоянной основе присматривать за проектом. Проблем было море: сотрудник фирмы вспоминает, что Миямото мог долго кричать на разработчиков, после чего переводчик лаконично сообщал "он огорчён". В таких муках рождалась Metroid Prime - одна из лучших видеоигр 2002 года.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Baldur's Gate: The Original Saga

Baldur's Gate: The Original Saga
Жанр: RPG
Разработчик: BioWare
Издатель: Black Isle Studios
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.63 из 10
  • 96
  • 74
  • 69
…в конце декабря 1998 года команда разработчиков, состоявшая из бывших врачей, выпустила в свет Мессию жанра CRPG, его Альфу и Омегу. Этим проектом было сказано всё. Не являясь CRPG по D&D в привычном понимании этого жанра, BG стал самым лучшим проектом по фэнтезийным сеттингам за всю историю CRPG.

Дело в том, что вы – обыкновенный паренек (а может, и девушка), который живет в тихом Кэндлкипе, обители знания и мудрости Побережья Меча, которое, в свою очередь, находится на западном берегу континента Фаерун мира Забытых Королевств. За каждым словом в списке выше стоит целая история, многие легенды и сказания. Мир D&D – по праву наиболее проработанный сеттинг. Разбирать саму суть вселенной в данной статье мы не будем, но поверьте: происходящее на экране – капля в море героических подвигов безымянных героев D&D.

Собственно, перейдем к генерации персонажа. Нельзя сказать, что выбор классов поражает воображение, – нет. В игре всего в меру. Восемь профессий – ничего особенного, но такое же количество специализаций у магов?.. Став магом-специалистом, вы получите большой бонус к своим навыкам в профильной школе чародейства, но заметно ослабнете в других колдовских изысках. Пройти игру специализированным персонажем – это чрезвычайно сложно и в высшей степени почетно. Кроме того, вы можете стать бойцом, бардом, вором… Имеет ли смысл перечислять все классы? Я думаю – нет. Тем более что перед выбором своего пути в мире BG вам предстоит решить вопрос, связанный с вашей расой и полом. Мужчины имеют какие-то преимущества перед женщинами только на бумаге – оба варианта имеют право на жизнь. А вот насчет расы придется долго раздумывать. Очевидно, что лучший боец – дварф, а вор – халфлинг, но не стоит выбирать кого-либо, кроме человека, на роль паладина. Этот класс вам будет попросту недоступен. Каждая раса обладает своими бонусами и пенальти, таким образом, тот же полурослик слабее и проворнее простого человека, который, в свою очередь, крепче эльфа. На мой взгляд, если вы не видите себя в роли паладина, то оптимальная раса для вас – полуэльф. Не обладая ощутимыми пенальти, он унаследовал человеческую мощь и эльфийскую невосприимчивость к некоторым пакостям вроде магии подавления разума. Даже если вы рискнете стать паладином, готовьтесь к тому, что плохих паладинов не бывает, бывают паладины павшие, что в BG означает – воин…

Магия - штука сложная. Если друид или священник получает заклинания автоматически (пардон, «от своего Бога»), то несчастный маг необходимое заклинание должен найти, выучить (как? У вашего мага низкий интеллект?..) и уже потом приступать к его применению.

Кстати сказать, магические эффекты в игре, как и графика вообще, выполнены на высочайшем уровне. На высочайшем уровне для плоских ролевиков с изометрическим видом, естественно. Кропотливо прорисованные модели персонажей, изменяющие свой облик при смене экипировки, порхающие бабочки над полянками на «пустой» локации, красочные погодные эффекты и красивая водичка. BG в графическом плане – безупречен, его внешний облик под стать внутреннему содержанию, что я считаю самым важным в любой игре вообще.

А тем временем, пока мы разбирались с технической стороной вопроса, наш персонаж уложил-таки первого киллера и получил за это… господи, да за крыс дают больше очков опыта! Вот вам первая неожиданность – вспомните хоть одну игру, где первый уровень вы получали… самое раннее – через три часа после начала игры?! Такой подход интересен, он дает нам понять: вы застряли тут надолго.

Да, интересный момент – периодически в ваших странствиях вам будут встречаться герои, которые не прочь присоединиться к вам. Одно дело, если это ваши старые друзья Халид и Джахейра, совсем другое – окаменевшая Бранвен: не каждый и догадается расколдовать ее, не то что взять в команду… А такие кадры, как она, нам очень пригодятся: пройти игру шестью воинами вам вряд ли удастся. Коварные злодеи с больно бьющими молниями, темные подземелья со смертоносными ловушками и банально непробиваемые монстры, которых только магией и возьмешь. Выбрав нужное построение для вашей партии, вы без труда пройдете по извилистому коридору, благо на интеллект компаньонов жаловаться не приходится.

По ходу дела, всё, о чем осталось рассказать, – банальные вещи. Глубочайшее погружение в атмосферу игры посредством большого количества внутриигровых легенд и сказаний о Фаеруне, встречи с легендарными героями, великолепная система диалогов, многочисленные побочные квесты, тонны оружия, десятки заклинаний и зелий, более 100 часов игры (и это только для оригинального BG). Кстати, первый BG занимает 5, с адд-оном – 6 дисков, что само по себе не очень удобно, а посему в 2000 году был произведен специальный выпуск первых частей сериала под названием Original Saga на 3-х дисках.

Лучшая CRPG прошлых лет, кто знает, может, и современности, обладающая потрясающим миром, ролевой системой и просто классным геймплеем, который, втянув геймера в мир Забытых Королевств, не отпустит того ранее чем через 120 часов непрерывной игры, и то только в том случае, если игроку удастся узнать все секреты Фаеруна и проникнуть вглубь величайшей ролевой легенды.
Автор обзора: katarn
Рекомендуемые
игры:
Модификации
для этой игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/5 <
Комментарии к игре
14.04.2019 10:04
Оценка отсутствует
Скучная игра, пробовал несколько раз и всегда чуть не засыпал. Не идет ни в какое сравнение с Fallout 1/2, Arcanum и Planescape: Torment.
02.02.2017 21:02
Оценка пользователя - 8 из 10
Игра неплохая, но ничего выдающегося. Графику могли бы и почётче прорисовать, и не так аляповато и карикатурно, как будто рисовать не умеют. Кстати о длине: Wizards&Warriors или Wizardry 8 гораздо дольше и занудливее проходятся.
16.01.2016 22:01
Оценка пользователя - 5 из 10
3ья глава. игра превращается в беготню из одного конца карты в другой, а за время оное партия успевает устать, почему приходится возвращаться обратно, чтобы отдохнуть :D
утрирую, конечно, но суть всё же передал.
шахты очистил, все персонажи достигали третьего уровня, Минск мёртв, поскольку напал за то, что долго не шли в крепость гноллов (но и пользы от него было чуть - лишь с теми же гноллами, потому что классовый враг, в остальных боях загибался чаще остальных). в партии до сих пор ни одного мага и нужды в них не ощущается. денег лопатой грести, а потратить не на что, кроме как скупаться по мелочи - стрелы, камни, сломавшееся оружие. репутация - 18, но сказалось это пока лишь на ценах.
что ещё? да, некоторые враги (из охотников за головами) обладают каким-то заклинанием, мнгновенно уничтожающим атакованного партийца - это не осложняет игру, а раздражает, поскольку приходится бегать в храм, так как ни свитков воскрешения, ни заклинаний пока не обнаружено.
единственный толковый предмет за 3 главы - перчатки, повышающие ловкость до 18.
язык игры утомляет, и дело, знаю, не в переводе - играл и на английском. иногда кажется, что играешь в какую-то пародию на пародию.
но всё же постараюсь пройти до конца. хотя бы ради того, чтобы впервые за время увлечения CRPG перенести персонажа в следующую часть, которая, как помню, производила лучшее впечатление. правда, там опять этот Минск в самом начале\
09.01.2016 13:01
Оценка пользователя - 5 из 10
пробую проходить ещё раз. всё же интереса особого развитие событий не подпитывает, хотя пока лишь 2ая глава. Planescape Torment, к примеру, захватывала с самого начала - немаловажно, что в ней и текста осмысленного куда больше. тут же - болтовня обывателей и книги, пересказывающие эту же болтовню в виде легенд.
с другой стороны, AD&D всё же - поробовать стоит хотя бы ради этого. хотя до серии Gold Box далеко, по моему мнению.
сложность - средний уровень, якобы "оригинальный AD&D", но, для сравнения, в том же NWN - Hardcore rules (оригинал D&D) куда сложнее. Хотя возможно, конечно, что следующая редакция в чём-то усложнилась, но всё же думается, что дело в детализированности более, нежели в сложности. К чему это я? Ах, да - пока не обнаружил особой необходимости к тактическому ведению боёв. Конечно, когда хобгоблины или волки близ храма Берегоста наваливаются толпой, то приходится задуматься, но с теми же ограми - все брали луки и отстреливались, отступая, а магов просто окружали, не давая произнести заклинания.
сейчас в партии ни одного мага (Джахейра используется сугубо для лечения, а оба следопыта (перс и Минск) пока не могут кастовать, но полагаю, использоваться будут с той же целью).
удивило, что упорядоченно-злой дворф не понижает репутации - и ведёт он себя как-то хаотично ("мне надоело искать этот караван, давайте займёмся, чем вы там хотели").
игра, в общем-то, хорошая, но в очередной раз убеждаюсь, что не могу отследить законов формирования "культовой репутации". неужели всё дело только в простоте?
10.08.2013 20:08
Оценка пользователя - 10 из 10
В эту игру стоит играть хотя бы ради напарника Минска - у него есть очень милый хомяк. Очень понравилось то, что напарники могут свалить от главгероя, если они не согласны с его действиями
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 670939
Diablo II
Популярность: 669015
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 458437
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 446272
Diablo
Популярность: 428525
© Old-Games.RU, 2000—2019
Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.