Baldur's Gate: The Original Saga

Baldur's Gate: The Original Saga
Жанр: RPG
Разработчик: BioWare
Издатель: Black Isle Studios
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.59 из 10
  • 121
  • 90
  • 101
…в конце декабря 1998 года команда разработчиков, состоявшая из бывших врачей, выпустила в свет Мессию жанра CRPG, его Альфу и Омегу. Этим проектом было сказано всё. Не являясь CRPG по D&D в привычном понимании этого жанра, BG стал самым лучшим проектом по фэнтезийным сеттингам за всю историю CRPG.

Дело в том, что вы – обыкновенный паренек (а может, и девушка), который живет в тихом Кэндлкипе, обители знания и мудрости Побережья Меча, которое, в свою очередь, находится на западном берегу континента Фаерун мира Забытых Королевств. За каждым словом в списке выше стоит целая история, многие легенды и сказания. Мир D&D – по праву наиболее проработанный сеттинг. Разбирать саму суть вселенной в данной статье мы не будем, но поверьте: происходящее на экране – капля в море героических подвигов безымянных героев D&D.

Собственно, перейдем к генерации персонажа. Нельзя сказать, что выбор классов поражает воображение, – нет. В игре всего в меру. Восемь профессий – ничего особенного, но такое же количество специализаций у магов?.. Став магом-специалистом, вы получите большой бонус к своим навыкам в профильной школе чародейства, но заметно ослабнете в других колдовских изысках. Пройти игру специализированным персонажем – это чрезвычайно сложно и в высшей степени почетно. Кроме того, вы можете стать бойцом, бардом, вором… Имеет ли смысл перечислять все классы? Я думаю – нет. Тем более что перед выбором своего пути в мире BG вам предстоит решить вопрос, связанный с вашей расой и полом. Мужчины имеют какие-то преимущества перед женщинами только на бумаге – оба варианта имеют право на жизнь. А вот насчет расы придется долго раздумывать. Очевидно, что лучший боец – дварф, а вор – халфлинг, но не стоит выбирать кого-либо, кроме человека, на роль паладина. Этот класс вам будет попросту недоступен. Каждая раса обладает своими бонусами и пенальти, таким образом, тот же полурослик слабее и проворнее простого человека, который, в свою очередь, крепче эльфа. На мой взгляд, если вы не видите себя в роли паладина, то оптимальная раса для вас – полуэльф. Не обладая ощутимыми пенальти, он унаследовал человеческую мощь и эльфийскую невосприимчивость к некоторым пакостям вроде магии подавления разума. Даже если вы рискнете стать паладином, готовьтесь к тому, что плохих паладинов не бывает, бывают паладины павшие, что в BG означает – воин…

Магия - штука сложная. Если друид или священник получает заклинания автоматически (пардон, «от своего Бога»), то несчастный маг необходимое заклинание должен найти, выучить (как? У вашего мага низкий интеллект?..) и уже потом приступать к его применению.

Кстати сказать, магические эффекты в игре, как и графика вообще, выполнены на высочайшем уровне. На высочайшем уровне для плоских ролевиков с изометрическим видом, естественно. Кропотливо прорисованные модели персонажей, изменяющие свой облик при смене экипировки, порхающие бабочки над полянками на «пустой» локации, красочные погодные эффекты и красивая водичка. BG в графическом плане – безупречен, его внешний облик под стать внутреннему содержанию, что я считаю самым важным в любой игре вообще.

А тем временем, пока мы разбирались с технической стороной вопроса, наш персонаж уложил-таки первого киллера и получил за это… господи, да за крыс дают больше очков опыта! Вот вам первая неожиданность – вспомните хоть одну игру, где первый уровень вы получали… самое раннее – через три часа после начала игры?! Такой подход интересен, он дает нам понять: вы застряли тут надолго.

Да, интересный момент – периодически в ваших странствиях вам будут встречаться герои, которые не прочь присоединиться к вам. Одно дело, если это ваши старые друзья Халид и Джахейра, совсем другое – окаменевшая Бранвен: не каждый и догадается расколдовать ее, не то что взять в команду… А такие кадры, как она, нам очень пригодятся: пройти игру шестью воинами вам вряд ли удастся. Коварные злодеи с больно бьющими молниями, темные подземелья со смертоносными ловушками и банально непробиваемые монстры, которых только магией и возьмешь. Выбрав нужное построение для вашей партии, вы без труда пройдете по извилистому коридору, благо на интеллект компаньонов жаловаться не приходится.

По ходу дела, всё, о чем осталось рассказать, – банальные вещи. Глубочайшее погружение в атмосферу игры посредством большого количества внутриигровых легенд и сказаний о Фаеруне, встречи с легендарными героями, великолепная система диалогов, многочисленные побочные квесты, тонны оружия, десятки заклинаний и зелий, более 100 часов игры (и это только для оригинального BG). Кстати, первый BG занимает 5, с адд-оном – 6 дисков, что само по себе не очень удобно, а посему в 2000 году был произведен специальный выпуск первых частей сериала под названием Original Saga на 3-х дисках.

Лучшая CRPG прошлых лет, кто знает, может, и современности, обладающая потрясающим миром, ролевой системой и просто классным геймплеем, который, втянув геймера в мир Забытых Королевств, не отпустит того ранее чем через 120 часов непрерывной игры, и то только в том случае, если игроку удастся узнать все секреты Фаеруна и проникнуть вглубь величайшей ролевой легенды.
Автор обзора: katarn
Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura, Dark Sun: Shattered Lands, Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon, Fallout, Pool of Radiance
GemRB
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Произведение искусства в чистом виде. Игра, очень близко подошедшая к настольному D&D. Вы буквально сможете увидеть, как Imoen снимает ловушку в проходе, а Minsc и Khalid готовы вломиться в следующую залу, как только Dynaheir забросит в ее центр очередной cloudkill. Отличная графика и по-настоящему великолепные рисунки в описании предметов. Да, разумеется здесь нет такого выбора в диалогах, как в Planescape: Torment. Но взамен у вас есть огромное количество локаций (открытых с самого начала), толпа компаньонов и СВОБОДА.
Сам был не свой когда начал играть. Игра была на 5 дисках и хотя по мере развития сюжета они вставлялись последовательно, иногда приходилось помучаться постоянными перестановками. Играл на английском, на русские тогда еще не перевели. Старался найти все задания и все интересные моменты. Очень расстраивало малое количество интересного оружия и брони. Но понравились постоянные перепитии внутри группы и с участниками квестов. Проходил в два присеста и под конец устал. Игра не просто игра, а целая веха. Хотя сама, на мой взгляд, немного не доработана. Из-за некой затянутости и малого разнообразия сложилась какая то боязнь засесть за подобные игры. Вроде и не отпускает, но уже поднадоела.
Скучная игра, пробовал несколько раз и всегда чуть не засыпал. Не идет ни в какое сравнение с Fallout 1/2, Arcanum и Planescape: Torment.
Игра неплохая, но ничего выдающегося. Графику могли бы и почётче прорисовать, и не так аляповато и карикатурно, как будто рисовать не умеют. Кстати о длине: Wizards&Warriors или Wizardry 8 гораздо дольше и занудливее проходятся.
3ья глава. игра превращается в беготню из одного конца карты в другой, а за время оное партия успевает устать, почему приходится возвращаться обратно, чтобы отдохнуть :D
утрирую, конечно, но суть всё же передал.
шахты очистил, все персонажи достигали третьего уровня, Минск мёртв, поскольку напал за то, что долго не шли в крепость гноллов (но и пользы от него было чуть - лишь с теми же гноллами, потому что классовый враг, в остальных боях загибался чаще остальных). в партии до сих пор ни одного мага и нужды в них не ощущается. денег лопатой грести, а потратить не на что, кроме как скупаться по мелочи - стрелы, камни, сломавшееся оружие. репутация - 18, но сказалось это пока лишь на ценах.
что ещё? да, некоторые враги (из охотников за головами) обладают каким-то заклинанием, мнгновенно уничтожающим атакованного партийца - это не осложняет игру, а раздражает, поскольку приходится бегать в храм, так как ни свитков воскрешения, ни заклинаний пока не обнаружено.
единственный толковый предмет за 3 главы - перчатки, повышающие ловкость до 18.
язык игры утомляет, и дело, знаю, не в переводе - играл и на английском. иногда кажется, что играешь в какую-то пародию на пародию.
но всё же постараюсь пройти до конца. хотя бы ради того, чтобы впервые за время увлечения CRPG перенести персонажа в следующую часть, которая, как помню, производила лучшее впечатление. правда, там опять этот Минск в самом начале\