Это интересно
Некоторые не самые умные разработчики оставляли в играх различные скрытые сообщения. Почему-то чаще всего грешили этим авторы портов. Например, на одной из не использованных в игре, но имеющихся на диске картинок VGA-переиздания "Loom" можно заметить надпись "Loom sucks!". А сербский программист, работавший над изданием "Myst" для платформы Amiga, оставил на CD целое шифрованное послание с критикой своего нанимателя - компании clickBoom, в которой не только мало платили программистам, но и использовали для работы пиратское ПО.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Fallout

Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game
Fallout
Жанр: RPG
Разработчик: Black Isle Studios
Издатель: Interplay Entertainment
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.61 из 10
  • 232
  • 190
  • 69
Война... Война никогда не меняется...

Временами военачальники и политики не думают о будущем, объявляя очередную войну за мировое господство. А зря: в 2077 году та планета, которую мы знаем и на которой живём, превратится их заботами в мир разрухи, запустения и опасности. Везде будет видна безысходность: замусоренные пустоши, пропитанный радиационной дрянью океан, вездесущие мутанты и разрозненные поселения, где чуть ли не в каждом доме процветает анархия...

Этот ужас - мир замечательной игры Fallout, соединившей в себе классическую ролевую игру и мрачный постапокалиптический мир. Её по праву можно называть RPG нового поколения. Конечно, игра вылилась из старинного Wasteland'a, но в более удобоваримой форме.

А теперь обратимся к сюжету. Так вот: выжившие счастливцы прятались во время атомной войны в огромных убежищах под землёй. Потом вышли из них, разбрелись по пустошам и начали свои беспорядочные попытки приспособиться к жизни в этих опасных местах. А убежище №13 осталось заселённым. Первый человек вышел оттуда только спустя 85 лет. Им был наш герой. И была у него святая цель - вернуть в своё убежище живительную очищенную воду, принеся туда микросхему очистительной установки взамен перегоревшей...

Для начала нам нужно создать и назвать своего героя. Кто не любит таких заморочек, для тех есть три готовых персонажа: владеющий мастерством рукопашных схваток боец, легко исчезающая в тени шпионка и изворотливый дипломат. Но их можно изменить в начале или создать любого другого героя, указав его имя, половую принадлежность, возраст и иные, очень разнообразные и многочисленные особенности. При этом каждую характеристику наглядно показывает чудная иллюстрация, главный персонаж которой - милый мальчик с винтажной стрижкой, визитная карточка всей серии Fallout.

Здесь нам дают волю в изобретении персонажа: например, мы можем сделать легко втирающегося в доверие, но плохо стреляющего из пистолета мужика или неконтактную девушку-гранатомётчицу. Нет только возможности лепить полубогов - это сделано с целью пресечь халяву, и потому резона жаловаться на это нет. Но в процессе игры можно развить свои навыки до такого уровня, что появится возможность учинить расправу над целым отрядом врагов...

Итак, смотритель убежища даёт нам жизненно важное поручение: найти заветную схему, пока население этого убежища не вымерло от обезвоживания. Срок - четыре месяца игрового времени, а поиски рекомендуется начать с убежища №15 неподалёку. И напоследок - заботливая просьба быть там поосторожнее...

С грохотом механизмов и воем сирены открывается огромная шестернеобразная дверь - ворота в жестокий мир. И вот мы познаём его... начиная с тёмной пещеры с мутировавшими крысами, которые и станут нашими первыми врагами.

Мир Fallout'a - это пустоши, населённые бандитами, сектантами, обывателями мелких поселений и мутантами. В поисках разных разностей (в Fallout'e такие поиски составляют большую часть всего игрового процесса) игрок избороздит все отведённые ему пространства вдоль и поперёк и познакомится со всеми живущими на них существами. Причём познать мир он волен в любом порядке - игра абсолютно нелинейна.

На долю странника выпадет немало испытаний, и справиться с ними он может так, как только пожелает.

Он может быть добрым или злым, и в зависимости от этого изменится и его будущее. В силу этого он может работать с разными людьми (бывает, что и не только с людьми), иметь своё мнение, запоминаться разными поступками... Говоря другими словами, садящийся играть в Fallout живёт второй виртуальной жизнью, в которой не ограничен практически ни в чём.

Фауна игры достаточно своеобразна: одни (крысы, скорпионы) при мутации стали крупнее и злее, другие (кротокрысы, брамины, кентавры, когти смерти) получили гены иных живых существ и стали новыми, зачастую более опасными формами жизни.

Мутировали, конечно же, и люди. Часть пострадавших от радиации стала тощими зомбоподобными существами, получившими в народе название "гулы". Другие же сделались могучими, мордастыми, двухметровыми бугаями с зеленоватой кожей и варварскими повадками - супермутантами. Как относиться к ним - вопрос, который решать игроку, в случае возможности такого решения (грубо говоря - если мутант не полезет драться).

Теперь опишем бой. А он у нас ведётся в пошаговом режиме. Десять лампочек на панели внизу - наши очки действия. Перебежка, возможность рыться в инвентаре, подхватывание с земли предметов или нападение - всё снимет определённое число очков. Удар или выстрел также можно направить в определённую часть тела противника - монтировкой попытаться перебить ему ногу или пустить пулю в глаз. Но это требует на одно очко больше, чем обычная атака. Также во время сражения открываются две кнопки - передать ход и завершить бой.

Оружие здесь соответствует суровой эпохе. В отличие от стандартных RPG, акцент сделан на огнестрельное, хотя имеется и недурственный арсенал других видов вооружения. Но всё же ходить с одним ножом сложнее: в финале большая часть врагов будет поливать нас стальным дождём из миниганов и напалмом из огнемётов. Так что приветствуется владение ситуацией и соответствующим навыкам оружием.

Путешествие проходит по обширной карте - она огромна, и локации (города, военные базы, убежища и другие интересные места) расположены на ней достаточно далеко друг от друга. На остальных просторах можно найти разнообразные приключения на любую точку тела - либо напорешься на бандитскую шайку, либо представится возможность поторговать с караваном... а иногда - натолкнуться на грязную сараюху с сидящим внутри безумным торговцем сломанными автомобилями...

Кстати, о торговле. Если у кого-то детство пришлось на времена Бориса Ельцина, то, наверно, в песочнице он обменивался с друзьями игральными фишками, часть из которых делалась вручную из металлических бутылочных крышек из-под пива и колы. Здесь у нас похожая ситуация: плата за всё осуществляется этими же крышками, а при торговле возможен обмен в порядке бартера. Скажем, за лишний пистолет можно взять несколько запасных обойм и доплатить крышечками. В крайнем случае можно сделать торговцу приятное и чуть-чуть уступить ему. Но при попытке содрать с него лишку он просто откажется от сделки.

Диалоги в игре сделаны прогрессивно: расспросы о конкретных вещах обозначены не одним словом, а фразой вроде "Что ты знаешь о такой-то штуковине?". А ключевые персонажи имеют также красочные портреты.

Стоит сказать пару слов о технической составляющей. Графика в игре весьма красива и добротна. Пластилиновые формы радуют глаз приятными плавными линиями, а иконки в инвентаре как будто срезаны со слегка смазанной фотографии - выглядят прямо как живые!

Музыка подходит к грустноватой и мрачной тематике: тяжёлый эмбиент, навевающий мысли о безысходности и бесконечности...

Подытожим: Fallout - замечательная и самобытная RPG, давшая идейную завязку некоторым современным проектам. Игра стоит свеч, рекомендую её всем.

Альтернативное описание от Aleosha
Действие игры Fallout происходит после атомной войны. Игра сделана на стыке стилей "RPG для одного" и "Adventure", содержит в себе массу увлекательных квестов, интересных мест, людей, мутантов и животных, разного рода предметов - от оружия и брони до 'i have no idea'. Начинает герой с напутствия Overseer-а (главы того самого "Хранилища будущего" - Vault 13), который рассказывает о тяжелой проблеме, поставившей жизнь обитателей волта под угрозу, - вышел из строя чип, управляющий системой очистки воды. Потом звучит сакраментальное "просто будь осторожен", и ваш герой впервые оказывается за пределами убежища, в котором ваши родители пережили термоядерную войну 27 октября 2077 года.

Мир 2162 года всё еще не оправился от последствий войны - большая часть карты представляет из себя "Wastelands", в которой изредка встречаются существа, от которых, в основном, не стоит ждать ничего хорошего.

Поселения выживших людей разбросаны далеко друг от друга, и на переходы между ними отваживаются только уверенные в себе путешественники, торговцы, сопровождаемые сильной охраной, и ваш герой - совсем еще неопытный vault dweller 1 уровня. Вначале на этой карте вам известно местоположение двух точек: вашего родного волта и волта 15, по пути в который вы находите маленькую деревушку Shady Sands...
Автор обзора: Genesis
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/12 <
Комментарии к игре
04.12.2017 16:12
Оценка пользователя - 9 из 10
Действие большинства ролевых игр происходит в мирах с волшебством и средневековой архитектурой. По каким-то причинам меня это не привлекало.

Именно Fallout позволил мне познакомиться с жанром RPG и оценить достоинства подобных игр. Ну а в дальнейшем внешнее оформление многих RPG-игр на тему фэнтези перестало быть для меня чем-то неприемлемым - слава Fallout за ценный игровой опыт!
13.08.2016 00:08
Оценка пользователя - 8 из 10
Пройдена. Во время финального монолога Смотрителя в голове роился пчелиный улей из "наконец-то". Дело в том, что взялся не затрагивать иных изометрических ролевых, пока не пройду Fallout.
...
Так-с, прохождение заняло около двух месяцев, поскольку более, чем 2ух часов за присест не выдерживал - дело в полнейшей незаинтересованности в изучении мира игры (не объяснить, в чём дело конкретнее - просто "предчувствие" затаившегося за определённой границей развенчания очередного "мифа", эдакого "культа" на куриных потрошках) . Хотя почитать было что (в том числе и в руководстве и в "неофициальных" трудах поклонников) - это большущий плюс. Кстати говоря, качал Fallout Bible - вещь пребесполезнейшая ;)
Закончил игру на 12ом уровне, разочаровав Мастера в его плане - Хаб и Некрополис стёрты с лица земли (если такое выражение уместно в пост-апокалиптических условиях), "Последователи Апокалипсиса" тоже разбиты мутантами (так и не понял, можно ли их уберечь), Рейдеры уничтожены (одним из "минусов" проработанности мира стало то, что в диалогах-то речь, кажется, о трёх группах их). Чип, не хотел, не хотел, да и взял молча у гулей - никакого вреда репутации - к тому моменту, как персонаж выбегал из готового рвануть Собора было 43, кажется. При 10 в ловкости, качал лишь демагогию, скрытность и ловушколовство, но в начале взял trait, повысивший все навыки на, кажется, 10 - и к 8-9ому уровню только энергетическое оружие было ниже 50.
Что ещё:
а) диалоги ветвисты, но проку от той ветвистости мало (к 5ому уровню красноречие было за 100%), поскольку они большей частью бессодержательны и напоминают ни что иное, как M&M6
б) вводить ключевые слова умеют лишь в текстовых квестах прошлого века (как лучший из худших выживших в этом, конечно, Wizardry 8)
в) высокоинтеллектуальные стерилизованные здоровяки-мутанты - за это был бы ещё один крупный плюс, но если вспомнить "Токсичного мстителя"..
г) до самого конца надеялся, что Собор никак не связан с мутантами, что всё просто не может оказаться столь привычным, но..
д) понравилось, что чтение учебных книг занимает время
е) убил всего одного Когтя Смерти - этим можно сказать всё или ничего :D
08.02.2016 11:02
Оценка отсутствует
Довольно странно оценивать старую игру сегодняшними требованиями, но даже если очень захочется - лучше не надо. Уверяю вас, при попытке сравнить по пунктам Fallout с современными РПГ выводы будут настолько плачевными, что останется только утешаться новомодными эффектами на поверхности брони, с ужасом понимая, что развития жанра нет. Была капуста - осталась кочерыжка.
08.02.2016 01:02
Оценка пользователя - 9 из 10
Мне кажется что всему свое время. Даже не хочу начинать в нее играть. Пусть мои воспоминания о ней будут 90х. Я ее проходил несколько раз) и всегда оставался доволен. По моему мнению игра отличная RPG.
18.03.2014 00:03
Оценка отсутствует
Zelya
Взаимоисключающие параграфы
Да, да, не уточнил, моя ошибка. Перепроходил раз 5 в течение нескольких лет после ее выхода, т.е. в начале 2000-х. Сейчас она абсолютно нереиграбельна для меня. Вот буквально вчера установил, сегодня удалил.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
[Обзор] Maldita Castilla
26.11.2018 — AndyFox
[Обзор] Darkwatch
23.10.2018 — HAL9000
[Обзор] Call of Duty 3 [Xbox 360]
18.09.2018 — LEKA
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 652199
Diablo II
Популярность: 651380
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 449760
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 428211
Diablo
Популярность: 414651
© Old-Games.RU, 2000—2018
Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.