Это интересно
Героиня игры Tomb Raider Лара Крофт в оригинале была Лаурой Круз, хладнокровной охотницей за головами и одетой в камуфляж. Стала миллионершей и сменила имя Лаура в процессе разработки игры. Видимо, на чью-то голову она успешно поохотилась.
Каталог игр

Fallout

Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game
Fallout
Жанр: RPG
Разработчик: Black Isle Studios
Издатель: Interplay
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.6 из 10
  • 269
  • 224
  • 88
Война... Война никогда не меняется...

Временами военачальники и политики не думают о будущем, объявляя очередную войну за мировое господство. А зря: в 2077 году та планета, которую мы знаем и на которой живём, превратится их заботами в мир разрухи, запустения и опасности. Везде будет видна безысходность: замусоренные пустоши, пропитанный радиационной дрянью океан, вездесущие мутанты и разрозненные поселения, где чуть ли не в каждом доме процветает анархия...

Этот ужас - мир замечательной игры Fallout, соединившей в себе классическую ролевую игру и мрачный постапокалиптический мир. Её по праву можно называть RPG нового поколения. Конечно, игра вылилась из старинного Wasteland'a, но в более удобоваримой форме.

А теперь обратимся к сюжету. Так вот: выжившие счастливцы прятались во время атомной войны в огромных убежищах под землёй. Потом вышли из них, разбрелись по пустошам и начали свои беспорядочные попытки приспособиться к жизни в этих опасных местах. А убежище №13 осталось заселённым. Первый человек вышел оттуда только спустя 85 лет. Им был наш герой. И была у него святая цель - вернуть в своё убежище живительную очищенную воду, принеся туда микросхему очистительной установки взамен перегоревшей...

Для начала нам нужно создать и назвать своего героя. Кто не любит таких заморочек, для тех есть три готовых персонажа: владеющий мастерством рукопашных схваток боец, легко исчезающая в тени шпионка и изворотливый дипломат. Но их можно изменить в начале или создать любого другого героя, указав его имя, половую принадлежность, возраст и иные, очень разнообразные и многочисленные особенности. При этом каждую характеристику наглядно показывает чудная иллюстрация, главный персонаж которой - милый мальчик с винтажной стрижкой, визитная карточка всей серии Fallout.

Здесь нам дают волю в изобретении персонажа: например, мы можем сделать легко втирающегося в доверие, но плохо стреляющего из пистолета мужика или неконтактную девушку-гранатомётчицу. Нет только возможности лепить полубогов - это сделано с целью пресечь халяву, и потому резона жаловаться на это нет. Но в процессе игры можно развить свои навыки до такого уровня, что появится возможность учинить расправу над целым отрядом врагов...

Итак, смотритель убежища даёт нам жизненно важное поручение: найти заветную схему, пока население этого убежища не вымерло от обезвоживания. Срок - четыре месяца игрового времени, а поиски рекомендуется начать с убежища №15 неподалёку. И напоследок - заботливая просьба быть там поосторожнее...

С грохотом механизмов и воем сирены открывается огромная шестернеобразная дверь - ворота в жестокий мир. И вот мы познаём его... начиная с тёмной пещеры с мутировавшими крысами, которые и станут нашими первыми врагами.

Мир Fallout'a - это пустоши, населённые бандитами, сектантами, обывателями мелких поселений и мутантами. В поисках разных разностей (в Fallout'e такие поиски составляют большую часть всего игрового процесса) игрок избороздит все отведённые ему пространства вдоль и поперёк и познакомится со всеми живущими на них существами. Причём познать мир он волен в любом порядке - игра абсолютно нелинейна.

На долю странника выпадет немало испытаний, и справиться с ними он может так, как только пожелает.

Он может быть добрым или злым, и в зависимости от этого изменится и его будущее. В силу этого он может работать с разными людьми (бывает, что и не только с людьми), иметь своё мнение, запоминаться разными поступками... Говоря другими словами, садящийся играть в Fallout живёт второй виртуальной жизнью, в которой не ограничен практически ни в чём.

Фауна игры достаточно своеобразна: одни (крысы, скорпионы) при мутации стали крупнее и злее, другие (кротокрысы, брамины, кентавры, когти смерти) получили гены иных живых существ и стали новыми, зачастую более опасными формами жизни.

Мутировали, конечно же, и люди. Часть пострадавших от радиации стала тощими зомбоподобными существами, получившими в народе название "гулы". Другие же сделались могучими, мордастыми, двухметровыми бугаями с зеленоватой кожей и варварскими повадками - супермутантами. Как относиться к ним - вопрос, который решать игроку, в случае возможности такого решения (грубо говоря - если мутант не полезет драться).

Теперь опишем бой. А он у нас ведётся в пошаговом режиме. Десять лампочек на панели внизу - наши очки действия. Перебежка, возможность рыться в инвентаре, подхватывание с земли предметов или нападение - всё снимет определённое число очков. Удар или выстрел также можно направить в определённую часть тела противника - монтировкой попытаться перебить ему ногу или пустить пулю в глаз. Но это требует на одно очко больше, чем обычная атака. Также во время сражения открываются две кнопки - передать ход и завершить бой.

Оружие здесь соответствует суровой эпохе. В отличие от стандартных RPG, акцент сделан на огнестрельное, хотя имеется и недурственный арсенал других видов вооружения. Но всё же ходить с одним ножом сложнее: в финале большая часть врагов будет поливать нас стальным дождём из миниганов и напалмом из огнемётов. Так что приветствуется владение ситуацией и соответствующим навыкам оружием.

Путешествие проходит по обширной карте - она огромна, и локации (города, военные базы, убежища и другие интересные места) расположены на ней достаточно далеко друг от друга. На остальных просторах можно найти разнообразные приключения на любую точку тела - либо напорешься на бандитскую шайку, либо представится возможность поторговать с караваном... а иногда - натолкнуться на грязную сараюху с сидящим внутри безумным торговцем сломанными автомобилями...

Кстати, о торговле. Если у кого-то детство пришлось на времена Бориса Ельцина, то, наверно, в песочнице он обменивался с друзьями игральными фишками, часть из которых делалась вручную из металлических бутылочных крышек из-под пива и колы. Здесь у нас похожая ситуация: плата за всё осуществляется этими же крышками, а при торговле возможен обмен в порядке бартера. Скажем, за лишний пистолет можно взять несколько запасных обойм и доплатить крышечками. В крайнем случае можно сделать торговцу приятное и чуть-чуть уступить ему. Но при попытке содрать с него лишку он просто откажется от сделки.

Диалоги в игре сделаны прогрессивно: расспросы о конкретных вещах обозначены не одним словом, а фразой вроде "Что ты знаешь о такой-то штуковине?". А ключевые персонажи имеют также красочные портреты.

Стоит сказать пару слов о технической составляющей. Графика в игре весьма красива и добротна. Пластилиновые формы радуют глаз приятными плавными линиями, а иконки в инвентаре как будто срезаны со слегка смазанной фотографии - выглядят прямо как живые!

Музыка подходит к грустноватой и мрачной тематике: тяжёлый эмбиент, навевающий мысли о безысходности и бесконечности...

Подытожим: Fallout - замечательная и самобытная RPG, давшая идейную завязку некоторым современным проектам. Игра стоит свеч, рекомендую её всем.
Автор обзора: Genesis
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/12 <
Комментарии к игре
15.12.2019 19:12
Оценка пользователя - 10 из 10
Шедевр, в ней всё замечательно
03.07.2019 16:07
Оценка пользователя - 10 из 10
Легенда легенд. Больше нечего добавить. Вторая игра на ПК которую я пощупал будучи совсем юным)
Конечно тогда с горем пополам кое-как проходил, уже немного позже перепроходя почуял весь вайб Фолыча на себе.
01.02.2019 14:02
Оценка пользователя - 9 из 10
С первыми двумя фоллаутами познакомился году в 2008-2009, после прохождения Fallout 3. Выкачал из местной файлообменной сети образы F1 и F2 от фаргуса и понеслось. Я был полностью вырван из реальной жизни недели на 2-2,5.

Первое, что стоит сказать, когда речь заходит о фоллаутах: музыка Марка Моргана - это изумительно. Это как Акира Ямаока, у которого отобрали гитару. Непередаваемая атмосфера игры процентов на 50 состоит из великолепного амбиента. Снимите наушники и пройдитесь по Хабу, Некрополису или Шэйди Сэндс. А теперь наденьте наушники и повторите. Чувствуйте разницу? Без музыки - это просто наброски, картонные коробки, не более. С музыкой они оживают и передают всю гамму чувств и эмоций, которые должен испытывать игрок в этих локациях - Хаб становится оживленным центром торговли, Некрополис превращается в гнетущее опустошенное место, откуда скорее хочется уйти, от Шэйди Сэндс веет безысходностью и угасанием, от The Glow - таинственностью и чужеродностью. И так абсолютно со всеми локациями. Марк Морган - это настоящий аудиоволшебник.

Это РПГ, мир которой воспринимаешь очень лично и очень ярко, несмотря на всю разруху, что в нем творится. В отличие от фэнтезийных миров, тут у людей гораздо более приземленные и понятные проблемы, цели, мотивация. Поэтому и порог вхождения в игру очень низкий, поэтому и фанатов много. И это хорошо.

Боевая система крайне удачная и момент сатисфакции от расправы над врагами схвачен на ура - с каким сочным писком дохнут крысы и прочие мутировавшие животные (опять я про звук, да), как удовлетворительно штурмовая винтовка разрывает на части вон того бандита, решившего перейти нам дорогу. Первые 50 раз вы точно будете маньячно смаковать последствия вооруженных столкновений, я вам гарантирую :) Короче, не удивлен я, что поиграв в это кто-то решил, что "А тактическая стратегия с такой механикой может быть очень даже ничего!".

Да, первая часть местами сырая и недопеченная - чего стоит один Лос-Анджелес, где по идее должно быть изобилие квестов, но их там всего пара штук, да и те недоделанные. Но это не мешает ей быть отличной в своем роде игрой, лучше которой только вторая часть.

9/10
04.12.2017 16:12
Оценка пользователя - 9 из 10
Действие большинства ролевых игр происходит в мирах с волшебством и средневековой архитектурой. По каким-то причинам меня это не привлекало.

Именно Fallout позволил мне познакомиться с жанром RPG и оценить достоинства подобных игр. Ну а в дальнейшем внешнее оформление многих RPG-игр на тему фэнтези перестало быть для меня чем-то неприемлемым - слава Fallout за ценный игровой опыт!
13.08.2016 00:08
Оценка пользователя - 8 из 10
Пройдена. Во время финального монолога Смотрителя в голове роился пчелиный улей из "наконец-то". Дело в том, что взялся не затрагивать иных изометрических ролевых, пока не пройду Fallout.
...
Так-с, прохождение заняло около двух месяцев, поскольку более, чем 2ух часов за присест не выдерживал - дело в полнейшей незаинтересованности в изучении мира игры (не объяснить, в чём дело конкретнее - просто "предчувствие" затаившегося за определённой границей развенчания очередного "мифа", эдакого "культа" на куриных потрошках) . Хотя почитать было что (в том числе и в руководстве и в "неофициальных" трудах поклонников) - это большущий плюс. Кстати говоря, качал Fallout Bible - вещь пребесполезнейшая ;)
Закончил игру на 12ом уровне, разочаровав Мастера в его плане - Хаб и Некрополис стёрты с лица земли (если такое выражение уместно в пост-апокалиптических условиях), "Последователи Апокалипсиса" тоже разбиты мутантами (так и не понял, можно ли их уберечь), Рейдеры уничтожены (одним из "минусов" проработанности мира стало то, что в диалогах-то речь, кажется, о трёх группах их). Чип, не хотел, не хотел, да и взял молча у гулей - никакого вреда репутации - к тому моменту, как персонаж выбегал из готового рвануть Собора было 43, кажется. При 10 в ловкости, качал лишь демагогию, скрытность и ловушколовство, но в начале взял trait, повысивший все навыки на, кажется, 10 - и к 8-9ому уровню только энергетическое оружие было ниже 50.
Что ещё:
а) диалоги ветвисты, но проку от той ветвистости мало (к 5ому уровню красноречие было за 100%), поскольку они большей частью бессодержательны и напоминают ни что иное, как M&M6
б) вводить ключевые слова умеют лишь в текстовых квестах прошлого века (как лучший из худших выживших в этом, конечно, Wizardry 8)
в) высокоинтеллектуальные стерилизованные здоровяки-мутанты - за это был бы ещё один крупный плюс, но если вспомнить "Токсичного мстителя"..
г) до самого конца надеялся, что Собор никак не связан с мутантами, что всё просто не может оказаться столь привычным, но..
д) понравилось, что чтение учебных книг занимает время
е) убил всего одного Когтя Смерти - этим можно сказать всё или ничего :D
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Smoking Guns
01.06.2020
Smokin' Guns
01.06.2020
Reverence
31.05.2020
Backgammon
31.05.2020
TinyTris
31.05.2020
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 739987
Diablo II
Популярность: 724099
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 507942
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 500848
Diablo
Популярность: 476768

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English