Это интересно
Игрой-рекордсменом, ресурсы которой занимали аж 50 (да-да, пятьдесят, это не опечатка!) компакт-дисков, является файтинг Imp. Дело вовсе не в трудностях оптимизации: при желании все ресурсы игры можно было вместить и на один CD, но разработчики в поисках коммерческого успеха решили немного схитрить и выпустили файлы для каждого из 50 бойцов на отдельных дисках. Затея в итоге с треском провалилась, но отнюдь не только из-за специфической схемы распространения, – сама игра получилась совершенно непотребного качества.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Planescape: Torment

Planescape: Torment
Жанр: RPG
Разработчик: Black Isle Studios
Издатель: Interplay Entertainment
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.88 из 10
  • 111
  • 68
  • 81
Та Самая РПГ. Собственно, Самая РПГовая РПГ этой планеты. Почему?

Некто, не помнящий своего имени и прошлого, - вообще ничего не помнящий!, - просыпается в морге города Сигила. Первый же встречный-поперечный - летающий череп без тела (зато с глазами, языком и наглым характером) по имени Морте - радостно объясняет ему, куда это он попал и почему отсюда надо делать ноги. На спине Безымянного обнаруживается целая инструкция по выживанию Для Потерявших Память - похоже, он в этой ситуации и в этом морге далеко не в первый раз...

Безымянным управляем Мы - Игрок, - и нам предстоит великое путешествие, конечная цель которого - Истинная Смерть, несущая Вечный Покой, потому что когда Безымянный умирает, он лишь просыпается в том же морге на том же столе...

По пути мы встретимся со множеством странных существ, потому что Planescape, а точнее, город Сигил - это точка пересечения всех Планов Вселенной. Из него, как из Муркоковского Танелорна, при должном желании можно перейти в любой мир, и в него можно прийти из любого мира... И именно тут нам предстоит по крупицам собирать прошлое Безымянного ради того, чтобы при следующей смерти он смог обрести покой и чтобы его возлюбленная, которую он не помнит, могла последовать за ним...

Игра опирается на движок Infinity, изначально использованный в Baldur's Gate, - а значит, и на свод правил Advanced Dungeons and Dragons 2nd Edition. Единственное отступление от правил - это сам Безымянный. Во-первых, он может менять класс на ходу - если он найдёт способного и согласного учителя, то может легко из Воина седьмого уровня стать Вором первого... И наоборот. Он может учиться у своих спутников их ремеслу... А потом, когда узнает что-то сверх этого, - научить их.

Во-вторых, Black Isle нелегко далось расставание с Фоллаутом, так что они контрабандой протащили сюда перки - в форме волшебных татуировок, которые за символическую плату (по несколько тысяч монет за штуку) Безымянному наколет дружелюбный работник татуировочного цеха, который знает о нашем герое больше, чем может сказать...

В-третьих, элайнмент Безымянного не фиксирован - проснувшись в морге, он является Истинно Нейтральным (True Neutral), но затем, в зависимости от этичности или неэтичности его поступков, слов и мыслей, он будет радостно плавать во все стороны, сменяясь сообразно нашему поведению.

Эти три момента дают нам возможность предельно широко изменять героя - по сути, Black Isle воплотили идею свободы развития персонажа из Fallout в немилосердно жёстких рамках AD&D2 (ирония в том, что в D&D3 подобные мероприятия уже прописаны официально).

Наконец, стоит отдельно упомянуть разношёрстную компанию наших компаньонов - начиная с летающего черепа, который проболтал всё своё тело, и суккуба-клерички (сама комбинация демонической натуры со священным занятием уже оригинальна) по имени Fall-From-Grace (дословно - "Опустилась-Ниже-Некуда") и заканчивая паладином, который так был занят спасением мира, что пропустил момент своей смерти и теперь является лишь живыми доспехами...

Заднее слово: игра для всех, кто любит квесты, потому что это - единственная РПГ на свете, где за разговоры дают больше экспы, чем за убийства. Потому что тут нормальным событием являются семь вариантов ответа на простое приветствие - и все со своим воздействием не только на исход разговора, но и на опыт, и на ориентацию, и на исход игры. Игра для всех, кто любит свободу Фоллаута, но ещё сомневается, стоит ли играть в игры по AD&D. Игра для всех, кто разуверился, что игры могут соперничать с книгами по объёмам текста и детальности персонажей. Практически Игра для Всех.
Автор обзора: Noelemahc
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/11 <
Комментарии к игре
10.11.2018 23:11
Оценка пользователя - 10 из 10
+Planescape: Torment примечательна объёмом текста диалогов в игре. По оценкам авторов, в ней почти 1 миллион слов. Существует мнение, что словообильность игры могла отвратить некоторых потенциальных игроков, понявших что геймплей часто сводится к решению заданий через выбор реплик в диалогах вместо сражений. В игре всего четыре обязательных битвы, остальных можно избежать разговорами или уловками.
+По мотивам игры была издана книга. Она была написана до окончания работ над сценарием игры, поэтому сюжетные линии не совпадают. Поклонники игры в основном отреагировали на книгу негативно.
+К дню Святого Патрика и Пасхе 2000 года, разработчики выпустили два забавных патча: один превращал Анну в лепрекона, другой — Морте в пасхальное яйцо.
+На коробке Planescape: Torment изображено загримированное лицо одного из авторов игры, Гвидо Хенкеля (Guido Henkel).
+Игра основывается на ролевой системе AD&D с некоторым изменениями. Например, главный герой на каждом уровне получает одно дополнительное очко статистики, что позволяет поднять некоторые характеристики до "нечеловеческих", по меркам этой ролевой системы, величин (то есть больше 18).
+Уникальный язык игры основан на сленге рабочего класса 17-го века.
+Большинство актеров, озвучивавших игру неизвестны широкой публике, однако двое из них достаточно знамениты. Это Дэн Кастелланета (Dan Castellaneta), подаривший свой голос Гомеру Симпсону, и Джон ДеЛанчи (John DeLancie), сыгравший Q в Star Trek: TNG.
18.06.2018 22:06
Оценка пользователя - 10 из 10
vladvvvv, ох уж вы и накатали слов. С каких пор главная мысль игры это Истинная смерть или загробная любовь? Истинная смерть это философия Dustmen'ов, а Дейонарра вообще проходной персонаж. Важный, но проходной. И нижние планы это не Ад, в привычном для нас смысле, а место где обитают злые существа и идет Кровавая Война (в которой Безымянный участвовал в самом начале, и к которой в конце вернулся, правда уже смерным). Понятно что сюжет по-большей части линеен, но вариантов его прохождения - предостаточно. Каким способом выследить Фарода? Искать улики, подкупать, угрожать и т.д., выбор за игроком. Понятно, что в итоге надо будет выйти на Ravel, но, опять таки, каким способом? Нужные подсказки можно получить во многих местах. Даже драться с глав. гадом не обязательно, можно его уболтать. Главный кайф игры состоит в том, что отсуствует стена между игроком и Безымянным. Нам не показывают кем он был до пробуждения в Мортуарии, и вообще нет никакой предварительной информации о том, кто он такой. Игрок на столько же потерян как и сам персонаж, поэтому раскрывать его историю очень интересно. Во многих персонажах и квестах можно найти отголоски влияния прежних инкарнаций Безымянного, как непосредственного (тот же Игнус), так и производного (Хамрис делает гробы только из-за того, что предыдущая инкарнация использовала и убила его отца, из-за этого он вернулся и все были вынуждены терпеть его болтливость, что произвело к тому, что Себастион воскресил Димтри в виде зомби, и тот теперь стадает выслушивая его болтовню и хочет окончательно умереть).
Спутники весьма недурно прописаны, цветовая гамма создает необходимую угрюмую атмосферу. Это вам не Фаэрун, в конце-концов. Обилие текста не есть проблемой, особенно для тех кто любит читать книгии. Все написано на высоком уровне, без графомании (в отличии от Inquisitor, где каждый персонаж говорит одно и то же, только другими словами). Если вы не привыкли и не любите читать, то тогда может быть скучно. Так же нужно иметь хорошее воображение, чтобы получать полное удовольствие от обилия описаний в тексте. Если же это все пропускать и не вникать, то о каком удовольствии стоит говорить?
Лично мне игра очень понравилась, прошел её впервые буквально пару дней назад (Enhanced Edition), за 35 часов. Не буду превозносить и говорить что это лучшая РПГ всех времен и народов, но она явно заслуживает свое место в пантеоне story-driven РПГ.
08.03.2018 05:03
Оценка отсутствует
Игра похожа на соевый сыр Тофу. Когда его покупаешь, то думаешь - как необычно, и, наверное, очень вкусно. А вот когда начинаешь есть, то понимаешь, что за свои же деньги наелся дерьма. Кстати другие сыры на полке в магазине, хотя вроде и не соевые - такое же гэ, как не странно.
Графика с Baldur's Gate ничуть не улучшилась, вся разница, что стало больше тормозить при применении волшебства, и при ходьбе слева направо ( по экрану) персонажи идут задом наперёд, а сверху вниз и наоборот - боком, так и сражаются - задом или боком вперёд. Может у них глаза и сзади есть ещё - фэнтэзи, всё-таки?
Нелинейности здесь очень немного - если не выполнишь положенные по сюжету действия, то не продвинешься по сюжету никогда, причём без вариантов, альтернативы никакой в прохождении нету. Например, если не посетишь местную родственницу Бабы Яги - Ravel, то Безымянный никогда не попадёт в Крепость Сожалений - других вариантов просто нет. Так же и с другими сюжетными квестами - обходных путей просто нет.
Бредовая сама фабула сюжета и литературная основа игры крайне слаба. Вот ради чего весь сыр-бор? Чтобы при следующей смерти Безымянный смог обрести покой (вечный, причём) и чтобы его возлюбленная, которую он не помнит, могла последовать за ним... Куда она за ним последует? В ад, что-ли? Это просто не по-джентльменски тащить за собой несчастную женщину во всякие гадкие места. При разговоре с доброй Инкарнацией выясняется, что это он был первым в цепочке Инкарнаций, это он попросил у Ravel бессмертие, потому что был уверен, что он после смерти попадёт в Lower Planes (ад, по простому, если) - и это добрая Инкарнация! Что уж там говорить про других. Например,практическая Инкарнация специально заманил несчастную Дейонару в Крепость Сожалений на верную гибель, чтобы она оставшись там призраком сыграла для него роль радиомаяка и портала. Вот и вся любовь... Про Параноидальную Инкарнацию нечего и говорить... Что касается обилия слов в диалогах, то это просто утомляет - этакий словесный понос, тем более, что литературных достоинств там не замечено. Да и вообще главная мысль игры про Истиннную Смерть и загробную любовь граничит с пропагандой суицида, что очень и очень нехорошо, и уголовно наказуемо, кстати.
Слово 'berk' - обычное английское слово, обозначающее "придурок, идиот" и т. д.. Кстати очень много какого-то дубового английского слэнга в игре.
Бестиарий очень небольшой и предметов немного. Радует, что предела прокачке нет, кроме того что выше 25 характеристики перса не поднять, зато уровней (вместе с heatpoints) можно поднять больше ста.
Думаешь сначала - "перекрёсток миров Sigil, порталы во все точки Multiverse, круто". А на деле игровых карт очень мало и потенциально огромное количество мест, где можно побывать, сводится к 25, если я не сбился со счёта, причём огромными игровые карты не назовёшь при всём желании.
Цветовая гамма очень однообразная - преобладают коричневые, иногда красные тона, в общем, то о чём вы подумали - но не шоколад.
Звуки и музыка, ничего особенного.
Меч в игре, кстати, есть, и очень крутой (Celestial Sword, вроде так), его можно получить замочив падшего ангела Trias, правда для его использования надо быть Lawful Good fighter, что тяжело, в особенности после убийства ангела.
В общем, никому я бы эту игру я бы рекомендовать бы не стал. Если хотите что-то на том же движке - играйте лучше в Icewind Dale (вторая часть тоже недурна) и Arcanum (хотя там не совсем тот же движок, но графика посимпатичнее и игровая механика поудобнее).
14.07.2017 21:07
Оценка пользователя - 10 из 10
Torment - игра-легенда, несомненно.

Эта игра пришла из недр тяжелой и мрачной истории человечества, отлившейся в душах и головах (в первую очередь - душах) создателей той самой волшебной ретортой, где был сварен волшебный эликсир Настоящей Игры. Той, что больше, чем игра. Той, что западает в души и меняет судьбы.

...Что может изменить природу человека...? Как насчет - "все, что угодно"?

Природа человека - пустота, как нас учат буддисты. Этому же самому учит старый анекдот - "человек, он как колбаса - чем набьют, то в нем и будет". Разница в том, что некоторые люди однажды осознают свою природу "набитой пустоты" и могут производить ревизию этой пустоты, стараясь набивать себя чем-то лучшим, а не худшим. В этом смысле такие вещи, как Torment - это именно то настоящее, чем действительно не жалко набить пустоту своих 80+ часов.

Эта игра очень самобытна, и этим близка к лучшим японским творениям. В Японии (хоть это и оффтопик) иное отношение к творчеству и массовой культуре - во главе угла не стоят прибыли и блокбастеры, как на Западе. Там на первом месте стоит артист и его задумка, его право реализовать эту задумку, оригинальную и уникальную. Если он провалится - он сам себе дятел, но если преуспеет - то мир получит такие вещи, которых никогда не получил бы среди скучной штамповки одинаковых поделок во имя Ее Величества Прибыли. Известно ведь, что капиталисты любят получать прибыль и не любят сильно рисковать ради нее. Нужно своего рода безумство, чтобы создать что-то, про что не знаешь, "выстрелит" ли.

И Torment - это такое безумство сразу по нескольким статьям. D&D игра без единого меча в ней (без единого меча в системе, где мечи негласно задумывались как самое лучшее оружие!) Игра, вышедшая много позже эпохи интерактивных новелл, но имеющая текста и сюжета с лихвой на такую новеллу. Игра с глубиной, которую нетипично ожидать от обычного средства электронного эскапизма.

Torment интересен, необычен и очарователен. Немалая часть его очаровательности - в его некоторой странности, в некоторой почти болезненности этой необычности. (Нет, серьезно, я скучал по мечам). Мир, который, если смотреть поверхностно, пропитан глубоким пессимизмом - и разными способами справиться с этим пессимизмом; ведь в чем смысл всех этих фракций, от Дастменов до Сенсатов, как не в том, чтобы "найти смысл в мире, который слишком огромен, чтобы смыслы в нем имели смысл"? Мы в нашем мире можем прикоснуться к этой огромности, если вспомним, что земля - это ничтожная пылинка вокруг непримечательной звезды на задворках Галактики, подобной которым - миллионы. Но это лишь про пространство и надо об этом еще вспомнить, чтобы прикоснуться.

Но обитатели Torment живут в мире, где смерть не предел, где вообще нет пределов, как маленькие утлые лодочки в океане, которому действительно нет берегов. Конечно, они ищут спасения в разных философиях, которые сгущают гибкую реальность (а реальность там и правда гибкая, хоть это и спойлер) в острова и архипелаги. Это подобно тому, как в V:tM вампиры, потерявшие смертный способ жить, делятся на кланы, каждый из которых имеет дело с Personal Horror своим способом.

Так и тут. По сути, все обитатели этого мира находятся в тайном мучении. Но никто не находится в этой муке больше, чем наш герой и его странная группка, его unlikely ragtag band of misfits. И это тоже важный аспект игры: хотя она и философична, но философия и глубины ума тут не на первом месте.

Хотя в это и трудно поверить, но иногда умные и глубокие концепции нужны не для того, чтобы любоваться на их ажурную тонкость и умность - а как техническое средство, чтобы передать некоторые очень сложные чувства, именно чувства!! которые могут быть лишь у того, кто сумеет понять некоторые печальные вещи про мир.

И в этом смысле для меня главное достоинство Torment - не "умность" этой игры. Что мы, умных вещей не видали? Да и не за этим в игры играют...
Главное достоинство - что это история про людей, живых и куда более настоящих, чем 2Д-супергерои из обычных "power fantasy", которыми являются многие обычные игры. Настоящих, живых, и страдающих, ищущих свой путь, делающих ошибки, несовершенных. Да, блть, несовершенных! - каким бы ты хорошим ни постарался сделать Безымянного, он никогда не будет таким безгрешным как паладин обычной игры, ибо... но это спойлер. Несовершенных, как и мы все. Метафора о руне Torment, которая отмечает судьбу Безымянного мукой, и при этом притягивает к нему других таких же неприкаянных страдальцев - очень красива и правильна. Остается даже такое чувство, что Безымянный - это недо-Спаситель, бодхисаттва, который мог бы вывести этих существ из сумрачного ада, если бы ему хватило времени. Он единственный, кому есть дело до них - до них, которым часто нет дела ни до других, ни даже до самих себя в своей боли.

"Свет во тьме светит, и тьма не объяла его."

Эта игра, как ни странно, про любовь. Не в романтическом смысле, как в визуальных новеллах и дейтин-симах, а про настоящую, которая принимает другого с его запахами, уродствами и жалкостью. Игр про любовь на самом деле очень немного. По пальцам считать, практически.

Поэтому Torment всегда останется в сердцах тех, до кого он смог достучаться. До кого же не достучался... это не потому, что он плохо стучал.
05.11.2015 15:11
Оценка пользователя - 10 из 10
Великолепный образец качественной и самобытной ролевой игры.
Необычный сеттинг, лишенный привычных для фэнтези лесных эльфов, гномов, принцесс и шаблонных злодеев, придает значительную долю загадочности и очарования. Благодаря разветвленным диалогам большая часть квестов позволяет найти альтернативные варианты их прохождения, дать им изюминку, избежать множества сражений, а также дает стимул к повторному прохождению игры. Каждый спутник Безымянного имеют свой собственный характер, что заставляет их брать уже ради раскрытия сюжета, а не относиться к ним как к дополнительным слотам в инвентаре, лишнему клинку или лечебному заклинанию.
Минусами же игры является боевая система, представляющая собой урезанный вариант Dungeons&Dragons. Небольшую заинтересованность может вызвать только специализация мага, особенно высокоуровневые заклинания (которые имеют свои видеоролики), а также основными характеристиками, отвечающими за количество реплик в диалогах, которыми является мудрость и интеллект. К сожалению, Planescape довольно беден в плане экипировки, начиная от обычных зелий, оружия и брони, заканчивая артефактами. Ситуацию, правда, немного улучшают разнообразные татуировки.
Planescape может сильно понравится тем игрокам, которые уже устали от бездумных RPG, где нужно закликивать своих врагов до смерти, приности предмет "А" в точку "Б", а также чрезмерной эпичности стандартных сюжетов, вроде "враги сожгли родную хату" и "Избранный должен спасти королевство от Великого Злодея". Нелюбители продолжительного чтения и 3D-эффектов могут пройти эту игру стороной.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 675027
Diablo II
Популярность: 673138
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 460913
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 450076
Diablo
Популярность: 431182
© Old-Games.RU, 2000—2019
Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.