Spec Ops II: Green Berets

Spec Ops II: U.S. Army Green Berets
Spec Ops II: Green Berets
Жанр: Action
Разработчик: Zombie
Издатель: TalonSoft
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.86 из 10
  • 2
  • 0
  • 12
По моему глубокому убеждению, продолжение какой-либо игры (а особенно игры хорошей) должно выйти через год-три после выхода её самой. Если меньше – весьма вероятно, что «поспешат и насмешат», если больше – как бы «дух» первой части не пропал. Конечно, есть и исключения. И хорошо, когда они в «большую сторону» (например, Wizardry VIII). Но, к сожалению, бывают и в «меньшую».

Игра Spec Ops: Rangers Lead The Way вышла в 1998 году и вызвала разные оценки. Кто-то именовал её шедевром, кто-то – «тупой аркадой», почему-то сравнивая её с «серьёзной» (и, кстати, не очень-то и похожей) Seal Team, вышедшей на четыре года раньше. Моё мнение – это как минимум хорошая игра. Да, на звание «серьёзного тактического симулятора отдельно взятого армейского элитного подразделения» явно не тянет. А вот на хорошую игру – вполне. И вот через год, в 1999 году, вышла вторая часть – Spec Ops 2: Green Berets…

Что бросается в глаза в первую очередь – так это графика (обычно мы говорим о ней в конце, но здесь отойдём от этого). Как известно, Spec Ops 1 «просто» - это, мягко говоря, не очень красиво, Spec Ops 1 с 3dfx – уже как минимум «просто красиво». Spec Ops 2 «просто» - вполне себе ничего, Spec Ops 2 с 3dfx – совсем сказка. Хоть и ругали в 1999 году игру за то, что требования ниже, чем должны бы быть, что деревья ущербные, а люди – манекены, что графика хоть и не очень сильно, но устарела, поверьте – игра выглядит очень красиво, по крайней мере, по сравнению с первой частью это шаг вперёд, пусть и не очень большой.

Почему о графике было сказано в первую очередь? Да потому, что это, на мой взгляд, единственное, в чём данная игра превзошла первую часть. А вот изучая остальное, иногда хочется задумчиво сказать «мда…»…

Судите сами: теперь у нас нет никакой последовательной кампании и никакого сюжета, есть лишь пять регионов мира – Северная Корея, Таиланд, Пакистан, Германия и «холодно-экзотическая» Антарктида, а также наборы миссий там. Можно сразу загружать любой эпизод. Никакой связи между ними нет. Хотя, пожалуй, и здесь можно найти радостный момент: в отличие от первой части, здесь нет миссий в России (вспоминаем Вороний Лес из первой части). Но это точно последняя приятная мелочь.

Лимиты есть на всё – на количество бойцов на конкретную миссию (от двух до четырёх и никогда не больше четырёх), на количество переносимого с собой груза в виде оружия и боеприпасов – видимо, попытка сделать игру реалистичней, но попытка неудачная, и не потому, что баланс с противниками нарушен (хотя он иногда нарушен, но выиграть можно), а потому, что это реализм лишь по форме, а не по содержанию, – множество отдельных моделей одного и того же вида вооружений (которые, кстати, не существуют в большинстве своём в реальной жизни) ничем, кроме названия, друг от друга не отличаются, что сводит весь процесс подготовки к операции если не к нулю (всё-таки гранаты и снайперская винтовка – не одно и то же, подумать немного над тем, что с собой взять, надо), то к очень сильно стремящейся к нему величине.

Враги здесь тупые. Это факт. Но есть и другой факт – ваши подчинённые (именно вы играете роль одного из бойцов, какого – решаете сами, в любой момент можно переключиться с одного на другого) ещё тупее. Без приказов они нормально не могут сделать вообще ничего, с приказом – ещё хоть как-то, но по-нормальному – только если «вселиться» в каждого конкретного и сделать нужное действие «самому». Это, казалось бы, не всегда и трудно (солдат-то мало), но не всегда и легко… Жизни у вас много. У врагов – ещё больше. Управление не очень, причём не потому, что поменять нельзя, а потому, что многие опции его друг с другом не согласованы совершенно. Инвентарь есть, но бедный и скудный. GPS-навигатор – чудо техники – не показывает даже карту местности (только направление, куда надо идти). Компас был бы, наверное, лучше. Ещё в помощь нам есть автоматический прицел. Всё. Больше ничего нет.

Эти последние слова могли бы стать приговором игре, но всё-таки приговора не будет: это игра, которая вполне может заслужить оценку «неплохая». У неё очень много недостатков, которые можно выделить отдельно, но по какой-то непонятной причине всё это вместе не производит гнетущего впечатления, наоборот – местами играть даже весело. Да, иногда вдруг «до обидного» сложно, иногда совсем аркада, да, мысли о первой части и о том, что игру испортили, не покидают, но если всё же попросить их уйти и вместо зачёркнутого «тактический симулятор» написать мысленно «аркадный 3D-шутер с псевдореализмом» - то почему бы, в конце концов, и нет?

А закончим тоже необычно. Кому игра точно НЕ рекомендуется – так это любителям серьёзных тактических симуляторов (типа упомянутой уже Seal Team), а также яростным фанатам первой части. Если же вам первая часть просто нравится – то вторую попробуйте: есть шанс, что понравится тоже: пусть и другая, но хотя бы антуражем похожа. Если просто любите такие игры – наверняка уже и так собираетесь поиграть. А вот если не играли в первую часть – до знакомства с ней лучше не надо. Потому что, при всём уважении ко второй (а она его всё-таки за что-то заслуживает), сравнивать их по качеству попросту нельзя.
Автор обзора: kreol
Spec Ops: Rangers Lead the Way
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Имхо, хуже 1-й ч.
Понравилось: вменяемый вид от 1-го лица, увеличение кол-ва бойцов в группе, свободный выбор прохождения заданий.
Не понравились тупой ИИ, буратиновская анимация бойуцов, картинка в целом стала хуже.