Это интересно
Знаете ли вы, что в игре StarTropics использовался, пожалуй, один из самых оригинальных методов защиты от копирования? Разработчики поместили в игру эпизод, в котором от вашего героя требуют знания секретного кода. Один из персонажей рассказывает, что код можно получить, погрузив в воду некое письмо и внимательно рассмотрев проявившиеся знаки. Это письмо - отнюдь не игровой элемент, а самый настоящий лист бумаги, поставлявшийся в комплекте с оригинальной игрой.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura

Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura
Жанр: RPG
Разработчик: Troika Games
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.64 из 10
  • 140
  • 82
  • 91
Мир: Вселенная Арканума - это мир в стиле steam-punk. Здесь вы можете встретить и эльфов с традиционными луками, работающих на фабрике орков, магов, гномов с автоматами, механических роботов, магических элементалей, заклинание телепортации и железную дорогу! Выбор рас достаточно велик: люди, гномы, полурослики, орки, полуорки и полуогры, и также разнообразны встречающиеся в игре локейшены: от магического города эльфов Квинтарра до промышленного Таранта. Кроме того, это мир БОЛЬШОЙ. По-моему, он даже больше мира Fallout, а это уже кое о чём говорит.

РПГ система: Ролевая система Арканума позволяет создавать такого персонажа, какого вам захочется, не налагая никаких ограничений вроде классов или расовых особенностей. Хотите мага-воина? Пожалуйста! Орка - гения? Только так! Кроме достаточно стандартных основных параметров (сила, ловкость и так далее), в игре есть ещё обширный набор умений, более дюжины школ магии и направлений техники. Всё, что ограничивает развитие, - это выдаваемые очки. За каждый уровень вы получаете 1 очко на развитие, за каждый 5-ый уровень - 2. В оригинале максимальный уровень, достижимый в игре, - 50. Первые уровни получаешь очень быстро, да и потом особых проблем с прокачкой нет. 50-ый уровень достигается более-менее опытным игроком к середине игры.

Магическая система: магия - одно из слабых мест этой игры. Она дико несбалансирована. Некоторые заклинания обладают огромной полезностью, в то время как другие - бессмысленны. Скажем, с заклинанием первого уровня Harm вы проведёте значительную часть игры, а вот в некоторые другие школы магии так и не заглянете, тем более что очков на развитие не хватает.

Техника: уникальной (позже скопированной в Златогорье) особенностью Арканума является возможность СОБИРАТЬ вещи. Для этого необходимы исходные компоненты и схема. Схемы даются при поднятии уровня овладения определённой технологической веткой, а также покупаются и находятся. Наиболее полезными разделами техники являются "Огнестрельное оружие" (по понятным причинам), "Кузнечное дело" (для воина) и "Электричество", хотя, возможно, внимание стоит уделить и Механике, и Взрывчатым Веществам, и Фармацевтике - в конце концов, зачем покупать лечилки, если можно их сделать самому из подножного материала?!

Баланс: одновременно и техником, и магом быть сложно. Баланс между магией и техникой - одна из основных идей игры: магия наносит меньше повреждений опытному технику, а в присутствии мощного мага начинает хуже работать любое устройство.

Боевая система: бои можно переключать между походовым и реал-таймовым режимом. Пригодятся оба: если вы точно уверены в победе, то не стоит затягивать битву, - пусть ваши помощники перебьют врагов в реальном времени. А вот если на горизонте неприятности, то лучше дать себе время подумать и поманеврировать и переключиться в походовый режим. Возможность переключения приводит к достаточно интересным, хотя и читерским, тактикам борьбы с особо неприятными оппонентами вроде големов.

Графика: Arcanum использует прошедший курс омоложения движок от Fallout, и это заметно. Разрешение стало повыше, но анимация достаточно дёрганая. С другой стороны, особого раздражения картинка не вызывает.

Итого: Arcanum - замечательная игра, в которую просто обязан сыграть каждый любитель RPG. У неё есть свои минусы (главным из которых является лёгкость прохождения), но они не слишком заметны на общем фоне.
Автор обзора: MaxEd
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/12 <
Комментарии к игре
08.03.2019 20:03
Оценка пользователя - 10 из 10
Кому как, а для меня эта RPG является самой лучшей, при том что я люблю апокалиптические сюжеты и фоллаут неплохо знал до арканума.
Мне по душе пришелся жанр стимпанк и арканум занял главное место среди всех классических RPG'шек.
Но вот количество ошибок в игре было непозволительно много, хотя думаю что многие глюки списывали на локализацию - мало ли чего там не так изменили ан нет, оказалось что глюки были родными.
Игра нещажно вылитала в некоторых участках, например при попадании в дом Гилберта Бейтса через канализацию Таранта. Правда с десятого двадцатого раза используя стиль save/load удавалось пройти глюкавый момент. Перевод также был местами проблемным, выбрав дуликатную фразу в разговоре вы иногда (кажеться в Таранте я на это натыкался чаще всего) рисковали нарваться на драку - видимо локализаторы перепутали позиции в диалогах, а модет это была очередная халатность самих разработчиков.
Конечно с балансом в оригинале были серъезные проблемы, т.к. при активном участии в боях герой с двухстволкой и полной броне превращался в машину убийств который мог проводить геноцид почти в любом месте.
Насколько мне известно все глюки игры и перекосы баланса сейчас исправлены, но это уже совсем другая история в другом времени.
В любом случае Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura остается одной из лучших ролевых игр с самобытным сюжетом.
PIS
03.02.2019 12:02
Оценка отсутствует
Арканум - крутая игрушка, но ролевая система крайне сомнительная.
01.02.2019 20:02
Оценка пользователя - 9 из 10
Timur
@Metalhead94, я опять напомню про Ф2 и Сан-Фран. Там каждый (да) моб давал больше опыта, чем квест. То есть, 25000 опыта за 1-минутный бой было норма. И это даже не квест-зона, это рандомы на карте.
.
Я понял, я не про это совсем ;). И там и там при желании можно гриндить, и довольно успешно. Я про то, что в Аркануме заметно тяжелее качаться только на "мирных" квестах. А их там много. Хотелось бы еще и за них приличное кол-во опыта получать. Ну серьезно, не в JRPG же играем, чтобы только на классическом вырезании мобов качаться.
01.02.2019 19:02
Оценка пользователя - 10 из 10
@Metalhead94, я опять напомню про Ф2 и Сан-Фран. Там каждый (да) моб давал больше опыта, чем квест. То есть, 25000 опыта за 1-минутный бой было норма. И это даже не квест-зона, это рандомы на карте.

К чему я веду - бои всегда дают больше опыта и в Фолле, и в Аркануме.

ПС Асло, в этих играх большее значение имеет твой скилл (название скилла), чем твой уровень.
То есть Ур. 30 и 30 рукопашка или Ур. 5 и 120 рукопашка. И еще добавь в уравнение шмот. Тот же пример но Ур. 5 с ПауерФистом. Нутыпонел™.
01.02.2019 19:02
Оценка пользователя - 9 из 10
Timur
Там экспы столько, что remove level cap патч самый популярный.
Это при условии активного участия в боях. Если проходить игру мирно и по-возможности избегать столкновений - шкала экспы будет заполняться очень медленно. Иными словами, если фоллаут поощрял бескровное развитие событий (а иногда и вовсе давал намного больше опыта за решение квеста мирным способом, нежели убийствами), то арканум - совсем другое дело. Тут за истребление крыс в канализации мы получаем опыта больше, нежели за квесты диалоговые. Это немного странно, на мой вкус и цвет.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 691071
Diablo II
Популярность: 687336
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 469765
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 462612
Diablo
Популярность: 443543

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English