Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura

Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura
Жанр: RPG
Разработчик: Troika Games
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.60 из 10
  • 173
  • 101
  • 123
Мир: Вселенная Арканума - это мир в стиле steam-punk. Здесь вы можете встретить и эльфов с традиционными луками, работающих на фабрике орков, магов, гномов с автоматами, механических роботов, магических элементалей, заклинание телепортации и железную дорогу! Выбор рас достаточно велик: люди, гномы, полурослики, орки, полуорки и полуогры, и также разнообразны встречающиеся в игре локейшены: от магического города эльфов Квинтарра до промышленного Таранта. Кроме того, это мир БОЛЬШОЙ. По-моему, он даже больше мира Fallout, а это уже кое о чём говорит.

РПГ система: Ролевая система Арканума позволяет создавать такого персонажа, какого вам захочется, не налагая никаких ограничений вроде классов или расовых особенностей. Хотите мага-воина? Пожалуйста! Орка - гения? Только так! Кроме достаточно стандартных основных параметров (сила, ловкость и так далее), в игре есть ещё обширный набор умений, более дюжины школ магии и направлений техники. Всё, что ограничивает развитие, - это выдаваемые очки. За каждый уровень вы получаете 1 очко на развитие, за каждый 5-ый уровень - 2. В оригинале максимальный уровень, достижимый в игре, - 50. Первые уровни получаешь очень быстро, да и потом особых проблем с прокачкой нет. 50-ый уровень достигается более-менее опытным игроком к середине игры.

Магическая система: магия - одно из слабых мест этой игры. Она дико несбалансирована. Некоторые заклинания обладают огромной полезностью, в то время как другие - бессмысленны. Скажем, с заклинанием первого уровня Harm вы проведёте значительную часть игры, а вот в некоторые другие школы магии так и не заглянете, тем более что очков на развитие не хватает.

Техника: уникальной (позже скопированной в Златогорье) особенностью Арканума является возможность СОБИРАТЬ вещи. Для этого необходимы исходные компоненты и схема. Схемы даются при поднятии уровня овладения определённой технологической веткой, а также покупаются и находятся. Наиболее полезными разделами техники являются "Огнестрельное оружие" (по понятным причинам), "Кузнечное дело" (для воина) и "Электричество", хотя, возможно, внимание стоит уделить и Механике, и Взрывчатым Веществам, и Фармацевтике - в конце концов, зачем покупать лечилки, если можно их сделать самому из подножного материала?!

Баланс: одновременно и техником, и магом быть сложно. Баланс между магией и техникой - одна из основных идей игры: магия наносит меньше повреждений опытному технику, а в присутствии мощного мага начинает хуже работать любое устройство.

Боевая система: бои можно переключать между походовым и реал-таймовым режимом. Пригодятся оба: если вы точно уверены в победе, то не стоит затягивать битву, - пусть ваши помощники перебьют врагов в реальном времени. А вот если на горизонте неприятности, то лучше дать себе время подумать и поманеврировать и переключиться в походовый режим. Возможность переключения приводит к достаточно интересным, хотя и читерским, тактикам борьбы с особо неприятными оппонентами вроде големов.

Графика: Arcanum использует прошедший курс омоложения движок от Fallout, и это заметно. Разрешение стало повыше, но анимация достаточно дёрганая. С другой стороны, особого раздражения картинка не вызывает.

Итого: Arcanum - замечательная игра, в которую просто обязан сыграть каждый любитель RPG. У неё есть свои минусы (главным из которых является лёгкость прохождения), но они не слишком заметны на общем фоне.
Автор обзора: MaxEd
Baldur's Gate: The Original Saga, Fallout, Fallout 2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@skora1995, эти игры заставляют много читать, и если тебе это не интересно, то лучше вообще не смотреть в сторону изометрических RPG, в т.ч. современных. Лично мне очень даже зашло, прошёл треть-половину игры и потратил на это 50 часов, через 3 дня очнулся и решил отложить, потому-что больно сильно погружает. В списке игр, в которые буду играть на пенсии - однозначно.
Игра не зашла от слова ВООБЩЕ.Так же как и planescape . Буквально заставлял себя проходить эти игры .Думал может я что-то не понимаю, ведь игры то хвалят.Мазохизмом я больше не буду заниматься ибо таким способом у меня накапливается психологическая рвота.Единственное что я могу отметить с положительной стороны ,так это музыку в этой игре.Она цепляет и заставляет поставить хоть одну звезду.Как то так .
@tulio, журнал Game.exe был весьма зашкварный, он не сравнится с такими титанами, как Навигатор Игрового мира и ранней СИ (Страна Игр).
Сюжет у игры интересный, ничего глупого в нем нет, считаю эту игру одной из самых интересных по механике раскачки персонажа, мир очень насыщенный иногда понимаешь что он настолько проработан, что даже не получится его весь изучить.
Arcanum - одна из любимых моих игр! Мне он нравится больше, чем Fallout. Это такая игра, которую хочется сделать своей настольной и время от времени перепроходить. Она без глюков, есть нормальные переводы, хорошая совместимость, ну то есть все, чтобы без проблем просто играть в нее сегодня. И я бы не сказал, что игра легкая!

И еще радует, что у игры нет сиквелов, как у Fallout.
Арканум он и есть Арканум. Даже само слово, какое-то уникальное, загадочное, серьезное, немного мудрёное...
tulio
Game.exe об этой игре в 2001 году (оценка 4.4/5): " Arcanum имела все шансы стать новым Fallout. С ее
оригинальным концептом, разнообразием скиллов и магии, обилием квестов и локаций. К несчастью, игра катастрофически несбалансирована. Выполнение квестов практически не поощряется опытом,а монотонные драки в подземельях вскоре превращаются в настоящее Diablo. Плюс глупейший сюжет. Впрочем, Arcanum сохранила уникальный дар Fallout: желание проходить игру снова и снова, создавая других персонажей и отыскивая новые локальные повороты сюжета и диалогов. Ну что тут скажешь: почти хит."

Game.exe! Как много в этом слове! ))) Прекрасный журнал (был)…
увы (((

А по поводу Arcanum'a тоже правы - мог бы стать хитом, да вот чего-то не сложилось ... (хотя оценку, как по мне, они завысили, по доброте душевной..)