King's Bounty

King's Bounty
Жанр: Strategy
Разработчик: New World Computing
Издатель: New World Computing
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.27 из 10
  • 55
  • 44
  • 53
Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders. Знакомые имена, не так ли? А ведь всего этого могло бы и не быть, не выйди в далеком 1990-м игра под названием King's Bounty.

Игра-первооткрыватель жанра пошаговых стратегий повествовала о злоключениях короля Максимуса: недруги выкрали у правителя очень важный артефакт - Скипетр Порядка, - закопали его на одном из четырех континентов королевства, а карту, указывающую на место хранения Скипетра, разделили на множество частей и разбросали их по всем уголкам страны. Помочь отыскать артефакт и предотвратить нарастающий с каждым днем хаос может лишь доблестный герой.

Игрок в качестве своего альтер эго волен выбрать рыцаря, паладина, волшебницу или варвара. Каждый из героев обладает своим войском и своими характеристиками, которые оказывают самое прямое влияние на продвижение героя по долгому игровому пути. Игровой путь упомянут вовсе не случайно: строительство замков в King's Bounty напрочь отсутствует, вместо этого игроку предстоит долгое и трудное путешествие, в процессе которого ему придется не только истоптать подковы верного коня, но и изрядно поплавать на корабле.

Замки в игре все же присутствуют, но лишь для того, чтобы захватывать вражеские и получать оплачиваемые квесты от владельцев дружественных. Деньги в King's Bounty - не роскошь, а средство оплаты всех возможных благ, включая покупку войска, боевой техники, корабля. Некоторую сумму можно найти в сундуках, расставленных на игровой карте, часть средств достается игроку в награду за победу над врагами, однако наиболее внушительные финансы можно получить лишь посредством выполнения квестов. Задания, как правило, заключаются в том, чтобы отыскать очередную часть карты, заодно уничтожив ее обладателя.

Для этого необходимо столкнуться с вражеским героем в пошаговом поединке: две армии сходятся на небольшом поле боя и сражаются до последнего оставшегося отряда. Примечательно, что количество возможных отрядов в армии героя зависит не только от его финансового состояния, но и от его лидерских качеств. И если репутация полководца будет слишком низкой, то воины запросто могут предать в самый ответственный момент и переметнуться на вражескую сторону прямо во время схватки.

Если говорить в целом, то геймплей King's Bounty в разы проще игрового процесса его идейного наследника, но в этой простоте скрывается какое-то совершенно сказочное очарование, которое заставляет возвращаться к игре снова и снова. В 1990-м просто не было ничего подобного... 256 цветов. Звук, доносящийся из PC Speaker'а. Исключительно клавиатурное управление. King's Bounty - вечно живой хит, который навсегда останется в памяти игроков. Не поиграть в эту игру - преступление против компьютерных игр.
Автор обзора: Fabricator
Heroes of Might and Magic, Heroes of Might and Magic III Complete (Collector's Edition), King's Bounty 2, Война за возвышение, Древние бои в Земле Колдовства
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра интересна, и при этом проста, как топор, до сих пор играю в неё на КПК. Чтобы разобраться - надо всего 5 минут потратить в начале игры, где говорят что похищен скипетр и надо найти его, поймав всех "врагов короны". Когда находим артефакт, либо побеждаем врага (взяв квест в городе на его поимку, за вознаграждение, само собой) - открывается часть карты сокровищ. В Героях это организовали выкапыванием Грааля. Здесь же это основной квест. Прохождение на 99% зависит от рандома - где закопан артефакт, по каким приметам его можно вычислить и т.д. Играть очень даже интересно даже сейчас.
Шедевр своего времени играбельный до сих пор. "Герои" и иже с ними являются усовершенствованными потомками, но сама KB обладает своим, неповторимым шармом и геймплейными элементами. Возможно ощущение чуда, при виде картинки в EGA-шной палитре, просто воспоминание о тех временах, и современным игрокам игра покажется недостаточно привлекательной к тому-же с отсутствием музыки или навороченных звуковых эффектов. Но лично для меня это шедевр, причём 100%. Игра на моей памяти практически не имела багов. KB имеет отличный баланс, хорошо продуманный сюжет. Помню как сидели с бамажкой, записывая координаты и названия того-или иного полезного города, пещеры или крепости. Юниты в игре очень неплохо продуманы и проработаны. Единственное чего не знал в детстве, это того, что в игре можно летать - достаточно иметь только летающие войска (но если в войске только спрайты - они слишком малы чтобы поднять героя), и нажать кнопку F и... О чудо - конь превратится в дракона, и герой аки назгул из ВК может летать над любой территорией включая воду, песок и т.п. будучи недоступным для врагов. Игре даю высочайшую оценку, даже не потому что родоначальник жанра, а потому что шедевр.
Играл в неё в 93 году на EC c CGA, очень затянула тогда, первая которая очень понравилась. Но сейчас что-то не хочу переигрывать, лучше квестоадвенчуры на английском того времени попрохожу.
Как раз недавно играла. Прикольная вещь - простая, но затягивает. Мне её почему-то посоветовали, когда я просила лучшие из старых японских тактических РПГ. А она на сеге издавалась. Однако же если это тактическая рпг, то я корова на льду с сеном на голове... Но игра оказалась очень приятная, прямо на удивление как интересно играть, хотя геймплей простой.
Я помню, мне было года 4, а брату 6-7. И я не понимал как в такую сложную игру играть, а только смотрел и меня нереально харило что она такая долгая и медленная. И когда он заходил в любой город, то там чисто ради красоты показывается какая-то единица, абсолютно рандомно, но я думал что это можно купить, и всегда орал: "Оооо! Купи-и-и!!!".