King's Bounty

King's Bounty
Жанр: Strategy
Разработчик: New World Computing
Издатель: New World Computing
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.16 из 10
  • 82
  • 63
  • 84
Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders. Знакомые имена, не так ли? А ведь всего этого могло бы и не быть, не выйди в далеком 1990-м игра под названием King's Bounty.

Игра-первооткрыватель жанра пошаговых стратегий повествовала о злоключениях короля Максимуса: недруги выкрали у правителя очень важный артефакт - Скипетр Порядка, - закопали его на одном из четырех континентов королевства, а карту, указывающую на место хранения Скипетра, разделили на множество частей и разбросали их по всем уголкам страны. Помочь отыскать артефакт и предотвратить нарастающий с каждым днем хаос может лишь доблестный герой.

Игрок в качестве своего альтер эго волен выбрать рыцаря, паладина, волшебницу или варвара. Каждый из героев обладает своим войском и своими характеристиками, которые оказывают самое прямое влияние на продвижение героя по долгому игровому пути. Игровой путь упомянут вовсе не случайно: строительство замков в King's Bounty напрочь отсутствует, вместо этого игроку предстоит долгое и трудное путешествие, в процессе которого ему придется не только истоптать подковы верного коня, но и изрядно поплавать на корабле.

Замки в игре все же присутствуют, но лишь для того, чтобы захватывать вражеские и получать оплачиваемые квесты от владельцев дружественных. Деньги в King's Bounty - не роскошь, а средство оплаты всех возможных благ, включая покупку войска, боевой техники, корабля. Некоторую сумму можно найти в сундуках, расставленных на игровой карте, часть средств достается игроку в награду за победу над врагами, однако наиболее внушительные финансы можно получить лишь посредством выполнения квестов. Задания, как правило, заключаются в том, чтобы отыскать очередную часть карты, заодно уничтожив ее обладателя.

Для этого необходимо столкнуться с вражеским героем в пошаговом поединке: две армии сходятся на небольшом поле боя и сражаются до последнего оставшегося отряда. Примечательно, что количество возможных отрядов в армии героя зависит не только от его финансового состояния, но и от его лидерских качеств. И если репутация полководца будет слишком низкой, то воины запросто могут предать в самый ответственный момент и переметнуться на вражескую сторону прямо во время схватки.

Если говорить в целом, то геймплей King's Bounty в разы проще игрового процесса его идейного наследника, но в этой простоте скрывается какое-то совершенно сказочное очарование, которое заставляет возвращаться к игре снова и снова. В 1990-м просто не было ничего подобного... 256 цветов. Звук, доносящийся из PC Speaker'а. Исключительно клавиатурное управление. King's Bounty - вечно живой хит, который навсегда останется в памяти игроков. Не поиграть в эту игру - преступление против компьютерных игр.
Автор обзора: Fabricator
Heroes of Might and Magic, Heroes of Might and Magic III Complete (Collector's Edition), King's Bounty 2, Война за возвышение, Древние бои в Земле Колдовства
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders. Знакомые имена, не так ли? А ведь всего этого могло бы и не быть, не выйди в далеком 1990-м игра под названием King's Bounty.

King's Bounty и Warlords вышли в один год, вряд ли первая на вторую как-то повлияла.
Uka
именно что во время схватки никто никуда переметаться не станет
Кстати, станет, но только если вояк в конце схватки в твоём стеке окажется больше, чем ты сможешь контролировать (Ghosts, либо Clone spell могут поднять число воинов выше предела контроля). В этом случае после уничтожения всех противников те войска, что не оказались под твоим контролем, станут противниками, и их придется убивать. Когда-то давно я играл с помощью Ghosts, напал на противника с крестьянами, привидения тут же вышли из-под контроля, съели всех его вояк, потом всех моих - поражение, рыцарь на карте остался с войском a horde of Ghosts. Я от него потом шкерился всю остальную игру. А недавно я ухитрился в каком-то бою переклонировать Giants, они вышли из-под контроля и БУМ мне по эльфам! Те в ответку, штуки три выбили, и гигантов стало опять в пределах управления, на следующем ходу я ими опять мог командовать.
Uka
Если не считать драконов, то с "замковыми" обычно и играешь (рыцари по мощи атаки уступают только драконам и гигантам).
Если ни разу не проиграть, то играть можно и с "лесными", а точнее, с "хорошими" - эльфы, гиганты (найти надо вначале, да), друиды, архимаги, варвары, номады, дварфы (Dwarves), гномы (Gnomes) и спрайты, но последние почти бесполезны, а друиды и архимаги не могут прострелить драконов - This spell had no effect! Главное - играть за Sorceress, тогда instant army даёт эльфов на 2м повышении (Mage), и друидов на третьем (Archmage), последние оказываются дешёвыми на вызов и лучшим вариантов против не-драконов, пока архимагов не найдёшь, а с ними можно делать Clone и ещё Fly (если в армии только летуны, рыцарь на них может летать, и это круть!), в поисках замков в середине пустыни и артефактов вокруг центральной зоны.
В свое время наигрался и наизусть знаю все закоулки карты от "Континентия" до "Сахария", что теряет интерес. Ходишь по карте, как мужик в торговом магазине "из точки А в точку Б и прямо на кассу".
Если кому приелась старая карта (вшитая в коде-игры), то, благодаря uav1606, срегенерировали пять новых карт:
Существуют ли моды для King Bounty (первая, ДОСовская)

Это значительно продлевает жизнь самой игре и возвращает ту самую интригу)
Бесспорный шедевр - и классика мирового игростроения! Просто, как всё гениальное, и при этом увлекательно и на удивление хорошо сбалансировано. В начале 1990-х мы больше играли в неоконченную "King's Bounty 2" от Сергея Прокофьева, но эта вещь тоже была очень популярна. Потом уже, через много лет я с удивлением узнал, что по её мотивам теми же авторами создана ещё и целая серия полноценных стратегий, со строительством замков и т.д. Тут же - ничего лишнего, никакой надоедливой экономики! Правда, постоянные неизбежные битвы и захваты одного замка за другим тоже могут со временем приесться, - но положение спасает то, что целью игры является не "убить их всех", а разыскать украденный у короля Максимуса волшебный скипетр. Что - при небольшом везении - вполне можно осуществить и не занимая многие замки, и даже не посещая один, а то и два из четырёх местных континентов.

Michael T.
Если я правильно пониманию, Arech Dragonbreath - это тов.Андропов. Ну и все остальное...
Откуда такое странное предположение? Не вижу ничего общего у тов. Андропова с нехорошим драконом...
Скорее, подозрения может вызвать другой отрицательный персонаж - Царь Николай Безумный. Но хотя автора художественного изложения сюжета (с которым обязательно стоит познакомиться - хотя бы для того, чтобы понять, в чём именно заключаются преступления тех 17 злодеев, которых мы будем искать и побеждать!) и звали чисто по-американски Николас Беляев, вряд ли этот его "Царь" - настоящий (ибо он тут лишь мелкий феодал, подчиняющийся, как ни странно, королю).

Fabricator
карту, указывающую на место хранения Скипетра, разделили на множество частей и разбросали их по всем уголкам страны
Можно уточнить: ровно на 25 частей. Из которых 17 хранится у злодеев по замкам, а 8 - спрятаны по два на каждом из континентов вместе с одним из полезнейших артефактов.

Fabricator
Замки в игре все же присутствуют, но лишь для того, чтобы захватывать вражеские и получать оплачиваемые квесты от владельцев дружественных.
Замки в игре - только вражеские (часть - с именными злодеями, часть - просто с враждебно настроенным самостоятельным войском). Задания выдаются только в городах (которые уже все дружественные).

Fabricator
покупку войска, боевой техники, корабля
99,9% уходит на покупку войска и еженедельные ему выплаты :) "Боевая техника" - это всего лишь катапульта, приобретаемая раз и навсегда. Правда, по идее, она может как-нибудь сломаться, но со мной такого ни разу не происходило. Да и корабль - тоже, по сути, однократная трата: за него хоть и нужно вносить каждую неделю арендную плату, по сравнению с оплатой армии это копейки (особенно после получения Адмиральского Якоря).

Fabricator
Задания, как правило, заключаются в том, чтобы отыскать очередную часть карты, заодно уничтожив ее обладателя.
Точнее, задания заключаются только в том, чтобы поймать одного из злодеев. Если мы это сделаем, имея на руках контракт от города именно на этого персонажа, то получим заодно и его фрагмент карты. Если же у нас договора нет, т.е. если замок мы захватываем по собственному почину, то карты не будет!

Fabricator
И если репутация полководца будет слишком низкой, то воины запросто могут предать в самый ответственный момент и переметнуться на вражескую сторону прямо во время схватки.
Предать - вряд ли. Воинов и правда может оказаться слишком много, но для этого нужно, например, по недосмотру позволить какому-нибудь нейтральному отряду к нам примкнуть, забыв, что у нас уже была набрана по максимуму соответствующая боевая единица. Но тогда на экране армии сразу будет видно, что войско "вышло из-под контроля": именно что во время схватки никто никуда переметаться не станет.

Demilich1979
ни римейк, ни оригинал не привязаны ко вселенной M&M никоим боком
Строго говоря, не совсем: официально наш протагонист в "King's Bounty" - это решивший отдохнуть от подземелий герой первой и второй "Might and Magic". Т.е. действие точно разворачивается в том же самом мире.

Грека
жаль мне дне всегда удавалось дойти даже до 4 континента (время заканчивалось)
Странно. Это разве что на высоком уровне сложности возможно... На стандартном нам даётся 600 дней, а на лёгком - вообще 900! Со стороны глав. злодея это просто недопустимая оплошность. Тем более что до четвёртого континента можно и не добираться, если удастся обнаружить скипетр раньше.

PaleoliS
Кто-то взял последний замок только горной армией? Регуляркой и нежитью - без проблем, ангелами - тем более, а вот горными так и не получается - одни тупые жирные танки там(
Интересно, а что значит "регулярка" и "ангелы"? В игре пять условных групп войск (условных - потому что места их обитания не совпадают с установками боевого духа, что как раз оказывается очень любопытным нюансом). "Равнинные" (крестьяне, волки, варвары и т.д.), "лесные" (гномы, эльфы, дворфы...), "горные" (пожалуй, самые сильные - ибо именно они включают в себя драконов!) и "подземельные" (самые неприятные: скелеты, вампиры, демоны). Пятая группа - особая: "замковые". Их нанимать проще всего, ибо водятся они в замке короля Максимуса (и только там), причём в неограниченном количестве. Если не считать драконов, то с "замковыми" обычно и играешь (рыцари по мощи атаки уступают только драконам и гигантам). В общем, смотрите комплектную справочную карточку - там всё подробно и наглядно расписано.
Если я правильно пониманию, Arech Dragonbreath - это тов.Андропов. Ну и все остальное...