Это интересно
В Carmageddon TDR 2000 была текстовая адвенчура, скрытая в консоли. Нажмите тильду (~), затем введите "hereComesTrouble" для включения читов. Потом введите "adventure", чтобы начать игру. Олдгеймеры, знакомые с жанром, наверняка также знакомы и с набором нужных команд.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Heroes of Might and Magic

Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest
Heroes of Might and Magic
Жанр: Strategy
Разработчик: New World Computing
Издатель: New World Computing
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.29 из 10
  • 73
  • 48
  • 32
Что может сделать кучка Героев там, где решаются судьбы мира и сражаются целые армии? Серия Might & Magic показала, что немало. Но если Героев поставить во главе этих самых армий фантастических существ, получится легендарная игра, породившая целую серию сиквелов и задавшая тон всему жанру больше чем на 10 лет вперёд. Имя ей – Heroes of Might & Magic.

HoMM (полуофициальное сокращение названия игры), известная в России как Герои Меча и Магии или просто Герои, – пошаговая стратегия, выпущенная известнейшей компанией New World Computing (NWC) в 1995 году. HoMM можно назвать наследницей другого великолепного произведения той же компании – King’s Bounty. Однако если в предшественнике у вас под контролем могла быть лишь одна армия (ведомая протагонистом), то в HoMM такого ограничения нет. Но ведь у каждой армии должен быть предводитель, а игрок не может одновременно быть в разных частях своих сказочных владений. На помощь вам (и вашим соперникам) пришли знаменитые Герои из серии ролевых игр Might & Magic. Увы, кроме колоритных портретов старых знакомых, вы не найдёте больше ничего общего с этой знаменитой серией (общая с Might & Magic сюжетная линия и биографии Героев появятся только в следующих HoMM'ах). Но хороший генерал – умелый генерал, и систему набора опыта ролевых игр было решено оставить. Закалённые в боях Герои будут улучшать свои характеристики, коих у каждого военачальника четыре: “атака”, “защита”, “сила магии”, “знание”. “Силовые” (might) характеристики отвечают за общую эффективность существ в армии героя, участвующего в сражении. “Магические” (magic) – за способность героя к колдовству (количество “экземпляров” каждого заклинания, которое он может запомнить, и их длительность/урон). Каждый из четырёх классов (рыцарь, варвар, колдунья, чародей), к которым может принадлежать Герой, помимо своих приоритетов в развитии основных характеристик, обладает какой-нибудь особенностью. Например, “рыцарь без страха и упрёка” умеет вдохновить свои войска, а армии варваров тратят меньше времени на путешествия по пересечённой местности (дикие земли для варваров – родной дом).

Однако полководцы, несмотря на то, что зовутся “Героями”, не станут героически отдавать свои жизни за процветание Вашего феода. В HoMM ни один воевода не может существовать без широких спин, за которыми можно спрятаться и отдавать приказы (пусть даже под его командованием будет только одна “спина”, принадлежащая какому-нибудь нищему бедолаге с вилами). Все войска (за небольшим исключением) нанимаются в городах и деревнях. Говорят, что “у каждого города своё лицо”. В HoMM это справедливо только по отношению к городам разных типов (всего типов четыре, по числу классов Героев). Сражающиеся существа поражают разнообразием. Если у “рыцарей” всё довольно прозаично (пикинёры, мечники, кавалеристы и т.п.), то в городах других типов вам будут доступны более экзотические существа (тролли, единороги, гидры). Все они великолепно (и нешаблонно) нарисованы и анимированы (вообще графическое исполнение – одна из сильных сторон HoMM). Держу пари, вы нигде больше не видели таких милых фиолетовых дракончиков или пузатеньких коричневых орков.

Игра происходит в двух режимах. Первый – стратегический. В нём каждый из игроков (реальных или компьютерных) нанимает существ, развивает города и деревни, передвигает Героев с их армиями, расширяет владения. Несколько необычным для стратегий тех лет было разнообразие строительных ресурсов (помимо золота, это древесина, железо, кристаллы, самоцветы, сера и ртуть). Если для постройки здания Вам нужно именно 5 единиц серы, а у вас есть только четыре – возвести ничего не удастся даже при неограниченных запасах золота: придётся искать кучку серы на карте или захватывать соответствующую шахту. Битвы проходят в тактическом режиме (то, за что был любим King’s Bounty), где также поочерёдно ходят стеки существ противоборствующих отрядов.

Несмотря на то, что цель подавляющего большинства сценариев HoMM – полная победа над всеми соперниками, на карте может быть зарыт некий артефакт огромной мощи - наследие King’s Bounty. Однако если нахождение Скипетра Порядка в King’s Bounty означало победу, в HoMM зарытый артефакт только даст одному из ваших Героев большое преимущество в бою.

Конечно, лучше всего в эту замечательную игру “рубиться” с друзьями на отдельных картах-сценариях, но и одиночки не будут обижены – в HoMM присутствует довольно интересная кампания (последовательность однопользовательских сценариев), в которой Вам будет предложено привести одного из четырёх (снова эта магическая цифра) лордов к победе в затяжной войне с тремя остальными.

Можно ли рекомендовать эту игру широкому кругу людей? Разумеется! Это весёлая, интересная, добрая, красивая и несложная в освоении пошаговая стратегия. Очень многие стали поклонниками серии с замечательных второй и третьей частей “Героев”. Я лишь хочу сказать, что как бы ни были хороши сиквелы, первая в серии остаётся неповторимой. Таких крупных и необычно нарисованных существ вы не найдёте ни в одной последующей игре, а сценарии и кампания не обременены никакими "сюжетными надписями" и подобными им вещами. Всё это создаёт особую, очень глубокую в своей простоте, сказочную атмосферу.

P.S.
Эта игра официально выпущена в России фирмой "Бука" на русском языке. Более подробную информацию о издании можно прочитать здесь.
Автор обзора: Nightingale
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/4 <
Комментарии к игре
25.02.2018 17:02
Оценка пользователя - 1 из 10
Нет исследования технологий. Проектирования юнитов. Дипломатии. Пошаговая стратегическая аркада, которая заполняет пространство детской механики игрового процесса - необходимостью тупо набивать руку. Поставил на 1 звездочку меньше чем WarCraft 2 из-за графического оформления, работа художников так и продолжает раздражать, попытки ее полюбить (старожилы восхищаются рисунками игры) ни к чему не привели, в WarCraft2 я влюбился с первого взгляда.
4.5 звездочки назад с 1993 года (выход Master of Orion) и 4.5 звездочки от Master of Orion 2. 0.5 чисто за бренд.
25.09.2017 07:09
Оценка пользователя - 7 из 10
Для своего времени была очень хороша как по графике так и по механики игры, поиграл я в нее немного позже чем 95 году, играл я в нее не совсем в то время а в 98-году, но даже тогда она удивляла собой, а представить что люди чувствовали-афигивали кому удалось поиграть на выходи ее или хотя бы в тот же год, чуть позже. Игра играется смотрится даже после 2 Героев как более сказочная эпичная игра хотя в ней все более ограничено, игра обладает индивидуальной атмосферой сказки, в которой даже забываешь что это и есть те герой "Стратегия" которые мы привыкли знать 2-3 часть). "Ожившая книга - сказка"
14.07.2017 14:07
Оценка пользователя - 10 из 10
Я принадлежу уже к тому поколению, кто знакомство с Героями начал с пятой части, потом только были третьи, а потом все - четвертые не проходил из-за репутации, в сторону самых первых смотрел косо, а дальнейшие части стали полным разочарованием. Но недавно я решил исправить ситуацию и обратиться к истокам серии. И не пожалел!

Графика отпугивает только на скриншотах (если вообще отпугивает), на деле же все имеет свой собственный шарм, совершенно не похожий на дальнейшие части. За это беспокоиться не приходится. Единственное что опечаливает - очень блеклый и однообразный саунд.

В процессе игры преследует настойчивое чувство, что чего-то не хватает. Да уж ладно, прям "чего-то" - не хватает всего. Рынка, массы заклинаний, привычных существ, героев который реально что-то решают, и далее, далее, далее... Но это наоборот может сыграть в плюс, т.к. HOMM I - идеальный вариант для ознакомления с основами механики серии для новичков, дабы в последующих частях иметь хоть какое-то представление о том, что давить можно не только высокоуровневыми существами и числом. Именно этой игры мне не хватало в начале пути!

Хотя в последнем заложено некоторое противоречие. Некоторая бедность тактических и стратегических решений с одной стороны ярче высвечивает основы, с другой - все возрастающая от миссии к миссии сложность заставляет давить числом в силу банального отсутствия альтернативных решений. Вот серьезно, чем дальше в лес - тем больше ходов, ресурсов и счет существам, идущий на сотни (за исключением, наверное, последней). В некоторых миссиях по-моему иначе вообще никак. Но в целом все довольно несложно. Если осилили в свое время пятую часть, то эта будет почти легкой прогулкой, было бы время и терпение для заключительных этапов.

В целом просто замечательно. Неувядающая классика, не смотря на наличие третьей части актуальности не потеряло.
25.06.2017 19:06
Оценка пользователя - 8 из 10
Не скажу, что это моя любимая часть серии. Уж очень мало тут всего, в сравнении с последующими частями, и многое не доработано. Но как же мне нравится визуальная часть игры, особенно в городах. Больше ни в одной части не видно монстров у зданий на экране города, да и сами монстры проработаны очень круто. Эх, вот бы третьих героев, но с графикой первых...
25.12.2014 09:12
Оценка пользователя - 8 из 10
Выпало в нее сыграть, на досбоксе. Что я скажу - мне две первые части вкатывают куда больше последующих (даже котирующейся всеми третьей). Главное отличие здесь, я считаю - прорисовка городов/юнитов выполнена куда с большим профессионализмом чем дальше было это. В частности юниты - самые лучшие среди всех частей. Из минусов - крайне не понравилось отсутствие настроек на поле боя (я всегда ставлю анимацию на максимум, и сетку, ясен), и как-то странно - все гильдии магов дают совершенно рандомные заклинания (если мне не показалось). Т.е. мне рыцарями выпало заклинание уничтожения всех немертвецов. Зачем? Остальное все идеальное, и работает на досбоксе, что плюс в последнее время для меня.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
[Обзор] Maldita Castilla
26.11.2018 — AndyFox
[Обзор] Darkwatch
23.10.2018 — HAL9000
[Обзор] Call of Duty 3 [Xbox 360]
18.09.2018 — LEKA
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 652197
Diablo II
Популярность: 651377
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 449757
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 428209
Diablo
Популярность: 414644
© Old-Games.RU, 2000—2018
Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.